истои. История отечественной рекламы Учебнометодический комплекс
Скачать 380 Kb.
|
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕКЛАМЫ:Учебно-методический комплексАвтор-составитель: Л.Д. Иванова, доцент кафедры истории журналистики департамента «Факультет журналистики» Уральского федерального университета им. Первого президента России Б.Н. Ельцина, кандидат филологических наук. Содержание1.Цели и задачи дисциплины «История отечественной рекламы» - с.1-2.2.История отечественной рекламы XVIII-XXI вв. Курс лекций - с. 2 - 45. 3.Вопросы к зачету - с.45. 4.Учебная литература - с. 45-46. 5.Примерные темы рефератов, курсовых и дипломных работ - с. 46-47. 6.Требования к контрольной работе (реферату) - с.47-48. 1.Цели и задачи дисциплины В системе подготовки журналистов, специализирующихся в области рекламы, менеджмента и рекламы в СМИ история рекламы может рассматриваться как одна из основных профессиональных дисциплин, дающих представление об этапах становления рекламного дела в России, специфике различных типов рекламной деятельности в их историческом прошлом и настоящем. Основная цель курса - дать углубленное представление о специфике различных видов и форм рекламной деятельности, об их историческом и национальном своеобразии, о закономерностях их становления и взаимовлияния на каждом из важнейших эволюционных этапов. Специфика курса обусловлена его историческим характером, поэтому особое внимание уделяется становлению газетно-журнальной рекламы с момента ее зарождения, накоплению опыта в области подачи рекламной информации в каждом отдельном типе изданий, в том числе в специализированной коммерческой прессе. В задачу курса входит осмысление места рекламы в жизни российского общества, ее исторической роли, которая не исчерпывается только функцией двигателя торговли; в отличие от западной рекламы, ориентированной на развитие товарно-денежных отношений в обществе, отечественная реклама с момента создания первой печатной газеты помогала решению важных культурно-просветительских и пропагандистских задач. Одна из учебных задач курса - способствовать углублению теоретической и профессиональной подготовки студентов, овладению навыками анализа различных источников, а также рекламного материала разных исторических эпох. В результате освоения дисциплины студент должен: - иметь представление об основных закономерностях развития рекламы, об особенностях взаимодействия журналистского и рекламного процессов в нашей стране; - знать основные этапы процесса профессионализации рекламного дела в России; представлять вербальные и изобразительные особенности различных рекламных форм (устных, изобразительных и печатных) на разных этапах их исторической эволюции. - владеть навыками анализа рекламных текстов разных исторических эпох, уметь работать с документальными источниками в процессе подготовки контрольных и реферативных работ по курсу. По основным разделам курса проводятся контрольные работы, целью которых является контроль над процессом усвоения лекционного материала, а также систематизация и углубление полученных знаний. Одной из форм самостоятельной работы студентов является реферат, тема которого определяется индивидуально в результате консультации с преподавателем. 2.История отечественной рекламы XVIII-XXI вв. Курс лекций. Тема 1. Виды устного рекламирования Российская реклама развивалась медленно. Причина этому – специфические для Руси условия жизнедеятельности. Общественно-экономический и бытовой уклад, основой которых были домострой и натуральное хозяйство, когда все необходимое для жизни производилось внутри поместья или крестьянского двора, а также большая удаленность городов друг от друга и плохо развитые коммуникации существенно замедляли развитие рынка, а, следовательно, и рекламы. Не могли не сказаться на рекламной деятельности низкий культурный уровень населения, абсолютное большинство которого было неграмотно, длительное отсутствие печатных средств массовой информации и слабое развитие книгопечатания. Наиболее значимым фактором, оказавшим серьезное воздействие на становление российской рекламы, был постоянный государственный прессинг, выражающийся в попытках власти регламентировать рекламную деятельность, держать ее под контролем. Понимая, какую силу почувствуют частные издатели, получив возможность публиковать рекламные объявления, правительство до 1862 года сохраняло монополию на печатную рекламу. Все эти факторы непосредственно сказывались на процессе развития рекламы в России, предопределяли главенство одних рекламных средств над другими: длительное время российская реклама развивалась почти исключительно в устных и визуальных формах. Устная торговая реклама на Руси уходит корнями в глубь веков. Издавна характерной чертой российского быта была такая форма традиционного промысла, как розничная продажа «в разнос» с участием уличных торговцев и ремесленников. Именно их зычные выкрики и легли в основу всех форм российской устной рекламы, в которой условно можно выделить три ведущих направления: рекламное творчество разносчиков, коробейников, бродячих ремесленников; реклама стационарных зазывал; театрализованная ярмарочная реклама. Уличные лотошники, лудильщики, точильщики «ножей-ножниц», татары-старьевщики, цветочницы, пирожники, продавцы бубликов, игрушек, папирос, воздушных шаров и офени (в основном, это определение прикреплялось к разносчикам печатной продукции) использовали, как правило, нехитрые, немногословные объявления, состоящие либо из одного слова («Пирожки! Пирожки!»), либо из нехитрых словосочетаний («Селедки голландские – селедки», «Кильки ревельские – кильки!», «Огурчики малосольные, огурчики!»). Были в ходу присказки, двустишия, заклички и прибаутки. Заклички – рифмованные двустишия или четверостишия, содержащие эмоционально окрашенную характеристику товара.: Прибаутки отличаются гораздо большим размером, сложной структурой, включающей обращение к покупателю-клиенту, веселую характеристику и товара и торговца, указание цены и т.д.; они тоньше, глубже по содержанию, нередко в них использовались ассоциации: Заклички и прибаутки уличных торговцев, как правило, были незатейливы и просты, их характерной особенностью всегда являлась рифма. Вот, например, как рифмуются строки продавцом оладьями: Рифма здесь используется самая простая: созвучна каждая пара строк. Отражается в этом рекламном обращении и еще один характерный прием уличных торговцев – восхваление методом «от противного», когда перечисляются далеко не лестные свойства товара и его характеристика превращается в комическое разоблачение. Внешний вид (костюм, аксессуары) и поведение разносчиков указывали на товар лучше всяких слов. Старьевщики (ими были, в основном, татары) расхаживали в долгополом азиатском кафтане, в меховой шапке, из-под которой выглядывала татарская тюбетейка; за плечами висела котомка. На плече селедочницы лежало деревянное коромыслице с подвешенными к нему тоже деревянными кадочками с плотно подогнанными крышками. Третья кадочка, поменьше, с любительским посолом – в руке. Издалека были видны продавцы разноцветных воздушных шаров, которые впервые появились на улицах Петербурга в конце 1850-х гг. Каждый товар наделялся своим музыкально-словесным образом, где важным оказывался не только текст, его форма (проза или стих) и способ подачи (речитатив, скандирование, пропевание и пр.), но, как было сказано, и манера исполнения, тембр, громкость, внятность, эмоциональность, разного рода голосовые модуляции вкупе с мимикой и жестикуляцией разносчика. Сохраняя канонический звуковой облик выкриков – знаков определенных товаров и услуг, разносчики придавали им собственные индивидуальные черты, делая хорошо знакомые формулы-крики не только знаком товара, но и знаком, рекламой себя – конкретного человека, предлагающего данный товар. Продавцы стремились привлечь к себе внимание покупателей с помощью самых разнообразных средств. Использовались музыкальные инструменты – трещотки, дудки, губные гармошки. Текст – как правило, рифмованный, исполнявшийся речитативом – сопровождался пританцовываниями, экспрессивными жестами. Немалую роль играли детали одежды, внешнего облика в целом (седые подвязанные бороды, украшавшие костюм яркие заплаты, шутовские аксессуары) и т.п. Стационарные зазывалы использовались у входа в кабачки, торговые павильоны, лавки и т.п.; их задачей было не только привлечь внимание прохожего, но и во что бы то ни стало завлечь его в магазин или лавку, где тот превращался в потенциального потребителя и подвергался атаке более профессионально действующих приказчиков, использующих для убеждения отработанные веками приемы увещевания. Сами зазывалы пользовались, как правило, самыми примитивными, а нередко и агрессивными средствами воздействия, вплоть до «хватания за полы». Особенно активно использовались зазывалы на ярмарках. Они обслуживали качели, карусели, райки, балаганы, катальные горки, не только оповещая публику об аттракционе и всеми средствами убеждая принять в нем участие, но и развлекая публику от начала до конца представления – рассказывали веселые истории и анекдоты, вступали в задиристые диалоги с прохожими. Таких зазывал называли «качельными» или «карусельными» дедами. Речитатив балконного зазывалы состоял из нескольких компонентов – почтительного, а нередко и шутовского обращения к публике, словесных характеристик предстоящего действа и обязательных побудительных оборотов: У райков работали особые зазывалы – раешники с привязанной льняной бородой,в расшитых тесьмой кафтанах с пучками цветных тряпок на плечах и шапках, также украшенных яркими лоскутами. Функция раешника не ограничивалась только привлечением зрителей. Перед ним стояла еще одна важная задача – достойно прокомментировать изображение. Для этого писался специальный текст – тоже, как правило, рифмованного характера.Такой текст вполне мог выполнять функцию не только комментария, но и рекламы, поскольку обращен он был как к смотрящим картинки, так и тем, кто находился рядом. Для всех стационарных зазывал были характерны сходные средства воздействия на публику. Наиболее употребительным способом завлечь прохожего на ярмарке был речитативный уговор. В зазывах «балаганных дедов» часто использовались такие приемы, как гипербола («увидите вещи невиданные, услышите речи неслыханные, чудо-чудное, диво-дивное»), неожиданные сравнения, нагнетание оценочных характеристик, комическое саморазоблачение (восхваление товара «от противного»), а также набор так называемых обещаний-«обманок» («цыпленок лошадь сожрет... »). Манера общения таких «дедов» с публикой отличалась навязчивостью приемов, имевших явный суггестивный эффект, ерничаньем и особым разухабистым ритмом – так проявлялась особая стихия народного общественного веселья, замешанного на площадном юморе и фольклоре, зависимость от вкусов массового посетителя гуляний. Главной целью рекламы было побудить человека к действию, вызвать нужный рекламодателю поступок. Вот почему в балаганной рекламе использовались специальные “формулы побуждения» – императивные обороты («Спешите видеть!», «Подходи, народ честной!"). Так действовали стационарные зазывалы. Театрализованная ярмарочная реклама была представлена еще более богатым арсеналом рекламных средств. Это была реклама балаганных представлений. Для этих целей привлекались клоуны, разыгрывавшие сценки и пантомимы у входа в балаган, музыканты, кукловоды, вожаки с медведями, а также театральные труппы мимических актеров, которые выступали со специально построенных по внешнему периметру балаганных строений балконов. Иногда владельцы балаганов выпускали перед началом представления на балконы часть труппы или отдельных актеров, чтобы дать зрителю возможность понять характер спектакля, номеров, продемонстрировать костюмы. На деревянном помосте, окружающем строение, разыгрывались занимательные сценки, показывались эффектные трюки (например, «отсекновение головы» живому человеку), фокусы; паяцы-комедианты заигрывали с публикой. Характерными чертами такой рекламы была насыщенность действием (беготня, падение, погоня, драка), наличие игрового, развлекательного элемента и диалог с публикой. Это была действенная реклама, поскольку здесь использовался целый комплекс средств воздействия. Рекламный образ создавался словом, звуком, ритмом, рифмой и особой тональностью – лихачества, удальства. Трюки, пантомима, клоунские диалоги, танцы, музыка сочетались с приемами устной рекламы и дополнялись зрительными эффектами наружной изобразительной рекламы – цветистой, яркой росписью на лавках, балаганах, катальных горах и т.д. Налицо – единство музыки, слова, жеста и изображения, при активном использовании скоморошьих и лубочных традиций. В целом ярмарочная реклама – это наиболее яркий, интересный и разнообразный вид устного рекламирования в России. Именно ярмарки породили новые формы рекламы. Только здесь действовали раешники и использовался особый балконный жанр – «раус», который строился в форме диалога между персонажами и часто с участием зрителей,расцвет которого пришелся на последнюю четверть девятнадцатого века. Нельзя не вспомнить и о той рекламе, которая предваряла ярмарочные мероприятия. Прежде всего, это объявления о самих ярмарках и о тех действах, которые им сопутствовали, – балаганах, кукольных представлениях, катальных горках, каруселях и т.п. Афиши, сообщающие о приезде «турнистов», «трапецистов», клоунов, «виртуозов», «геркулесов», куплетистов, балалаечников, танцовщиц, шансонетных певиц и других «членов артистического искусства» развешивались по всему городу или селению задолго до того, как поднимался ярмарочный флаг или раздавалась пушечная пальба, возвещавшая об открытии мероприятия. Программки раздавались или разбрасывались во время гуляний с балконов или построенных специально для этих целей вышек. Они были простыми по композиции, языку, манере рисунка, содержали мало текста – были ориентированы на малограмотного посетителя ярмарки или гуляния. Именно ярмарочная реклама, синтезировавшая все виды рекламирования, тесно связанная с народным творчеством, возникающая в гуще народной жизни, постоянно воздействовала на развитие рекламы в России, способствовала сохранению национальных традиций, делала российскую рекламу по-настоящему действенной и живой. Контрольные вопросы 1.Какие специфические условия русской действительности оказали воздействие на развитие отечественной рекламы? 2.Какими приемами рекламирования пользовались бродячие торговцы и ремесленники? 3.Чем отличалась театрализованная реклама от других форм рекламного творчества? 4.Какие способы рекламирования использовали стационарные зазывалы? Тема 2. Становление изобразительных рекламных форм в дореволюционной России. Лубочные картинки как вид рекламы Лубочные картинки или лубки – особый вид изобразительного народного творчества, очень популярный в России с XVI века; их приобретали как для царского дворца, так и в дома горожан, купечества и крестьянства. Лубочные картинки изготавливали тысячами, а в начале ХХ века – в миллионном количестве экземпляров; продавали их или прямо в мастерских или в местах скопления людей – на рынках, ярмарках и гуляньях; офени, бродячие торговцы печатной продукцией, разносили их по городам и селениям Российской империи. Луб – это подкорный слой. Более мягкий луб шел на лыко или мочало. Снимавшийся с дерева весной, во время движения соков, луб затем расправлялся под гнетом, высушивался и в таком виде представлял собой прочную, эластичную, непроницаемую пластину около 30 мм толщиной. Используя его стойкость к влаге, из него возводили хозяйственные постройки, им крыли кровли. Легкость и тонкость пластины луба, ее гладкая и глянцеватая поверхность, вместе с водонепроницаемостью, определили и другое его назначение, а именно – использование его вместо бумаги в те времена, когда на Руси еще существовало так называемое «идеографическое», или картинное, письмо. Возможно, именно такие лубы, заполненные картинками, и стали прототипом лубочных картинок. Техника производства лубка: на досках (обычно из липы или груши) вырезали рисунок, затем с них делали оттиски на бумаге, которые раскрашивались группой артельщиков. Лубочные картинки использовались не только в целях коммерческой рекламы, демонстрируя сцены отечественной торговли и представляя иноземную рекламную продукцию, они использовались и с явно пропагандистской целью, насаждая в народе новые обычаи и идеи: способствовали внедрению в российский быт табачной продукции, пропагандировали необходимость прививок против опасных болезней. Так, при Екатерине II появилась целая серия лубочных картинок под названием «Споры и покоры рябых и похвальбы спасших себя послушанием от безобразия оспы» – реклама, которую мы с полным правом можем назвать социальной. На одной из картинок были изображены две женщины, одна здоровая, румяная, красивая, другая – худая, обезображенная оспой; у каждой по трое детей, причем, дети первой женщины толстощекие, румяные, жизнерадостные, а второй – худосочные, бледные, в оспинах. Изображение сопровождалось текстом. Некоторые сатирические лубочные картинки по характеру и направленности приближаются к политической рекламе. Так, в 1840-х годах в народе распространялась картинка «Как бык не хотел быть быком»; на некоторых рисунках были изображены сцены насилия бар над крепостными; на других – по аналогии – эпизоды расправы домашних животных со своими жестокими хозяевами, сопровождавшиеся текстом, еще более усиливающим антикрепостнический характер листка: «Бык не захотел быть быком, а сделался мясником; когда мясник стал бить его в лоб, то, не стерпя его удара, ткнул рогами в бок, а мясник с ног долой свалился – то бык выхватить топор потщился; отрубивши ему руку, повесил его вверх ногами и стал таскать кишки с потрохами». Главное достоинство лубочных картинок – яркие краски (использовалось, как правило, пять цветов), праздничность. Авторы лубков часто использовали прием контраста: здоровье-болезнь, красота-уродство, святость-греховность. Зрителя побуждали к выбору линии поведения, определенного образа жизни – лубки доносили не только информацию, но и ведущую идею. Стилевые особенности лубка – зрелищность, условность ситуаций, примитивизм и схематизм изображения, произвольный выбор цвета при раскрашивании (голубые или желтые лошади, красное небо, зеленые облака и т. п.), плоскостное художественное решение при явном нарушении соразмерности объектов, выделение (размером, контрастностью цвета, вынесением на первый план) наиболее значимых фрагментов рисунка, чистота цвета внутри контура и бесхитростный текст с большим количеством стилевых и грамматических ошибок, имитирующий речь простолюдина. На закреплении именно этих черт непосредственно сказались ориентация на массового зрителя, технический способ тиражирования, растиражированность, дешевизна. Потому, наверное, он и был так востребован в народе. Вывеска в дореволюционной России Вывеска стала использоваться в России значительно позже, чем в Западной Европе. Объяснялось это особенностями организации торговли в российских городах. Товары продавались рядами («улицами», как писал один из иностранных путешественников). Ряд торговцев шелком, тканями мог соседствовать с рядами золотых дел мастеров или ремесленников. Были ряды кушачный, рукавичный, чулочный, башмачный, голенищный, подошвенный, пушной. Отдельно располагался иконный рынок, где продавались изображения святых. В царь-городе торговали, в основном, съестными припасами. Там же находились скотный рынок и кабаки для пива, меда и водки. Вот почему вплоть до XVII века в России практиковалась предметная демонстрация товара: на воротах домов и торговых помещений вывешивались предметы сбыта или ремесленного производства (к козырьку у входа в обувную мастерскую или лавку подвешивались сапоги из дерева или железа, к двери щепника прикреплялось колесо; обруч указывал на лавку бондаря, кожа – сыромятника). Над постоялым двором прикреплялся пучок травы или соломы. Иногда товар вывешивался из окон. Это была наглядная демонстрация товара. В вывесках не было необходимости, при существующей тогда системе торговых рядов использовались лишь предметные (эмблематические) вывески - в виде сапога, перчатки, кренделя и пр. Живописная щитовая вывеска пришла в Россию в петровскую эпоху вместе с другими европейскими новшествами и очень быстро прижилась здесь. Активно использовались вывески на ярмарках. Они размещались на торговых лавках, цирковых и театральных балаганах. Были цветисты, ярки, просты по содержанию и предметны (на вывеске бакалейной лавки тщательно прорисовывались коробки чая, головы сахара, банки с вареньем, причем, так, чтобы было видно, какое это варенье – вишневое или клубничное; вывеска хлебной лавки представляла весь ассортимент булок, плетенок, баранок, сухарей, калачей). Все вывески отличались четкой прорисовкой контура, уравновешенной композицией (предметы равномерно распределялись по всей поверхности). Первые вывески в большинстве своем были аляповаты и примитивны по исполнению. Только во времена правления Екатерины II появились специальные цеха по изготовлению вывесок – живописно-малярные, где работали так называемые «вывесные мастера» и где постоянно проходили процесс обучения (а он был долог – 10 лет!) будущие профессионалы-вывесочники. Серьезная профессиональная подготовка не могла не сказаться на качестве вывесок. К концу XVIII века лучшие из них представляли собой большие многоплановые картины жанрово-аллегорического содержания, свидетельствующие о высоком профессионализме исполнителей. Уже в XVIII веке в вывесочном искусстве начинают складываться традиции изготовления вывесок, происходит стандартизация их изобразительного и текстового решения, складываются свои каноны. Например, на вывесках парикмахерских изображали напомаженную мужскую голову и завитую женскую (прически, украшения, краски менялись в зависимости от моды и фантазии куафера-парикмахера). На вывесках прачечных заведений рисовали гладильщиц, утюживших крахмальные сорочки либо отутюженные и сложенные сорочки с крахмальными воротничками и манжетами. Хорошо известен россиянам канон вывески булочной или кондитерской в виде геральдических львов, с двух сторон поддерживающих золоченый крендель; указанием на явно заимствованный характер подобной вывески является характер ее крепления - на западный лад - поперек улицы на кронштейнах. Свой канонический сюжет имели вывески табачных лавок: они были вертикальными, крепились с двух сторон двери, с одной стороны рисовали араба в чалме с трубкой, с другой - негра или метиса (в последнем случае в соломенной шляпе) с сигарой. Этот сюжет тоже пережил не один век, так как удачно пропагандировал не только разные виды табачных изделий, но и способы курения, что значительно расширяло возможности продаж. Его использовали многие торговцы табаком, но были и такие, кого не удовлетворяли стандартные решения. (Пример вывески владельца табачной лавки Смекаева в Санкт-Петербурге) Содержание и внешний вид вывесок регламентировались государственными правилами. Каждому заведению или складскому помещению предписывалось иметь собственную вывеску; не разрешено было «рисовать на вывесках неприличных картинок» и нельзя было помещать на вывеску изображения государственного герба без специального разрешения. Жесткий контроль осуществлялся городским начальством: эскиз будущей вывески полагалось представлять градоначальнику с точным указанием мечта ее размещения на фасаде, размера и текста. Этот порядок привел в 1830-е годы к некоторому стилевому единству оформления главных улиц столичных и губернских городов. Особенности вывесок тех лет: - сходство вывесок магазинов, торгующих одинаковым товаром; - явное преобладание шрифтовых вывесок (живописных вывесок совсем немного, в основном, это реклама магазинов одежды); - единообразие вывесок в пределах одного фасада: различные заведения – магазины, рестораны, принадлежащие разным владельцам, – имеют вывески, написанные одинаковым шрифтом, одинаковым цветом и на одинаковом фоне, создавая единство стиля, что придает фасаду строгость и изысканность; - отсутствие стеклянных витрин (они станут использоваться лишь в конце пятидесятых годов девятнадцатого века); - наличие вывесок на иностранных языках (французском и немецком), которые, как правило, дублируются русским переводом. Как свидетельствуют воспоминания современников, наряду с профессионально выполненными вывесками нередко можно было встретить и явно примитивные изделия самодеятельных мастеров, которых нанимали мелкие частные предприниматели – сапожники, портные, лавочники, лудильщики, столяры и пр. Как правило, они работали на дому, не имея специальных помещений, и тоже нуждались в рекламе - в ее самой простой, информационной форме, в виде надписей и указателей, которые крепились на дверях или стенах домов; эти надписи часто грешили грамматическими ошибками («В хот в заведение», «Здесь приугатавляеца тобак», «Овошенная лавка», «Фортепьянист и Роялист», «Стеклянный художник»), а также явной несоразмерностью фигур и аксессуаров. В конце XIX века в связи с развитием капиталистических отношений, а, следовательно, - с ростом конкуренции между предпринимателями, вывеска переживает период расцвета. Она не просто служит для обозначения того или иного предприятия, торгового или развлекательного заведения, а становится одним из средств борьбы за покупателя. Более того, изготовление вывесок является особым видом бизнеса, которым занимаются как отдельные мастера, так и целые мастерские, выполняющие заказы и для столицы и для провинции. Расписывают вывески талантливые художники С. Судейкин, П. Кончаловский, М. Шагал, К. Петров-Водкин и др. Труд вывесочных мастеров щедро оплачивался, их имена были хорошо известны, в их работе использовались дорогие краски, а иногда и сусальное золото; существенной характеристикой вывески становится ее долговечность, прочность (вместо дерева часто используется кровельное железо). В вывесочном деле начинает использоваться электрическая подсветка, появляются мерцающие вывески, вращающиеся фонари-вывески и вывески, составленные из разноцветных лампочек и светящихся букв. Все более совершенствуется техника изготовления вывесок. Иногда делали такие вывески, на которых фон был из железа, закрашенного масляной краской, а буквы накладные из позолоченного металла. Изредка - на фирменных магазинах - металлические буквы крепились непосредственно на каменную или изразцовую облицовку фасада. Несмотря на великое разнообразие вывесочной живописи на рубеже ХIХ-ХХ веков, она имела несколько характерных особенностей: плотность, заполненность пространства вывески предметами (овощами, фруктами, предметами одежды, мебели); включение в изобразительный ряд натюрморта, портрета, пейзажа, сюжетных бытовых и аллегорических сцен; контраст и взаимодействие разнообразных стилей (примитивизма, реализма и изысканного модерна); явное преобладание лубочной традиции с ее четкой прорисовкой контура рисунка, использованием ярких, чистых, открытых красок. |