реферат на тему науч исслед. реферат науч исслед. Изучение научной литературы. Особенности научной работы и этика научного труда. Дополненная и виртуальная реальность
Скачать 229.06 Kb.
|
Из истории VR и АRПонятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером в конце 1960-х. В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологии» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?». Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама». Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром (при помощи фена) и шумом мегаполиса с аудиозаписи. Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям. Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» — первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА. В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности — очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье — талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность». В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis. Дополненная реальность (АR) шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США. Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления. А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве. Технологии VR и ARДополненная реальностьПод термином «Augmented Reality» (дополненная реальность) понимают расширенное восприятие действительности. Реальный мир воспринимается по-прежнему, образуя основу для нового образа. С помощью технологических средств на него накладывается дополнительный, искусственно создаваемый слой. Реальный мир «дополняется» программно- смоделированными объектами. В основном это сведения о только что увиденном. Чтобы расширить реальность дополнительной информацией, вам потребуется смартфон и соответствующие приложения. Приложениям будет нужен доступ к камере телефона, чтобы распознавать окружающие вас предметы. С помощью дополненной реальности вы не только получаете полезную информацию о реальном мире, но и сможете поразвлечься. Настоящим хитом некоторое время была игра Pokemon Go. И вы, наверняка, видели на улицах людей, которые играют в Ingress (путешествуют по чужим дворам и захватывают территории). Другой вариант использования AR – это так называемые «очки дополненной реальности». Например, HoloLens от Microsoft могут создавать голографические предметы в вашей гостиной. Все больше производителей выводят на рынок технические устройства дополненной реальности, Google Glass или Sony SmartEyeglass – это всего два примера таких гаджетов. Виртуальная реальностьВиртуальная же реальность («Virtual Reality»), напротив, не имеет с действительностью ничего общего. Это компьютерный, несуществующий мир. Погрузившись в виртуальный мир, вы практически перестаете воспринимать фактическую реальность. Разве что можно удариться об угол в реальном мире, заигравшись в виртуальных очках (в виртуальном мире перед вами же нет никакого угла). Вход в виртуальную реальность возможен с помощью специальных VR-очков, таких как Oculus Rift или HTC Vive. Эти очки закрывают глаза полностью — реальная действительность визуально уже не воспринимается и остается за пределами виртуального мира. В трехмерной окружающей действительности, которую генерирует компьютер, вы можете свободно осмотреться и даже начать с ней взаимодействие. Часто смартфон выполняет функцию компьютера (в этом случае телефон просто вставляется в очки). Датчики в очках отслеживают движения пользователя: если вы поворачиваете голову, то картинка в виртуальной реальности дополняется соответствующей новой. Виртуальная реальность в режиме реального времени подстраивается под ваши движения, создавая так называемый круговой обзор. Под термином «Augmented Reality» (дополненная реальность) понимают расширенное восприятие действительности. Реальный мир воспринимается по-прежнему, образуя основу для нового образа. С помощью технологических средств на него накладывается дополнительный, искусственно создаваемый слой. Реальный мир «дополняется» программно- смоделированными объектами. В основном это сведения о только что увиденном. Чтобы расширить реальность дополнительной информацией, вам потребуется смартфон и соответствующие приложения. Приложениям будет нужен доступ к камере телефона, чтобы распознавать окружающие вас предметы. Виртуальная же реальность («Virtual Reality»), напротив, не имеет с действительностью ничего общего. Это компьютерный, несуществующий мир. Погрузившись в виртуальный мир, вы практически перестаете воспринимать фактическую реальность. Разве что можно удариться об угол в реальном мире, заигравшись в виртуальных очках (в виртуальном мире перед вами же нет никакого угла). Вход в виртуальную реальность возможен с помощью специальных VR-очков, таких как Oculus Rift или HTC Vive. Эти очки закрывают глаза полностью — реальная действительность визуально уже не воспринимается и остается за пределами виртуального мира. |