Виды колонок Информационно-аналитическая колонка На основании уже опубликованных новостных материалов колумнист дает свой аналитический комментарий происходящим событиям Колонка-мнение
Колумнист выступает как специалист, предлагая своё мнение, свою позицию по определенному поводу широким массам.
Колонка сплетен
Такой тип колонки полностью строится вокруг недостоверных фактов, слухов. Герои, как правило, — знаменитости.
Юмористическая колонка
Колумнист ищет забавные стороны жизни, чтобы развлечь читателя. Если автором удачно подмечены такие стороны, то такой материал более отчетливо и наглядно рисует жизнь, чем если бы автор описал явление обычным способом.
Колонка-размышление
Такие колонки призваны пробудить в читателе особый настрой и подтолкнуть к какой - либо теме для размышления
Колонка-дневник
Такая колонка ведется каким - то известным человеком, который делится с читателем событиями своей жизни
Колонка советов
Такая колонка призвана обучать читателя через ненавязчивые инструкции.
Спортивная колонка
В такой колонке освещаются спортивные события, представляются мнения, оценки, прогнозы, но только на одну тему.
Колонка вопросов и ответов
Такая колонка рассчитана на прямой контакт с аудиторией. Читатель задает вопрос и ожидает ответа от специалиста. Это могут быть разного рода медицинские, психологические и т. п. колонки.
Передовица
Отличается от других типов, главным образом, своим расположением на первой полосе. Также, как правило, посвящены наиболее актуальным новостям.
Политическая колонка
Такая колонка освещает вопросы политики. Считается самой читаемой, так как здесь обсуждаются актуальные вопросы сквозь призму политических установок редакции.
Колонка-«смесь»
Колонка, не обладающая внутренним единством. Представляет читателю собрание несвязанных мыслей, понятий, фраз и т. д.
Редакторская колонка
Главный критерий выделения этого типа — публикация за подписью главного редактора. В этой колонке, как правило, отражается взгляд редакции на то или иное событие
Колонка эксперта
Такая колонка обычно ограничивается одной темой или проблемой, но её основная цель — детально разобрать один предмет.
Критическая колонка
В этой колонке комментируются вышедшие фильмы, книги, альбомы, прошедшие выставки и т. д.
Литературная колонка
Ведение такой колонки чаще всего поручают известному литературному деятелю, который публикует здесь собственные работы или делает обзоры литературы
пародия
| - паро́дия (от др.-греч. παρά «возле, кроме, против» и др.-греч. ᾠδή «песня») — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме. Задача пародии - создать некую модель явления, ставшего предметом внимания пародиста, имитировать его (явление) в своем произведении под определенным углом зрения. Именно эта имитация может вызвать (или не вызвать) смех у читателя. - пародия — это «произведение - насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения - пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства, в том числе литературе (в прозе и поэзии), музыке, кино, эстрадном искусстве… Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте).
| - предметом пародии выступают самые разные явления. Это могут быть действия общественных, государственных деятелей, политиков, какие - то народные традиции, творческая манера каких-либо артистов, писателей, произведения литературы, способ мышления, особенности языка, внешности известных личностей …
- пародировать можно только
информационное явление (книгу, фильм, спектакль и т.п.).
- в России пародию называли и «рожекорчением», и «кривлянием», и «лицемерием». Со временем эти понятия получили иное содержание, но в них подмечена одна важная черта, объясняющая суть жанра.
- черта эта имеет психологическую природу и выступает как проявление такого важного естественного механизма становления (обучения) животного, человека, как подражание (имитация). По мере выделения из животного мира человек стал осознанно использовать подражание, и уже не только для обучения. Так, специально имитируя поведение других людей ( передразнивая их, «кривляясь», «лицемеря», «корча рожи»), можно их высмеять.
Методы достижения комизма пародии Комизм пародии достигается использованием комбинации методов:
Нарушение единства стиля и тематики изложения. Комизм достигается путём изменения традиционно принятого стиля изложения на противоположный. Сюда можно отнести пародийное исполнение стихов, когда мрачные и/или торжественные тексты, предполагающие серьёзное прочтение, читаются в манере детских стишков гиперболизация. Черты пародируемого произведения, широко применяемые в нём штампы сильно, до абсурда, акцентируются и повторяются (фильм Робин Гуд: Мужчины в трико). «Переворачивание» произведения. Характерные черты произведения заменяются в пародии на прямо противоположные (книга Жвалевского и Мытько «Порри Гаттер и Каменный Философ», пародирующая книги о Гарри Поттере). Смещение контекста. Контекст изменяется таким образом, что точно повторённые особенности исходного произведения становятся нелепыми и смешными.
| - основные методы, которые помогают автору создать пародию, — это гипербола, гротеск, литота, ирония
- гипербола используется обычно для преувеличения каких-то незначительных, но характерных для пародируемой личности черт
- гротеск пригоден в тех случаях, когда необходимо высветить некие отрицательные черты пародируемого явления
- литота применяется для преуменьшения значимости последствий, скажем, каких-то высмеиваемых мнимых великих деяний
- ирония позволяет намекнуть на реальные желания, возможности и действия пародируемого лица
- пародирование обычно требует очень большой точности в повторении нюансов пародируемого явления, поскольку такая точность придает определенное необходимое сходство результату пародии с тем, что пародируется
Виды пародии Литературные пародии Кинопародии Сайты-пародии Пародии на песни
Три основные разновидности жанра литературной пародии:
юмористическая или шуточная пародия, не лишенная критицизма, но в целом дружественная по отношению к оригиналу; к ней близка комическая стилизация.
сатирическая пародия, отчетливо направленная против оригинала и наполненная резким критицизмом ко всему идейно-эстетическому комплексу пародируемого произведения
«пародийное использование», направленное преимущественно на внелитературные цели, лежащие вне «пародируемого» произведения (к примеру: «И скучно, и грустно, и некого в карты надуть» Н. А. Некрасова).
|
сатирический комментарий
| - тип текста представляет собой феномен, родственный аналитическому комментарию - доминирующим признаком сатирического комментария является ярко выраженная целевая установка автора — высмеять тот феномен, который привлек его внимание
- основоположник такой разновидности сатирического комментария - еженедельник «Аргументы и факты», который первым избрал в качестве предмета своего особого внимания высказывания видных политиков
| - предмет внимания автора сатирического комментария могут стать явления любого рода — не только предметные действия, поступки, но и «информационные явления», например высказывания каких - то людей - достижением прессы последних лет стал сатирический комментарий, предметом которого выступают именно суждения, высказывания людей. Такого рода комментарии можно сейчас встретить на страницах многих периодических изданий (как «центральных» — московских, так и региональных, местных)
| - журналист обращается прежде всего к методам художественного осмысления действительности
- он использует для этого сатирическую типизацию (она является видом художественно - образной типизации), иронию, литоту, гиперболизацию - сатирический комментарий в настоящее время публикуется по следам актуальных и наиболее нелепых или вредных действий различных политических деятелей, властей, учреждений и пр., действий, способных вызвать определенный общественный резонанс
- комментарии строятся практически всегда по одной и той же схеме — сначала излагается заинтересовавшее журналиста высказывание какого-то «героя», а затем следует высказывание самого журналиста (собственно комментарий)
| житейская история
| - в житейских историях описываются некие эпизоды из жизни людей, их поступки, различные ситуации, коллизии, т. е. все то, что может быть обозначено как «бытие человека»
- житейские истории, обладают более приземленным, близким к документальному характером отображения действительности, схематизмом в развитии сюжета, использованием присущих газетной речи языковых штампов, устоявшихся стилистических оборотов
| - житейские истории создаются с помощью художественного метода, т. е. основную роль в рождении таких текстов играет авторская фантазия
- авторская фантазия рождает не существовавшие на деле ситуации или «обрабатывает» то, что имело место в реальной действительности, доводя «исходный материал» до реально возможного в том или ином конкретном случае художественного уровня (с точки зрения повышения образности, остроты содержащихся в материале коллизий, неожиданности поворотов в развитии отображаемых событий и пр.)
| - отличие этого жанра от информационного жанра «мини-истории» состоит в полноте, насыщенности «развертки» соответствующих своих сторон, языковой образности, наглядности. Подобному типу текста в художественной литературе соответствует рассказ.
- публикации данного типа очень часто появляются на страницах популярной западной периодической печати (например, известного в мире журнала для семейного чтения «Ридерс дайджест») и поэтому достаточно полно исследованы
|
эпитафия
| - эпитафия, как и некролог, посвящается личности умершего человека
- эпитафия выступает как напоминание о достоинствах умершего человека, представленных в их социальном аспекте - если говорить о преимуществе такого изложения памятного материала, то оно заключается прежде всего в том, что дает более полное, более объективное и разностороннее представление о человеке, которому материал посвящен
| - в эпитафии акцент делается не на факте чьей-то смерти, не на скорбной стороне такого печального события, а на добродетелях человека, которые уже не просто оцениваются как украшающие личность покойного, указывающие на его значимость, неповторимость
| - эпитафия может быть представлена на страницах прессы в разных формах. Это может быть монологическое произведение, подобное изложенному выше. Она может быть и «полилогической»
- эпитафия — это прежде всего оценочный жанр, и в этом плане она «встраивается» в один ряд с некоторыми комментариями, критическими статьями, рецензией
- такая форма изложения материала чем-то напоминает запись выступлений родных и знакомых, «представителей общественности» на панихиде по усопшему
- эпитафия - монолог часто выигрывает за счет цельности изложения, большей стилистической выдержанности и авторского пафоса, особенно, если эпитафия изложена в стихотворном виде
| |