Главная страница
Навигация по странице:

  • От чего предостерегают человечество антиутопии

  • Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям

  • Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня

  • Возможно ли общество, в котором все счастливы

  • О чём может рассказать дорожный дневник

  • Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий

  • сочинение. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена Путешествовать значит жить Великому сказочнику Гансу Христиану Андресену принадлежат слова Путешествовать значит жить


    Скачать 80.74 Kb.
    НазваниеКак Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена Путешествовать значит жить Великому сказочнику Гансу Христиану Андресену принадлежат слова Путешествовать значит жить
    Анкорсочинение
    Дата13.02.2022
    Размер80.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласочинение.docx
    ТипДокументы
    #360752
    страница3 из 5
    1   2   3   4   5
    Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

    Машина времени была мечтой многих изобретателей. Человеку всегда было интересно изучить прошлое или даже вмешаться в ход времени. Не менее заманчивой была перспектива заглянуть в будущее, чтобы уж точно знать, как будет развиваться мир. Я бы тоже хотел попутешествовать в прошлом и увидеть самые значимые исторические события в истории.

    Меня всегда особенно интересовали важнейшие открытия и технические достижения в России. Быть их свидетелем — это очень почетная роль. Вспомним, например, поэму Н.А. Некрасова «Железная дорога». Там описывается создание железнодорожных путей в России — значимое событие в ее истории. Мальчик спрашивает у отца, кто проложил рельсы, и степенный господин называет фамилию автора проекта. И лишь совестливый рассказчик напоминает о роли народа в великой стройке. Правда, отношение к строителям было свинское — по-иному и сказать нельзя. Из-за многочисленных нарушений и ошибок гибли люди, и никто не помогал им сохранить здоровье. Напротив, нагрузка была непосильной. И за все эти труды, превышающие человеческие возможности, мужикам никто не заплатил. Их обманули при расчете и разве что угостили водкой за счет господ. Итог один: нищие люди работают, но остаются бедняками. И такой бесчестный подход государства к народу прослеживается до сих пор. Если его не изменить, мы так и не выйдем из ловушки социальной несправедливости, которая не дает России развиваться полноценно. Думаю, если бы я или кто-нибудь другой мог отправиться в прошлое и принести оттуда яркие доказательства правоты Некрасова, это многих заставило бы задуматься над своим поведением и отношением к народу.

    К сожалению, достижения науки порой дорого обходятся людям, и сегодня мы по-прежнему болезненно реагируем на упоминания о знаменитой Чернобыльской катастрофе. И я бы хотел стать свидетелем этого события, чтобы лучше в нем разобраться. А может, я бы мог его предотвратить и сохранить жизни тысячам людей. Я бы вовремя объяснил им, что безответственное отношение к новым возможностям приводит к катастрофе. Наиболее подробно и объективно эту трагедию воспроизводит Светлана Алексиевич в произведении «Чернобыльская молитва». Журналистка собрала мнения и рассказы очевидцев трагедии 1986 года в Чернобыле. Взрыв на АЭС загрязнил радиацией огромные территории. Тысячи людей умерли в муках от лучевой болезни, которая стала настоящим бичом ликвидаторов последствий взрыва. Самое страшное, что жертвы этого удара даже не знали об опасности происходящего. Населению никто ничего не сказал, даже эвакуация была проведена не сразу. В результате погибших стало еще больше. Причиной аварии была все та же халатность. Безответственное отношение к прогрессу приводит к ужасающим последствиям — таков вывод из книги. И я сделал бы все возможное, чтобы предотвратить эту трагедию.

    Таким образом, мне интересно было бы стать свидетелем великий открытий и достижений людей из прошлого. Но еще больше я бы хотел предотвратить великие трагедии, если у меня была бы возможность вмешаться в ход истории. Тогда мир был бы совсем другим, а мы бы не узнали о многих страданиях, войнах и ошибках.

    От чего предостерегают человечество антиутопии?

    Антиутопия — это фантастическое произведение, которое раскрывает негативный сценарий будущего. Авторы показывают, к чему ведут тенденции, которые замечены ими в настоящем. Они предостерегают человека от безответственного отношения к технологиям, которые могут до неузнаваемости изменить мир. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим некоторые литературные примеры.

    В современном мире возникает такая проблема, как зависимость от гаджетов. Люди не могут обойтись без них и утопают в виртуальном мире. Такую ситуацию мы видим в произведении Рэя Брэдбери «Вельд». Родители бьют тревогу: их дети не выходят из комнаты развлечений в умном доме. Благодаря технологиям в этом помещении воспроизводятся все фантазии людей. Реалистичность эффектов поражает. Мать и отец даже находили в детской окровавленные остатки своей одежды. Находки пугали супругов. Но при попытке отключить зловещие функции дети заперли маму и папу в комнате. С ними расправились африканские звери. А мальчик и девочка продолжили жить, как будто ничего не произошло. Налицо негативное влияние виртуальной реальности на детскую психику: юные герои впали в зависимость от технологий и потеряли все нравственные ориентиры.

    Зависимость от технологий Рэй Брэдбери осудил и в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди будущего потеряли самостоятельность суждений и способность мыслить, потому что доверили свое сознание вездесущим гаджетам. Милдред, жена главного героя, дня не может провести без экранов, которые развешены по всему дому. Герои теле-шоу заменили женщине всех близких и друзей. Она считает их своей настоящей семьей. От реального своего мужа она давно отдалилась. Гай и Милдред не общаются и не проводят времени вдвоем. Им просто не о чем говорить, потому что их внутренние миры пусты. В них нет ничего, кроме проекций виртуальных образов. Поэтому в решающий момент Милдред без сомнений предает Гая и отрекается от него. Из-за зависимости от фальшивого мира она потеряла все моральные ценности и ориентиры. Героиня потеряла человеческий облик и превратилась в рабыню цифрового божества, которое руководило всеми ее действиями. Вот от чего нас предостерегает антиутопия.

    Таким образом, люди должны с осторожностью впускать в свою жизнь технологии. Они не должны заменять ему вечные человеческие ценности. Особенно важно оградить от негативного влияния виртуальной реальности детей, чья психика еще не сформирована до конца. Прогресс только тогда пойдет на пользу, когда мы будем относиться к нему ответственно и сознательно.

    Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

    «Благими намерениями вымещена дорога в ад» — так говорили древние мудрецы. Сложно спорить, ведь многие преступления были вдохновлены наилучшими побуждениями. Люди, к сожалению, не всегда подбирают подходящие средства на пути к цели. Такие примеры часто встречаются не только в жизни, но и в литературе.

    Когда человек желает сделать мир лучше, он нередко ошибается в методологии достижения цели. В этом мы убеждаемся, глядя на пример из повести А. Толстого «Князь Серебряный». Главный герой возвращается из Литвы в Россию, но что он видит на Родине? Беспредел новых государевых слуг разоряет отечество. Опричники убивают мужчин, насилуют женщин, грабят дома, жгут непокорные деревни. А царь поощряет беззаконие, мотивируя его борьбой с враждебностью людей и изменами бояр. Подозрительность Ивана играет с ним злую шутку: он видит мнимое предательство везде, но своими репрессиями лишь порождает повод для реального бунта народа, уставшего от унижения и грабежей. Его правоохранительная система неэффективна, ведь охраняет она только свои интересы. И закон стал верным союзником злодеяний, так как Иван прощал преступления своим пособникам. При этом царь, как известно, руководствовался лучшими побуждениями: он хотел искоренить измену среди вероломных бояр и искренне верил, что террор сохранит порядок в стране.

    Преступление становится нормой жизни, если власть потворствует ему, стремясь к какому-то высшему благу или убеждая себя в этом. Это доказывает пример из произведения А.И. Куприна «Яма». Пока государство закрывает глаза на проституцию и даже выдает лицензию на это дело, проблема остается злободневной и повсеместной. Криминальные силы окружают эту сферу и делают ее еще более опасной. Автор описывает, как опытный соблазнитель Горизонт обманывает девушку, женится на ней, а затем просто продает ее в публичный дом, пользуясь ее доверчивостью. И жертва ничего не может сделать, когда ее запирают наедине с тем, кто купил это право. Так начинается ее путь в публичных домах. Насилие становится обыденностью для нее, да и идти ей некуда: нет ни паспорта, ни пристанища, ни денег. Ее имя давно окружено позором. В такой же ситуации оказывались дети. Женю продали в дом терпимости в девятилетнем возрасте. Это все можно было бы пресечь, но как бороться с преступлением, если оно не находит отражения в уголовном кодексе? Сложно представить, но в то время власть имущие считали такое решение благим, так как дома терпимости снижали социальную напряженность и упорядочивали спрос и предложение в такой деликатной сфере. Упорядочивая проституцию, сторонники этой точки зрения думали, что помогают женщинам, выводя их из полностью криминального сегмента. Вот так благие намерения обернулись плохими последствиями.

    Таким образом, даже благие намерения порой проводят человека к злодеянию, если он не продумал его тщательно и не оценил его объективно. Важно научиться подбирать средства, которые соответствуют цели. Иначе любое положительное начинание превратится в негативный поступок, который будет позорным клеймом на совести.

    Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня

    Я очень люблю искусство и, конечно, у меня есть наиболее предпочтительный вид творчества, который всегда привлекает мое внимание. Это музыка. Я с детства занимаюсь ею и часто слушаю песни. Они сопровождают каждый мой день. Мелодии утешают, когда ты в печали, радуют, когда хочется веселиться, заставляют задуматься и позволяют помечтать. Многие литераторы и герои их книг были бы со мною солидарны.

    Вспомним рассказ А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой жил бедно и несчастливо. Его тяготила постоянная нужда, он срывался на жену и друзей. Яков Матвеевич работал гробовщиком и даже по роду занятий был человеком мрачным, озлобленным, циничным. Лишь одно утешало и расслабляло его — это игра на скрипке. Даже ночью, когда он не мог заснуть от тревоги и стресса, он пощипывал струны и наслаждался этими звуками. Он часто играл на мероприятиях и отводил душу. В самые ужасные минуты жизни, когда герой осознал, что загубил отведенное ему время, растратил его попусту, именно игра на скрипке помогла ему смириться с судьбой и успокоиться. Сочинив пронзительную мелодию, Яков Матвеевич внес свой вклад в развитие мира и смог обрести душевную гармонию. Музыка в его жизни играла главную роль, ведь стала опорой и даже смыслом бытия.

    Не менее интересный пример мы встречаем на страницах рассказа К.Г. Паустовского «Старый повар». Главный герой умирал, но не мог никому открыться и исповедоваться. Тогда его дочь привела с улице первого попавшегося прохожего. И повар разговорился с ним, почувствовал облегчение. Эту гармонию помогла установить музыка, которую сыграл гость. Он оказался великим композитором Моцартом. Слушая его мелодию, умирающий смог ощутить красоту и теплоту мира, который сам он сделал чуть-чуть лучше одним лишь своим существованием. Повар уходил из жизни спокойно и без горечи, потому что его провожала замечательная музыка. И его можно понять: искусство звуков завораживает нас и дает мощный стимул для выброса серотонина.

    Таким образом, музыкальное искусство нравится многим людям, потому что оно всем доступно и понятно. Его уникальная, бьющая через край эмоциональность дарит нам новые впечатления и бескрайние просторы для разгула фантазии. В сложные времена ничего не утешает нас лучше музыки. Поэтому я желаю всем найти свои любимые песни, которые станут лучшим лекарством от хандры.

    Возможно ли общество, в котором все счастливы?

    Принято считать, что абсолютно счастливое общество — это утопия, то есть фантастика. В реальности такого быть не может, потому что социальные конфликты и ограниченность материальных ресурсов исключают вероятность удовлетворения всех общественных запросов. Равенство и братство на Земле не воцарились, социализм никто не построил, так что нечего и ждать от будущего. Однако я убежден, что идеальное общество можно создать, если удастся решить все социальные и ментальные проблемы. Рассмотрим пути их решения на примере России.

    Жизнь человека на Руси могло бы улучшить изменение менталитета народа. Если бы люди были более деятельными и целеустремлёнными, в России все было бы иначе. Это доказывает пример из романа И.А. Гончарова «Обломов». Автор заострил внимание на массовом явлении под названием «обломовщина», которое актуально и сейчас. Он описал героя, которому просто лень жить на свете. В начале романа он не имеет хобби, работы, семьи, целей, хотя ему уже за тридцать. Илья Ильич целыми днями лежит в постели, хотя ничем не болен. Он мирится с грязью и хамством слуги, лишь бы ничего не предпринимать. Даже переезд ему не под силу, ведь надо же что-то делать. С каждым годом его деревня все больше приходит в упадок, и все меньше дохода получает барин. Но Обломов и это стерпит, так как личный комфорт у него превыше всего, и даже снижение заработка, если это можно так назвать, не заставит его сдвинуться с места. В финале ленивый герой умирает в цвете лет от своего нездорового образа жизни. И это явление массовое даже в наши дни. Тысячи трудоспособных людей проживают на мамину пенсию, доход от сдачи недвижимости или на детское пособие, ничего не делая и ни к чему не стремясь. Из-за этого они не вносят вклад в развитие страны и преумножают бедность, запустение, разруху.

    Улучшить условия жизни человека на Руси могло бы искоренение вредных черт в менталитете нашей страны. Можно сколько угодно винить власть, но ведь она — плоть от плоти народа, который во всем подыгрывает ей. В этом мы можем убедиться, открыв для себя пьесу Н.В. Гоголя «Ревизор». Чиновники города N — воры и подлецы, которые некомпетентны и бесполезны для государства. Даже деньги, выделенные на церковь, оседают в карманах злодеев. Но чем от них отличаются простые жители? При первой же возможности они понесли Хлестакову взятки и стали кляузничать, забывая о своих грешках. Героини книги ничуть не лучше героев: в браке они ищут только выгоду, а в головах у них одни наряды и балы. Хлестаков, который уехал из такого же маленького городка в столицу, не стал другим. Он глуп, тщеславен, расточителен и лжив, как и многие другие персонажи. Разве может быть у такого народа развитая страна и гуманная, разумная, честная власть? Менталитет — вот что нужно менять прежде всего.

    Таким образом, если человечество сможет преодолеть перечисленные выше преграды, общество станет идеальным. Каждый сможет найти свое счастье, если правильно выстроит цели и приоритеты, а губительная политика саморазрушения потеряет все завоёванные позиции. Все, что сейчас мешает нам радоваться жизни, находится в головах, как разруха у М.А. Булгакова.

    О чём может рассказать дорожный дневник?

    В конце 18 века в литературе одним из самых популярных жанров стало путешествие. В России книги в этом духе писали такие известные люди, как В. Жуковский, А. Радищев, Н. Карамзин. И по сей день такие произведения интересуют читателя, ведь тема скитаний и дорожных открытий не перестает будоражить воображение человека. О чём же может рассказать дорожный дневник?

    Вспомним знаменитый роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин ведет «журнал» путешествий и описывает свои приключения в дороге. Из этого произведения мы и узнаем главные сведения о его жизни и характере. Герой изобличает свои пороки и недостатки, дает честную оценку своим поступкам. По его тону мы можем судить о том, что он на самом деле думает и чувствует в конкретный момент времени. Мы путешествуем не столько по Кавказу, сколько по внутреннему миру персонажа. Но и внешний мир мы видим его глазами. Кричащая нищета Тамани контрастирует с кичливой роскошью Кисловодска. И мы можем судить о двоемирии царской России, где бедняки обречены на разоренную равнодушием Тамань, а богачи упиваются иллюзиями в разряженном Кисловодске. Все это мы узнаем из дорожного дневника Печорина, который является интересным чтивом по сей день, ведь впечатления и размышления героя отражают мировоззрение потерянного поколения, к которому каждый может себя отнести по тем или иным признакам.

    Бывает и так, что содержание путевых заметок повествует вовсе не о туристических радостях и открытиях. В произведении А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» автор делится с читателем переживаниями и сожалениями о том, как живется народу. В пути он знакомится с жителями деревень и маленьких городов, которые задыхаются от нищеты, произвола местной власти и бесправия. Ему рассказывают о чудовищных преступлениях без наказания и и других явлениях действительности в царской России. Рассказчик не жалеет подробностей и не разбавляет краски. Так, смущенный читатель узнает об изнасиловании девушки. Но поскольку виновником является дворянин, правосудие обрушивает свой гнев на того, кто помешал насильнику завершить свое черное дело. Закон на стороне тех, кто имеет деньги и аристократическое происхождение, а права народа попираются ежечасно. Обо всем этом нам сообщают очевидцы, объединенные путешественником в одной поездке. Вот такие необычные дорожные дневники сохранила для нас история!

    Таким образом, путевые заметки могут рассказать читателю не только о прелестях туризма и отдыха, но и об актуальных социальных и экономических проблемах регионов. Сторонний наблюдатель видит действительность без предвзятости и может сделать далеко идущие выводы. Поэтому нам так интересен данный формат литературы и кинематографа.

    Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

    Развитие технологий невозможно само по себе. Его осуществляют люди. А чтобы что-то создать и совершенствовать, необходимо самому стать умным, ответственным, деятельным человеком. Поэтому у примитивных обществ по сей день нет научных достижений. Развитие технологий неотделимо от прогресса во всех сферах, а потому считается главным его признаком совершенно обоснованно. Доказательство мы находим в книгах.

    Цивилизация — это, прежде всего, прогресс человеческой личности, из которого следует развитие технологий. В этом мы убеждаемся, читая повесть братьев Стругацких «Отель у погибшего альпиниста». Пришельцы с Венеры достигли феноменально высокого уровня совершенствования, в отличие от землян. У них есть огромные богатства, совершенное оружие, уникальные инновации. Но главное их свойство — это гуманизм. Становится понятно, что таких высот они достигли благодаря моральным стандартам и интеллектуальным достижениям. Так, герои предпочли пасть от рук бандитов, но не убивать их. Жизнь людей была для них дороже, они не подняли оружие против преследователей, хотя могли это сделать. Их силы значительно перевешивали возможности человека. Но пришельцы не стали пользоваться своим преимуществом, потому что они и не получили бы его, если бы вели себя по-другому. Уровень их нравственности и степень развития технологий взаимосвязаны. Вот что такое цивилизация: она преображает души и умы людей, а уж потом и все остальное.

    Развитие технологий помогает человеку преодолеть бедность и повысить уровень благосостояния, а это и есть необходимое условие прогресса. Это доказывает пример из романа М.А. Шолохова «Поднятая целина». До прихода советской власти и коллективизации многие жители Гремячего Лога едва сводили концы с концами. У них физически не хватало времени и сил для чего-то большего, чем примитивный ручной труд. Они год за годом повторяли одни и те же сельскохозяйственные процессы, которые давно можно было бы автоматизировать. А вместо этого они использовали примитивный ручной труд и жили в нищете. Как только все индивидуальные хозяйства объединились в одно, колхоз смог закупить необходимое оборудование, которое в разы сократило затраты времени и сил на посев и сбор урожая. Люди получили возможность учиться, совершенствоваться, развивать инфраструктуру и наращивать темпы роста благосостояние. И все это благодаря техническому новшеству — появлению первого трактора в селе. Как мы видим, развитие технологий и прогресс взаимосвязаны.

    Таким образом, развитие технологий всегда сопутствует прогрессу, одно неотделимо от другого. Поэтому некорректно их разделять и утверждать, что можно двигаться вперед без карты, компаса и транспорта. Без автоматизации механических процессов и роста производственных, научных, экономических показателей нам не удастся совершенствовать мир.

    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта