Главная страница
Навигация по странице:

  • Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным

  • С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие

  • Какие возможности человека расширяет технический прогресс

  • Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления

  • Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.

  • Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству

  • сочинение. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена Путешествовать значит жить Великому сказочнику Гансу Христиану Андресену принадлежат слова Путешествовать значит жить


    Скачать 80.74 Kb.
    НазваниеКак Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена Путешествовать значит жить Великому сказочнику Гансу Христиану Андресену принадлежат слова Путешествовать значит жить
    Анкорсочинение
    Дата13.02.2022
    Размер80.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласочинение.docx
    ТипДокументы
    #360752
    страница2 из 5
    1   2   3   4   5

    Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»

    В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» есть важный эпизод, когда безымянный студент спрашивает у своего друга офицера: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?». Этот вопрос имеет судьбоносное значение для главного героя, который хочет убить старуху-процентщицу, чтобы направить ее деньги на пользу нуждающимся. И ответ на него автор выразил в финале произведения, когда Родион не смог пойти по стезе добродетели в окровавленных башмаках. Я солидарен с автором и считаю, что такие благие намерения могут привести только в ад, ибо не искупает благородная цель ужасные и подлые средства. Это утверждение можно доказать с помощью литературных примеров.

    Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников, как уже было сказано, убил ростовщицу и ее сестру, думая, что это деяние искупится его добрыми делами. Он хотел стать «право имеющим», чтобы вершить справедливый суд над порочным миром и сделать жизнь людей лучше. Не ради себя Родион пошел на преступление. Его волновала участь бедняков, которые страдали от жадности и алчности таких паразитов, как Алена Ивановна. Он сделал этот роковой шаг, переступил грань дозволенного, и что же? Совершил ли он те добрые поступки, ради которых осуществил преступление? Нет, он ничего не смог сделать, потому что злодеяние меняет жизненный путь человека и его психику. Родион едва не сошел с ума от мук совести. Он не мог смотреть на проклятые деньги и драгоценности, не то что направить их на удовлетворение потребностей бедняков! Тысячи добрых дел так и не последовали за «преступленьицем», потому что тот, кто на самом деле хочет улучшить мир, не может жить с таким грузом на душе. Зло и благородные порывы — вещи несовместные.

    То же самое доказал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Ермил Гирин был человеком честным и благонравным. Все доверяли ему, потому что знали о его порядочности. Он служил бургомистром и направлял все силы во благо простых людей. Однако и его обуял соблазн высокого положения: он не пустил брата в рекруты, заменил его фамилию на другую и обрек чужого родственника на двадцатипятилетнюю службу в армии. Казалось бы, что за пустяк? Это ведь и не преступление по большому счету, а превышение полномочий. Сколько добрых дел совершил Ермил, неужели ему нельзя получить хоть что-то взамен? Но он не смог утешить себя этими размышлениями. Ермил не справился с муками совести, хотел даже наложить на себя руки. Его спасло лишь чистосердечное раскаяние. Он исправил свою ошибку и больше никогда не совершал преступления, даже ради благого дела. Ведь сколько бы они ни замаливал этот грех, его никак не вытеснить из памяти и сердца. Он неминуемо исказил бы его жизненный путь и нравственный кодекс.

    Таким образом, преступление нельзя оправдать положительным моральным обликом преступника или его будущими достижениями на стезе добродетели. Зло точно не совместимо с добром, одно не следует из другого, потому что данные понятия всегда противопоставлены друг другу. И нельзя тешить себя иллюзиями, что хорошие поступки могут искупить грех на душе.

    Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

    Многие люди видят источник счастья в материальных благах, однако не замечают того, что истинное моральное удовлетворение можно получить лишь тогда, когда находят себе применение наши нравственные богатства. Когда мы помогаем страждущим, то получаем настоящее счастье, которое нигде не купить. Подтвердить это могут литературные примеры.

    Счастье на Руси обретает тот, у кого есть эмоциональная связь с нардом и желание ему помочь. Такой человек всегда найдет себе занятие и способы реализации своей цели. Подтверждение этому мы находим в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов переживал и взлеты, и падения, часто ошибался и впадал в отчаяние, но в финале он обрел гармонию с внешним и внутренним миром. Как ему это удалось? На протяжении всей жизни герой стремился помочь народу, сделать его участь легче. Он думал о благе людей и желал внести свою лепту в преуспеяние России. На этом пути его ждали трудности, он не понимал характера и сущности отечества, ведь почти все время становления провел за границей. Но после знакомства с простыми русскими крестьянами и бесед с Платоном Каратаевым Пьер почувствовал духовное родство со своей отчизной и обрел понимание того, что нужно делать. После плена он реализовал свой потенциал в семье и общественной деятельности. Он стал счастливым человеком, потому что нашел лучшее применение себе — помощь несчастным людям, которые были бедны и невежественны.

    Об этом явлении писал и А. Платонов в рассказе «Юшка». Никто из окружения Ефима не понимал, зачем живет этот несчастный и болезненный человек? Он получает жалкие гроши, но и их не тратит, поэтому живет очень бедно. Все вокруг презирают его и вымещают на нем свою злобу. Однако и это не волнует героя. Он уверен, что приносит людям неоценимую пользу. Он помогает им выплеснуть негативную энергию до прихода домой и разряжает обстановку в городе. Но и это еще не все, что поддерживает Ефима. Он тратит все сбережения на обеспечение и воспитание девочки-сироты. Его помощь совершенно бескорыстная. Это его источник счастья. Осознавая свою значимость для других, он понимает, что живет не зря.

    Таким образом, человек с высокими моральными стандартами находит счастье в том, чтобы помогать несчастным. Ведь так приятно осознавать, что ваши приступки или слова выручают и поддерживают человека, находящегося в сложных обстоятельствах. Помогая ему, мы чувствуем свою нравственную чистоту и ощущаем собственную значимость.

    С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?

    Путешествие — это не только приятный досуг, но и ответственное дело, к которому стоит привлечь упорных, самостоятельных и сильных духом людей. Они должны быть любознательны и эрудированны, чтобы с дороге с ними было весело и познавательно беседовать. И таких героев в литературе немало.

    Вспомним Артура Грея, героя повести А. Грина «Алые паруса». Юноша избрал делом всей своей жизни морские путешествия. Но отцу его идея показалась безумной. Аристократ готовил для единственного сына совсем другое будущее — карьеру дипломата. Если бы Артур смирился с отказом отца и его видением своей судьбы, он бы никогда не воплотил свою мечту. Но он проявил упорство и убежал из дома, дабы стать юнгой и всего добиться самостоятельно. Так и произошло: ценой труда и целеустремленности Артур стал тем, кем хотел быть — капитаном своего судна. Он торговал пряностями и другими товарами, благодаря чему нажил свой капитал и ни в чем не нуждался. Такой человек в путешествии незаменим, ведь у него есть большой опыт в таких делах и сила воли для преодоления неизбежных препятствий. Он располагает необходимыми качествами характера для идеальной совместной поездки.

    Чтобы пойти в путешествие и преодолеть все преграды на своем пути, нужно быть смелым, сильным и находчивым человеком. Это доказывает пример из повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Автор повествует о тяжелой судьбе детей, оставшихся сиротами после Второй Мировой войны. Настя и Митраша оказались наедине с большим хозяйством и целым ворохом взрослых обязанностей. Но герои не пали духом. Они взяли на себя ответственность и обеспечивали свои нужды честным трудом. Настя вставала до рассвета, чтобы ухаживать за скотиной, а Митраша освоил взрослые ремесла, чтобы обеспечить семью. Также дети ходили в лес и собирали ягоды на продажу. Это занятие было опасным, ведь на ребят могли напасть дикие звери. Но герои все равно шли по намеченной траектории и не сдавались. Благодаря упорству и смелости им удалось набрать рекордное количество клюквы для детей из блокадного Ленинграда и убить волка — грозу деревни. С такими ребятами я бы поехал куда угодно, ведь их опыт и знания пригодятся в пути.

    Таким образом, в путешествие стоит брать таких людей, которые отличаются смелостью, упорством, знанием жизни и находчивостью. Мало ли что случится в дороге! Нужно быть готовым ко всему и стремиться к тому, чтобы напарники не стали обузой. А для того чтобы путь был веселым и легким, важно найти попутчиков, которые обладают любознательностью и широким кругозором. Тогда поездка станет приятной во всех отношениях.

    Какие возможности человека расширяет технический прогресс?

    Технический прогресс расширяет возможности человека в самых важных сферах. Например, сложно представить медицину без новейшего оборудования диагностики и открытий в области фармакологии. Невозможно наладить повсеместно доступную связь, если нет возможности запустить космические спутники. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть литературные примеры.

    Прогресс дарит людям возможность исправлять изъяны природы и собственные ошибки. Да, развитие производства порой оказывает губительное влияние на природу, но оно же дает шанс человеку загладить свою вину и поспособствовать сохранению и даже приумножению земных ресурсов. Как это работает? Рассмотрим пример из произведения Б.Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин стал охранником заповедника и мог воочию убедиться в том, что Лебяжье озеро утратило право на это название. Всех птиц давно перебили охотники, и теперь заповедные земли сиротливо пустели. И когда Полушкина вызвали на съезд работников из его сферы, он отправился в Ленинград, пользуясь современным транспортом. Он быстро добрался до места и смог не только поприсутствовать на собрании, но и сделать важное приобретение: забыв о поручениях земляков, он потратил все деньги на покупку лебедей. Он хотел вновь оживить свое озеро. Но если бы ни современный транспорт, ни развитая инфраструктура, Егор не реализовал бы своего намерения. Лишь относительное благополучие людей сделало возможной заботу об окружающей среде. И Полушкин, как и другие экологи, воспользовался инновациями, чтобы поддержать естественное разнообразие живых существ.

    Но не только экология является сферой применения прогрессивных инноваций. Прежде всего, мы должны вспомнить о медицине. Такой пример описал М.А. Булгаков в рассказе «Стальное горло». Главный герой — молодой врач, который приехал по распределению в глухую деревню. Местные жители были крайне невежественны, а потому боялись приходить к специалисту. Это приводило к чудовищным последствиям, которые удавалось исправить лишь благодаря новым технологиям в медицине. Однажды врач спас от смерти девочку. Мать и бабушка ребенка до последнего тянули с лечением и довели состояние больной до критического: Лида не могла дышать. Главный герой вставил в горло трубку, которая облегчила дыхание и позволила миновать острую фазу воспаления. Лида осталась жива только благодаря возможностям, которые дарит нам технический прогресс.

    Таким образом, научные достижения расширяют спектр возможностей человека в жизненно важных направлениях — в медицине, экологии, промышленности, экономике, социальном благоустройстве. Только благодаря техническому прогрессу мы сейчас сидим здесь — в теплом и уютном помещении школы, где получаем знания бесплатно. А это уже так много!

    Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?

    Существуют ли в жизни такие внешние обстоятельства, когда преступление может быть оправдано? Я считаю, что да. Ведь преступлением люди называют не только убийство, но и кражу или какой-либо греховный поступок – вещи, которые свершает человек с целью сохранения жизни. У многих из нас не получится назвать бедную болезненную женщину преступницей и воровкой, если она в безысходной ситуации украла в магазине хлеб, чтобы прокормить своего единственного ребёнка. Такие примеры встречаются как в литературе, так и в жизни.

    В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» одной из главных героинь является Соня Мармеладова. Ей пришлось обменять свой паспорт на «жёлтый билет». Проституция считается, как и греховным поступком, так и самым настоящим преступлением. Пойти на это Соню заставило безденежье в семье. Больная мачеха и три голодных ребёнка умирали от голода. В те времена не было пособий по безработице, государство бросало такие семьи на произвол судьбы. Устроиться на обычную работу героиня тоже не могла, так как честной вакансии для юных девушек в суровом патриархальном обществе просто не было. Семён Мармеладов – отец Сони, обладал пристрастием к алкогольным напиткам и тратил все заработные деньги в увеселительных заведениях. Поэтому духовное «падение» Сони и её преступление могут быть оправданы, так как это было единственным выходом из крайне тяжелой жизненной ситуации.

    Некоторые несправедливые обстоятельна могут подтолкнуть людей к совершению преступления. Так, например, в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека» очень ярко показана такая ситуация. Когда главный герой рассказа попал в плен, то там находился предатель. Он хотел рассказать врагам и о своём командире, и о каждом пленном, тем самым «поспособствовать» массовой казни. Из-за обыкновенной человечности Андрей не позволил допустить таких убийств. Главный герой сам пошёл на убийство предателя, спасая порядочных и верных соотечественников. Находясь в столь страшной жизненной ситуации, он нашёл в себе силы спасти невинных пленников, тех, кто никак не заслуживал смерти. Доносчика рано или поздно так же приговорили бы к казни, но его убийство помогло выжить десятку честных людей. Поэтому называть Андрея преступником и убийцей, я считаю, будет крайне неверно.

    Так можно ли оправдывать преступление внешними обстоятельствами? Я думаю, что можно. Когда всяческие законы бессильны, а преступление является единственной возможностью для прекращения несправедливости или защиты слабых. Если каждый будет жить строго по закону и совести, тогда не придётся задаваться вопросом об оправдании того или иного человека. Но пока мы находимся в ситуации, когда плохие условия могут вынудить людей совершить противозаконное деяния. Они же являются поводом для оправдания преступников поневоле.

    Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.

    В наше непростое время людей больше всего волнует тема преодоления жизненных невзгод и нищеты. И я тоже ищу в литературе ответы на вопросы, как не сломаться под натиском трудностей? Как выйти победителем из схватки с судьбой? Разобраться в этом мне помогает русская классика.

    Каждый человек может преодолеть трудности на своем пути, если будет упорно работать над этим. Данную закономерность подтверждает пример из пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». Ермолай Лопахин родился без серебряной ложки во рту — в семье пьющего крестьянина. В детстве он получал не образование, а побои. Однако герой стремился не повторять ошибок родителей. Он мечтал о лучшей доле. Но на его дороге было очень много препятствий: бедность, невежество, низкий статус. Как он преодолел их? Терпение и труд все перетрут — эта пословица могла бы стать его девизом. Лопахин много работал и стал купцом. Каждый день он вставал на рассвете и думал о выгодном помещении заработанного капитала. Он постоянно рисковал и суетился, чтобы увеличить свои возможности. В отличие от праздных и безответственных дворян, он не сидел на месте, а постоянно развивался и шел к успеху. Его пример доказывает, что все препятствия преодолимы, если люди готовы ради этого предпринять усилия. Меня очень взволновала его история, ведь она проливает свет на путь к успеху.

    Преодолеть трудности на жизненном пути по силам тому, кто проявляет упорство, смелость и трудолюбие. Это подтверждает пример из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Ермил Гирин — выходец из простой семьи. Тем не менее, ему удалось добиться важного поста благодаря работоспособности и честности. Вместо того чтобы жаловаться и пить, он трудился и преуспевал. Даже когда купцы замыслили его обмануть и потребовали немедленной уплаты денег за мельницу, зная, что у Гирина нет этой суммы при себе, Ермил не растерялся и не опустил руки. Он попросил у всего народа одолжить ему денег по принципу «кто сколько может». И люди поверили ему. Каждый поддержал Ермила, и мельница была выкуплена. Потом Гирин вернул эти деньги и прослыл честным человеком, способным на большой поступок. Достигать поставленных целей ему помогали такие качества, как трудолюбие, смелость и упорство. Эта история не может оставить читателя равнодушным, ведь Ермил Гирин достиг удивительных успехов. Его пример заставляет задуматься о том, что и мне все по силам.

    Таким образом, меня волнуют те произведения искусства, которые отвечают на насущные вопросы. Сейчас я стою в начале самостоятельного жизненного пути. Конечно, мне интересно узнать о том, как люди честно достигают высокого уровня развития и преуспеяния? Узнавая об этом, я набираюсь бодрости духа и сил для покорения своих вершин.

    Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству

    Известный литературный критик В.Г. Белинский однажды сказал: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству». Я не могу согласиться с этим высказыванием, потому что оно открывает большие возможности для манипуляций со стороны правящей элиты. Ведь Родина — это страна, которой управляют конкретные люди. Мы можем быть не согласны с ними и тем курсом, по которому они ведут государство. В этом случае нам остается только уехать и строить свою жизнь так, как мы считаем нужным. И это вовсе не делает нас плохими и бесчеловечными. Это наше право. Чтобы подтвердить свои слова, приведу литературные примеры.

    Эрих-Мария Ремарк в романе «На западном фронте без перемен» описал пример, когда герой пал жертвой своего патриотизма. Пауль учился в выпускном классе, когда началась Первая мировая война. Учитель призывал воспитанников вступить в ряды армии. Германия в этом конфликте выступала агрессором, который не имел никакого права нападать на другие страны. Но Пауль был слишком молод, чтобы это понять. Он безоговорочно верил в слова агитатора, как и его одноклассники. Все ребята отправились на передовую. Они верили, что совершают правое дело, и разделяли мнение Белинского. Они принадлежали своему отечеству и жаждали доказать свою преданность. Но что из этого вышло? Они стали жертвами несправедливой войны и лжи своих ура-патриотичных учителей. Пока Пауль воевал, его наставник отсиживался в тылу, как и те политики, которые затеяли бойню. Этого не произошло бы, чтобы граждане Германии имели другое мировоззрение и отказались выступать за чужие интересы. Поэтому я не согласен с Белинским: человек не принадлежит отечеству, это отечество принадлежит ему. И он должен решать его судьбу, а не наоборот.

    Обратимся к документалистике. В книге «Бродский среди нас» Эллендеи Проффер Тисли рассказывается о биографии опального поэта, изгнанного из СССР. Иосиф Бродский был репрессирован за то, что писал стихи, которые советской власти не нравились. Его едва не объявили сумасшедшим. Он пережил заключение в психиатрической лечебнице. И только после активных нападок зарубежных журналистов чиновники согласились отпустить поэта. Они выгнали его из страны. Иосиф Бродский не вернулся на Родину даже в перестройку. Можно ли после этого отказать Бродскому в человечности? Ведь он отечеству не принадлежит, его лишили Родины. Видимо, по мнению Белинского, он должен был остаться, несмотря ни на что. Однако я так не считаю. Если государство притесняет человека, он должен выбрать другое и жить в комфорте. Ведь не он принадлежит земле, а она — ему. Важнее люди, а не страны. Важнее жизнь, а не глупая жертва. Если все мы будем выбирать то, что нам нравится, а не то, что дают, то государство изменится к лучшему. А если слепо «принадлежать» своей земле, то эти репрессивные узы никогда не ослабнут.

    Таким образом, человек, на мой взгляд, не должен принадлежать кому-либо и чему-либо. Он рожден свободным и должен искать свое место в целом мире, а не на одном клочке земли. Важнее личность, а не то, где она находится и почему. Страна не может владеть нами, мы владеем ею. Поэтому важно научиться управлять ею и ставить во главе угла не государство, а народ.

    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта