Как Замысел задуманный план действий или деятельности. Он понял ее замыслы Замысел идея, основная мысль художественного произведения.
Скачать 58.51 Kb.
|
Начало – эффектное. Пассивное включение людей в праздник, создание праздничного настроения. Важно, чтобы все пространство стало системой приглашения поучаствовать. Есть «живое» оформление: ходячие указатели, плакаты, музыканты, рассказчики, певцы. Встреча - это вхождение в игровую стихию праздника. Технология встречи должна учитывать следующие моменты: не заставлять, а предлагать что-то сделать. Дифференцировать участников по возрасту, настроению, темпераменту. Не задерживать людей, не создавать очереди. Не прятать глаза, не жалеть улыбки; первым выражать дружелюбие и радость рукопожатием, шуткой и т. д. Конечно, игровые «встречальные» приемы зависят от темы праздника, но общим для них является то, что всегда это обряд посвящения в праздник. система игровых зон. как разместить игровые зоны. Пространство вокруг главной площадки разбивается на зоны, линии, территории. При интересном оформлении они дополняют главную площадку. Помимо стационарных игровых зон интересно включение мобильных игровых групп, способных развернуться в любом пространстве праздника. Главная особенность всех локальных игровых зон в том, что они не требуют специальных «манков» и «провокации» для завлечения. Таким «манком» становится само их функционирование. Особое внимание стоит уделить заполнению пространства между зонами. Этому могут помочь «приколы», «розыгрыши», «шутки», «причуды» и т. п. Основное действие – кульминация праздника, событие, узнаваемое всеми участниками, построенное на местном материале. Активная форма. Задача – привлечь как можно больше сопереживающих. - закрытие праздника (спуск флага; фейерверк; заключительная интермедия и пр.). Действие массового зрелища, представления лишено прямой последовательности и содержит в себе отступления , остановки, задержки, возвращения событий, переключение словесного материала на пластический, от пластического -к музыке, от музыки -к слову и т.д. И поэтому сюжет излагается в свободной драматургической структуре, где остановки действия приобретают большое значение. Своеобразие сюжетного хода в сценарии массового праздника состоит в том, что он обязательно должен быть образным, зрительным, отвечающем одновременно замыслу сценариста и режиссёра. Поиски такого хода, являются специфичными для сценариста и режиссёра массового действия. В массовом театрализованном действии должна присутствовать строгая логичность построения и развития темы, высокий эмоциональный подъем ритмическая контрастность каждого номера или эпизода. Заданный драматургический ход, двигающий развития сюжета, является основным связывающим моментом при монтаже эпизодов сценария, он как бы показывает всё действие. При этом патетика может чередоваться с комическими моментам , трагическое со светлым, радостным. Это находит выражение в специальном подборе художественного материала. В сценарии друг за другом могут идти песни, танец, отрывок из спектакля, кинофрагмент, они чередуются с публицистическими выступлениями, массовыми действиями участников. В сценарии нужна экспозиция, т.е. ввод в действие короткого рассказа о событиях, предшествующих возникновению конфликта, вызывающих его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно чёткими и лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку. Следующая часть композиции – основное действие, изображение борьбы и её перипетии, в которых решается конфликт. Эта часть сценария должна подчиняться следующим требованиям. 1. строгая логичность построения темы. Каждый эпизод должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим. 2. нарастание действия. Заданное действие развивается по нарастающей линии, к кульминации и развязке. Нельзя идти от эмоционально более сильных к слабым эпизодам. 3. законченность каждого отдельного эпизода. 4. контрастность построения. Синтезирует комплекс выразительных средств и не должно допускать злоупотребление той или иной краской, однообразия, монотонности. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, после должна следовать развязка – финал действия. Финал несёт особую смысловую нагрузку, является наиболее выгодным моментом для проявления активности участников массового театрализованного праздника. Массовый праздник имеет разнообразные средства идейно- эмоционального воздействия. Это, прежде всего живое слово которое создает атмосферу общения между сценической площадкой и аудиторией. Слово несет конкретный материал, и специфика массового представления требует экономичного обращения со словами. Речь ведущих в массовом мероприятии заключает в себе важную мысль и соединением эпизодов. Действенным средством служит поэтическое слово - этики отрывки. Слово в массовом празднике может быть документальным, публицистически, художественным, проза, поэзия, драматургия. Другие выразительные средства массового действа это различные виды искусства. Особое место в подготовки сценария занимает музыка. Музыкальная драматургия сценария строится на синтезе готовых музыкальных произведений. Музыка имеет значение, как в прологе, так и в финале массового действия. Очень часто в массовом произведении используется изобразительные средства-это оформление праздника, художественное решение площадки зависит от режиссерского замысла. Это весьма важная часть композиции. Приступая к созданию постановочного плана, режиссёр строит его на основе сценария массового представления. Здесь в работу непосредственно вступают композитор, дирижер, балетмейстер, хормейстер, режиссёр спортивных эпизодов и номеров оригинального жанра. Отличительной особенностью драматургии и режиссуры массовых представлений является то, что они построены на действии смены людей. Человек в ситуации массового праздника должен быть участником, а не зрителем, поэтому в сценарной и режиссёрской разработки предусмотреть пути его активизации, каналы по которым может развиваться активная деятельность нужного участника во время праздника. Специфичность драматургии и режиссуры массового праздника заключается в представлении собой не только и не столько организацию действия на сценической площадке, сколько организацию действия аудитории, силой массы участников. А также во внесение во внесении в массовое действие элементов импровизационной творческой игры, психологическая потребность в которой присуща людям всех возрастов. Сущность общей методике технологии режиссёрской деятельности заключается в процессах отбора и разработке специфических эмоционально-выразительных средств и приёмов воздействия на зрителей в организации форм типов постановок : * создание эпизодов и их художественная организация в комплексную форму целостной досуговой программы ; * использования определённых методов режиссуры "театрализации", "иллюстрирования", "игратизации"; «театрализация – это организация в рамках праздника материала (документального и художественного) и аудитории (вербальная, физическая и художественная активизация) по законам драматургии на основе конкретной событийности, рождающей психологическую потребность коллективной общности в реализации праздничной ситуации». театрализовать материал - значит выразить его содержание средствами театра, т.е. использовать два закона театра: 1. Организация сценического действия (зримое раскрытие драматического конфликта). Развитие действия происходит по сквозной линии. 2. Создание художественного образа спектакля, представления. Метод иллюстрирования состоит в особой организации содержания информационного материала с помощью показа, в какой либо форме. Каждое игровое театрализованное действие отличает эмоциональная реакция, активный отклик на события. Каждая игровая ситуация ставит личность в положение участника, а не зрителя. Метод игры в практической деятельности культурно-досуговые трансформируется в форму социально-культурной деятельности (игровые программы, сюжетно-игровые программы) * сочетание различной видов деятельности: творческой, исследовательской, педагогической, драматургической, исполнительской и других различных условиях (театрально-сценических, семейно-застольных, масштабно-открытых, природноплощадных и т.д.); * организационные работы с различными категориями людей (профессиональными специалистами, актёрами, ведущими, самодеятельными коллективами, участниками реальных событий и игровых массовых действий; * использования в постановках разнообразных эмоциональных выразительных средств (художественных, документальных, игровых, технических, живого слова и зрелищных эффектов, действия, пластики, музыки, изобразительных и выразительных); использования в синтезе отдельных компонентов и структурных элементов композиции разнообразных приёмов монтажа (последовательного, контрастного, ассоциативного, параллельного, ретроспективного и др.), типов связок (сюжетных, тематических, состязательных, конфликтных, проблемных, интермедийных и др.). Билет № 14. Этапы создания сценария праздника. Что такое праздник. Основными этапами работы над сценарием праздника являются: 1. идейно-тематический замысел; 2. изучение жизненных фактов; исторических, документальных, художественных, фольклорных источников, связанных с конкретной темой праздника; 3. составление сценарного плана праздника; 4. отбор документального, художественного, местного этнографического и фольклорного материала по теме праздника; 5. разработка блоков и эпизодов праздника в соответствии со сценарным планом; 6. монтаж блоков и эпизодов сценария; 7. литературная запись сценария праздника. Пример сценарного плана праздника. |