№ п.п
| Тема
| Учебные цели
| Кол-
часов
| Примечание
|
1
| Введение. Литература и искусство Реализм как направление в литературе
| 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм
| 1
| 02/09
|
2
| Жизнь и творчество В. Распутина. Творческая история рассказа «Уроки французского»
| 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию
| 1
| 04.09.
|
3
| Тема и идея рассказа В. Распутина «Уроки французского»
| 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий
| 1
| 09.09.
|
4
| Нравственные проблемы рассказа «Уроки французского» .Роль учительницы в жизни мальчика в рассказе «Уроки французского»
| 8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;
8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора
| 1
| 11.09.
|
5
| Нулевой срез. Чингиз Торекулович Айтматов Подвиг учителя Дюйшена в повести Ч.Т. Айтматова «Первый учитель»
| 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;
8.1.4.1 составлять сложный цитатный план
| 1
| 16.09
|
6
| Композиция повести Ч.Т. Айтматова «Первый учитель». Подвиг учителя.
| 8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;
8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий
| 1
| 18.09
|
7
| Урок развития речи. Образ учителя в моем понимании. . СОР №!
| 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике
8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения
| 1
| 23.09
|
8
| Ч. Айтматов. «Красное яблоко» Проблематика рассказа
| 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;
8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения
| 1
| 25.09
|
9
| Сакен Нурмакович Жунусов Образ главного героя повести С.Н.Жунусова «Прозрение»
| 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий
| 1
| 30.09
|
10
| Рассказ из сборника С. Жунусова «Первый вагон».
| 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию
| 1
| 02.10
|
11
| Персонажи повести «Прозрение» из сборника С. Жунусова «Первый вагон»
| 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию
| 1
| 07.10
|
12
| Личность и творчество В. П. Астафьева Тема и идея рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
| 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;
| 1
| 09.10
|
13
| Главные герои рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
|
| 1
| 14.10
|
14
| А. Алексин. «А тем временем где-то…»
| 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;
8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию
| 1
| 16.10
|
15
| Композиция повести А. Алексина «А тем временем где-то» СОР№2
| 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий
| 1
| 21.10
|
16
| Герои повести «А тем временем где-то…» «Быть человеком…»
| 8.1.4.1 составлять сложный цитатный план
|
| 23.10
|
17
| СОЧ 1
| ПО СПЕЦИФИКАЦИИ
|
| 28.10
|
18
| «Диагноз: сердечная недостаточность». «Спешите делать добрые дела»
| 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий
8.1.4.1 составлять сложный цитатный план
|
| 30.10
|
|
| 2 четверть
Раздел: Любовь и честь
|
|
|
19
| Литература эпохи Возрождения
У.Шекспир. Жизнь и деятельность. «Шекспировский вопрос». Трагедия как литературный жанр.
| 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию
8.2.1.1 определять жанр и его признаки
| 1
| 11.11.
|
20
| Отражение эпохи в трагедии «Ромео и Джульетта». Конфликт в трагедии «Ромео и Джульетта»
| 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию.
| 1
| 13.11
|
21
| Сюжет и композиция трагедии. Анализ второй и третьей сцены первого действия. Конфликт живого чувства и семейной вражды
| 8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;
8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов
| 1
| 18.11
|
23
| Тема любви в трагедии. Система образов трагедии. Комплексный анализ трагедии.
| 8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения
8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);
8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям
| 1
| 20.11
|
22
| . СОР №2 А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин-историк.
| 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию
| 1
| 25.11
|
23
| Истоки формирования личности Гринёва.
Белогорская крепость. Тема нравственного выбора в повести.
| 8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям
8.2.2.1.определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике
8.2.3.1. выделять в тексте элементы композиции и объяснять значение вставных эпизодов.
| 1
| 27.11
|
24
| «Русский бунт, бессмысленный и беспощадный»
| 8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям
| 1
| 02.12
|
25
| Емельян Пугачев – историческая личность и литературный герой.
| 8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);
8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям
| 1
| 04.12
|
26
| Тема любви в романе. СОР №2
| 8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике
| 1
| 09.12
|
27-28
| Лирика А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтова
Чтение и анализ стихотворений
| 8.2.9.1 писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства
| 2
| 11.12
16.12
|
29
| Стихотворение А. А. Фета «Я пришел к тебе с приветом…» как «гимн любви»
Н. А. Некрасов. «Мы с тобой бестолковые люди». .Ф.И.Тютчев «О, как убийственно мы любим», «Она сидела на полу» СОР №4
| 8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения
| 1
| 18.12
|
|
| 8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения
| 1
|
|
30
| СОЧ №2
| Согласно спецификации
| 1
| 23.12
|
31
| Анализ СОЧ
С. Надсон. «Любовь – обман, и жизнь – мгновенье…» О. О. Сулейменов. «Последнее слово акына Смета»
| 8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения; 8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы)
| 1
| 25.12
|
|
| 3 четверть
Раздел: сатира и юмор
|
|
|
34
| Сатира и юмор в литературе
Н. В. Гоголь. Знакомство с личностью писателя. Обзор творчества
| 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;
8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты
8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;
8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психол.параллелизм)
| 1
|
|
35
| «Ревизор» - история создания, сюжет, герои пьесы, идея, замысел, особенности сюжетной композиции. Анализ I действия. «Пренеприятное известие: к нам едет ревизор»
| 8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям
8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;
8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям
| 1
|
|
36
| Анализ II действия. «О, тонкая штука!.. Какого туману напустил!»
Анализ III действия. «Ведь на то и живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия
| 8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета
8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий
| 1
|
|
37
| Анализ IV действия. «Мне нигде не было такого хорошего приёма» Анализ V действия. «Какие-то свиные рыла вместо лиц
| 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий
8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);
| 1
|
|
38
| Хлестаков и хлестаковщина.
| 8.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;
8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты
8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий
| 1
|
|
39
| Урок развития речи
| 8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;
| 1
|
|
40
| А. П. Чехов. Встреча с автором. Юмор и сатира в рассказах А. П. Чехова
| 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм
| 1
|
|
41
| «Хамелеон». Тема, идея, герои произведения.
| 8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета
| 1
|
|
42
| «Толстый и тонкий». Комичность и трагичность ситуации. Антитеза в названии рассказа.
| 8.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;
8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм)
| 1
|
|
43
| «Пересолил», «Лошадиная фамилия».
| 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий
| 1
|
|
44
| В. М. Шукшин. Жизнь и творчество. Комическое и трагическое в рассказах Шукшина. «Обида» - тема, герои, позиция автора
| 8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям
8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета
| 1
|
|
45-46
| Комическое в рассказе Шукшина «Мастер» и «Микроскоп»
| 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий
8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета
| 2
|
|
47
| СОР №3 В.М.Шукшин «Критики»
| 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;
8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы,карты…)
| 1
|
|
48
| «Чудик»
| 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты
8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства
| 1
|
|
49
| СОЧ
| Согласно спецификации
| 1
|
|
50
| Анализ СОЧ.
Итоговый урок по творчеству В.М.Шукшина.
| 8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства
| 1
|
|
51
| Творческая мастерская
| 8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;
8.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры
8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям
| 1
|
|
|
| 4 четверть
Мечты и реальность
|
|
|
52
| Романтизм как литературное направление
М. Ю. Лермонтов. Знакомство с биографией писателя.
| 8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);
8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям
| 1
|
|
53
| Творческая история поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Идейно-тематическое и композиционное своеобразие поэмы.
| 8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;
8.2.1.1 определять жанр и его признаки
| 1
|
|
54
| Образ Мцыри как образ романтического героя. Роль пейзажа в раскрытии идейного замысла поэмы
| 8.3.4.1 составлять сложный цитатный план
8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы)
| 1
|
|
55
| А. С. Грин – капитан «сочиненных морей»
Анализ главы «Предсказание», «Грэй»,
| 8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);
8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;
| 1
|
|
56
| Анализ главы «Рассвет» и «Накануне»
| 8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета
| 1
|
|
57
| Анализ глав «Боевые приготовления», «Ассоль остается одна», «Алый секрет»
| 8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации
| 1
|
|
58
| Обзор творческого пути А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Астероиды и их жители
| 8.2.7.1 определять способы выражения авторского о8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета; отношения к героям;
8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;
| 1
|
|
59
| Нравственные уроки сказки-притчи «Маленький принц»
| 8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения
| 1
|
|
60
| Маленький принц и рассказчик
Обобщающий урок - эссе
| 8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;
8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса
8.3.4.1 составлять сложный цитатный план
| 1
|
|
61
| М. И. Цветаева: у истоков
Анализ стихотворений М. Цветаевой
| 8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения
| 1
|
|
62
| Анализ стихотворений М. Цветаевой.
| 8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведени
| 1
|
|
63
| СОЧ №4
| Согласно спецификации
| 1
|
|
64
| Анализ СОЧ и выразительное чтение стихотворений М.И.Цветаевой
| 8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты
|
|
|
65
| Мечта и реальность в поэме А. Ахматовой «У синего моря»
| 8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;
8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса.
| 1
|
|
66
| Анализ поэмы «У самого моря»
| 8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев
| 1
|
|
67
| . Творческая работа.
| 8.2.9.1 писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства
| 1
|
|
68
| Обобщающий урок по курсу
| 8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы)
|
|
|