Тематическое планирование 1-го года обучения.
Разделы
Количество часов
|
Содержание разделов.
| Характеристика основных видов деятельности
| Планируемый результат
| Вводное занятие
| Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.
| Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.
Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве
Корректировать собственное исполнение
Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения
Узнавать изученные музыкальные произведения.
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.
Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах.
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.
| МР1, ЛР4
| Охрана голоса
| Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.
| МР1, МП3,
| Певческая установка
| Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений
| ЛР6, МК5, МП5, МР5
| Звукообразование. Музыкальные штрихи.
| Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосья. Упражнение на расширение диапазона.
| ЛР6, МК5, МП5, МР5
| Дыхание.
| Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.
| МК3, МР5,МР1, ЛР1
| Дикция и артикуляция.
| Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков
| ЛР1, ЛР4, ЛР5, МР5, МП4, МП5, МК4 МК6
| Ансамбль. Элементы двухголосья.
| Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.
| ЛР1, ЛР4, ЛР5, МР5, МП4, МП5, МК4 МК6
| Музыкально-исполнительская работа.
| Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.
| ЛР5, ЛР3, МР3, МР5, МП1, МП6, МК2, МК4
| Ритм.
| Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки
| ЛР1, ЛР5, МК1, МК4, Мп5, МР5,
| Сценическое движение.
| Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.
| ЛР5, ЛР3,
МР3, МР5, МП3, МП6, МК3
| Работа над репертуаром.
| Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.
| ЛР5, ЛР4, МР5, МР6, МК1, МК5
| Концертная деятельность.
| Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.
| ЛР5, ЛР6, МР2, МР3, МП2,МП5, МК2, МК4
| Итоговые занятия, творческие отчеты.2
| Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления
| ЛР5, ЛР4, МК6
|
|
|
|
|
|
Содержание программы 2 года обучения 1.Вводное занятие.
Знакомство с программой, режимом работы. Подбор репертуара.
2.Охрана голоса.
Проведение гимнастики голоса.
3.Певческая установка.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него.
4.Звукообразование.
Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования. Упражнения по системе В.В.Емельянова.
5.Дыхание.
Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох.
6.Дикция и артикуляция.
Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Сонорные и несонорные согласные звуки.
7.Ансамбль. Элементы двухголосья.
Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Работа над чистотой строя.
8.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах оттенков («легато», «стаккато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо».
9.Ритм и ритмический рисунок.
Игры на ритмическое моделирование. Музыкально – ритмические скороговорки. Пение канонов.
10.Сценическое движение.
Умение изобразить настроение различных движений.
11.Работа над репертуаром.
Выбор и разучивание репертуара. Освоение всех вокальных интонационных и технических трудностей. Работа с солистами. Просмотр видеоклипов, прослушивание СД-дисков.
12.Концертная деятельность.
Анализ выступлений
13.Итоговые занятия, творческие отчеты. Тематическое планирование 2 года обучения.
Разделы
Количество часов
|
Содержание разделов.
| Характеристика основных видов деятельности
| Планируемый результат
| Вводное занятие
| Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.
| Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.
Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве
Корректировать собственное исполнение
Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения
Узнавать изученные музыкальные произведения.
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.
Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах.
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.
| МР1, ЛР4
| Охрана голоса
| Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.
| МР1, МП3,
| Певческая установка
| Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений
| ЛР6, МК5, МП5, МР5
| Звукообразование. Музыкальные штрихи.
| Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосья. Упражнение на расширение диапазона.
| ЛР6, МК5, МП5, МР5
| Дыхание.
| Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.
| МК3, МР5,МР1, ЛР1
| Дикция и артикуляция.
| Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков
| ЛР1, ЛР4, ЛР5, МР5, МП4, МП5, МК4 МК6
| Ансамбль. Элементы двухголосья.
| Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.
| ЛР1, ЛР4, ЛР5, МР5, МП4, МП5, МК4 МК6
| Музыкально-исполнительская работа.
| Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.
| ЛР5, ЛР3, МР3, МР5, МП1, МП6, МК2, МК4
| Ритм.
| Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки
| ЛР1, ЛР5, МК1, МК4, Мп5, МР5,
| Сценическое движение.
| Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.
| ЛР5, ЛР3,
МР3, МР5, МП3, МП6, МК3
| Работа над репертуаром.
| Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.
| ЛР5, ЛР4, МР5, МР6, МК1, МК5
| Концертная деятельность.
| Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.
| ЛР5, ЛР6, МР2, МР3, МП2,МП5, МК2, МК4
| Итоговые занятия, творческие отчеты.
| Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления
| ЛР5, ЛР4, МК6
|
|
|
|
|
| |