Главная страница
Навигация по странице:

  • Использование батарейки для карманного фонаря

  • ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА БУМАГИ И КАРТОНА

  • Б УМАГОПЛАСТИК A

  • Б умажная пластика

  • К оническое шило

  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАЧАЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАЧАЛЬНОМ. Киселёвского городского округа станция юных техников словарь юного техника


    Скачать 2.13 Mb.
    НазваниеКиселёвского городского округа станция юных техников словарь юного техника
    АнкорИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАЧАЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ
    Дата17.09.2017
    Размер2.13 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАЧАЛЬНОМ.doc
    ТипПояснительная записка
    #32068
    КатегорияДоп. образование
    страница4 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



    Электродвижущая сила одного элемента равна 1,4—1,6 вольта, а всей батареи — 4,6 вольта. Напряжение тока от батареи получается несколько меньше, но оно вполне достаточное, чтобы накалять лампочку карманного фонаря, рассчитанную на 3,5 вольта. Емкость батареи равна 0,5 ампер-часа.

    Эти показатели относятся к свежей, только что изготовленной батарее. С течением времени, если батарейкой даже не пользуются, ее емкость, электродвижущая сила и напряжение падают.

    Лампочка начинает гореть тускло, а когда напряжение становится меньше 2,5 вольта, совсем не горит. Батарея считается разряженной.
    Срок сохранности каждой батарейки установлен в 6 месяцев. Определить пригодность ее можно по дате изготовления, которая всегда проставляется на бумажной обклейке.


    Использование батарейки для карманного фонаря:

    1 — устройство батарейки;

    2 — последовательное соединение батареек; 3 — последовательное соединение лампочек; 4 — параллельное соединение лампочек;

    5 — самодельные патроны для лампочек от карманного фонаря (А — из жести, Б — из медной проволоки); 6 — различные способы присоединения проводов к контактам; 7 — самодельный выключатель из полосок латуни или жести; 8 — выключатель-рубильник из старого циркуля.


    Запомни! Самодельные зажимы (клеммы), выключатели и патроны применяются только в проводке от батарейки карманного фонаря. Пользоваться ими при работе с обычными лампочками и проводами осветительной сети нельзя.
    От батарейки карманного фонаря горит одна лампочка, рассчитанная на напряжение в 3,5 вольта и силу тока от 0,15 до 0,28 ампера. Но от двух батареек можно включить две такие лампочки или одну так называемую автомобильную лампочку, рассчитанную на напряжение в 6 вольт. Для этого батарейки соединяют последовательно: контакт со знаком плюс одной батарейки присоединяют к контакту со знаком минус другой батарейки. Провода, ведущие к лампочкам, присоединяют к оставшимся свободными крайним контактам.

    Так можно соединять и три и больше батареек. При последовательном соединении напряжение тока увеличивается: оно равно сумме напряжений всех соединенных батареек. Сила же тока остается прежней.

    Лампочки к соединенным батарейкам можно присоединять двумя способами: последовательно и параллельно.

    При последовательном соединении лампочки присоединяют к одному проводу. Если одна из лампочек перегорит или ее выкрутят из патрона, то погаснут и остальные лампочки, так как электрическая цепь окажется разорванной. Включать и выключать надо сразу все лампочки. Так соединяют лампы, например, в трамвае.

    При параллельном соединении каждую лампочку присоединяют к обоим проводам. Если выключить одну лампочку, то другие будут продолжать гореть. Так включают лампы, например, в квартирах.

    Работа с током от батареек карманного фонаря безопасна.

    БУМАГА - (вероятно, от итал. bambagia — хлопок), материал из растительных волокон, соответствующим образом обработанных и беспорядочно соединённых в тонкий лист, в котором волокна связаны между собой поверхностными силами сцепления. Материал для письма, печатания, а также для других целей, изготовляемый из растительных волокон, тряпичной массы. Рулонная, листовая. Газетная. Типографская. Писчая.



    Бумага — это материал, известный каждому малышу. Вы знаете, что на бумаге пишут, рисуют, из нее делают разнообразные интересные вещи и украшения. Но было и такое время, когда никто на всем свете даже не знал, что такой материал может существовать. Древние люди рисовали на камне — это было очень неудобно. Только представьте, что вы решили подарить свой рисунок другу, и ему придется нести домой кусок скалы, на котором рисунок выполнен. Закончился каменный век, но бумаги человек так и не имел.

       Но вместе с развитием человека стала совершенствоваться письменность, а вместе с ней появились новые материалы для ее выполнения, которые в отличие от камня можно было легко обрабатывать и переносить. В Древнем Египте писали и рисовали на склеенных стеблях травянистого водного растения папируса, в Азии — на коже скота, особым образом обработанной. Такой материал назвали пергаментом. В странах Востока использовали шелк и глиняные дощечки, в Древней Руси — бересту. Из летописей известно, что в 105 году человек по имени Цай Лунь изготовил замечательный материал — бумагу. Он нашел способ делать ее из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. За это изобретатель был объявлен божеством, а в честь этого события был сооружен храм. Получив признание, бумага стала широко применяться.

    Для изготовления бумаги в наши дни целлюлозу (а это множество тонких волокон, из которых состоит бумага) получают обычно из древесины.

       Заготовленные для переработки бревна очищают от коры и веток. Древесную массу получают путем размалывания и с помощью химической обработки заготовок. Сырье измельчается и вываривается. Затем массу очищают от грязи и химикатов, отбеливают, чтобы бумага была более светлой, тщательно перемешивают и размягчают, сбивая вместе находящиеся в ней растительные волокна. Для получения бумаги высокого качества с ровной глянцевой поверхностью в целлюлозу добавляют крахмал, глину и другие вещества. После такой обработки целлюлозная масса состоит на 99% из воды и только на 1% из волокон. В таком виде она попадает в машину, изготовляющую бумагу. Здесь ее пропускают через сетку, откачивая воду. Это способствует скреплению волокон, которые поступают под каток, разглаживающий их до ровного, гладкого полотнища. Пресс - установки из бумажного полотна выжимают всю лишнюю влагу. Именно здесь бумага становится плотной и гладкой.  

       Потом бумага высушивается и проходит необходимую отделку, чтобы стать блестящей и гладкой. Готовая бумага выходит из машины, свернутая в огромные рулоны, а затем нарезается на необходимую величину  для  альбомов,   книг,   тетрадей  и  др.



     Виды бумаги и картона
    Чтобы лучше узнать свойства бумаги, необходимо познакомиться с ее видами.

    • Писчая (тетрадная, почтовая, блокнотная).

    • Бумага для печати (газетная, книжно-журнальная, обойная).

    • Чертежно-рисовальная (ватман, калька, миллиметровка).

    • Оберточная (металлизированная, жиронепроницаемая, парафинированная).

    • Крашеная (глянцевая, гофрированная, бархатная, шагреневая).

    • Переводная (копировальная).

    • Впитывающая (промокательная, салфеточная).

    • Бумага узкого назначения (наждачная, фотографическая, светонепроницаемая, медицинская).




    КАРТОН — плотная, толстая бумага, вес которой более 250 граммов на 1 кв.м. Картон не менее разнообразный материал, чем бумага.
    Он различается по следующим признакам:


    1. По способу изготовления:

    • однослойный;

    • многослойный;

    • листовой.




    1. По внешнему виду:

    • лощеный;

    • мелованный;

    • шероховатый;

    • гофрированный.


    3.   По назначению:

    • тарный (коробочный, гофрированный, сплошной, клееный); полиграфический (переплетный, билетный);

    • электроизоляционный;

    • технический (термоизоляционный, прокладочный);

    • обувной;

    • строительный.

       Каждый из перечисленных видов бумаги и картона отличается внешним видом и свойствами.
    ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА БУМАГИ И КАРТОНА
     Очень часто в процессе выполнения того или иного изделия мы говорим: «Ах, какая замечательная эта бумага, с ней работать одно удовольствие!». Но вот ту же самую работу вы начинаете делать из другой бумаги, и все получается совсем не так: она то рвется, сильно намокая от клея, то вовсе не хочет склеиваться, то образует некрасивые замины. «В чем же дело?» — думаете вы. А дело, оказывается, в свойствах бумаги.

     

      При выборе бумаги необходимо учитывать ее качества и свойства.

    Бумага имеет волокнистое строение. При отливке бумаги часть волокон идет вдоль машины — продольные, а часть — поперек — поперечные. Разное расположение волокон влияет на свойства бумаги. Например, разрыв вдоль волокон более ровный, чем поперек, вдоль волокна полоска прогибается меньше, чем такая же, вырезанная поперек.

       Гладкость — состояние поверхности бумаги (ровная, гладкая, шероховатая).

       Пористость влияет на состояние поверхности бумаги. Чем меньше пористость, тем ровнее поверхность.

       Водонепроницаемость определяется степенью противостояния и пропускания воды. Например: салфетки хорошо пропускают воду, а парафинированная бумага не пропускает.

    Способность бумаги изменяться: изгибаться, уплотняться при нагрузке, сминаться и восстанавливать первоначальную форму после нагрузки — называется упругостью.

       Прочность — сопротивление бумаги на разрыв, проверяется опытным путем. Сухая бумага прочнее мокрой, в продольном направлении прочнее, чем в поперечном.

       К оптическим свойствам относятся: цвет, белизна, прозрачность, светонепроницаемость и др. На прозрачность бумаги влияет ее состав, толщина и свойства отделки.

       Бумага может обладать и специальными свойствами: жиро-непроницаемостью, воздухопроницаемостью, способностью к горению и др.

       Посмотрите внимательно на лист бумаги. Какой он? Вот какой:

    —  тонкий;

    —  прямоугольный;

    —  белый или цветной.

       Все эти качества бумаги мы определили, рассматривая ее глазами. Такая оценка «на глаз» называется ВИЗУАЛЬНОЙ.

       Теперь попробуем обследовать листок бумаги пальцами. Вы почувствуете, какая бумага на ощупь:

    —  гладкая или шероховатая;

    —  холодная или теплая;

    —  мягкая, гибкая или жесткая.

       Оценка на ощупь выполняется органами ОСЯЗАНИЯ.

    Настоящие специалисты проводят еще и оценку на запах, которая называется ОБОНЯНИЕМ.

       А вы, ребята, как ни старайтесь, никакого запаха не почувствуете. В обычном состоянии бумага не пахнет, она издает характерный запах только во время горения.




    Попробуйте проделать с бумажным листком ряд опытов. Вы увидите, что в результате  механического воздействия бумага:

    • сминается;

    • рвется;

    • сгибается;

    • скручивается;

    • разрезается;

    • соединяется различными способами (склеивается, сшивается, переплетается);

    • горит;

    • впитывает воду.

    Вот мы и познакомились со свойствами Бумаги и картона. Все эти свойства можно разделить на три группы. Физические и механические мы уже разобрали, а вот химические вам пока не известны, кроме способности бумаги окрашиваться. Вы узнаете о них в старших классах школы.

    Конечно, свойства бумаги зависят от ее качества и вида. Поэтому прежде, чем приступать к работе, проверьте свойства используемой бумаги.

    БУМАГОПЛАСТИКA - один из видов художественного конструирования из бумаги, по своему внешнему виду напоминающая скульптуру.



      Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в ней все изделия внутри пусты, все изделия - оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре - либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.

       Не имея специальной художественной подготовки, вы можете освоить простые сувенирные изделия и пластические композиции, предварительно потренировавшись на готовых выкройках и схемах.

      

    В результате сгиба листа бумаги, создаётся система рёбер жесткости для любой конструкции. Для более сложных изделий применяются, помимо прямых линий, криволинейные.

       Объектами для изображения в этой технике может быть всё, что лепится из пластилина: фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты...

    Резак (главный инструмент), канцелярское шило, вязальные спицы, ножницы, линейка, угольник, пробойник - вот перечень необходимых инструментов для работы в технике бумагопластика.

       Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур объединено одним названием – бумагопластика.

    Сегодня в ее состав, кстати, входит и квиллинг, и оригами – столь популярная ныне техника, давно перешагнувшая тесные японские рамки. Стоит сразу отметить, что наиболее интересные работы выходят у мастеров, комбинирующих самые разные приемы творческой работы с бумагой.

     
       Если раньше в ход шел исключительно ватман для макетирования, то на текущий день используется почти весь бумажный ассортимент – от жесткого упаковочного картона до тонкого прозрачного пергамента. Нет стандартов, ограничений и нет предела воображению.


    Может, в этом как раз и заключается секрет успеха? Определенно – да!  
     
      

    Бумажная пластика, как и все виды работ с бумагой, выполняются в определенной последовательности:


    1. выбор сюжета;

    2. подбор бумаги по цвету и качеству;

    3. наложение фона на основу;

    4. тонирование бумаги;

    5. изготовление объемных деталей, при помощи инструментов

    для работы с бумагой;

    1. раскладывание их на фоне;

    2. оформление готовой работы в рамку.


    Инструменты:

    • линейка,

    • угольник,

    • карандаш,

    • циркуль,

    • ножницы,

    • нож,

    • канцелярский нож,

    • шило,

    • пинцет,

    • ножи для термической обработки бумаги (одинарный, двойной,

    бульки различного диаметра),

    • электрическая плита,

    • цветные карандаши,

    • кисточки для рисования №1, 7,

    • кисточки для клея.


    Материалы:

    • плотный картон,

    • ватман,

    • бумага чертежная,

    • бумага для рисования,

    • клеенка,

    • обрезки кожи,

    • сухоцветы,

    • красители (пищевые, красители водо-растворимые),

    • калька,

    • копирка,

    • нитки,

    • тонкая проволока,

    • клей ПВА,

    • водоэмульсионная краска,

    • гуашь,

    • скрепки,

    • зажимы,

    • крупа манная;




       Для освоения техники бумагокручения уже требуется, специальный инструмент. Однако на начальном этапе, применив смекалку, можно найти подходящую замену, а уж потом подкупить инструмент, который значительно облегчит труд и повысит качество результата. Вот краткий список необходимого для начала обучения:
      Инструмент. Специальный инструмент в виде узкой лопатки-ложечки. Обычно применяется совместно с куском гладкого тонкого мягкого линолеума для придания объёмной формы, вырезанному из бумаги элементу будущей композиции. С обратной стороны имеется шильце с шариком на конце, что также используется для продавливания бумаги.



      Спец. шило. Специальный инструмент. Часто применяется для перенесения продавливания схемы с лекала на бумагу, для последующей вырезки. Инструмент похож на двустороннее шило (по одному острию с каждой каждого конца ручки), однако на кончиках остриёв располагаются крохотные гладкие шарики, для предотвращения прокалывания бумаги.
     


    Нож по бумаге. Канцелярский нож для бумаги. Однако есть некоторые предпочтения по конструктиву. Корпус должен быть металлическим, такой меньше разбалтывается. Лезвие должно чётко удерживаться конструктивом. Ручка предпочтительна прямая, подобная авторучки. Крайне неудобно работать пластмассовым инструментом с толстой чудно надутой ручкой :)




     

    Коническое шило. Специнструмент. Это шило с жалом круглого сечения, конически сходящимся к острому концу. Обычно применяется для проглаживания бумаги с целью придания ей трёхмерной формы, например, спирали.

    Пинцет. Небольшой пинцет с острыми, точно сопрягающимися концами. Таким инструментом будет удобнее работать с маленькими деталями. Рабочие прихватывающие поверхности не должны иметь зазубринок. Они помешают работе с мелкими объектами и оставят на бумаге следы.



      

    Также нам понадобится специальная доска, на которой будете вырезать элементы композиции из бумаги. Она удобна для этой цели и в определённой степени устойчива к порезам. При составлении композиции нам понадобится двухсторонний скотч, различные клеи. Если нам понадобится соединить два листа бумаги для последующей

    вырезки, то незаменимым будет клей в виде спрея. Мы используем спреи фирмы 3M 75 и 77, для мягкой и жёсткой фиксации соответственно.
    Материалы

       Для бумагопластики используется цветная бумага подобная тонкому ватману. Более тонкая не подойдёт, так как не сможет сохранять форму и на ней не будет заметен срез 45градусов, о котором мы скажем ниже. Более толстая будет не такая податливая к приданию формы. Кроме такой бумаги, которую мы назовём несущей, мы применяем также декоративную корейскую бумагу ручного производства - тонкую, полупрозрачную, ярко окрашенную. Она намного художественнее, но не может сама по себе держать форму. В сочетании с несущей бумагой другого цвета даёт яркую каёмку на срезе. Перед вырезкой листы бумаги равномерно склеиваются клеем спреем.
    Техника



    Техника бумагопластики пожалуй делится на 4 части. Подготовка материала, вырезка, придание формы элементу, сборка. Мы очень часто используем двухслойный материал. При этом на плотную несущую бумагу с помощью клея спрея мы на наклеиваем тонкую декоративную более красивую, но неспособную держать форму. С помощью шила с закруглённым кончиком намечается план будущей кройки, часто переводится с лекала. Далее наступает ответственный момент вырезки.

    Основная хитрость состоит в угле среза. Несущая бумага достаточно толстая, что бы надрез приблизительно в 45 градусов был заметен. При этом элемент композиции отбивается от фона и других деталей композиции. В готовой работе это не бросается в глаза, но общее впечатление значительно улучшается. Особенно заметен эффект на двухслойной бумаге. Например, зелёный контур несущей бумаги будет хорошо заметен на фоне красной декоративной, акцентируя внимание на элементе. После вырезания к бумаге применяются различные техники для придания ей объёмной формы. При сборке композиции мы обычно не можем применять клей, подходящий для соединения плоских поверхностей, тогда в ход идёт двухсторонний скотч различной толщины
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта