Курсовая. Классический репертуар как средство развития восприятия музыки учащимися средних классов
Скачать 87.36 Kb.
|
Список литературы1. Абдулина, Э.Б. методология педагогики музыкального образования научная школа – 2010. – с 2. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе. 1998 год 3. Ветлугина, Н.А. "Музыкальный букварь" 4. Кабалевский, Д.Б. Общие принципы и методы программы по музыкЕ 5. Петрушин, В.И. развитие музыкального восприятия муз психология 1997 с 175-182 6. Смоленский, С. В. Музыкальная энциклопедия. Приложение АКомплект музыкальных произведений классической направленности. 1. Бетховен, Симфония 5, Часть I - http://www.youtube.com/watch?v=_4IRMYuE1hI 2. Чайковский, 1812 год - http://www.youtube.com/watch?v=-BbT0E990IQ 3. Бетховен, Симфония 9, Часть IV (Ода к радости) - http://www.youtube.com/watch?v=-kcOpyM9cBg 4. Бах, Токката и фуга ре минор - http://www.youtube.com/watch?v=Nnuq9PXbywA 5. Орф, Carmina Burana - Фортуна - http://www.youtube.com/watch?v=BNWpZ-Y_KvU 6. Штраус, Blue Danube Waltz - http://www.youtube.com/watch?v=_CTYymbbEL4 7. Верди, Реквием - Dies Irae - https://youtu.be/up0t2ZDfX7E 8. Моцарт, Реквием - Dies Irae - http://www.youtube.com/watch?v=j1C-GXQ1LdY 9. Оффенбах Орфей в аду - Infernal Галоп - http://www.youtube.com/watch?v=okQRnHvw3is 10. Бетховен, 7.th Symphony - Часть II - http://www.youtube.com/watch?v=mgHxmAsINDk 11. Штраус, Так говорил Заратустра - http://www.youtube.com/watch?v=Szdziw4tI9o 12. Бизе, Кармен - Шансон де Тореадор - http://www.youtube.com/watch?v=rRyNi9Qaq9w 13. Равель Болеро - https://youtu.be/dZDiaRZy0Ak 14. Григ, Пер Гюнт - В зале горного короля - http://www.youtube.com/watch?v=xrIYT-MrVaI 15. Вагнер, Кольцо нибелунга - Полет Валькирий - http://www.youtube.com/watch?v=GGU1P6lBW6Q 16. Прокофьев Ромео и Джульетта - Монтекки и Капулетти - http://www.youtube.com/watch?v=8RFq7cOVDF0 17. Брамс, Венгерский танец № 5 - http://www.youtube.com/watch?v=3X9LvC9WkkQ 18. Гершвин, Рапсодия в стиле блюз - http://www.youtube.com/watch?v=6H25ocDrqGs 19. Бетховен, Симфония 5, Часть III - http://www.youtube.com/watch?v=gYQ0Zaelmt0 20. Моцарт, Реквием - Lacrimosa - http://www.youtube.com/watch?v=k1-TrAvp_xs 21. Штраус-старший, Марш Радецкого - http://www.youtube.com/watch?v=eab_eFtTKFs 22. Хачатурян, Маскарад -Вальс - http://www.youtube.com/watch?v=SpqwCUkysCs 23. Сметана, Моя родина - Молдавия реки - http://www.youtube.com/watch?v=kdtLuyWuPDs 24. Дворжак Симфония 9, Часть IV - http://www.youtube.com/watch?v=WoKMkDxIAts 25. Шопен, Революционный этюд - http://www.youtube.com/watch?v=Mk1JQk90UbY 26. Малер, Симфония 5 - http://www.youtube.com/watch?v=URKGIa0b_jI 27. Моцарт, Реквием - Реквием Aeternam - http://www.youtube.com/watch?v=BVnpVqokp5I 28. Вивальди, Времена года - Зима - http://www.youtube.com/watch?v=nGdFHJXciAQ 29. Росас, Над волнами - http://www.youtube.com/watch?v=QzCCQZFDkJk 30. Мусоргский, Ночь на Лысой горе - http://www.youtube.com/watch?v=iCEDfZgDPS8 31. Моцарт Симфония 40 - http://www.youtube.com/watch?v=-hJf4ZffkoI 32. Холст, Планеты - Марс, вестник войны - http://www.youtube.com/watch?v=L0bcRCCg01I 33. Бетховен, Симфония 9, Часть II - http://www.youtube.com/watch?v=9BDlqlhcCIk 34. Шопен, Фантазия Improptu - https://youtu.be/Gus4dnQuiGk 35. Чайковский, Славянский марш - http://www.youtube.com/watch?v=5poSw7tFLB4 36. Верди, Aida - Триумфальный марш - https://youtu.be/EkktfPo0Gqg 37. Шостакович, второй вальс - http://www.youtube.com/watch?v=mmCnQDUSO4I 38. Григ, Пер Гюнт - Смерть Осе - http://www.youtube.com/watch?v=2aKxf1h5r4g 39. Моцарт Симфония 25 - http://www.youtube.com/watch?v=7lC1lRz5Z_s 40. Перголези, Stabat Mater Dolorosa - http://www.youtube.com/watch?v=mNt13Vw-K6Q 41. Верди, Nabucco - Va Pensiero (Хор еврейских рабов) - https://youtu.be/XttF0vg0MGo 42. Хачатурян, Танец с саблями - http://www.youtube.com/watch?v=gqg3l3r_DRI 43. Дворжак, Славянский танец 8 - http://www.youtube.com/watch?v=VrOosUb0shw 44. Фучик, Выход гладиаторов - https://youtu.be/_B0CyOAO8y0 45. Бетховен, Лунная соната - http://www.youtube.com/watch?v=4Tr0otuiQuU 46. Россини, Вильгельм Телль Увертюра - http://www.youtube.com/watch?v=c7O91GDWGPU 47. Григ, концерт для фортепиано - http://www.youtube.com/watch?v=fKfGDqXEFkE 48. Чайковский, Концерт для фортепиано - http://www.youtube.com/watch?v=BWerj8FcprM 49. Григ, Пер Гюнт - Утро. Настроение - http://www.youtube.com/watch?v=wCEzh3MwILY 50. Чайковский, Вальс цветов - http://www.youtube.com/watch?v=Cg1dMpu4v7M Приложение ВТермилогия музыкальных терминов Adagio (адажио) — 1) обозначение темпа: медленно (медленнее, чем анданте, но подвижнее, чем лярго); 2) часть произведения или отдельная пьеса в данном темпе. Adagissimo (адажиссимо) — обозначение темпа: очень медленно. Ad libitum (ад либитум) — «по желанию»: указание, позволяющее исполнителю свободно варьировать темп или фразировку, а также пропустить или сыграть часть пассажа (или другого фрагмента нотного текста); сокращенно ad. lib. Agitato (ажитато) — обозначение выразительности: «взволнованно». A cappella (а капелла) — термин, относящийся к хоровой музыке, предназначенной для исполнения без инструментального сопровождения. Allargando (алларгандо) — «расширяя». Обозначение, относящееся одновременно и к темпу (некоторое замедление), и к выразительности (подчеркивание каждого звука). Allegretto (аллегретто) — 1) обозначение темпа: медленнее, чем allegro, и скорее, чем andante; 2) достаточно подвижная небольшая пьеса или часть цикла. Allegro (аллегро) — «весело, радостно»; 1) обозначение темпа: скоро; 2) пьеса в темпе аллегро, часть цикла, первая часть классического сонатно-симфонического цикла (сонатное аллегро). Andante (анданте) — 1) обозначение темпа: умеренно; 2) пьеса в темпе анданте или часть цикла. Andantino (андантино) — 1) обозначение темпа: подвижнее, чем andante; 2) небольшая пьеса в темпе andante или часть цикла. Animato (анимато) — обозначение выразительности: «одушевленно». Assai (ассаи) — «очень»; например, adagio assai — очень медленно. Attacca (атака) — 1) указание в конце какой-либо части, предписывающее начинать следующую часть без перерыва; 2) отчетливость, ясность, с которой берет тон солист, или точность, четкость одновременного вступления участников ансамбля, оркестра, хора. A tempo (а темпо) — возвращение к первоначальному темпу после его изменения. Affettuoso (аффеттуозо) — обозначение выразительности: «с чувством». Brilliante (бриллианте) — блестяще. Brio, con brio (брио, кон брио) — весело, возбужденно. Buffo (буффо) — комический, смешной. Cantabile (кантабиле) — певучий, связный стиль исполнения. Con brio (кон брио) — обозначение выразительности: «живо». Con moto (кон мото) — обозначение темпа и выразительности: «с движением». Con fuoco (кон фуоко) — обозначение выразительности: «с огнем». Crescendo (крещендо) — обозначение динамики: постепенное усиление громкости. Обозначается также вилочкой. Da capo (да капо) — «с начала»; указание, предписывающее повторить с начала фрагмент или целую часть произведения; сокращенно D.C. Dal segno (даль сеньо) — «начиная от знака»; указание, предписывающее повторить фрагмент от знака ; сокращенно D.S. Divisi (дивизи) — указание для участников ансамбля, предупреждающее о разделении партии на несколько самостоятельных голосов. Diminuendo (диминуэндо) — динамическое указание, аналогичное decrescendo. Doloroso (долорозо) — указание выразительности: «скорбно». Dolce (дольче) — указание выразительности: «нежно», «ласково». Decrescendo (дэкрещендо) — динамическое указание: постепенное ослабление громкости. Обозначается также вилочкой. Espressivo (эспрессиво) — выразительно. Fine (фине) — конец (традиционное обозначение в партитуре). Forte (форте) — обозначение выразительности: громко; сокращенно f. Fortissimo (фортиссимо) — очень громко; сокращенно ff. Glissando (глиссандо) — исполнительский прием при игре на инструментах, заключающийся в легком скольжении пальца по струне вдоль грифа у струнных, в скольжении одного или нескольких пальцев по клавиатуре (чаще всего по белым клавишам) и т.д. Grave (гравэ) — обозначение темпа и выразительности: медленно, торжественно. Giocoso (джокозо) — весело, игриво. Larghetto (ларгетто) — 1) обозначение темпа: медленно, но несколько подвижнее, чем лярго; 2) пьеса или часть цикла в данном темпе. Largo (ларго) — буквально «широко»: 1) обозначение темпа; в общепринятом смысле — самый медленный темп из возможных; 2) пьеса или часть цикла в данном темпе. Legato (легато) — обозначение выразительности: связно, без разрывов между звуками. Leggiero (леджиеро) — обозначение выразительности: легко, грациозно. Lento (ленто) — обозначение темпа: медленно. Listesso tempo (листэссо тэмпо) — «в том же темпе»: обозначение указывает, что темп сохраняется, даже если в дальнейшем употребляются иные нотные длительности. Ma non troppo (ма нон троппо) — не слишком; allegro ma non troppo — не слишком быстро. Marcato (маркато) — обозначение выразительности: отчетливо, с ударением. Meno (мэно) — «менее»; meno mosso (мэно моссо) — обозначение темпа: спокойнее, не так быстро. Mezza voce (мецца воче) — вполголоса. Mezzo forte (меццо фортэ) — не очень громко. сокращенно mf. Mezzo piano (меццо пиано) — не очень тихо, сокращенно mp. Moderato (модерато) — обозначение темпа: умеренно, между andante и allegro. Molto (мольто) — очень; обозначение темпа: molto adagio — обозначение темпа: очень медленно. Non troppo (нон троппо) — не слишком; allegro ma non troppo — обозначение темпа: не слишком быстро. Non legato (нон легато) — не связно. Pesante (пезанте) — обозначение выразительности: тяжело. Pianissimo (пианиссимо) — очень тихо; сокращенно: pp. Piano (пиано) — тихо; сокращенно: p. Piu (пиу) — больше; piu allegro — обозначение темпа: быстрее. Poco a poco (поко а поко) — мало-по-малу, постепенно. Portato (портато) — способ звукоизвлечения, между legato и staccato. Prestissimo (прэстиссимо) — обозначение темпа: исключительно быстро; быстрее, чем presto. Presto (прэсто) — обозначение темпа: очень быстро. Rallentando (раллентандо) — обозначение темпа: постепенно замедляя. Ritardando (ритардандо) — обозначение темпа: постепенно замедляя. Ritenuto (ритенуто) — обозначение темпа: постепенно снижая темп, но на более коротком отрезке, чем ritardando. Rubato (рубато) — гибкая трактовка темпо-ритмической стороны произведения, отклонения от равномерного темпа с целью достижения большей выразительности. Scherzando (скэрцандо) — игриво. Simile (симиле) — также. Sostenuto (состэнуто) — обозначение выразительности: сдержанно; иногда обозначение может относиться и к темпу. Sotto voce (сотто вочэ) — обозначение выразительности: «вполголоса», приглушенно. Spiritoso (спиритозо) — с воодушевлением. Staccato (стаккато) — отрывисто: манера звукоизвлечения, при которой каждый звук как бы отделяется паузой от другого; противоположный способ звукоизвлечения — legato (легато), связно. Staccato обозначается точкой над нотой. Sforzando (сфорцандо) — внезапный акцент на звуке или аккорде; сокращенно . Segue (сэгуэ) — продолжать, как раньше: указание, которое, во-первых, заменяет указание attacca (т.е. предписывает исполнять следующую часть без перерыва), а во-вторых, предписывает продолжать исполнение в той же манере, что и раньше (в этом случае чаще употребляется обозначение sempre). Semplice (сэмпличэ) — обозначение выразительности: просто. Sempre (сэмпрэ) — постоянно, всегда; sempre pianissimo — все время очень тихо. Subito (субито) — внезапно, сразу. Tutti (тутти) — все вместе; в барочной ансамблевой музыке термин относится ко всем исполнителям, включая солирующие партии; в более поздней оркестровой музыке термин относится к разделам, исполняемым всем оркестром. Tenuto (тэнуто) — выдержанно: обозначение предписывает выдерживать полную длительность ноты; иногда имеется в виду легкое превышение длительности. Tempo primo, Tempo I (темпо прима) — первоначальный темп, a tempo (а темпо) — в прежнем темпе. Una corda (уна корда) — взять левую педаль. Vivace (виваче) — обозначение темпа и выразительности: быстро, живо,скорее, чем Allegro, но менее скоро, чем Presto. Vivo (виво) — живо. Quasi (квази) — как, подобно; quasi marcia — как марш. |