Конспекты занятй. Конспекты занятий с 4.10 по 30.11 Дистанц. Конспекты занятий объединения Центр космических услуг
Скачать 0.72 Mb.
|
Задачи фотограмметрии Основными задачами такой научно-технической дисциплины, как фотограмметрия считаются: изучение геометрических свойств, изображенных на фотографических снимках, всевозможных объектов местности снимаемой поверхности; вскрытие всевозможных аналитических связей между точками местности и снимков; установление расхождений связей и исключение их причин; подготовка и реализация, разработанных фотограмметрических технологий по преобразованиям изображений. получение плановых и картографических отображений и картины местности; постоянный мониторинг, регулярные наблюдения и обновление каких угодно изменений ситуации на поверхности местности; получение разнохарактерной оперативной информации. Цифровая фотография и система глобального позиционирования GPS все больше и больше входят в нашу жизнь. Сегодня уже почти в каждом телефоне есть и камера, и приемник GPS. А значит привязанные (геотеггированные) фотографии постепенно становятся обычным явлением. Привязанные фотографии широко используются специалистами разных областей: исследователями дикой природы, биологами, просто любителями (например, участниками OpenStreetMap) и многими другим. Поэтому наличие удобных инструментов для работы с таким данными очень важно. Для QGIS таким инструментом является модуль photo2shape, который не смотря на свою простоту, с поставленными задачами успешно справлялся. Но со временем его возможностей некоторым пользователям стало не хватать. Так появилось расширение Geotag and import photos. Модуль разработан для Museo Regionale di Scienze Naturali della Valle d'Aosta при спонсорской поддержке Faunalia и предназначен для организации, отображения и анализа фотографий, полученных «фото-ловушками» при наблюдении за дикими животными. Однако, благодаря своей гибкости модуль может с успехом применяться и для решения других задач, а результат его работы хорошо интегрируется с другими инструментами QGIS. Классификация фотограмметрии Фотограмметрию можно разделить на две части фотограмметрической науки: общую; прикладную. В состав общей фотограмметрии входят все теоретические основы, изучение методов и средства применения, классической трехмерной фотограмметрии и динамической четырехмерной, с учетом в качестве четвертой координаты времени. К прикладной относятся все области использования фотограмметрии: геодезическая; научно-техническая; топографическая; космическая; подводная; применение при использовании природных ресурсов; в горном деле и промышленности; в географических и геофизических исследованиях; в инженерной фотограмметрии при изысканиях, проектировании, строительстве, эксплуатации инженерных сооружений; в археологических раскопках и изысканиях; в медицинских исследованиях и диагностировании. 29.11, 30.11 «ПОЛУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ФОТОСНИМКА» Этот урок будет особенно полезен начинающим фотографам, которые только недавно взяли в руки фотоаппарат. Часто радость от покупки фотокамеры быстро сменяется печалью от того, что снимки получаются не такими качественными, как нам хочется: то цвет не тот, то фото слишком темное, то не очень резкое… А бывает и так, что фотограф не может адекватно оценить качество собственных снимков, не замечая их очевидных недостатков. Происходит это в силу его неопытности или излишнего восторга от совершения первых шагов. Чтобы совершенствоваться в фотографии, нужно определиться, какие недостатки сейчас имеются на ваших снимках. Это поможет понять, к чему стремиться и что учитывать при будущих съемках. Конечно, в контексте творческой фотографии любой огрех в качестве снимка может быть использован как художественный прием или выдан за таковой впоследствии. «Я так вижу!» Однако нарушает правила в свою пользу лишь тот, кто их хорошо знает и умеет получать технически грамотные снимки. Давайте разберемся, на каких «трех китах» основывается техническое качество снимка и поймем, от каких настроек фотоаппарата они зависят. Три слагаемых отличного снимка. Учимся оценивать качество своих кадров и исправляем ошибки Этот урок будет особенно полезен начинающим фотографам, которые только недавно взяли в руки фотоаппарат. Часто радость от покупки фотокамеры быстро сменяется печалью от того, что снимки получаются не такими качественными, как нам хочется: то цвет не тот, то фото слишком темное, то не очень резкое… А бывает и так, что фотограф не может адекватно оценить качество собственных снимков, не замечая их очевидных недостатков. Происходит это в силу его неопытности или излишнего восторга от совершения первых шагов. Чтобы совершенствоваться в фотографии, нужно определиться, какие недостатки сейчас имеются на ваших снимках. Это поможет понять, к чему стремиться и что учитывать при будущих съемках. Конечно, в контексте творческой фотографии любой огрех в качестве снимка может быть использован как художественный прием или выдан за таковой впоследствии. «Я так вижу!» Однако нарушает правила в свою пользу лишь тот, кто их хорошо знает и умеет получать технически грамотные снимки. Давайте разберемся, на каких «трех китах» основывается техническое качество снимка и поймем, от каких настроек фотоаппарата они зависят. Яркость снимка Чтобы фотография хорошо выглядела и воспринималась зрителем, она должна быть не слишком яркой и не слишком темной. В большинстве ситуаций важно, чтобы на фото были переданы все детали — и в темных и в светлых участках. Говоря о яркости снимков, нужно упомянуть и о том, что фотограф часто может подходить к работе с яркостью творчески, например, создавая фотографии с силуэтами. Но это скорее исключение из простого правила: на качественной фотографии можно различить детали как в темных участках снимка, так и в светлых. Какой получится фотография? Яркой или темной? За это отвечают параметры экспозиции — выдержка, диафрагма, светочувствительность. Именно комбинируя по-разному эти три параметра, фотографы добиваются той яркости фотографии, которая им нужна. Даже когда мы снимаем в автоматическом режиме, за нас сам фотоаппарат настраивает три параметра экспозиции, самостоятельно определяя насколько светлым должен быть будущий кадр. Но камера не знает, что мы снимаем и какой яркости мы хотим получить результат. Поэтому автоматика фотоаппарата может ошибаться, особенно в сложных условиях: при съемке в темноте, при работе в контровом свете (например, когда фотографируем человека против солнца или напротив окна). Безусловно, любой фотограф, должен знать, как настраивать параметры экспозиции: выдержку, диафрагму и светочувствительность. В данной статье мы рассмотрим самый простой способ регулировки яркости будущей фотографии. Если мы сделали пробный кадр и увидели, что снимок слишком темный или слишком светлый, воспользуемся экспокоррекцией. Внося экспокоррекцию, мы скажем фотоаппарату, насколько ярче или темнее нужно сделать кадр. В фотоаппаратах Nikon экспокоррекцией можно пользоваться в режимах P, A, S и М (в последнем случае — при использовании Авто-ISO). Экспокоррекция настраивается на разных фотоаппаратах немного по-разному (лучше всего посмотреть в инструкции к вашей камере). Однако на дисплее ее внесение отображается примерно одинаково. Резкость Наш объект съемки должен быть достаточно четким, детализированным. Только в таком случае мы сможем в полной мере его разглядеть. Резкие снимки выглядят гораздо привлекательнее! Не обязательно, чтобы абсолютно все предметы на фото были резкими. Порой достаточно выделить резкостью лишь главный объект, акцентировав на нем внимание. Резкость — вещь очень коварная. Не всегда дела с ней столь очевидны, как на верхнем примере. Небольшие огрехи с резкостью можно не заметить при просмотре изображений на дисплее фотоаппарата без увеличения. Следите за тем, чтобы ваши снимки были достаточно резкими! Только в таком случае снимки будут максимально качественными, а те мегапиксели, которых так много в вашем фотоаппарате, не пропадут зря при создании нечетких снимков. Какие параметры отвечают за резкость фотографии? Фокусировка. Чтобы получить резкий кадр, необходимо сфокусироваться точно на снимаемом объекте. Современные фотоаппараты обладают очень продвинутыми системами автоматической фокусировки. Камера может сама автоматически выбирать, по какой из точек фокусироваться. Но она может и ошибиться с выбором, сфокусировавшись очень точно, но не там, где вы хотели. Научитесь управлять точками фокусировки на своем фотоаппарате. Помните, что после фокусировки нельзя менять дистанцию между объектом съемки и вами, отходить подальше или приближаться даже на сантиметр: в таком случае фокусировка собьется, кадр будет нерезким. Выдержка. Очень распространенный недочет, особенно у начинающих фотографов — смазанные кадры при съемке на слишком длинной выдержке. Иногда таким образом может смазаться какой-то быстро двигающийся объект: бегущий человек, едущий автомобиль. Такие вещи лучше снимать на выдержках покороче: чем быстрее наш герой — тем короче нужна выдержка. Например, чтобы на фото бегущий человек получился резко, его нужно снимать на выдержке короче 1/250с. Цифровой шум. Когда на снимке много помех — так называемого цифрового шума, это тоже не может не сказаться на резкости фотографии. За появление цифрового шума на фото почти полностью ответственен один из параметров экспозиции — светочувствительность. Закономерность проста: чем выше значение светочувствительности, с которым мы снимаем, тем больше шума появится на фото. Итак, теперь мы знаем, какие параметры съемки отвечают за качество наших фотографий! Помните, что в фотографии важно не только техническое качество, но и ее художественная составляющая. Некрасивое фото не станет лучше, будучи грамотно исполненным технически. Поэтому при съемке не забывайте уделять внимание и творчеству! Задание: сделать и обработать качественный фотоснимок улиц. |