Главная страница

Танцы. Контрольная работа танцы Студент 1 курса Очной формы обучения Преподаватель Тирива М. С. Екатеринбург 2017


Скачать 0.54 Mb.
НазваниеКонтрольная работа танцы Студент 1 курса Очной формы обучения Преподаватель Тирива М. С. Екатеринбург 2017
Дата18.03.2018
Размер0.54 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТанцы.doc
ТипКонтрольная работа
#38780
страница11 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

XI. Развитие танцевальной культуры России в первой половине XX века


К XX - му веку в России насчитывалось уже около 17 танцев, среди них наибольшей популярностью пользовались такие как: полька, венгерка, миньон, фанданго, фигурный вальс, мазурка и многие другие. К XX веку многое в танцевальной культуре меняется. Меняется прежде всего качество танцевального исполнения, изменяется основа, путь, по которому пошло развитие мирового танцевального искусства. После тысячелетнего перерыва Олимпийские игры вновь становятся необычайно популярными, а отсюда происходит сближение танца и спорта, возрастает степень динамичности появляющихся танцев: танго, фокстрот, твист, рок - н - ролл. После исчезновения балов, как формы массового времяпрепровождения в XIX веке, частично их функции начинают заменять рестораны (наверное, потому, что и на балах не только танцевали, но и ужинали). Так во второй половине XIX века рестораны совмещали в себе и кухню, и частенько театр (В России, например, рестораны: "Яр", "Стрельна", и многие другие). Французские рестораны конца XIX века были знамениты своим кабаре с его полу пристойным женским танцем, танцовщицы которого, на наш взгляд, имели немало общего с танцовщицами Древней Греции и Рима. Наличие такого развлечения, его доступность оказали огромное влияние на общественную жизнь того периода, на всю танцевальную культуру начала XX века. Начало XX века в танцевальной культуре можно охарактеризовать словами: "в поисках стиля", так как в то время все старое разрушалось, а новое было туманно и неясно. И для определения стиля этой эпохи танец играл значительную роль, потому что в ней, по нашему мнению, с необычайной яркостью отражались эстетические устремления своего века, он был своеобразным мостом между миром обыденного и миром фантазии. Перелом в политической жизни начала XX века, повлек за собой и перелом в творческой жизни этого периода. Это не могло не отразиться и в танце. Настоящим переворотом в танцевальной жизни этого периода стало появление танца танго. Танго представлял собой бальный, салонный танец, а не танец эстрады. Для исполнения этого танца требовался безукоризненный фрак и стильное, обтянутое платье, так как этот танец по своему характеру был очень строг и не допускались какие - либо вольности. Танцор танго напоминал собой туго натянутую тетиву, со стабильной мимикой, максимальной неподвижностью тела. В этом основное отличие танго от предыдущих танцев, в которых неизменно присутствовал бег, прыжки, подпрыгивания, в общем все то, что выводило тело из его сдержанного состояния. Танго было основано на ритмизованном ходе, что на наш взгляд, и явилось причиной столь большой популярности этого танца, так как теперь танцевать могли все, даже те, кто не мог до этого "прыгать козлом" по залу. Таким образом, мы можем сделать вывод, что танго явилось определителем стиля всей танцевальной культуры первой половины XX века.

XII. История становления и развития современных конкурсных бальных танцев


Зарождением современного танцевального спорта можно, на наш взгляд, считать первое танцевальное состязание по танго, организованное в Ницце Камилем де Риналем. Он же организует и первый Чемпионат Мира по бальным танцам, который состоялся в 1909 году в Париже. Правила участия в первых чемпионатах мира никем не разрабатывались, то есть как танцоры, так и судья имели неограниченную творческую свободу. В 1922 году в танцевальном спорте происходит раскол между любителями и профессионалами, что отразилось в подходах к проведению чемпионата. Это произошло в Лондоне. Позже, в 1935 году Камиль де Риналь затеял жестокую войну с "английскими" чемпионатами мира за право вновь переместить центр мировых турниров по танцам в Париж. Но в начале 30 - х годов XX века на "Большой Конференции" в Лондоне "английский стиль" в танцах признается доминирующим, и тем самым, разрешился вопрос соперничества между двумя странами за право проведения чемпионатов мира. Поговорим более подробно о программе бальных танцев. Современные конкурсные бальные танцы имеют в своем составе две основные программы: европейскую и латиноамериканскую. Каждая из них содержит по пять стандартных танцев. Рассмотрим сначала европейскую программу или как ее называют "стандарт".

1. Европейская программа (стандарт). Существует пять классических европейских танцев: Медленный вальс, Танго, Венский Вальс, Медленный Фокстрот и Квикстеп. Эти танцы исполняют как любители, так и профессионалы. В европейских танцах мелодия преобладает над ритмом. Ритму подчиняется только нижняя половина тела: ступни, колени и бедра, а сам корпус, плечи и руки обыгрывают мелодию. Европейским танцам присуща грациозность. Движение в них начинается в верхней части корпуса. Фигуры европейских танцев были строго стандартизированы и разнесены по категориям, соответствующим различным уровням танцевального обучения. Все стандартные бальные танцы имеют разные корни, обуславливающие их своеобразный ритм, темп и характер движения. Но они имели и значительное сходство: для их исполнения требовалась пара, двигающаяся в "закрытой танцевальной позиции", так называемом "кресте". Такая позиция предполагала плотный контакт между партнерами в течении всего танца, и даже самое сложное па танцующие проделывают как бы "приклеившись" друг к другу. Причем роль партнера в этих танцах доминирующая, все, что остается партнерше, это чутко следовать за партнером, улавливая мимолетные перемены в его настроении.

2. Латиноамериканская программа. В латиноамериканской программе танцоры не стремятся к взлету и легкости (как в европейской программе), они неистово извиваются, и как будто готовы прыгнуть, но этот прыжок скорее напоминает прыжок хищника. В "латине" танцоры общаются с землей, в то время, как в "стандарте" они обращаются к пространству, воздуху. Латиноамериканские танцы возникают на фольклорной основе. В конкурсную программу этих танцев входят: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль и Джайв. Эти танцы также как и европейские предназначены только для парного исполнения, но в них (в отличии от европейских) нет строгой "закрытой позиции": иногда партнеры поддерживают контакт только руками, а некоторые движения исполняются даже и без этой поддержки. Основной характерной чертой латиноамериканских танцев является синкопированный ритм, который преобладает над мелодией. Все движения в латиноамериканских танцах подчинены этому ритму и лишь в некоторых случаях обыгрывают мелодию. Таким образом, рассмотрев обе программы современных конкурсных бальных танцев, мы наглядно определили их сходства и различия. Но несмотря на то, что различия между этими программами преобладают над сходствами, тем не менее, обе программы в равной степени необычайно популярны и заслуживают огромного интереса.

XIII. Отражение художественной культуры в танцах конца XX века


Надоевшие старые танцы, изменяющийся социальный климат, желание молодежи найти и реализовать свой, отличный от других стиль - все это привело к необычайному росту различных направлений танцевальной культуры в XX веке. Можно сказать, что в XX веке танцы впервые приобрели столь невиданный размах, превратились в массовый вид досуга. И даже самые популярные балы XIX века не могут, на наш взгляд, сравниться со столь мощной танцевальной "эпидемией", настигнувшей нас в XX веке. Рэп, хип - хоп, брейкданс, рэйв, хаус, техно, транс - это лишь небольшая часть тех направлений, которые охватили весь мир во второй половине XX столетия. Еще Платон говорил: "Природа всех молодых существ пламенна и поэтому не в состоянии сохранять спокойствие ни в теле, ни в голове, а постоянно кричит и беспорядочно скачет". На наш взгляд, эти слова как нельзя лучше можно отнести к описанию духа танцевальной культуры конца XX века. В целом, духу этого времени присущи темпераментность и динамичность. И сейчас уже можно с уверенностью сказать, что большинство современных танцев переросли в виды спорта. Это, конечно же, связано и с духом времени, недаром спорт, олимпийские игры в XX веке получили свое второе рождение. Еще одним немаловажным фактором сближения танца и спорта для женщин явилось, по нашему мнению, изменение эталонов красоты. На смену упитанным красавицам XIX века приходят худощавые манекенщицы. Многие женщины, девушки танцуя на дискотеках, или посещая тренировки в какой - либо танцевальной студии, преследуют прежде всего цель скорректировать свою фигуру, похудеть. Что касается молодежи, главным критерием при выборе танцев здесь явилась свобода, возможность самовыражения.1 Одним из танцев, который как нельзя лучше предоставил эту свободу молодежи стал хип - хоп. Современный хип - хоп включает в себя три направления: рэп, брейкданс и граффити. Он требует особый стиль одежды и особое мировоззрение. Этот танец доступен всем и каждому, он помогает, на наш взгляд, подросткам трансформировать свою агрессию в творчество. Еще одним танцем, помогающим снять нервное напряжение, стал рэйв. Считается, что даже индейцы после укуса скорпиона начинали пляску, похожую на современные танцы, которая длилась несколько часов - до полного изнеможения. Этот метод приносил выздоровление. Похожее мы встречаем в рэйве. Рэйв (в переводе с английского - "неистовство, суета, каша") родился в Голландии в 1985 году. Первоначально рэйв был рассчитан на тех, кто употребляет наркотики. В рэйве появилось множество разнообразных стилей музыки, танец в стиле рэйв очень быстро впитал в себя многое, что было до этого направления. Наиболее известны такие стили, как "транс", "техно", "хаус", "Deephouse"… "Транс" - это космическая музыка с плавными движениями, и стремлением мягко выйти из собственной оболочки. "Техно" - здесь движения жесткие, фиксированные, много импульсов на руки, ноги, все движения широкие и четко очерченные. "Хаус" - в нем нет четких, резких движений, они более размыты; музыка - физиологическая, весь ритм рассчитан на движения тела. Этот танец дает большую импровизацию. И конечно же, говоря о конце XX века, мы не можем не упомянуть о таком направлении в танцевальной культуре, как бейкданс. По сути брейкданс - это сплав танца, пантомимы, борьбы, бокса. Верным, на наш взгляд, является мнение о том, что брейк воспитывает не только тело, но и характер. Он требует огромной выносливости и терпеливости, так как большинство элементов брейка нуждаются в многократном повторении. Считается, что брейк родился на нью - йоркских мостовых, а его создателями стали две враждующие группировки, которым однажды надоело бороться между собой с помощью огнестрельного и холодного оружия и они предпочли соперничать в немыслимых танцевальных па. Наверно, именно поэтому первоначально брейк основывался на различных видах борьбы - каратэ, кун фу, бокс. Постепенно к ним добавлялись плавные движения рук и ног. Каждый стремясь стать лучшим добавлял все более и более сложные акробатические элементы. Можно предположить, что это выглядело приблизительно так: выстраивались две группировки, специально одетые для борьбы, но без оружия, затем включалась музыка и начинался брейк. Победителями становились более выносливые, ловкие, быстрые и гибкие. Постепенно этот танец привлек к себе внимание хореографов. Сам брейк выполняется или на полу (кувырки, различные повороты на спине), или близко к полу, а брейкданс включает еще в себя и различные волнообразные движения рук и туловища. Таким образом, рассмотрев несколько наиболее ярких, по нашему мнению, танцевальных направлений, мы, на примере этих танцев, можем сделать вывод о своеобразии художественной культуры конца XX века. Вы конечно же заметили, что наиболее характерными чертами художественной культуры этого периода стали свобода и стремление и самовыражение, а также неординарность, поиск чего - то нового и необычного.  В целом, конец XX века представляет собой, на наш взгляд, огромный потенциал для развития художественной культуры во всех ее направлениях и в танце в частности.

Заключение


Рассмотрев и проанализировав становление и развитие танцевальной культуры с древнейших времен до конца XX века, проследив ее отражение в других сферах деятельности человека, мы, таким образом, постарались выполнить поставленные перед нами цели данной курсовой работы. Описывая отдельные исторические эпохи, мы четко выявили процесс постепенного преобразования грубой формы первобытной пляски в утонченную форму бального танца, которую в свою очередь, сменяет более динамичная форма танцев конца XX века. Мы не забыли упомянуть и об особенностях художественной культуры каждого периода, которые самым ярким образом отразились на развитии танцевальной культуры. Это позволяет нам сделать вывод о том, что танцевальная культура и художественная культура в целом неразрывно связаны друг с другом. Благодаря данной курсовой работе мы убедились в том, что танец представляет собой не просто одну из сфер художественной деятельности человека, но и является своеобразным выразителем духовного мира любого народа. Он передавал жизненно важную информацию, отображал религиозные верования, показывал принадлежность людей к высшему обществу, выражал общественные мысли и настроения, свойственные тому или иному народу в разные времена. Мы без труда можем заметить отражение танца в других сферах культурной деятельности человека, будь то художественные произведения или какие - либо архитектурные памятники. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что несмотря на постоянную смену исторических эпох, танец навсегда останется одной из наиболее важной составляющей художественной культуры, являясь, на наш взгляд, наиболее ярким и зрелищным выразителем духовного мира любого народа во все времена. И хотя люди делятся на тех, кто умеет танцевать и тех, кто не достаточно владеет своим телом для грациозного исполнения танца, тем не менее, на наш взгляд, никогда не произойдет деления людей на тех, кто любит танец и тех, кто относится к нему отрицательно, так как не любить танец просто не возможно!

Библиографический список

  1. Блок Л.Д. Классический танец: история и современность. Пособие.-Москва: Просвящение, 1987-354с.

  2. Бороздина Т. Древне-египетский танец. М., 1919.

  3. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М., 1963.

  4. Вашкевич Н. История хореографии всех времен и народов. М., 1908.

  5. Волынский А. Книга ликований: Азбука классического танца. М., 1992.

  6. Ивановский Н. Бальный танец XVI-XIX веков. Л.; М.: Искусство, 1948.  Кларамунт А.П., Альбайсин Ф. Искусство танца фламенко. М., 1984. 

  7. Королева Э.А. Ранние формы танца. Кишинев, 1977. 

  8. Красовская В.М. Русский балетный танец от возникновения до середины XIX века. Л.; М.,1958.

  9. Лисицкая Т.С. Гимнастика и танец. М.: Знание, 1987.

  10. Лукиан. О пляске. Собр. соч. Т. 2. М.; Л., 1935. 

  11. Новерр Ж.-Ж. Письма о танце и балетах. М., 1967. 

  12. Перро, Робер. Полька в Париже и Петербурге. М., 1896. 

  13. Шухлин X. Бальный и балетный танец. М., 1913.

  14. Танцы.[Электронный ресурс] – Режим доступа http://tanya.ru



1 Королева Э.А. Ранние формы танца. Кишинев, 1977. 


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта