Главная страница

Танцы. Контрольная работа танцы Студент 1 курса Очной формы обучения Преподаватель Тирива М. С. Екатеринбург 2017


Скачать 0.54 Mb.
НазваниеКонтрольная работа танцы Студент 1 курса Очной формы обучения Преподаватель Тирива М. С. Екатеринбург 2017
Дата18.03.2018
Размер0.54 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТанцы.doc
ТипКонтрольная работа
#38780
страница7 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

V. Прекрасная Дама в средние века: объект страсти или божественный образ в телесном воплощении?


В средние века основным центром развития европейской культуры становится город Прованс во Франции. Здесь начинают формироваться те танцы, которые впоследствии станут наиболее распространенными среди европейцев. Эти танцы были нечто средним между абсолютной свободой архаичного танца и полным запрещением пляски со стороны христианской церкви. Они ничего не имитировали и основной их целью была возможность выразить различными способами бесконечное преклонение перед дамой сердца. Совершенно новым для истории танцевальной культуры культом становится культ Прекрасной Дамы, который как ни странно, был тесно связан с христианской идеологией, так как очень часто любовь к Прекрасной Даме превозмогала любовь - страсть и сопоставлялась с любовью к Богу. Порой даже сложно было различить, кого же все-таки любит рыцарь: реальную женщину или ее божественный образ. Так, например, великий Данте всю жизнь воспевал свою рано умершую возлюбленную Беатриче, с которой он даже ни разу не говорил! Перенос на женщин свойств Богоматери, на наш взгляд, самым ярким образом отразился в характере танца, так как начинали появляться движения, связанные с поклонением божеству, но в его земном варианте. Если общепринятым символом поклонения было преклонение колен, то в танце это трансформируется в поклон, но и преклонение колен также имело место в танцах этой эпохи. Таким образом, появилась, во - первых, реальная основа для парных танцев, (что было совершенно новым для танцевальной истории явлением), во - вторых, возникла основа для распределения ролей танцующих, мы уже можем различать в танцах даму, являющуюся символом поклонения, и кавалера, которому надлежало это самое поклонение всячески демонстрировать. Но все - таки невозможно себе представить, чтобы культ Прекрасной Дамы, характерный для всей средневековой культуры и коренным образом повлиявшей на развитие танцевального искусства, остался бы чисто духовным явлением святой любви. Сквозь внешнюю целомудренную оболочку не могла не прорываться человеческая страсть. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что танцы скорее начинают напоминать игру, где за невинными движениями скрывалось страстное притяжение полов. Эта двойственность придворных танцев нашла свое выражение в диадах (пара танцев), исполняемых на балах при всех дворах Европы: медленная, торжественная павана и более подвижная гальярда, которые затем сменились курантой и бранлем. Складывается такое впечатление, будто танцующие вначале отдавали честь возвышенному, божественному началу, а потом, отделавшись от этого скучного занятия, с восторгом приступали к "грешным" подвижным танцам, причем подвижные танцы были более популярными. Но время шло, менялась и мода на танцы. Около 1650 года в число придворных танцев входит менуэт, который настолько понравился публике, что последующие сто лет мы можем именовать эпохой менуэта.

VI. Важно ли умение делать реверанс? 


"Даже если вы не умеете хорошо танцевать, вам будет поставлено в заслугу умение  хорошо сделать реверанс". Рамо.

Эта фраза знаменитого учителя танцев XVII века , на наш взгляд, действительно справедлива, так как в ту пору умение делать реверансы было очень важно и свидетельствовало о принадлежности к аристократии. Реверанс являлся существенным элементом балов и был своеобразной визитной карточкой танцевальной культуры того времени. Он становится очень важной составной частью всех танцев XVI - XVII веков, в которых реверансов порой было больше, чем чисто танцевальных движений. Яркое описание вступительных реверансов мы находим у А.С. Пушкин в повести "Арап Петра Великого": "Во всю длину церемониальной залы, при звуке самой плачевной музыки, дамы и кавалеры стояли в два ряда друг против друга; кавалеры низко кланялись, дамы еще ниже приседали, сперва прямо против себя, потом поворотясь направо, потом налево, потом опять прямо, опять направо и так далее. Корсанов, смотря на все это затейливое препровождение времени, таращил глаза и кусал себе губы. Приседания и поклоны продолжались около получаса". В целом, в начале XVIII века для всей танцевальной культуры наиболее характерным, по нашему мнению, являлось своеобразная чопорность манер. Но стоит заметить, что в XVI и XVII веках этикет был еще строже, так например, пары для танцев заранее определялись церемониймейстером, невзирая на то, хотят ли данные партнеры танцевать вместе или нет. Очередность танцевания по рангу, в течении строго предусмотренного для этого номера времени сменилось правом свободного выбора партнера и возможностью танцевать не столько для показа, сколько для собственного удовольствия. Это, на наш взгляд, и послужило толчком к развитию салонного танцевального искусства. В результате, ускорились темпы танцев, а медленные партнерные танцы типа "бассданса" стали постепенно выходить из моды.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта