Танцы. Контрольная работа танцы Студент 1 курса Очной формы обучения Преподаватель Тирива М. С. Екатеринбург 2017
Скачать 0.54 Mb.
|
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: «ТАНЦЫ» Выполнил: Студент 1 курса Очной формы обучения Преподаватель : Тирива М.С. Екатеринбург 2017 ОглавлениеОглавление 2 Введение 3 Глава 1 Танец в первобытную эпоху: современные теории происхождения танца 6 II. Античные танцы, как духовное выражение античной культуры 11 1. Основные танцы и их значение в Древней Греции 11 2. Развитие танцев в Древнем Риме, его отличие от древнегреческого танца 14 3. Значение и разновидность танца в Древнем Египте 15 III. Национальные танцы Испании и Индии как отражение национального характера этих стран 18 2. Особенности развития танцевальной культуры Индии (любовная направленность) 20 IV. Отражение религии в средневековых плясках 26 V. Прекрасная Дама в средние века: объект страсти или божественный образ в телесном воплощении? 29 VI. Важно ли умение делать реверанс? 31 VII. Основные разновидности бальных танцев в XVI - XVII веках 32 VIII. Бал как одна из важнейших частей общественной жизни. Обычаи и этикет балов 35 IX. Становление и развитие танцевальной культуры в России 38 X. Общественная жизнь в XIX веке, ее отражение в развитии танцевальной культуры 41 XI. Развитие танцевальной культуры России в первой половине XX века 44 XII. История становления и развития современных конкурсных бальных танцев 46 XIII. Отражение художественной культуры в танцах конца XX века 49 Заключение 52 ВведениеДанная работа посвящена проблеме развития танцевальной культуры с древнейших времен до настоящих дней. В ней мы также постараемся затронуть вопрос о влиянии танцевальной культуры на другие сферы деятельности человека, на основе этого проследим на конкретных примерах, в каких культурных памятниках нашел свое отражение танец. Все это позволит нам сделать вывод о значимости танцевальной культуры для развития культуры в целом. Степень изученности проблемы развития танцевальной культуры довольно высока. Многие авторы посвящали свои труды этой теме, среди них наиболее интересные работы, на мой взгляд, представили такие авторы, как Блок Л.Д. ("Классический танец: история и современность" М.. 1987г.); Вашкевич Н. ("История хореографии всех времен и народов". М., 1908г.); Цареградская Т.В. ("На танцплощадке…три века назад". М., 1991г.) и многие другие. Но во всех работах мало уделяется внимания тому, как развитие танцевальной культуры формировало духовный мир человека, и поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение танцевальной культуры именно с точки зрения ее влияния на становление и развитие духовной жизни человека. На примере описания танца в различные исторические эпохи в данной курсовой работе мы можем четко проследить постепенное преобразование грубой формы танца первобытного человека в более утонченную и подчиненную известным правилам "культурных" народов. Само слово танец вызывает в нашем уме представление чего - то грациозного, нежного и воздушного. В русском языке это слово произошло от немецкого "Tanz", но так как заимствованно оно было из польского языка, к нему присоединили характерный суффикс - ец. В русский язык слово "танец" вошло только в XVII веке. До тех пор употреблялось общеславянское слово "пляска". Но каким бы словом ни назывался танец, он всегда являлся выразителем внутренних чувств и духовного мира человека. Данная курсовая работа поможет нам проследить как посредством различных поз, скачков, движений люди в процессе своего развития пытались выразить радость, горе, любовь, сказать что - то важное своим родным, передать собственный опыт последующим поколениям. Отсюда можно дать следующее определение танцу: танец - это ряд телодвижений, согласованных с внутренним миром человека и подчиненных музыкальному ритму. Рассмотрим более подробно историю возникновения танца. Прежде всего, обратимся непосредственно к истокам п Рисунок 1. Брейк ервобытного танца. |