Главная страница
Навигация по странице:

  • «Российский исламский институт» Теологический факультет Кафедра исламской теологии

  • КОРАН КАК ИСТОЧНИК ВСЕХ ЗНАНИЙ Работу завершил

  • Работу допустил к защите

  • Содержание

  • 1.2. Природа явления «Коран» 8 Выводы по первой главе 13 Глава 2. Исследования актуальности 14

  • Коран о дорбре и зле, правилах поведения мусульманина 14 2.1. Исследование непроизвольного запоминания и условий его репродуктивности 14

  • Глава 1. Теория изучения Корана 1.1. Основные процессы памяти и её виды

  • 1.2. Память в процессе развития

  • 1.3. Исследование непроизвольного запоминания и условий его репродуктивности

  • Курсовая по Корану. Курсовая работа, Мухамеджанов Мурат. Коран как источник всех знаний


    Скачать 304.5 Kb.
    НазваниеКоран как источник всех знаний
    АнкорКурсовая по Корану
    Дата24.06.2022
    Размер304.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКурсовая работа, Мухамеджанов Мурат.doc
    ТипКурсовая
    #613338
    страница1 из 2
      1   2

    Частное учреждение высшего образования

    «Российский исламский институт»

    Теологический факультет

    Кафедра исламской теологии
    Направление: Исламская «Теология»
    Курсовая работа на тему:

    КОРАН КАК ИСТОЧНИК ВСЕХ ЗНАНИЙ

    Работу завершил: "___"_________ 2022 г.

    Студент 3_курса, 5192 гр.

    Заочной формы обучения Мухамеджанов М.Х._________ ФИО

    подпись

    Работу допустил к защите: "___"________ 2022 г.

    Научный руководитель

    Доцент Сабиров Н.Р._________ ФИО

    (уч.степень, должность) подпись


    Дата, защиты: ____________________ Оценка защиты _________________

    Заведующий кафедрой исламской теологии

    д.п.н., доцент Мухаметшин Р.М.

    _________________________

    Казань-2022

    Содержание


    Введение 3

    Глава 1.Теоретико-методологический анализ темы «Коран» 5

    1.1 Теоретические аспекты изучения явления «Коран» 5

    1.2. Природа явления «Коран» 8

    Выводы по первой главе 13

    Глава 2. Исследования актуальности 14

    2.1. Исследование непроизвольного запоминания и условий его репродуктивности 14

    2.2. Исследование динамики процессов заучивания Корана 17

    Глава 2. Коран о дорбре и зле, правилах поведения мусульманина 14

    2.1. Исследование непроизвольного запоминания и условий его репродуктивности 14

    2.2. Исследование динамики процессов заучивания Корана 17

    Выводы по второй главе 24

    Заключение 26

    Список литературы 28

    Приложение 29

    Аннотация

    Авторская разработка на тему "Коран" по предмету "Культурология" содержит 49 страниц, 6 рисунков, 2 таблицы и 36 источников.

    Ключевые слова: КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ.

    Объектом исследования является анализ условий "Коран". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

    Целью исследования является изучение темы "Коран" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

    Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

    В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Коран", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Коран", изучалась природа темы "Коран".

    Далее проводилось исследование актуальности "Коран" в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

    В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Коран", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Коран" и определены тенденции развития тематики "Коран".

    Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

    Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

    Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Коран".

    Пример оглавления

    Введение

    Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы «Коран»

    1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Коран»

    1.2. Природа явления «Коран»

    Глава 2. Исследование актуальности «Коран» в современных условиях

    Глава 3. Пути решения проблемы «Коран»

    3.1. Возможности решения проблемы «Коран»

    3.2. Тенденции развития тематики «Коран».

    Заключение

    Список использованной литературы

    1. Нормативно-правовые акты

    2. Библиография

    3. Периодические источники

    4. Интернет-источники

    Приложения

    Обзор источников по теме "Коран"

    В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

    Обозначенную проблему "Коран" рассматривает в книге "Коран", изданной в 2011 году и содержащей 576 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

    Академический перевод Корана является итогом многолетних трудов М.-Н.О.Османова - выдающегося российского литературоведа, текстолога, востоковеда и лексикографа. Перевод выполнен на основе наиболее авторитетных исламских комментариев и получил одобрение на самом высоком уровне - в 2003 году за издание "Коран. Академический перевод и комментарий" М.-Н.О.Османов был удостоен звания лауреата Государственной премии Российской Федерации.

    Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Коран" касается Шамиль Аляутдинов в монографии "Священный Коран. Смыслы. В 4 томах. Том 1". Данная книга была выпущена в издательстве "Диля" в 2009 году, содержит 672 стр.

    Автор перевода основных смыслов Священного Корана и комментариев (тафсира) - Шамиль Аляутдинов, выпускник Международной исламской академии и факультета исламского права Университета "аль-Азхар" (Египет). Годы учебы: с 1992 по 1998-й. Последние семнадцать лет посвятил профессиональному изучению исламского богословия. С 1997 года по настоящее время является проповедником (имам-хатыбом) Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе, в 2002 году назначен заместителем муфтия Духовного Управления мусульман Европейской части России по религиозным вопросам. Является автором книг, разъясняющих практические и канонические аспекты религиозной и духовной практики мусульманина, таких, как "Путь к вере и совершенству", "Мусульманское право 1-2", "Потусторонние миры ", "Мир души", "Он и она", "Все увидят Ад" и др. Переведен весь Коран (в ваших руках первая четверть его), с благословения Творца, но это не говорит о том, что в данном труде изложены все его смыслы - только лишь то, что...

    Ряд актуальных проблем был затронут в книге "Священный Коран. Сура 56. Ал-Вакы'ах. Сура 67. Ал-Мулк (Табарак)". определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2010 году в издательстве "Диля". В описании книги сказано следующее.

    Коран - одна из величайших книг в истории человечества, последнее по времени Откровение, ниспосланное людям от Бога. Издание адресовано как верующим, так и всем, кто хочет ознакомиться с подлинным текстом и понять истинный смысл главной Книги ислама, разобраться в основных положениях и понятиях этой великой религии.

    Кроме того, при изучении темы "Коран" были использованы такие периодические источники, как:

    Образец введения

    Представленная работа посвящена теме "Коран".

    Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

    Тема "Коран" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Коран".

    Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Коран". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

    Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Коран" определяют несомненную новизну данного исследования.

    Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Коран" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

    Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Коран" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

    Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Коран".

    Теоретическое значение изучения проблемы "Коран" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

    Объектом данного исследования является анализ условий "Коран".

    При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

    Целью исследования является изучение темы "Коран" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

    В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

    Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Коран".

    Сказать об актуальности проблемы "Коран" в современных условиях.

    Изложить возможности решения тематики "Коран".

    Обозначить тенденции развития тематики "Коран".

    Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

    Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

    Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Коран". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Коран".

    В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Коран".

    Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Коран".

    По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

    Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Коран", круг вопросов и логическую схему ее построения.

    Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

    Источниками информации для написания работы по теме "Коран" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Коран", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

    Подходящие предметы по теме "Коран"

    Культурология образцы работ

    Философия образцы работ

    Религиоведение образцы работ

    Подходящая библиография

    Коран. – М.: Диля, 2011. – 576 с.

    Шамиль Аляутдинов. Священный Коран. Смыслы. В 4 томах. Том 1. – М.: Диля, 2009. – 672 с.

    Священный Коран. Сура 56. Ал-Вакы'ах. Сура 67. Ал-Мулк (Табарак). – М.: Диля, 2010. – 32 с.

    Коран (подарочное издание). – М.: Диля, 2010. – 976 с.

    Шамиль Аляутдинов. Священный Коран. Смыслы. В 4 томах. Том 1. – М.: Диля, 2015. – 672 с.

    Шамиль Аляутдинов. Священный Коран. Смыслы. В 4 томах. Том 2. – М.: Диля, 2011. – 648 с.

    Коран. – М.: Диля, 2011. – 976 с.

    Мухаммад Хусайн Табатабаи. Коран в исламе. – М.: Петербургское Востоковедение, 2011. – 128 с.

    Шамиль Аляутдинов. Священный Коран. Смыслы. Том 3. – М.: Диля, 2011. – 784 с.

    Шамиль Аляутдинов. Священный Коран. Смыслы. В 4 томах. Том 3. – М.: Диля, 2011. – 784 с.

    Коран (эксклюзивное подарочное издание). – М.: Знание, 2003. – 636 с.

    Махди Мунтазир ал-Ка'им. Иисус в Коране и хадисах. – М.: Петербургское Востоковедение, 2012. – 416 с.

    Шамиль Аляутдинов. Священный Коран. Смыслы. В 5 томах. Том 4. – М.: Диля, 2013. – 608 с.

    Шамиль Аляутдинов. Священный Коран. Смыслы. В 5 томах. Том 5. – М.: Диля, 2013. – 608 с.

    Баходур Умаров. Чем уникален Священный Коран. – М.: Диля, 2013. – 96 с.

    Священный Коран. 25 коротких сур. – М.: Диля, 2013. – 64 с.

    Коран. – М.: Диля, 2013. – 576 с.

    Иман Валерия Порохова. Понятийный подстрочник к Корану. – М.: Рипол Классик, 2013. – с.

    Священный Коран (подарочное издание). – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 448 с.

    Изречения Магомета, не вошедшие в Коран. Избраны Л.Н. Толстым. – М.: Диля, 2008. – 32 с.

    Шамиль Аляутдинов. Священный Коран. Смыслы. В 4 томах. Том 2. – М.: Диля, 2010. – 648 с.

    Коран. Перевод смыслов и комментарии. – М.: Эксмо, УММА, 2014. – 816 с.

    Коран. Перевод смыслов и комментарии (подарочное издание). – М.: Эксмо, УММА, 2014. – 816 с.

    Коран (+ "Аль-Фатиха" каллиграфия на дереве). – М.: Эксмо, 2015. – 688 с.

    Коран и пророк Мухаммед в русской классической поэзии. – М.: Фонд исследований исламской культуры, 2011. – 176 с.

    Сайид Муртаза 'Аскари. Коран и Сунна. – М.: Ахли бейт, 2015. – 328 с.

    Коран. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – с.

    Коран. Перевод смыслов и комментарии (подарочное издание). – М.: УММА, Эксмо, 2014. – 816 с.

    И.Зарипов. Арабский язык. Изучаем Коран слово за словом. Лексическое толкование и перевод. 30-я часть Корана. – М.: Диля, 2009. – 290 с.

    Т.К.Ибрагим, Н.В.Ефремова. Священная история согласно Корану. – М.: Эксмо, Наше слово, 2012. – 528 с.

    Коран. Прочтение смыслов. – М.: АСТ, 2016. – 624 с.

    Дина Анохина. Коран. Прочтение смыслов. – М.: АСТ, 2017. – 624 с.

    Коран. Перевод смыслов и комментарии. – М.: , 2017. – 668 с.

    Коран. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 544 с.

    Библия и Коран. Параллельные места. – М.: Гранат, 2018. – 224 с.

    Коран. Перевод смыслов и комментарии. – М.: , 2017. – 800 с.

    ВВЕДЕНИЕ

    Основной источник исламского вероучения и права – Священный Коран. Слово «Коран» в арабском языке является однокоренным понятию «читать». Суры Корана: Коран, будучи словом Всевышнего, служит верным руководством, основным ориентиром в жизни исламской уммы, а также не имеющим аналогов в мире источником общечеловеческих знаний и житейской мудрости.

    Исследователи находят в Коране положения, заимствованные из более ранних правовых памятников Востока и из обычаев доисламской Аравии.

    Исходя из актуальности проблемы памяти на современном этапе, исходя из личного интереса к психологическим процессам памяти и к её исследованию, мы определили тему курсовой работы «Методы заучивания Корана».

    Цель работы – исследовать память шкаирда как познавательный процесс.

    Основными задачами, которые мы ставили перед собой, являются:

    проанализировать основные научные подходы и направления в области разработки методов заучивания;

    изучить взгляды известных учённых в области изучения Корана на проблемы памяти;

    рассмотреть основные процессы памяти, определяемые в современных условиях, и охарактеризовать основные её виды;

    изучить основные методы исследования памяти, отдельных её процессов, охарактеризовать известные методики.

    Объект исследования – память шакирда.

    Предмет исследования – проблема памяти в психологических исследованиях, основные процессы и виды памяти, основные методы её исследования.

    Методологические основания работы – теоретические положения общей психологии, различные теории памяти (ассоциативные, нейронные, биохимические, социально-генетические).

    В нашей работе мы использовали следующие методы – анализ литературных источников по проблеме исследования, обобщение полученных знаний.

    Исходя из сформулированной темы, поставленной цели и задач, мы определили главы нашей работы следующим образом: 1 глава – «Теория изучения Корана», куда мы включили анализ основных научных подходов и направлений по проблеме памяти, а также взгляды известных психологов на проблему памяти; 2 глава – «Практические исследования методов заучивания Корана », куда мы включили описание методик исследования памяти в современных условиях.

    Глава 1. Теория изучения Корана

    1.1. Основные процессы памяти и её виды
    Память - способность хранить информацию и избирательно ее актуализировать, использовать для регулирования поведения — основное свойство мозга, обеспечивающее взаимодействие индивида со средой. Память интегрирует жизненный опыт, обеспечивает непрерывное развитие человеческой культуры и индивидуальной жизнедеятельности. На основе памяти человек ориентируется в настоящем и предвидит будущее [1, с. 893].

    Теперь немного о самой физиологии памяти. Человеческая память с точки зрения психологии подразделяется на множество категорий, которые включают в себя кратковременную, эмоциональную и прочие виды. Разбирать их в рамках одной статьи не представляется целесообразным, так как есть большая вероятность того, что не все читатели доживут до конца их полного описания. Поэтому мы затронем только те ее группы, которые нам нужны в данный момент.

     Кратковременная

    В том случае, если информация, переданная рецепторами, привлекла внимание мозга, она может в течение короткого промежутка времени сохраняться, и за это время мозг ее обрабатывает и интерпретирует. При этом решается вопрос о том, достаточно ли данная информация важна для того, чтобы передаваться на долговременное хранение [2, с 24].

    Кратковременная память характеризуется не только определенной длительностью удержания информации, но также емкостью, т. е. способностью одновременно сохранять определенное число разнород­ных элементов информации.



    Было установлено что кратковременная память действует в течение примерно 20 секунд; за это время сохраняется очень немного информации – например, какое-то число или несколько слогов из трех-четырех букв. В случае, если информация не вводится повторно или не «прокручи­вается» в памяти, она по истечении этого промежутка исчезает, не оставляя заметных следов. Представим себе, например, что мы нашли в списке абонентов какой-то телефонный номер, набрали его, а линия оказалась занятой. Если при этом мы мысленно не повторяем этот номер, то спустя несколько минут нам придется искать его снова.

    Долговременная

    Один из ее типов – долговременная. Это «буфер», предназначенный для запоминания информации на довольно продолжительный временной отрезок, и периодическое воспроизведение хранящегося в ней материала (а в нашем случае это повторение ранее пройденных аятов) способствует его упрочению в памяти. Отсюда вывод, который напрашивается сам собой – хорошо выученный урок нуждается лишь в немногочисленных спорадических (совершаемых время от времени) повторах.



    Слуховая

    Второй полезный к ознакомлению вид памяти – слуховая. Это способность с высокой точностью воспроизводить услышанное. Из чего мы можем понять, что частое прослушивание изучаемого урока положительным образом сказывается на звуковом восприятии мозгом нужной нам информации.

    Зрительная

    И последний из видов памяти, рассматриваемых в контексте данной статьи – зрительная. Это свойство к устойчивому сохранению на «флешке» нашего мозга образов, картин или определенных сцен. Что нам следует извлечь из этого, так это то, что заучивать Коран необходимо из одного и того же источника на протяжении всего процесса обучения. Именно благодаря этому обстоятельству мы можем подключить к нашей работе зрительную память, которая отвечает на расположение букв, положение текста на полях книги и т. п. Меняя книгу, мы сбиваем с прицела зрительное восприятие текста, тем самым перестраивая его на новый лад [3, с. 17].

    Думаю, используя вышеприведенную методику, многие смогут вполне неплохо продвинуться в деле заучивания книги Всевышнего Аллаха. Пусть Аллах даст возможность находить хотя бы минимум времени для того, что, возможно, будет на том свете нашим заступником.

    1.2. Память в процессе развития

    Глава «Память в процессе развития» посвящена сравнительно-генетическому изучению развитых и элементарных форм памяти человека. Автор выясняет функции форм памяти человека на конкретном экспериментальном материале и раскрывает условия развития процессов произвольного запоминания, припоминания.

    В рамках нашей работы, конечно, невозможно проанализировать взгляды всех известных учёных на проблему памяти, однако те взгляды, которые мы представили, могут, по нашему мнению раскрыть её основные характеристики и пролить свет на функционирование её основных процессов.

    Эта Книга — бесценный дар и милость Господа Его рабам, и тот, кто выучил ее наизусть искренне ради Аллаха4, имеет высокую степень и особый почет.

    Пророк Мухаммад говорил, означающее: «Лучший из вас — тот, кто учил Коран и обучал ему других».

    Одно из чудес этой Книги — то, что ее легко запомнить. Миллионы людей на земле помнят его 600 страниц, все его аяты, все харакяты — разве это не удивительно?! Они читают его нараспев разными способами (къыраат), которые дошли до нас от самого Посланника Аллаха6! Невозможно на земле найти другую книгу, которую учат наизусть так же, как Коран! Разве не чудо, что его могут выучить и маленький ребенок, и почтенный старик, и мужчина, и женщина, и араб, и не араб, и бедный, и богатый, и здоровый, и больной, и образованный, и неграмотный, который не умеет ни писать, ни читать?! Стать хафизом Корана может каждый!

    Начало твоего пути

    Сам Всевышний Аллах обещал облегчить это дело, но от тебя требуется решимость и твердое намерение. Не думай о том, что это тяжело и тебе не под силу! Если человек не умеет плавать, то он никогда не научится, если будет думать, что там глубоко. Ведь, чтобы научиться, надо зайти в воду! Даже если у него не сразу получится, то все равно с этого дня он будет учиться плавать и в конце концов научится!

    Любой путь начинается с первого шага, а первым шагом в любом деле является решение. Прими решение выучить наизусть Священный Коран, и это будет одним из самых важных событий в твоей жизни, которое изменит ее навсегда!

    Не бойся неудач, не бойся, что не достигнешь этой цели!

    А заучивание Корана — это намного более великий проект, и, взявшись за него, ты непременно почувствуешь помощь от Всевышнего Aллахa и достигнешь успеха!

    4 МЕХАНИЗМА ПРИ ЗАУЧИВАНИИ КОРАНА. В процессе заучивания Корана задействованы 4 основных инструмента, способствующих заучить максимально быстро и качественно.

    ▪Визуализация▪ Зрение - наиважнейшая функция при запоминании коранических стихов.

    Во время заучивания не стоит летать в облаках. Нужно сконцентрироваться на целевом тексте и не отпускать с него глаз. Это совет моего наставника, который обращал большое внимание на этот критерий.

    ▪Прослушивание▪ Слух также очень важен для усвоении заучиваемого. Прежде, чем приступить к зубрежке, рекомендую вам выбрать чтеца, чтение которого приятно вам на слух. Слушайте его до тех пор, пока проигрываемое не осядет в вашей голове.

    Этот процесс облегчит ваш труд в разы. Вы уже начнете чувствовать, что объем практически выучен.

    ▪Проговаривание▪ Человек способен запомнить намного лучше, если он слушает и говорит одновременно. Произношение аятов должно быть четкое и безошибочное.

    Из-за халатного проговаривание текста появляются ошибки, которые нелегко исправляются, по причине привыкания рта. К рекомендациям также относится громкое и медленное чтение. Стоит хотя бы раз 5 проговорить таким образом прежде, чем начать учить быстро.

    ▪Осмысление▪ Общеизвестно, что заучивать, а потом повторять, как попугай - совершенно не эффективный способ. И это действительно правда.

    Первые три месяца мне давались тяжело именно по этой причине. Что я для этого делал? Прежде, чем заучивать объём, я открывал толкование Корана и не приступал к его заучиванию, пока не понял его смысл.

    ▫ Если задействовать эти 4 аппарата в процессе заучивания Священного Писания, несомненно, вы добьётесь положительного результата.

    Далее я приведу некоторые дополнительные «фишки», призванные помочь вам в обучении и не терять лишнего времени на повторение пройденного, оставаясь при этом сфокусированным.

    1. Индивидуальный подход

    Варьируем (то есть подстраиваем под себя) количество повторений. К примеру, если пятнадцать раз для вас покажется мало, то можете смело увеличить число повторений до двадцати. Или наоборот – если сура знакомая, то можно сократить до десяти повторений. Здесь, как вы заметили, все более индивидуально, нежели в процессе группового обучения, исходя из чего, вы сами должны определить свою «коронную цифру» повторений.

    2. Технологии на службе хафиза

    Используя современные «примочки», которых на просторах всемирной паутины пруд пруди, мы значительно облегчаем себе жизнь. При помощи специальной программы нарезаем заучиваемый отрезок суры в формате мр3 и при любом удобном случае слушаем. Также можно взять за правило прослушивать их после каждого обязательного намаза по три-пять раз. Поставьте таймер-напоминание, и вы будете приятно удивлены тем, как простое прослушивание изучаемого помогает его закреплению.

    3. Мёд как стимулятор памяти

    С давних пор именно мёд использовался в качестве так называемой «пищи для ума» благодаря морю полезных свойств, которыми обладают микроэлементы, содержащиеся в нем. Недавнее открытие новозеландских учёных воздвигло это ранее считавшееся гипотезой утверждение практически в ранг аксиомы. Мёд на самом деле очень помогает людям, чья работа связанна с мыслительными процессами, из-за чего он получил прозвище «жидкое золото для мозга». В общем, берем на заметку и эту рекомендацию.
    1.3. Исследование непроизвольного запоминания и условий его репродуктивности

    Непроизвольное запоминание представляет собой процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач [4, с. 92]. Непроизвольное запоминание – это продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детерминированный особенностями деятельности субъекта. Это один из тех методов и способов запоминания, о котором мечтают все Хафизы. Взглянул - и "сфотографировал". Интересную особенность проявляют дети при способности к такому виду памяти. Если суры Корана в слайдах показывать им один за другим, то при вспоминании они могут увидеть их сразу вместе, на одном экране. Но не больше 7-10 слайдов Корана [5, с. 178].

    Для изучения особенностей непроизвольного запоминания используется ряд конкретных методик. Опишем несколько наиболее известных методик исследования непроизвольного запоминания.

    На основании анализа данных делаются выводы об условиях продуктивности непроизвольного запоминания.

    Кратковременная память представляет собой такой её вид, который характеризуется очень кратким сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и только немедленным воспроизведением. Для измерения объёма кратковременной памяти могут использоваться различные методики.

    Методика «Измерение объёма кратковременной памяти методом определения отсутствующего элемента». Испытуемые предварительно знакомятся с рядом стимулов, которые используются в эксперименте. Затем эти стимулы предъявляются им в случайном порядке. Задача испытуемого состоит в том, чтобы определить, какой из элементов ряда отсутствует в предъявленной последовательности. В качестве стимулов для запоминания могут выступать числовые ряды, слова и др. В заключении эксперимента делаются выводы об объёме кратковременной памяти.

    Для исследования процесса запоминания используются следующие классические методики: метод удержания членов ряда, метод заучивания, метод удачных ответов, метод антиципации.

    Учитывая возможности памяти своей ученицы, Учитель должен подобрать для неё подходящий метод заучивания, например:

    Моя ученица выучила Коран за 3 месяца. Её зовут Фатима Альбани принимала участие в лагере по заучиванию Корана и альхамдулиЛЛях закончила хифз примерно за 3 месяца. АльхамдулиЛлях у неё были каникулы часть этого времени, но большую его часть она была занята также учебой и ходила в больницу 5 раз в неделю (сестра студент-медик). Ей приходилось навещать больных и оправдаваться перед докторами за свое отстутствие. Фатима ходит в мечеть на уроки Корана вечером после работы. Каждый утро после фаджр намаза Фатима учила 7 страниц Корана. А вечером повторяла 5 пар Корана. В пятикратном намазе Фатима также повторяла 5 пар Корана. Таким способом она закрепила Коран в памяти. Многократное повторение Корана укрепило её память. Благодаря моей системе заучивания моя ученица стала Хафизой за короткий срок.

    Этот метод хорошо развивает фантазию и образное мышление. Эксперименты показывают: чем ярче представления, тем легче происходит отсроченное припоминание. Развивая способность к визуализации, ученики раздвигаются границы памяти.


    Выводы по первой главе

    Подведём основные выводы по первой главе нашей работы. Проблема памяти в настоящее время рассматривается в рамках различных психологических теорий и подходов. Наибольшее распространение получили ассоциативные теории памяти, согласно которым Аяты Корана запечатлеваются и воспроизводятся в памяти не изолированно друг от друга, а в связи друг с другом.

    Основные виды памяти, которые выделяются на основе этих критериев, представлены в приложении. Информацию можно забыть, т.к. оперативная память в дальнейшем должна быть заполнена другими данными, новой информацией. По первой главе мы усвоили какие виды паяти учавствуют в запоминании Корана.

    В ходе эксперимента мы выяснили какие формы памяти человека на конкретном экспериментальном материале раскрывают условия развития процессов произвольного запоминания, припоминания.

    В рамках нашей работы, конечно, мы проанализировали взгляды всех известных учёных на проблему памяти, однако те взгляды, которые мы представили, смогли, по нашему мнению раскрыли её основные характеристики и пролили свет на функционирование её основных процессов.

    Первые три месяца моим ученикам давались тяжело именно по этой причине. Что я для этого делал? Прежде, чем заучивать объём, я открывал толкование Корана и не давал к его заучиванию, пока не понял его смысл.

    Ученики задействовали эти 4 аппарата в процессе заучивания Священного Писания, несомненно,они добились положительного результата.

    Далее я привел некоторые дополнительные «фишки», призванные помочь ученикам в обучении и не терять лишнего времени на повторение пройденного, оставаясь при этом сфокусированным.


      1   2


    написать администратору сайта