Главная страница

ЛЕКЦИИ ПО КПТ 2. Курс лекций по специальности 071302 Социальнокультурная деятельность и народное художественное творчество


Скачать 180.13 Kb.
НазваниеКурс лекций по специальности 071302 Социальнокультурная деятельность и народное художественное творчество
АнкорЛЕКЦИИ ПО КПТ 2.docx
Дата03.02.2017
Размер180.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛЕКЦИИ ПО КПТ 2.docx
ТипКурс лекций
#1993
страница9 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

27. Хореографическая сюита, как форма сценической хореографии

Хореографическая сюита – это хореографическая форма.

Сюита от французского языка «ряд», последовательность из музыкального искусства. Это циклическая музыкальная форма, из нескольких самостоятельных, обычно контактирующих между собой частей, обьеденнёных общим художественным замыслом.

Как танцевальная форма возникла в конце 16 века, в бытовой бальной хореографии.

Классический тип старинной сюиты состоял из четырёх частей.

1. умеренно- медленный (Алеман 3/4)

2. быстрая или умеренная (Куранта 3/4)

3. очень медленная (Сарабанда 4/4)

4. быстрая стремительная (Жига 2/4)

Отличительный признак сюиты контрастность.

Принципы контрастности

а) в темпо - ритмическом развитии;

б) контраст к концу сюиты усиливается.

17 век: в бальной хореографии сюита развивалась и совершенствовалась. По её принципу строились дивертисментные (бессюжетны) номера в балете.

18 век: сюита была забыта и не стала развиваться.

19 век: бурное развитие сюиты, как в музыке, так и в хореографии. Строилась на основе классического танца. («Карнавал» музыка Шумов, народные танцы в балете «Лебединое озеро»).

20 век: с возникновение ансамблей народного танца сюита стала строиться:

- на танцах разных народов,

- на танцах одного народа (русская сюита).

Хореографическая сюита – это композиция, состоящая из нескольких танцев. Обьеденненых одной темой. Это некое единство, одушевленное идеей сквозного развития действия. Каждый номер закономерный этап, непрерывного развития целостной композиции.

Отличительные черты

1. контрастность.

а) темпоритмическое развитие (медленных, быстрых темпов, ритмов).

б) характера и содержания номеров.

2. программость.

В программе сюита объединяет все номера одной темой, замыслом или сюжетом.

Хореографическая сюита имеет

1. Тему.

2. Идею.

То есть тему и идею общую.

3. Драматургия общая.

- экспозиция – первый номер,

- завязка – первый номер,

- развитие действия – второй номер,

- кульминация – второй номер,

- развязка – третий номер.

4. Драматургию каждого номера, должен быть закончен по содержанию и форме, и впоследствии может исполняться, существовать как отдельный концертный номер.

5. Количество частей (от трёх и более, например сюита «Дружба народов»).

6. По времени (от девяти минут и более).

7. Сюита может быть построена на основе любого одного жанра.

8. Если это не противоречит содержанию, можно исполнять несколько жанров в одной сюите (например, фантастический сюжет, действие переноситься из одного времени в другое).

драматургии хореографической сюиты

1. Сюжетная драматургия в сюите (герой, персонаж, типаж).

Действие и конфликт развиваются на протяжении всей сюиты в каждом номере.

2. Бессюжетная драматургия в сюите.

- общая тема, идея.

- связующим элементом может быть так называемый переходный мостик (герой, персонаж, типаж).

Серьёзно отнестись к драматургии, музыкальному сопровождению, исполнению, оформлению.

Литература

  1. Батырев А.П., Бурцева Г.В. Композиция танца. - Барнаул, НМЦ, 1991.

  2. Бахрушин Ю. История русского балета. – М.: Просвещение, 1973.

  3. Богданов-Берцовский Статьи о балете. – М.: Советский композитор, 1968

  4. Болонев Ф.Ф., Мельников М.Н. Хороводные и игровые песни Сибири.

  5. Бурцева Г.В. Хоровод – художественная форма народно-сценической хореографии. – Барнаул, АГИИК, 1998.

  6. Ванслов В.В. Балет Григоровича и проблемы хореографии. – М.: Искусство, 1969.

  7. Вахромеев В. Элементарная теория музыки. – М.: Музыка, 1971.

  8. Добровольская Г. Танец. Пантомима. Балет. – Л.: Искусство, 1983.

  9. Захаров Р.В. Искусство балетмейстера. – М.: Искусство, 1954.

  10. Захаров Р.В. Беседы о танце. – М.: Профиздат, 1963 .

  11. Захаров Р.В. Работа балетмейстера с исполнителями. – М.: Искусство, 1967.

  12. Захаров Р.В. Сочинение танца. – М.: Искусство, 1975.

  13. Карп П.В. Младшая муза. – М.: Детская литература, 1986.

  14. Карп П.В. Балет и драма. – Л.: Искусство, 1980.

  15. Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Искусство, 1981.

  16. Лавровский И. Документация. Статьи. Воспоминания. – М.: ВТО, 1983.

  17. Линькова А.А. О драматургии балета. Музыка и хореография современного балета. Сборник статей. – Л.: Музыка, 1979.

  18. Мошлов Ю.Н. Композиция сценического пространства. – М.: Просвещение, 1981.

  19. Музыка и хореография современного балета. Сборник статей. – Л.: Музыка, 1982.

  20. Серебренников Н. Поддержка в дуэтном танце. – Л.: Искусство, 1969.

  21. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М.: Просвещение, 1986.

  22. Смирнов И.В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением. – М.: Министерство культуры РСФСР/заочный народный университет искусств, 1979.

  23. Собинов Б., Суворов Н. Поддержка в танце. – М., 1975.

  24. Соколов А.Л. Проблема изучения танцевального фольклора и методы изучения фольклора. – Л.: Искусство, 1983.

  25. Степанова К. Костюм и эпоха. – М., 1978.

  26. Ткаченко Т. Работа с танцевальным коллективом. – М., 1958.

  27. Уральская В.М. Природа танца. – М.: Современная Россия, 1981.

  28. Уральская В.М., Соколовский Ю. Народная хореография. – М.: Искусство, 1972.

  29. Шорохов Е.В. Композиция. – М.: Просвещение, 1986.

  30. Эльяш Н. Образы танца. – М.: Знамя, 1970.



1   2   3   4   5   6   7   8   9


написать администратору сайта