Главная страница

Проблематика и структура Пигмалиона. Курсовая работа по дисциплине проблематика и структура пьесы бернарда шоу пигмалион Лапа Ольга Игоревна


Скачать 88.89 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине проблематика и структура пьесы бернарда шоу пигмалион Лапа Ольга Игоревна
Дата04.11.2018
Размер88.89 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПроблематика и структура Пигмалиона.docx
ТипКурсовая
#55383
страница3 из 7
1   2   3   4   5   6   7

1.2 Становление и развитие английского театра


Согласно источникам, истоки театрального искусства Англии восходят к древним обрядовым играм, которые сохранились в английских деревнях до XIX в. Самыми популярными из них были «майские игры» – празднества в честь прихода весны, в которых постоянными персонажами с XV в. были Робин Гуд и его удальцы.

В средние века в Англии были распространены жанры церковной драмы — мистерия и моралите. В них проявился, как раз тот, свойственный англичанам вкус к юмору, к ярким жизненным деталям. В эпоху Возрождения ренессансная драма в Англии в отличие множества других стран не потеряла связь со Средневековыми традициями. Возникнув в первой половине XVI в., она быстро вышла из школ, университетов на подмостки площадного театра, и опиралась на его опыт [4].

Согласно изученным источникам, в конце XVI — начале XVII в. театральное искусство Англии переживает эпоху бурного расцвета. В Лондоне очень быстро возросло количество актерских трупп, которые играли для простого народа изначально во дворах гостиниц, а после в специальных театральных зданиях, первое было построено в 1576 г. и называлось очень просто— «Театр». Затем в английской столице начали появляться и совсем другие театры с красивыми названиями — «Лебедь», «Фортуна», «Надежда». На сцене известного «Глобуса» шли пьесы Уильяма Шекспира.

Мы выяснили, что в 20–30 е гг. XVII в. театральное искусство английского Возрождения терпит кризис, а во время буржуазной революции, в 1642 г., по приказу парламента театры закрыли. Они вновь открылись только после изменения монархии, в 1660 г. Из драматических жанров в эпоху изменения монархии наиболее продуктивно развивалась комедия. Комедиографы У. Конгрив, У. Уичерли, Дж. Фаркер создали впечатляюще построенные произведения, которые наполнены великолепных, хоть и немного грубым остроумием. Благодаря этим драматургам появился английский жанр — «комедии остроумцев», где диалог, парадоксальный и быстротечный, становится почти важнее, самого хода событий. Она возродилась только через два века в творчестве О. Уайльда и Б. Шоу [5].

В эпоху Просвещения, комедия продолжала быть одним из главных жанров английской драматургии. В XIX веке был расцвет английского романа и упадок драматургии. Эта пропасть между уровнем романа и драмы, одна из свойственных черт литературы XIX в.,и именно в Англии она оказалась особенно заметной. В XIX в. на английской сцене упрочился тип шекспировского спектакля, основой которого было использование исторических декораций, подробно отрепетированных народных сцен, большое наличие технических эффектов. Великолепно выступили в английской драматургии Оскар Уайльд (1854–1900) с ироническими комедиями, которые высмеивали лицемерную представительность высших слоев общества, и Бернард Шоу (1856–1950), творчество которого, полное смелых и резких социальных идей и жестокой анти-буржуазной критики, стало классикой драматургии нашего века [6].

Мы узнали, что в первые десятилетия XX в. в Англии возникает система коммерческого театра, которая существует и по наши дни, публикой которого была буржуазия. Но самые плодотворные театральные искания случались в Англии вне коммерческого театра — на сценах репертуарных театров Бирмингема, Манчестера, в Шекспировском мемориальном театре в городе Стратфорд апон Эйвон и особенно в лондонском «Олд Вик», который пережил в 30 е гг. время бурного подъема. После второй мировой войны английский театр терпит кризис. Его выход из кризиса в 50 е гг. некоторые связывают с действием группы английских писателей, которые известны под названием «рассерженные молодые люди». Они выражали недовольство всего молодого поколения буржуазией. Вслед за реконструкцией драматургии обновилась и английская сцена. Наступил этап театральной истории Шекспира.

Хроники Шекспира на сцене Королевского Шекспировского театра (так с 1961 г. стал называться мемориальный театр в Стратфорде апон Эйвон) в постановке П. Холла беспощадно оголили социальные корни английской истории. В 60–70 е гг. по всей Англии получило распространение молодежное театральное движение, под названием «фриндж» («обочина»), связанное с поисками политически активного искусства, непосредственно участвующего в общественной борьбе. В рамках «фринджа» сформировалось новое поколение английских актеров, которые затем, в 80 е гг., пришли на подмостки Королевского Шекспировского театра и Национального театра (создан в 1963 г.). Возможно, этому поколению предстоит сказать новое слово в английском театральном искусстве [7].

Таким образом, мы выяснили состояние английского театра на протяжении многих веков. Он переживал то взлеты, то падения. В каждом веке был яркий реформатор, который вносил что-то новое.
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта