Главная страница
Навигация по странице:

  • Список используемых источников

  • Проблематика и структура Пигмалиона. Курсовая работа по дисциплине проблематика и структура пьесы бернарда шоу пигмалион Лапа Ольга Игоревна


    Скачать 88.89 Kb.
    НазваниеКурсовая работа по дисциплине проблематика и структура пьесы бернарда шоу пигмалион Лапа Ольга Игоревна
    Дата04.11.2018
    Размер88.89 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПроблематика и структура Пигмалиона.docx
    ТипКурсовая
    #55383
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Заключение


    Изучив, исследовав и проанализировав состояние английского театра в XIX веке, а также наиболее известное произведение талантливого драматурга Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион», мы пришли к следующим выводам:

    1. Пьеса как жанр стремительно развивалась. Вместе с тем и развивались театр, в каждой стране это происходило по-разному. Мы дали определение такому понятию как «пьеса», а также выяснили саму структуру пьесы.

    2. Далее мы изучили зарождение и развитие непосредственно английского театра. Английское театральное искусство терпит и кризисы и эпохи бурного расцвета. Большую роль в английской драматургии сыграл Уильям Шекспир. Не менее значимыми были произведения Оскара Уайльда и Бернарда Шоу .

    3. Мы проследили жизненный и творческий путь автора пьесы «Пигмалион». Изучив литературу по данному вопросу, мы выяснили, что у Джорджа Бернарда Шоу была довольная тяжелая жизнь, полная трудностей и неудач. С самого детства, окруженный минимумом внимания со стороны родителей, он вынужден был сам зарабатывать себе на жизнь. Однако этот человек уже с ранних лет знал чего хотел.

    Но и в творчестве его ждали сплошные неудачи. За девять лет работы с пером он не заработал почти ничего. Именно тогда, в один из тяжелейших моментов его жизни, писатель абсолютно случайно попал в драматургию.

    Стиль написания Бернарда Шоу весьма необычен, но тем не менее он уже почти сразу понравился читателю. Шоу принес в английскую драматургию нечто новое, и тем самым спас ее от очередного кризиса.

    События, происходившие в течение его жизни, безусловно, оказали влияние на его творчество, которым восхищаются читатели всего мира и в настоящее время.

    1. Изучив структуру наиболее известной его пьесы «Пигмалион», мы пришли к выводу, что она отличается от стандартной. Пьеса содержит предисловие, в котором автор даже и не пытается намекнуть на то, что будет происходить в произведении. Он скорее пытается нас натолкнуть на мысль об основных проблемах пьесы.

    Бернард Шоу написал пьесы с некоторым незаконченным концом, дав возможность читателю пофантазировать. Однако, для тех кто все-таки желает узнать о судьбе героев автор написал послесловие, в котором он заканчивает свою пьесы. Стоит заметить, что заканчивает так, как никто не ожидал, и никто не хотел.

    1. Язык пьесы очень прост для чтения и понимания, однако проблемы затронутые в произведении весьма серьезны. Уже своим предисловием автор наталкивал нас на проблему родного языка. О том, какое люди испытывают отвращение слушая этот язык, и как не желают на нем говорить. Мы сумели связать эту проблему с современным миром, тем самым доказав актуальность пьесы и по сей день.

    Основная тема произведения – изменение человека. И не просто изменение, а изменение именно речи, в результате чего и меняется отношение к человеку, и вся его жизнь. Нашим героям удалось это сделать, однако безразличное отношение главного героя перечеркнули все их старания.

    Такое отношение к девушке, к ее чувствам в результате и приводят к открытому конфликту. Главный герой настолько слеп и настолько эгоистичен, что не замечает очевидных вещей. К нашему большому удивлению, в конце пьесы он многое осознает и даже признает, что многому научился.

    Не менее важной в произведении выступает проблема классового различия. Разговор главного героя с людьми из разных социальных слоев отлично показывает его отношение к ним.

    1. На примере этого произведения можно изучить и понять творчество писателя. Пьеса полна сатиры, парадокса, шуток. За этим юмором автор скрывал реальные проблемы того времени. На примере «Пигмалиона», мы видим отношение автора к определенным социальным слоям, и мы видим положение этих слоев.

    Произведение получилось веселым, но в то же время довольным серьезным. Каждый читатель будет воспринимать его по-своему.

    Список используемых источников:

    1 Ожегов, С. И. Шведова Н.Ю., / С.И. Ожегов // Толковый словарь русского языка/ под общ. редакцией Н.Ю. Шведовой. – M., 1992. – С. 944

    2 История одного жанра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odtdocs.ru/literatura/113/index.html − Дата доступа:

    3 Структура пьесы[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/PESA.html. – Дата доступа:

    4 Боткин В. «Литература и театр в Англии до Шекспира» − СПб, 1899. Т. 3. С. 5-41.

    5 Театр XVIII в.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourism-london.ru/velikobritaniya/teatr-v-velikobritanii/2889-irlandskoe-vliyanie-teatr-xviii-veka.html. – Дата доступа:

    6 Kenneth Richards /Peter Thomson «Nineteenth Century British Theatre» − Routledge, 2015. – 207 p.

    7 James Woodfield «English Theatre in Transition 1881-1914» − Routledge», 16 June 2015 – 224 p.

    8 Биография Джордж Бернард Шоу[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.peoples.ru/art/theatre/dramatist/shaw/ − Дата доступа:

    9 A. M. Gibbs «Bernard Shaw: A Life» − University Press of Florida, 2005 – 554 p.

    10 Michael Holroyd «Bernard Shaw: The New Biography» − Head of Zeus, 2015 – 848 p.

    11 Ромм .А. С. «Джордж Бернард Шоу. Классика зарубежной драматургии. Научно-популярные очерки» − М. Искусство , 1965 − 250 с.

    12 А.Г. Образцова «Драматургический метод Бернарда Шоу» − Наука, 1965 - 313 с.

    13 Художественное своеобразие пьес Бернарда Шоу [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.e-ng.ru/literatura/xudozhestvennoe_svoeobrazie_pes_bernarda.html. – Дата доступа:

    14 Биография Бернарда Шоу [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://c-cafe.ru/days/bio/4/095.php − Дата доступа:

    15 Жизнь и творчество Бернарда Шоу [Электронный ресурс]. − http://www.classs.ru/persons/writers/shaw/ − Дата доступа:

    16 История создания «Пигмалиона» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD_(%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D1%81%D0%B0) – Дата доступа:

    17 Н.А Кун «Мифы и Легенды Древней Греции» − Олма Медиа Групп, 2011 – 304 с.

    18 T. F. Evans/ Mr T. F. Evans «George Bernard Shaw. Critical Heritage» − Routledge, 2013 – 440 p.

    13 Бернард Шоу Пигмалион: Пьеса в 5-ти д. / [Пер. с англ. Е. Калашниковой. Статья А. Дейча]. − М.: Искусство, 1966. - 112 с.

    19 Петр Балашов «Художественный мир Бернарда Шоу» − Художественная литература. Москва, − 1982 - 326 с.

    20 М. М. Морозов «Шекспир, Бернс, Шоу...» − Москва издательство «Искусство», 1967 – 80 с.

    21 S. Jain «Women in the Plays of George Bernard Shaw» − Discovery Publishing House, 2006 – 180 с.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта