Курссовая Работа Брейкинг. курсовик 3 Белоградова. Курсовая работа по дисциплине (учебному курсу) Базовые виды физкультурной рекреации 3
Скачать 139.42 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» Институт физической культуры и спорта (наименование института полностью) Кафедра «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» (наименование кафедры полностью) 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» (код и наименование направления подготовки, специальности) ________________________________________________ (направленность (профиль)) КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине (учебному курсу) «Базовые виды физкультурной рекреации 3» (наименование дисциплины (учебного курса)) на тему: «брейкинг, как средство развития гибкости и координации движений у школьников»
Оценка: _______________ Дата: ______________ Тольятти 2022 Содержание Введение................................................................................................................3 Глава 1. История возникновения……....................................................................4 История возникновения и развития брейкинга в Америке………………6 История возникновения и развития брейкинга в Россий…………………9 1.3. От уличных танцев до олимпийских игр……………………….…………...11 Глава 2. Направления в брейкинге………………………….……………………12 2.1. Виды верхнего брейк-данса………………………….………………………12 2.2. Виды нижнего брейк – данса….....………………..………………………....18 Глава 3. Влияние брейк-данса на развитие физических качеств………………..21 3.1. Гибкость как физическое качество……………..…………………………..21 3.2. Координация как физическое качество…………………………………….25 3.3. Брейк-данс как средство развития гибкости…………………………………31 3.4. Брейк-данс как средство развития координации…………………………….34 Глава 4. Организация и методы исследования……………………………………36 4.1. Методика оценки и развития гибкости и координации………………………37 Заключение…………………………………………………………….……………40 Список использованной литературы……………………………………………….48 Введение В настоящее время все более ясно намечается тенденция к развитию интересов у школьников к новым видам спорта. Брейк-данс, является новым видом спорта, который характеризуется собственной экстремальностью и зрелищностью, которая завораживает многих молодых людей и вдохновляет их к занятию этим видом танца. На сегодняшний день этот вид танца включён в олимпийскую программу. Брейк-данс благотворно оказывает влияние на организм и развивает превосходную физическую форму, силу, гибкость, выносливость, координацию движений, пластику, которые являются необходимыми качествами для нашего современника. Также брейкинг подсобляет развиваться в социальном и культурном направлении, что многоглавное в наш компьютерный век, в каком месте большая часть юных людей проводят за компьютером, но не в спорт зале или на спорт площадке. Неподвижный стиль жизни, как понятно, ведет к массе болезней физических и психических нарушений в растущем организме. Это все неминуемо приводит к отклонению и в обыкновенной жизни делая юного человека более отсталым в публичной жизни т. к. нахождение в глобальной сети изменяет его сознание в реальном мире, что естественно скажется в последующей жизни. Брейк-данс относится к трудному виду спорта - тут нет результатов, выраженных в секундах, метрах и так далее Главными показателями уровня мастерства являются эстетическое воспоминание от танца у созерцателей и, основное, оценка судейской коллегии. Младший школьный возраст благосклонный период для развития фактически абсолютно всех суставах. Если этого не происходит, то время для формирования физической и многофункциональной базы грядущего физического потенциала можно считать упущенным. Гибкость это одно из 5 главных физических свойств человека. Она характеризуется ступенью физической активности звеньев опорно-двигательной системы и способностью исполнять движения с великий амплитудой. Это физическое качество нужно развивать с самого раненого юношества и систематически. Недостающая гибкость приводит к нарушениям в выправке, происхождению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостающий уровень гибкости у спортсменов приводит к травмированию, но также к неидеальной технике. И поэтому гибкость это одно из наиглавнейших физических свойств, которому нужно уделять подобающее внимание. Занятия брейк-дансом включают себя координационные способности. Координационные возможности — это совокупность параметров организма человека, проявляющаяся в ходе решения двигательных задач разной координационной сложности в соответствии с уровнем построения движений и обусловливающая удачливость управления двигательными действиями. Л. П. Матвеев координационные способности определяет как, во- первых, способность целесообразно координировать движения (согласовывать, соподчинять, организовывать их в единое целое) при построении и воспроизведении новых двигательных действий; во-вторых, способность перестраивать координацию движении при необходимости изменить параметры освоенного действия или при переключении на иное действие в соответствии с требованиями меняющихся условий. Актуальность данной работы заключается в пользе приобретенных физических и психических свойств на протяжении занятий спортивными танцами для юного развивающегося организма. Необходимый и наилучший возраст для начала занятий брейк-дансом, будет школьный возраст, так как особо важными факторами возрастного развития детей школьного возраста является: - относительно равномерное развитие опорно-двигательного аппарата; - большая подвижность суставов; - высокая эластичность связочного аппарата; - достаточная естественная гибкость позвоночного столба; - незавершенный процесс окостенения. Объект исследования - занятия в школе по брейк-дансу, направленные на развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – развитие гибкости и координации движений средствами занятий брейк-дансом. Цель исследования - влияние занятий брейк-дансом на развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста. Задачи: Изучить и обобщить анализ литературных источников по данной проблеме. Доказать эффективность развития физических возможностей средством воздействия спортивных танцев. Экспериментально проверить эффективность влияния спортивных танцев на развитие координационных способностей и гибкость у детей школьного возраста. Гипотеза: полагается, что занятие брейк-дансом эффективно развивает гибкость и координацию движений детей младшего школьного возраста. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: Анализ научно-методической и специальной литературы по данной теме исследования. Педагогический эксперимент. Анализ, сравнение и обобщение результатов. Глава 1. История возникновения брейкинга История возникновения и развития брейкинга в Америке Брейк-данс, брейкинг либо бибоинг это уличный танец, часть хип-хоп культуры. Он начал распространяться по миру с юга Бронкса (район в Нью-Йорке) в самом конце шестидесятых годов. Началом распространения хип-хопа в общественность считается 1969 г., Южный Бронкс. Один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc, утверждает, что слово breaking происходит от break (буквально пауза), поскольку танцоры выходили в музыкальные проигрыши на протяжении песен паузы. Этот самый Kool Herc и начал нарекать таких танцоров, одним словом, b-boy. Слово B-boys значит Break boys- юноши, танцующие под ломаные римты музыки (отсюда пошло заглавие Breakbeat). Брейк-данс стал настолько популярным видом танца среди юношей ,что на поле битвы стали появляться девушки , от сюда еще одно название b-girl-это значит танцующие девушки под ломанные ритмы. Проводя подпольные вечеринки для бедного народонаселения, живущего в гетто, Кул Херк, дал им ощутить музыку и возможность двигаться с ней в новую жизнь. Для самовыражения танцоров через движения, Кул Херк, вымыслил зацикливать инструментальные проигрыши песен и играл их пару минут, на которых танцоры создавали круг и плясали брейк-данс. У этих танцоров не было информации, не было образцов, не было учителей. Их соединял воединыжды ритм музыки. Они проводили эксперимент между и писали 1-ые странички истории брейкинга. Это было единство элементов из разных культур, поэтому брейк данс прежде всего танец. В тот период в брейкинге ещё не было таких зрелищных силовых элементов как сегодня. Благодаря новому поколению би-боев брейкинг обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново осеменить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть бреакинг на более высокий уровень. Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали изобретением новых танцевальных элементов. Брейкинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца. В 1972 году, набравшись опыта, и отточив в кругах мастерство, танцоры уже объединялись в коллективы, стали подчёркивать свой стиль, одежду, музыку. Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil’ Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) В 1973—74 DJ Afrika Bambaataa (Кевин Донован, «The Godfather», «Amen Ra of Hip Hop Kulture») создаёт полурелигиозную организацию «Zulu Nation» и команду брейкеров «Zulu Kings». С этого момента появляется понятие «хип-хоп» и формируется его идеология как движение, культивирующее уличные искусства — брейкинг, рэп, граффити — для отвлечения молодёжи от агрессии, наркотиков и преступности. В 1976 году Африка Бамбаатаа начинает делать миксы и скоро появляется «Trans — Europe Express». Возникает новый музыкальный стиль — электро-фанк. В этом же году диджеи Grandmaster Flash и Grand Wizard Theodore изобретают скрэтч. Grandmaster Flash придумывает способ автоматически зацикливать треки. Это открыло огромные возможности для танцоров, и выдвинуло брейкинг на авансцену. Тем же летом Grandmaster Flash и Кул Херк открывают практику «опен-эйров», танцев на открытом воздухе. В 1980 году газета «New York Post» впервые опубликовала фотографию танцующих би-боев. На радио стали появляться хип-хоп передачи, танцоров брейк данса часто стали показывать по телевизору. В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. В 84-ом вышел фильм «Beat Street», в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу. С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса. Но в 87-ом брейк-данс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. В начале 90-х годов брейк данс стал очень редким явлением, им занималось все меньше и меньше людей. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. В настоящее время брейк-дансом занимаются миллионы людей по всему миру в число, в которое входят и девушки. Не так давно брейк-данс или брейкинг стал олимпийским видом спорта. 8 октября 2017 года в Буэнос-Айресе прошли первые в истории олимпийских игр соревнования по брейк-дансу. Первым олимпийским чемпионом стал российский спортсмен — Сергей Чернышев (B-boy Bumblebee). 1.2. История возникновения и развития брейкинга в Россий В нашей огромной стране танец развивался приметно медлительнее, чем в других странах. В СССР было мало информации и практически брей-данс не существовал. Но о нём слышали в Прибалтике, Ленинграде и Москве. Вскоре вышли на экраны на VHS фильмы «Breakin’», «Breakin' 2— Electric Boogaloo» многие ,кто занимался самостоятельно, получили возможность увидеть элементы у героев фильма. В СССР 1-волна брейк-данса началась в 80-х годах. Развитие 1-волны брейкинга было очень трудное, принимая во внимание с стальным занавесом и антирусской пропагандой. Источником информации были киноленты, которые привозили из всех уголков мира. Пионерами брейк-данса были джазовый ансамбль «Арсенал». Руководителем, которого был Алексей Козлов, танцевальную часть концертов выстраивал на основе брейк данса. В 1985 году появляются первые команды: «Меркурий» (под руководством Константина Михайлова) и «Магический круг» (где танцевали будущие В - People). Среди первых танцоров стиля «электрик-буги» были Игорь Захаров, Олег Смолин, Алексей Герулайтис, Константин Михайлов. Также брейкинг в то время продвигали Андрей «Колючий», Олег «Баскет», Дима «Краб», «Клёпа», Анна Колопова и др. Первое мероприятие по брейк-дансу «Папуга-86» на объединённом пространстве СССР прошло в Паланге в 1986 г. В 1987 г. был парад фестивалей, в разных городах и республиках, преимущественно в Прибалтике: Вильнюс, Витебск, Черноголовка, Рига, Таллин и снова Паланга. Брейк-данс появляется в кинолентах: «Диск-жокей», «Женский клуб», «Танцы на крыше», «Гремучая дюжина», «С роботами не шутят». К 1989 году интерес к брейку в СССР начал резко снижаться и почти угас, а значит и 1-волна закончилась. Начало 2-волны пришлось на 1992-1994 г.г. На Арбате танцуют B-People и Меркурий, на ВВЦ — Hot Dogs, в Сокольниках — Beat Point. Тогда же зажигают Beat Masters и Театр Кваса. В Москве появляются первые танцевальные школы. Весной 1997 года, в Москве проходит фестиваль «Экстрим-97», куда в качестве гостей приезжает известная немецкая команда Flying Steps. Потом опять намечается спад популярности и как результат затухание 2-й волны брейк-данса. Летом 1998 года - начинается 3-волна. Третья волна оказалась самой мощной - стали известны такие команды как «Jam Style», «Da Boogie Crew» (снявшие клип «Вы хотели пати» и выпустившие свой музыкальный альбом), B-People. Брейк-данс или он же брейкинг стал появляться даже в музыкальных клипах (в частности, у Дельфина). В то же время на волне всеобщего интереса людей и СМИ к брейк дансу, данная команда в течение нескольких лет создавала авторские рубрики в программах «До 16-ти и старше» (канал ОРТ, ныне первый канал) и в программе «Башня» (канал РТР) - эти программы дали очень сильный заряд для танцоров по всей России. В области хореографии «Da Boogie Crew» не останавливалась на достигнутом, делала многочисленные постановки, в том числе специально для театральной сцены. Они сделали собственный авторский проект на канале «Югра», телепрограмму «FRESH» о хип - хоп культуре. Они участвовали вместе с труппой Большого Театра в постановке балета «Дон Кихот» посвященного 80-летнему юбилею легендарной балерины Майи Плисецкой, на сцене Кремлевского Дворца. В активе команды долгосрочное сотрудничество с фестивалем «Сникерс Урбания» в качестве танцевальной команды, ди-джеев и ведущих различных площадок. Начиная с 2001-го года, каждое лето, они проезжали в туре с Урбанией 10 российских городов. Благодаря активной деятельности этой команды появилось много школ брейк-данса. Достаточно часто стали устраиваться дружественные встречи танцоров - джемы. Сейчас уровень би-боев в России достаточно высок. Наиболее известные команды: Da Fanky style (Новосибирск), All the most (Москва), BMT (Москва), Back2scool (Москва), Mafia 13 (Москва), Illusion OF Exist (Ростов), О.В.С. (Ростов), Predatorz (Баксан, Нальчик, Махачкала, Москва), Тор 9 (Санкт-Петербург), Funk Fanatix (Санкт-Петербург) и др. 18 октября 2008 на XIX чемпионате мира по Брейк-Дансу «Battle of the Year» команда Тор 9 одержала уверенную победу. Так же Тор 9, стали победителями в номинации «Лучшее шоу». На данный момент, благодаря заслугам Тор9, Россия является действующим чемпионом мира по версии «Battle of the Year». Брейкинг в России в настоящий момент очень популярен. У многих танцоров есть свой уникальный стиль танца, который завораживает даже знаменитых иностранных танцоров. 1.3. От уличных танцев до олимпийских игр С 2024 года Брейк-данс будет новым видом спортом на Олимпийских играх, который пройдет летом в Париже. Называться будет — брейкингом. В брейк-дансе 16 мужчин(b-boys) и 16 женщин(b-girls) разыграют два комплекта наград. С этого момента, став спортом, хип-хоп станет завоевывать больше сердец желающих влиться в этот удивительный мир танца. Следует помнить, что, до этого всего, это были лишь уличные танцы. Это возможность через танец получить самовыражение и получить удовольствие от всего сердца. И при всем этом, совершенно необязательно заниматься им на профессиональном уровне, можно осваивать способности танца. Почти многие знаменитые люди с культуры брейкинга приложили много усилий, для воззвания внимания на Брейк-данс как на спорт. В 2018 году прошли ЮОИ в Буэнос-Айресе и по мнению очень удачно. Посреди парней золото домой привез конкретно россиянин. Согласно заявлению Президента общероссийской организации танцев Андрея Кокоулина, Федерации пришлось пройти сложный путь, чтобы добиться такого решения. Решение, принятое министерством спорта крайне важно для очень многих людей. Вероятно, многие удивятся, узнав, что в России людей, которые танцуют хип-хоп, значительно больше тех, кто играет в футбол, но теперь и у них есть возможность завоевать звания мастеров спорта. Перед этим был аккредитован «Союз спорта и черлидинга РФ». Аккредитация была проведена Министерством спорта России. На сегодняшний день в данном «Союзе» объединены 37 российских областей и свыше 700 команд и разных клубов. Кроме того, он ежегодно проводит самый крупный в стране танцевальный чемпионат. В 2019 г. в нем принимали участие 3200 спортсменов из 7 государств. Отмечается, что на сегодня в стране в целом действует более 700 клубов и команд, которые занимаются хип-хопом. Число желающих заняться этим видом спорта растет ежегодно. При этом, если раньше в танцевальных школах преобладали ученики мужского пола, то сейчас туда попасть стремятся все больше девушек. Этот танец символизирует свободу, вероятно, это и повлияло на традицию танцевать в свободных футболках и широких штанах. |