Главная страница

курсовая готова. Курсовая работа по курсу Актерское мастерство


Скачать 89.73 Kb.
НазваниеКурсовая работа по курсу Актерское мастерство
Дата16.05.2023
Размер89.73 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакурсовая готова.docx
ТипКурсовая
#1134375
страница7 из 7
1   2   3   4   5   6   7

Заключение.


Судьбу Чехова можно назвать органичной, хотя в его жизни было много тяжелых периодов и крутых перемен. После отъезда из Советской России он стал, наконец, свободен от политической травли и театральных интриг и смог использовать свой огромный опыт театральной работы в новых условиях, он смог осуществить на практике идею новой актерской техники и идею самосовершенствования; реализовал он и свою давнюю. мечту - создать театр с классическим репертуаром.

Чехов был человеком удивительно многоликим. Робкий и скрытный в жизни, он был смелым на сцене; в театре он был оппозиционером, упрямым, страстным и нетерпеливым. Чехов писал о себе в “Пути актера”: “Благодаря моей страстности я буквально ускорил свою жизнь, то есть я изжил все, что было во мне, гораздо скорее, чем мог бы это сделать”. Страстная воля, сокрытая в слабом теле, гнала актера из одной страны в другую.

В режиссуре Чехова можно выделить два четких направления. Во-первых, Чехов развивал вахтанговские идеи театральной игры, которая, однако, оправдывается неподдельностью актерского существования. Во-вторых, в репетициях сказок и “Короля Лира” он применял принципы музыкального построения и принципы, характерные для символического спектакля. Самые оригинальные и самостоятельные замыслы Чехова были связаны с фольклорными сказками. Но они служили материалом для экспериментов, и поэтому не удивительно, что на сцене эти постановки терпели крах, как, например, спектакль “Дворец пробуждается” в Париже, или же они вовсе не доходили до сцены - “Золотой конь” по пьесе Райниса в Дартингтоне. Для Чехова эти эксперименты были важны прежде всего в качестве изучения неизвестных областей актерского творчества.

Важнейшим для всей будущей деятельности Чехова явился опыт, который он приобрел в Первой студии: ее организация, репертуар и дух. Именно здесь сформировался Чехов-актер и тот “праобраз” его искусства, который предопределил не только развитие его метода, но и цель его деятельности на Западе. Он изучал и познавал искусство театра с позиции актера, а не с позиции режиссера. В своих лабораториях Чехов окунался в сложный процесс творчества актера. В рижской и английской Студиях Чехов интересовали проблемой психотехники, а не строительством театра. Актер искал первооснову театра, раскрывал возможности его составных элементов - звука, жеста, движения. Чехов представлял свою Студию как идеальный театр будущего - театр свободного, но дисциплинированного творчества как живой организм, где каждый служит другому и работает во имя общих целей. Здесь осуществилась мечта Чехова о “живом театре”, противопоставленном театру-машине.

Для Чехова актер - не только исполнитель, но и творец театра. В книге “О технике актера” он подчеркивает значение творческой индивидуальности, выдвигая этот тезис как часть своего метода.

О методе Чехова как об освобождении энергии актера говорил учении Чехова Херд Хэтфилд: “Чехов, между тем, никогда не говорил о духовных основах своего творчества. Духовная сила, которую Чехов сообщал своим ученикам, позволяла быть более уверенным, незамкнутым. Чехов учил нас: чем больше энергии ты отдаешь в пространство - своей работе, людям, тем больше ее у тебя появляется, она возрождается”. “Ключи от магии театра”, которые Чехов стремился передать актерам разных национальностей - это прежде всего магия существования актера на сцене, передача его энергии зрителю и восприятие энергии от зрителя.

Стремление Чехова к свободному и одухотворенному искусству было присуще этому великому актеру до конца жизни; его он и передал своим ученикам.

Список литературы

1.Аджиева, Е.М. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Педагогика" [Текст] : учеб. пособ. / Е.М. Аджиева.- М : Академия, 2008.- 158 с.

2. Аль, Д.Н. Основы драматургии [Текст] : учеб. пособ. / Д.Н. Аль. - 4-е изд. - СПб., 2011. - 280 с.

3.Альшиц, Ю. Л. Тренинг Forever! [Текст] / ред. Ю. Альшиц. – М : ГИТИС, 2012.- 253с.

4.Артюхова, И.С. Ценности и воспитание [Текст] / ред. И.С.Артюхова.-М: Высш.шк., 2015.– с.78-80.

5.Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании [Текст] : учеб. пособ. / ред. А.В.Бабаян. - М : КНОРУС, 2012. – с.67-68.
6.Брунчукова, Н. М. Сказка и этическое воспитание [Текст] : учеб. пособ. /Н. М. Брунчукова.- М. : Астрель, 2013. -28 с.
7.Введение в педагогическую деятельность [Текст] / ред. О.А. Липина. – М.:Астрель, 2015. – 160 с.
8.Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] : учеб. пособ. / ред. О. Е. Латаева – М., 2014. – 437 с.
9.Гиппиус, С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств [Текст] / С.В. Гиппиус. - СПб., 2011. - 377 с.
10.Завадский, Ю. Учителя и ученики [Текст] / Ю.А. Завадский. - М., 2012. - 335 с.
11.Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера [Текст] : учеб. пособ / Б.Е. Захава . - 4-е изд., испр. и доп. - М., 2008. - 334 с.
12.Карпушкин, М.А. Уроки мастера: конспекты по театральной педагогике [Текст] / ред. В. Карасёв. - М., 2015. - 216 с.
13.Кнебель, М. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли [Текст] : учеб. пособ. / М. Кнебель. - М., 2012. - 576 с.
14.Козюренко, Ю.И. Звуковое оформление спектакля [Текст] : учеб. пособ. / Ю.И. Козюренко.- М. : Сов. Россия, 2011. - 112 с.
15.Козюренко, Ю.И. Основы звукорежиссуры в театре [Текст] : учеб. пособ. / Ю.И. Козюренко. - М. : Искусство, 2010. - 248 с.
16.Лензон, В.М. Музыкальный анализ в профессиональной подготовке режиссера [Текст] : учеб. пособ. / В.М. Лензон. - М., 2011. - 175 с.
17.Мастерство режиссера [Текст] / ред. Н.А. Зверева. - М., 2010. - 534с.
18.Мейерхольд репетирует: спектакли 20-30-х г.г. [Текст] : в 2-х т. / сост. М.М. Ситковецкая. - М., 1993.
19. Михайлова, А.А. Образ спектакля [Текст] : учеб. пособ. / А.А. Михайлова. - М., 2010. - 248с.
20.Михайлова, А.А. Сценография: теория и опыт [Текст] : учеб. пособ. / А.А. Михайлова. - М., 2010. - 336 с.
21.Мочалов, Ю. Композиция сценического пространства. Поэтика мизансцены [Текст] : учеб. пособ. / Ю. Мочалов. – М., 2001. - 239 с.
22.Немирович-Данченко, В.И. О творчестве актера [Текст]: учеб пособ. /В.И. Немирович-Данченко. - М., 2004. - 623 с.
23.Новицкая, Л.П. Элементы психотехники актерского мастерства: тренинг и муштра [Текст] : учеб. пособ. / Л.П. Новицкая. – М., 2013. - 184с.
24.Поламишев, А. Мастерство режиссера: от анализа — к воплощению [Текст] : учеб. пособ. / А. Поламишев. - М., 2002. - 312 с.
25. Семенов, А.М. Основы драматургии досуга [Текст] : учеб. пособ. / А.М. Семенов. - Владимир, 2014. - 252 с.
26. Советские художники театра и кино [Текст] / сост. Н.В. Вульферт. - М., 2004. – 262 с.
27. Соснова, М.Л. Искусство актера [Текст] : учеб. пособ. / М.Л. Соснова. - М., 2007. - 432 с.
28. Станиславский, К.С. Собрание сочинений [Текст] : в 8-и т. Т. 1. Моя жизнь в искусстве / К.С. Станиславский. - М., 2007. - 515 с.

29. Станиславский, К.С. Собрание сочинений [Текст] : в 8-и т. Т. 2. Работа актера над собой. Ч. I. Работа над собой в творческом процессе переживания / К.С. Станиславский. - М., 2007. - 424 с.
30. Станиславский, К.С. Собрание сочинений [Текст] : в 8-и т. Т. 3. Работа актера над собой. Ч. II. Работа над собой в творческом процессе воплощения / К.С. Станиславский. - М., 2007. - 502 с.
31. Станиславский, К.С. Собрание сочинений [Текст] : в 8-и т. Т. 4. Работа актера над ролью / К.С. Станиславский. - М., 2007. - 551 с.
32.Сценическая речь [Текст] : учеб. пособ. / под ред. И.П. Козляниновой, И.Ю. Промптовой. - М., 2006. - 624 с.
33.Таршис, Н.А. Музыка драматического спектакля [Текст] : учеб. пособ. / Н.А. Таршис. - Спб., 2013. – 164 с.
34. Товстоногов, Г. Зеркало сцены [Текст] : в 2-х т. / Г. Товстоногов. - Л., 2004.
35. Шилов, Н.П. Сценарное мастерство [Текст] : учеб. пособ. / Н.П. Шилов. - Челябинск, 2015. - 68 с.
36. Элсам, П. Мастер-класс для начинающего актера [Текст]: учеб. пособ. / П. Элсам. - Ростов-на-Дону, 2009. - 252 с.
37. Эфрос, А.В. Профессия: режиссер [Текст] / А.В. Эфрос. - М., 2006. - 367 с.
38. Эфрос, А.В. Репетиция – любовь моя [Текст] / А.В. Эфрос. - М., 2010. - 318 с.
39. Астафьева Т. В. Совершенствование постановочного процесса в современном театре [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберлинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-postanovochnogo-protsessa-v-sovremennom-teatre. - (20.03.2016).

40. Репетиция театральная [Электронный ресурс] // Энциклопедия Кругосвет : универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/REPETITSIYA_TEATRALNAYA.html. - (20.03.2016).

41. Психология. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс]// Википедия. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola. (10.04.2016)
42. Методика творческого коллектива.[Электронный ресурс]//Научная электронная библиотека.-Режим доступа: http://www.gimnazia22.ru/roditeljam/sluj (17.04.16)
43. Коллектив его место в обществе.[Электронный ресурс]//Научная электронная библиотека.-Режим доступа: bigimnazii/socio_slujba/psiholog_osob_ml.html (20.04.16)
44. Игра.[Электронный ресурс]//Научная электронная библиотека.-Режим доступа: http://fe1september.ru/articles/601706/ (24.04.16)
45.Театральная педагогика.[Электронный ресурс]//Научная электронная библиотека.-Режим доступа: http://dramateshka.ru/index.php/teatralizovannaya-activity-with--4-7-years (1.05.16)
46.Электронный театральный словарь.[Электронный ресурс]//Словарь.-Режим доступа: http://wap.eidos.borda.ru/?1-4-0-00000072-000-10001-0 (5.05.16)
47.Импровизация в театре.[Электронный ресурс]//Научная электронная библиотека.-Режим доступа: http://bookap.info/genpsy/averin_psihologiya_lichnosti/(16.05.16)
48.Репетиция в самодеятельном коллективе.[Электронный ресурс]//Научная электронная библиотека.-Режим доступа: https://sites.google.comаоgertyuoir(2.06.16




1


1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта