Главная страница
Навигация по странице:

  • Упражнение № 1 – «Воображение и внимание».

  • Упражнение № 2 - «Внимание».

  • Упражнение № 3 – «Атмосфера».

  • упражнение № 4 – «Действия с определенной окраской».

  • Упражнение № 5 – «Психологический жест»

  • курсовая готова. Курсовая работа по курсу Актерское мастерство


    Скачать 89.73 Kb.
    НазваниеКурсовая работа по курсу Актерское мастерство
    Дата16.05.2023
    Размер89.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакурсовая готова.docx
    ТипКурсовая
    #1134375
    страница6 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Отличие от подхода Станиславского


    Станиславский призывал актеров не искать в себе короля, раба, любовника и т. д. По его мнению, следует помнить, что тот же король – тоже человек с нервами, скелетом, человеческими переживаниями и вести себя он будет, в первую очередь, как человек, а не как король. Т. е. Станиславский просил актера искать сходство «я» и персонажа, искать обстоятельства и обживать пространство. Чехов же ждал, чтобы актер выполнил простую задачу так, как выполнил бы ее его персонаж. В этом и заключается вся разница между системами Чехова и Станиславского.

    «Мы, следуя за нашими образами, проникли в сферы, для нас новые, нам дотоле неизвестные. Творя, мы познавали!»Михаил Чехов

    В этой задаче, по мнению Чехова актеру должны помочь его физические данные: позы, жесты, мимика, ритм, привычки. Михаил Чехов утверждал, что движение определяет образ и рождает нужное чувство. Станиславский назвал бы это дешевой работой пародиста и карикатуриста, который «играет», а не проживает свой образ. Объективно же система Чехова зарекомендовала себя как полноценная и действенная альтернатива методу Станиславского, и сумела оставить заметный след в истории мирового театра и кино.

    В отечественной и мировой педагогической практике традиционно принято опираться на систему Станиславского, но это не значит, что система Михаила Чехова не востребована или менее эффективна. По его методу занимались такие легенды кино, как Энтони Куинн, Мэрилин Монро, Клинт Иствуд и множество других актеров Голливуда. В большинстве актерских школ изучаются обе системы, после чего актер решает сам для себя, какой подход ему ближе. [34,c.89]

    Упражнения по Чехову


    Упражнения по системе Чехова в большей степени касаются развития воображения и концентрации:

    1. Представьте любой предмет, событие или человека. В течение некоторого времени представьте это перед своими глазами, вспомните все детали, характеризующие этот предмет, человека или событие. Уделите внимание всем «мелочам», которые только вспомните.

    2. Работайте с текстом, любимым отрывком, при этом выполняя поэтапно различные задачи. Сначала ваша цель – сосредоточиться на описании пейзажа, в другой раз – на диалоге одного персонажа, в следующий – на другом участнике материала. Затем ваша задача, к примеру, в большей степени концентрироваться на имитации внешних звуков. Ставьте перед собой различные задачи и выполняйте их.

    3. Есть у Чехова и упражнения на развитие сценического движения, в каждом из которых должно быть начало, развитие и конец и на каждом этапе из них своя кульминация. Для этого на специальной площадке актер должен выполнять различные упражнения согласно их развитию.

    Это совсем малая часть Чеховских упражнений, мастерство и технику выполнения которых интереснее и эффективнее отрабатывать не по учебнику в домашних условиях, а при чутком контроле педагога по актерскому мастерству и в приятной компании коллег и единомышленников в актерской студии на практических занятиях. 

    .
    Упражнение № 1 – «Воображение и внимание».

     Изначально материалом для человеческой деятельности является воображение. Из воображения человек получает задачу, через воображение человек отрабатывает будущее поведение, через воображение человек может зайти в подсознание и получить ответ на любой вопрос, когда его застала тупиковая ситуация, в воображении человек может отработать любое новое поведение, когда чувствует трудность перед предстоящим, нестандартным поступком.
    К сожалению, за все время своего обучения в Щепкинском училище, я практически не слышал в его стенах такое слово как «воображение». Казалось бы, творческий ВУЗ, а вот слова «воображение» не существовало в обиходе. Да и сейчас, в 21 первом веке, если спросить любого человека на улице «Что такое «воображение»?», то, чаще всего ответ будет таким: «Это когда я что-то вижу, с закрытыми глазами..». И мало кто знает, что это очень мощная функция, очень мощный информационный канал для связи сознания с подсознанием.
    При помощи этого упражнения можно решать две жизненно важные вещи.
    Первое - получать из подсознания ответ на любой грамотно заданный вопрос. Обычно, когда человек заходит в тупик, первое, что он делает – он переживает, вместо того, чтобы успокоившись спокойно спросить подсознание по принципу народной пословицы – «стучитесь и вам откроют». Задать грамотно вопрос: что необходимо сделать в этой ситуации?, как необходимо поступить по отношению к этому человеку? Затем, немного подождать и получить ответ - более точный план для будущего поведения.
    И второе  – это возможность предварительной отработки в воображении будущего поведения. Всем знакомо состояние, когда понимаешь, что нужно сделать, но не можешь, потому что нет этого опыта или на пути действия стоит негативный опыт, полученный ранее. И человек оказывается в тупике: и больно, и страшно, и непривычно, отчего человек и не позволяет себе это сделать.
    В действительности же не надо ломать психику. Сама природа подсказала способ отработки любого неудобного поведения. Придя домой, нужно успокоиться, включить воображение, представить себя в том месте и с тем человеком, с которым необходимо новое поведение и отработать его. Проиграв несколько раз в воображении определенный сценарий, человек  приобретает новый опыт и через некоторое время это поведение переходит в реальную жизнь.
    Можно провести такой эксперимент: если в течение недели перед сном садиться на диванчик и проделывать несколько любых нестандартных, смешных, не свойственных вам движений,  то, через две-три недельки где-нибудь в публичном месте, в процессе разговора с другими людьми, это движение проявится спонтанно в вашем разговоре, т.е. вы произведете жест, который несколько недель назад ввели в программу. По этому же принципу можно закрепить любое желаемое поведение.


    Упражнение № 2 - «Внимание».

    После того, как вы видите материал, с которым вы будете работать на сцене  или в жизни, вы должны будете уметь загореться этим материалом, это то, что называется творческим возбуждением или жизненным возбуждением. Одно дело - действовать холодно, спокойно, другое дело - делать точно, спокойно, но, в то же время, имея внутреннее творческое возбуждение, получая удовольствие от самих действий. Вот, как раз, процесс внимания открывает у человека очень мощный источник новых ощущений.
    Обычно человек практически не видит окружающий мир – он знает его. Если спросить у человека, что он видит за окном, то он ответит: «Дома, машины». Какие дома? «Большие дома». Человек ни скажет о том, как тихо-тихо отлепляется краска у кирпичной кладки и сквозь кирпичи просматривается маленький росток. Или, как ветер, скользя по старому подоконнику сметает краску и открывает ржавую залысину… Человек никогда не говорит ощущениями, потому что он не ощущает мира, он его просто знает. Из-за этого рождаются некоторые последствия: человеку постепенно становится скучно смотреть на мир, который он, как ему кажется, досконально знает, ему не интересно говорить, ему не интересно слушать других людей, потому что, когда другой человек говорит без ощущений, то всегда известно как будет происходить разговор и чем он закончится. И, так как мы все говорим об одном и том же, одними и теми же блоками, нам становится все менее и менее интересно общаться друг с другом.
    Так вот, упражнение на внимание позволяет вам, войдя в углубленный процесс внимания, получать большее количество ощущений. Приведу пример: возьмите и в воображении прикоснетесь ладонью к любому оконному стеклу, погладьте его. Что вы почувствуете? У всех будут примерно близкие ощущения: прохлада, сырость, ощущение зябкости. А ведь буквально минуту назад этого ощущения не было, хотя окно перед вами было всегда.
    Что произошло? Вы вошли в усиленный процесс внимания и возбудились от воображаемого контакта. Кстати, если будите делать так пять секунд через каждые десять секунд, то через пять минут у вас появится насморк. Это уже реакция организма на полученные фальшивые ощущения, которые просто являются творческим возбуждением.
    Только представьте себе, что вы прорываетесь к этому каналу ощущений, представьте, что каждый день вас возбуждает все: падающие листья, падающие капли дождя, ветер, который метет листья по тротуару, ощущение шуршащих шин от скользящих по шоссе машин, и вас все это трогает, впечатляет. Это возбуждение и есть та творческая энергия, которая направляет человека на реализацию своих идей.
    Кроме того, у этого упражнения есть очень мощное предназначение: когда ваше внимание уходит во вне, вы перестаете все время оценивать себя. То есть вам не приходит в голову мысль о том, что вы неудачник, о том, что у вас что-то нехорошо, что у вас плохие перспективы в жизни. Вы как бы все время вместе с миром, а мир вознаграждает вас новыми ощущениями.
    Итак, мы разобрали два упражнения: воображение –  инструмент, с помощью которого вы работаете с материалом и внимание, которое позволяет этим материалом возбуждаться.


    Упражнение № 3 – «Атмосфера».

    Это еще одно упражнение, на которое я хотел бы обратить ваше внимание. С помощью этого упражнения  человек учится погружать то, что он наработал в воображении или в реальных условиях в некую атмосферу, что дает ему добавочные творческие ощущения. Для людей, которые работают в творчестве, эти ощущения являются добавочными, а человеку с житейскими интересами к этой системе они необходимы, чтобы чувствовать разницу между атмосферами улицы, дома, публичного места и за счет этого уметь подстраиваться под эту атмосферу, гармонизировать свое поведение с ней.
    А так же мне очень нравится упражнение № 4 – «Действия с определенной окраской». Это упражнение является ключевым для провокации чувств. В современном мире многие жалуются на то, что они качественно чувствуют, т.е. вроде бы есть желание что-то делать, вроде хотелось бы проявить какие-то чувства по отношению к этому человеку, к этому месту, к этому делу, но этих чувств не хватает. Так вот, с помощью этого упражнения, используя определенные физиологические способности нашего с вами мозга и зная некоторые законы психологии, можно простым приемом спровоцировать более глубокие чувства, которые потом пригодятся и в личных отношениях и каких-то других делах.
    И, наконец, подводя этот краткий экскурс знакомства с системой Михаила Чехова,  остановимся еще на одном упражнении.
    Упражнение № 5 – «Психологический жест», лежащий в основе «метода воплощения». Метод воплощения – это, когда вы можете взять любой образ, реальный или воображаемый, который вам хотелось бы воплотить для игры на сцене или для реального существования в этом образе, и воплотить этот образ в жизнь, достаточно быстро, даже не имея актерского опыта. Если вы перевоплощаетесь на время, то это временный образ для того, чтобы войти в контакт с любым человеком, с любым явлением. Если же вы работаете над имиджевым образом, над образом внутреннего состояния, то проиграв несколько раз полученный в воображении образ, вы сможете приобрести эти качества как постоянные и уже являться носителем этих качеств, реализуя через них свои цели. [34,c.89]

    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта