Главная страница
Навигация по странице:

  • Приложение 2. Конспект занятия. Рисование на тему «Леса нашей родины»

  • Рисование елей

  • Рисование деревьев

  • 1.3. Методика и организация обучения предметному рисованию детей старшего дошкольного возраста

  • Выводы по первой главе

  • Курсовая Солтуз Т.. Курсовая работа по пм 02. Организация различных видов деятельности и общения детей Выразительность деревьев в рисунках детей 67 лет


    Скачать 0.78 Mb.
    НазваниеКурсовая работа по пм 02. Организация различных видов деятельности и общения детей Выразительность деревьев в рисунках детей 67 лет
    Дата23.04.2018
    Размер0.78 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКурсовая Солтуз Т..doc
    ТипКурсовая
    #41948
    страница3 из 3
    1   2   3

    Шандурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. — М: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. (Учебное пособие).




    Приложение

    Приложение 1.

    Изображение различных деревьев








    Приложение 2.

    Конспект занятия. Рисование на тему «Леса нашей родины»
    Программное содержание.

    Учить передавать характерные особенности разных пород деревьев, располагать деревья в рисунке таким образом, чтобы создавалась картина леса.

    Методика проведения занятия.

    Вспомнить с детьми, какие породы деревьев они видели в лесу, спросить, кто что хочет нарисовать, какие особенности у разных деревьев они заметили (толщина и высота стволов, их окраска, расположение ветвей, цвет листвы или хвои). Предложить рассказать, как растут те или иные деревья в лесу — одни часто, близко друг к другу (елки), другие отдельно, на некотором расстоянии (березы, дубы). Вспомнить, что в лесу встречаются поляны.

    Предложить наметить сперва стволы деревьев, найти места, где их расположить «в лесу», затем рисовать ветви, крону и, наконец, кустарники, цветы, траву. Сказать, что стволы надо наметить карандашом, остальное рисовать сразу красками. По мере выполнения рисунка следить, чтобы весь лист был заполнен.

    Когда работы будут закончены, предложить детям рассказать о своих рисунках.

    Подготовка к занятию.

    Показать детям картины художников, на которых изображены различные леса. Побеседовать с детьми о том, что наша страна богата лесами, что в средней полосе, на юге и на севере растут различные деревья. Рассказать, что леса охраняются, высаживаются новые, молодые леса. Если можно, хорошо привлечь опыт детей, их наблюдения.

    Семинар по изо-деятельности
    «Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»


    Рисование елей

    Младшая группа

    Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью.

    Объяснение:

    Обозначаем, где растёт ель – провожу ровную, прямую линию слева-направо зелёной краской. Затем рисую прямой и красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт).

    Средняя группа

    Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

    Объяснение:

    Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт ель, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые веточки. У ели есть макушка. Рисую 2 маленькие веточки, которые смотрят вверх, на солнышко. Теперь рисую остальные ветки, начинаю сверху. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны.

    Зимой можно рисовать ель покрытую снегом и украшенную огоньками на новогодний праздник.

    Старшая группа

    Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

    Объяснение:

    Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Техника та же, как в средней группе. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» - маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою.

    Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы.

    Подготовительная группа

    Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра - на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.

    Объяснение:

    Методика рисования не меняется. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.

    Рисование   деревьев

    Младшая группа

    Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью.

    Объяснение:

    Обозначаем, где растёт дерево – провожу ровную, прямую линию слева-направо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка – рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут вниз, а у дерева-вверх к солнышку. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка – она растёт от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с другой стороны – она растет, растет.

    Средняя группа

    Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток.

    Объяснение:

    Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.

    Обратить внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.

    В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.

    Старшая группа

    Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так ка для детей этот материал очень сложен.

    Сосна

    Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны.

    Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои.

    Объяснение:

    У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки.

    Берёза

    Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

    Объяснение:

    У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

    Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья).

    Яблоня

    Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

    Объяснение:

    Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.

    Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» - розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем.

    Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе.

    Подготовительная группа

    Продолжаем рисовать разновидности деревьев.

    Дуб

    Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.

    Объяснение:

    Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».

    Сосна

    В этой группе можно дать рисование сосны цветными карандашами, но для детей это очень сложно. Так же дети учатся рисовать молодую сосенку.

    Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, палитра. Даём 2 кисточки: широкую для ствола и средней толщины для хвои.

    Объяснение:

    Широкой кистью светло-коричневой краской рисую короткий ствол. Техника та же, как при рисовании елей. Особое внимание уделяем на ветки. Рисую 2 маленькие наверху, а далее от ствола рисую 2 веточки вверх к солнцу и отсюда же 2 вниз. Теперь средней кисточкой рисую хвою, верхние ветки молодые – хвоя на них светлая, яркая, нижние старее – хвоя тёмная.

    В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром.

    Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.

    Умение  создавать выразительный образ  связано с развитием способности  замечать характерные черты предметов (например, при рисовании с натуры веток с почками, листьями, подснежников, а в летний период грибов разных видов, ягод, цветов, бабочек). Если в  средней группе для рисования  с натуры подбирались предметы с  симметричным расположением частей, то в старшей группе используется более сложная натура, иногда не имеющая симметрии.
         У детей шести лет довольно хорошо развито аналитическое мышление. Они могут выделять как общие  признаки, присущие предметам одного вида, так и индивидуальные особенности, отличающие один предмет от другого[1].
         Эта задача осуществляется начиная с  первого квартала, например, в изображении  разнообразных деревьев. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону. Эти  признаки передаются и детьми старшей  группы. В подготовительной группе их учат видеть и рисовать деревья  разных пород, где все эти общие  признаки несколько своеобразны: у  елки ствол постепенно суживается кверху и заканчивается тонкой острой верхушкой, а у лиственных тоже суживается, но вверху разветвляется и заканчивается  множеством мелких ветвей; у березки  толстые ветки идут вверх, а тонкие длинные свисают вниз, а у липы тонкие веточки расположены параллельно  земле.
         Есть  деревья согнутые, с раздвоенными стволами, молодые и старые. Умение увидеть это разнообразие и передать в рисунке развивает у детей  способность создавать выразительные  образы природы [8]. 1.3. Методика и организация обучения предметному рисованию детей старшего дошкольного возраста 

         Большой вклад в методику преподавания рисунка  был сделан художниками и педагогами Академии художеств А.П. Лосенко  и В.К. Шебуевым. А ценность метода А.П. Сапожникова заключается в том, что он основан на рисовании с натуры, причем это не просто копирование натуры, а анализ формы. Сапожников поставил своей целью приучить рисующих с натуры мыслить, анализировать, рассуждать. Положительные моменты методики преподавания А. П. Сапожникова не потеряли своей значимости и в наше время [2].
         Е.А. Флериной были разработаны основные приемы обучения изобразительной деятельности: наблюдение предметов и явлений, рассматривание образца, показ приемов изображения и техники работы [32].
         Обучение  рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и  активности. А для этого необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, которые  послужат содержанием изобразительного творчества, вызывать эстетическое отношение  к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий  и явлений.
         Руководство детским творчеством требует  от воспитателя понимания рисунка, знания характерных его особенностей и последовательности его развития. В рисунках детей нас привлекает живой отклик на окружающее, проявление фантазии и непосредственное отношение  к тому, что дети рисуют.
         Любой предмет воспроизводится детьми плоскостно. Это является одной из главных особенностей детского рисунка. Другой особенностью является то, что  соразмерность частей при изображении  различных предметов не играет большой роли для ребенка. То, что хочет подчеркнуть, определить как главное, он изображает часто непропорционально большим (например, голова человека). Непропорциональность наблюдается и между предметами (человек часто оказывается крупнее дома) [18].
         Рисуя, ребенок иногда сознательно, а иногда бессознательно схематизирует изображение  предмета, упрощает его, отбрасывая многие детали, подробности, заостряя внимание на самом главном. Так, рисуя человеческое лицо, дети часто изображают только глаза и рот. Все эти, на взгляд взрослого, «недостатки» не мешают детскому рисунку быть выразительным. А наоборот, они-то и делают детский рисунок  особенно привлекательным.
         Обучение  детей умению анализировать предмет изображению при восприятии занимает в старшей группе предметов большее место, чем в средней, характер анализа свойств натуры меняется: теперь значительное внимание уделяется некоторым существенным деталям, форме и строению, типичному для предметов этого рода. Во многих случаях дается рассматривание не самого предмета, а его изображения в игрушке, в скульптуре (фигурки из фарфора и фаянса). Предмет рассматривается по-разному в зависимости от того, будет ли он изображаться в лепке или в рисунке. В рисунке дети передают предмет с одной стороны, соответственно этому его и надо ставить для рассматривания.
         Такого  рода восприятие организует воспитатель, продумывая, что за чем дети будут рассматривать и что запоминать для последующего изображения. Чем точнее определена форма предмета, его строение, названы его части, тем легче передавать эти свойства в рисунке. Если дети хорошо помнят то, что рассматривали, они сами находят способы изображения: воспитателю достаточно напоминания и вопросов об основной форме крупных частей предмета, об относительной величине частей, об окраске и пр. Тех, кто первым нашел способ изображения, педагог должен вызвать к мольберту для показа другим. Но если все дети без особенных затруднений находят эти способы, не надо показывать им одного, а предоставить возможность каждому действовать по-своему, но правильно отражая свойства, присущие данному предмету. Например, если, изображая рыжую лису, кто-либо из детей рисует ей круглую мордочку, воспитатель может вызвать одного из детей показать на мольберте, как он нарисует мордочку хитрой лисички. Он просит ребенка при этом объяснить, что мордочка у нее удлиненная, а не круглая [16].
         Таким образом, допущенная ошибка замечается в начале занятия и исправляется. Если это делать при анализе работ в конце, то ничего исправить ребенок уже не может и только испытывает неприятное чувство от того, что ошибся. Во всех случаях, когда это возможно, воспитатель предлагает исправлять работу в процессе занятия, используя совет, вопрос, пример других детей, вызов к мольберту, свой личный показ, объяснение на образце или другом каком-либо изображении.
         Когда дети рисуют что-либо по замыслу или  по представлению на предложенную тему, следует предлагать им пользоваться по мере надобности наглядным материалом, обращаться к наблюдению. Например, ребенок передает в рисунке впечатления, которые у него остались после  посещения зоопарка. Он изображает слона и рядом хочет нарисовать жирафа, однако никак не может вспомнить  форму головы. В группе есть книга  о животных, которую дети любят  рассматривать в свободное время. Заметив, что ребенок затрудняется, воспитатель может предложить ему посмотреть картинку с изображением этого животного в книге.
         Все чаще воспитатель привлекает детей  к наблюдению предметов и явлений  во время прогулки, говоря им, что  из этого можно нарисовать. После  наблюдений вне детского сада иногда возникает необходимость найти картинку или игрушку с изображением виденного предмета и вывесить или выставить ее на некоторое время, чтобы дети закрепили, уточнили впечатление, полученное ранее. На занятии воспитатель по мере надобности обращается к картинке, игрушке, задает детям вопросы о свойствах предмета, которые им нужно будет передать, устанавливает последовательность изображения [22].
         Например, во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на разные по форме, размеру и цвету машины, которые  проезжают по улице города. Дети не могут сразу запомнить все  характерные особенности этих машин. Поэтому в группе воспитатель  подбирает несколько игрушек-машин  различных марок для того, чтобы дети лучше рассмотрели их особенности (форму кузова, кабины, цвет и т.д.). Тогда в процессе изображения дети гораздо увереннее и самостоятельнее смогут передать форму этих машин. Затем при повторном рисовании они дополняют свои рисунки новыми деталями. Так натура помогает им лучше увидеть очертания формы, заметить, что есть общее в машинах, а чем они отличаются: грузовая - от легковой, легковая - от автобуса и т. д.
         Воспитатель должен знать, что основная задача применения наглядного материала - научить детей правильно пользоваться им, дополняя свои знания о предметах и способах их изображения.
          Т.С. Комарова предложила следующие приемы обучения [19]:
          В старшей группе используют наглядно-действенные, наглядные и словесные приемы. Каждый из них может выступать  на занятиях и как основной, и  как дополнительный. Так, на занятии  по рисованию с натуры могут в  равной мере использоваться и обследование предмета, и пояснение последовательности действий, и показ способа изображения. Вместе с тем на занятии того же типа обследование предмета может быть основным приемом, а дополнительным - служить пояснение (без показа) приемов и способов рисования.
          Наглядно-действенный  прием - обследование предмета. Ребенок берет предмет в руки или ставит перед собой. Педагог с помощью вопросов руководит обследованием: какая фигурка или предмет (высокий или низкий, широкий или узкий) и почему? Какая самая высокая часть предмета? самая нижняя? Что толще - низ или верх? Для чего предмету характерные детали (ручка, носик у чайника и др.)? На какую форму похожа самая крупная часть? Как ее можно нарисовать? В заключение обследуется фактура предмета (пушистый, колючий) и определяется характеристика образа (смешной, добрый);
         Наглядные приемы:
         а) рассматривание предмета можно проводить как на занятии, так и вне его (если детям предстоит рисовать по представлению). При этом внимание ребенка обращают на многообразие форм при наличии общих, типичных качеств (колеса у наземного транспорта, крылья и винты у воздушного и др.);
         б) рассматривание иллюстраций с вариантами изображения предмета организуется вне занятий как подготовка к рисованию по представлению. Внимание детей привлекают к многообразию способов изображения одного и того же предмета, отмечают сходство и различие между разными вариантами, уточняют характерные особенности предмета;
         в) показ воспитателем способов изображения характерной формы, характерных деталей, а также различных способов действия (закрашивания красками, карандашами, углем) (затем он свой рисунок убирает);
         г) рассматривание и оценка детских готовых работ организуются в конце занятия или во вне учебное время. В рисунках с натуры детям предлагают найти сходство изображения с предметом и рассказать, какими средствами оно достигнуто: подбором сочетания цветов; с помощью линий, штрихов, мазков, подчеркивающих форму и характерные детали; посредством динамичности в изображении частей предмета; композицией.
          Оценивая  рисунок по представлению, необходимо отметить, какой способ изображения  выбрал ребенок, наличие характерных  черт и качеств.
          Особо следует подчеркнуть то новое, свое, что сумел привнести ребенок  в изображение, и то, какие изобразительные  средства он использовал (форма, пропорции, композиция, цвет и др.).
          Рассматривание  и оценку рисунков желательно проводить  в воображаемой ситуации, в процессе обыгрывания детских работ.
          Словесные приемы:
         а) объяснением сопровождается каждый прием обучения. В него включают постановку цели, мотива, задач предстоящей деятельности. Объяснение должно быть кратким (2—3 мин);
         б) после объяснения проводится беседа для уточнения представлений детей об объекте или явлении. Вопросы для беседы педагог разрабатывает заранее и записывает в плане - занятия. Они должны побуждать детей к размышлению;
         в) советы адресуются не только к памяти ребенка («Вспомни...»), но и могут носить проблемный характер («Подумай...»);
         г) указания (прямые) направлены на улучшение качества наблюдения и процесса изображения;
         д) художественное слово уместно на любом занятии, так как оно способствует созданию соответствующего настроения, уточнению представлений об образе предмета.
         Таким образом, в системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства.
         В предметном рисовании ребёнка учат стремиться не только к относительно грамотному изображению предметов, но и к образной их характеристике, т.е. к выражению чувств и отношения к предмету. 

         Выводы  по первой главе 

         Рисование - это один из видов детской деятельности, при котором у ребенка формируются не только изобразительные навыки, но в первую очередь формируются реальные представления о предметах окружающей действительности. Ребенку, прежде чем начать изображать, необходимо достаточно точно представлять предмет, который он хочет изобразить. На всех этапах обучения детей рисованию придается большое значение формированию предметных представлений, развитию способов обследования предметов посредством различных видов восприятий: зрительного, осязательного, тактильно-двигательного и других. Весьма важно обеспечить детям условия для овладения сенсорными эталонами формы, цвета, величины и пространственного положения предметов. Необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, которые послужат содержанием изобразительного творчества, вызывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий и явлений.
         Во всех проанализированных программах, предназначенных для обучения детей в дошкольных учреждениях, отдельно выделяется задача развития художественно-творческих способностей.
         В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства.
         В предметном рисовании ребёнка учат стремиться не только к относительно грамотному изображению предметов, но и к образной их характеристике, т.е. к выражению чувств и отношения к предмету.
         Ведущими  методами предметного рисования  являются: наблюдение, исследование предметов, наглядность и демонстрация, показ, объяснение, а также приёмы зрительного восприятия, движения рук и словесного пояснения.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1   2   3


    написать администратору сайта