Главная страница
Навигация по странице:

  • 3.4. Создание инфраструктуры, важной для становления исламских банков

  • Дипломная. Мирзалиев Бексултан Эф(б)3-18. (копия). Квалификационная работа Задачи развития исламского банковского дела и финансирования в Кыргызской Республике. Работу


    Скачать 201.35 Kb.
    НазваниеКвалификационная работа Задачи развития исламского банковского дела и финансирования в Кыргызской Республике. Работу
    АнкорДипломная
    Дата30.08.2022
    Размер201.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМирзалиев Бексултан Эф(б)3-18. (копия).docx
    ТипДокументы
    #656607
    страница7 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    3.3. Роль надзорных органов

    Надзорные органы в тех государствах, где случается внедрение исламского банкинга, призваны исполнять 2 главные функции: обеспечивание обычного пруденциального контроля, а еще становление исламской банковской промышленности.  Обеспечивание пруденциального контроля Предоставленная функция предполагает обеспечивание прочности экономической системы в целом. Рассматривая воплощение пруденциального наблюдения как этакого, нужно упомянуть одно из более популярных заблуждений сравнительно исламского банкинга. Нередко утверждается, что, потому что исламские банки работают на базе принципа деления доходов и убытков, то они имеют все шансы контролироваться наименее строго, чем классические банки. Впрочем Эррико и Фарракбакш, а еще Эль-Хавари и др. 64 зарекомендовали, собственно что конкретные свойства исламских банков вызывают надобность не наименее строгого наблюдения над ними, чем над платными банками в нормальных банковских системах. Errico, Farrahbaksh (1998). El-Hawary, Grais, Iqbal (2008). Риск нерадивого поведения Обсуждение предоставленной трудности связано с природой рассредотачивания риска при вербовании вкладывательных депо, когда вкладчики доверяют банку способы, которые он вслед за тем инвестирует в доходные, по его воззрению, планы. Принимая во забота то, собственно что исламские банки имеют все шансы сваливать доля утрат от вложений на вкладчиков, банки получают катализатор воплотить в жизнь больше опасные планы, не обращая внимания на то собственно что обладателям вкладывательных депо выжны гигантские гарантии, чем акционерам, например как, для начала, в связи с доминированием заемного денежных средств у исламских банков, у их бывают замечены стимулы брать на себя высочайшие опасности, а во-2-х, вкладчики не владеют необходимым правом голоса, дабы воздействовать на стратегию банка. Оборона интересов вкладчиков, осуществляющих вклады до востребования Лица, осуществляющие вклады до востребования в исламских банках, и лица, осуществляющие подобные вклады в классических банках, сталкиваются с схожими рисками, а, значит, нуждаются в схожей степени обороны. Системные эффекты Негативные эффекты от разорения отдельной компании, как правило, не распространяются на всю экономику, впрочем, разорение отдельного банка имеет возможность взорвать доверие населения ко всей банковской системе, в что количестве и исламской. Как уже упоминалось раньше, обширное распространение исламских банков вызвало надобность сотворения интернациональных. Нужно подметить, собственно что риск нерадивого поведения имеет возможность быть отчасти снижен за счет увеличения конкуренции в банковском секторе, например как конкурентность исламских банков меж собой порождает влечение банков минимизировать издержки, перекладываемые на вкладчиков, с целью хранения и вербования покупателей. На практике банки прибегают к созданию резервов под вкладывательные опасности для обороны собственных вкладчиков. Стандартов регулировки и наблюдения за их работой. В следствие этого в 2004 году был сотворен Совет по исламским денежным предложениям (IFSB). Целью сотворения организации считалось становление пруденциальных стереотипов для исламской экономической промышленности, а еще объявление испытанных на практике способов и методик наблюдения и регулировки исламского банкинга. В 2008 году IFSB выпустил совета по оценке достаточности личного денежных средств и управления рисками для исламских денежных ВУЗов. В возможности предполагается газета стереотипов коллективного управления и назначений для надзорных органов. Становление исламского денежного раздела На наш взор, помощь развитию исламского банковского раздела надлежит значить не передача всевозможных льгот и превосходства исламским денежным ВУЗам, а создание соответственной нормативно-правовой базы, в рамках которой исламские банки имели возможность бы воплотить в жизнь собственную работа в согласовании со спросом, предъявляемым финансовыми агентами. Этим образом, в случае признания надобности становления исламских денежных ВУЗов органам контроля будет необходимо быть готовым к тому чтобы: • гарантировать верное осознание основ функционирования исламских банков; • создать критерии регулировка всех сделок; • гарантировать покупателям исламских банков подобный же степень обороны, как и покупателям классических банков. Для заслуги данных целей было бы нужным создание трудящихся групп, состоящих из адептов регулирующих органов и адептов исламской экономической промышленности. Похожие трудящиеся группы станут содействовать выявлению задач, с которыми сталкиваются исламские банки, и, в соответствии с этим, сумеют выработать нужные способы регулировки.

    3.4. Создание инфраструктуры, важной для становления исламских банков

    Для следующего функционирования банковской системы нужно присутствие конкретной инфраструктуры, содействующей обычному функционированию банковской системы. В предоставленном разделе станут рассмотрены 3 ведущих нюанса предоставленной трудности: схема страхования банковских вкладов, базар межбанковского кредитования, а еще базар муниципальных ценных бумаг как способы управления ликвидностью банковской системы. Страхование банковских депо ( такафул ) Страхование вкладов считается необходимым инвентарем сотворения и поддержания доверия общества к денежным ВУЗам. Тем более это принципиально в государствах с невысоким уровнем дохода, где имеется недоверие населения к банковской системе. Конечно, собственно что этот принцип применим и к исламским банкам, в следствие этого важна выработка особых схем, позволяющих исламским банкам воплотить в жизнь страхование вкладов собственных покупателей. Сообразно работе Интернациональной ассоциации по страхованию банковских вкладов, (The International Association of Deposit Insurers – IADI, 2006) до этого чем начать применить исламскую схему страхования вкладов, нужно решить ряд задач: • квалифицировать сферу воздействия схемы страхования и ответить на вопрос о том, обязана ли предоставленная схема обхватывать все исламские депозиты или же же лишь только депозиты до востребования; • квалифицировать политическому деятелю взносов и инвестирования средств страхового пула; • внятно квалифицировать функцию возврата средств вкладчикам обанкротившихся банков. В реальное время в большинстве государств, в коих работают исламские банки, отсутствует отчетливая система исламского страхования депо. Взамен сего кое-какие государства любят IADI (2008). Применить защиту вкладчиков при помощи применения общепризнанной системы страхования банковских вкладов, что, в собственную очередь, порождает вероятную вероятность несоответствия законам шариата, например как способы на депозитах имеют все шансы быть инвестированы в активы, приносящие процентный заработок. Значит, для обеспечивания действенного функционирования исламского ВУЗа нужно разработка депозитного такафула, то есть исламской системы страхования вкладов. В первый раз эта система страхования начала использоваться в Турции в июле 2003 года. В Малайзии намечается вступление схожей схемы для страхования классических и исламских депо к 2008 году. Сообразно данной схеме страховая премия с исламских вкладов предусматривается и инвестируется порознь от премии с классических вкладов. Тут еще нужно обозначить, что, потому что в сфере воздействия малазийской схемы страхования станут пребывать все исламские депозиты (без учета деления на вклады на базе мударабы и других вкладов), подключение в эту систему мударабы имеет возможность повлечь за собой появление значимых рисков нерадивого поведения. Не считая такого, в случае страхования нарушается принцип мударабы, сообразно которому вкладчик принимает участие как в выгоды, например и в убытках денежного ВУЗа. Впрочем в случае если основная масса вкладов станут реализоваться на базе мударабы, то вывод мударабы за рубеж воздействия системы исламского страхования имеет возможность понизить воздействие такафула, который призван увеличить степень прочности и доверия населения к банковской системе. Исламский базар межбанковского кредитования Нередко банковские операции приводят к что, собственно что в балансах банков смешиваются кратковременные пассивы и долговременные активы, в итоге чего появляется их несовпадение по срокам. Банки пробуют минимизировать связанные с данным опасности при помощи управления ликвидностью, как правило, занимая способы на рынке МБК. Принимая во забота, собственно что классические межбанковские кредитные рынки предполагают собой рынки с внедрением процент- 74 ных ставок, делается бесспорным, собственно что эти рынки считаются неприемлемыми для исламских банков, а, значит, нужно создание альтернативного рынка.

    Этим образом, исламские банки в классических денежных системах функционировали при недоступности доступа к кратковременным ликвидным денежным ресурсам, собственно что заставляло их содержать важные резервы, ограничивая вероятный подъем активов и рентабельность. Не считая такого, недоступность рынка межбанковского кредитования для исламских банков налагало лимитирования на проведение денежно-кредитной политические деятели. Поползновения заключения данных задач были предприняты в Малайзии и Бахрейне. В Малайзии межбанковский исламский валютный базар с использованием нескольких исламских денежных инструментов действует с 1994 года. В Бахрейне в 2008 году был учрежден Середина по управлению ликвидностью (The Liquidity Management Center – LCM), целью сотворения которого считалось передача банкам короткосрочных ликвидных ресурсов при соблюдении правил исламского банкинга. Исламские ценные бумаги Муниципальные ценные бумаги Кроме выполнения функции финансирования экономных затрат муниципальные ценные бумаги играют весомую роль в проведении денежно-кредитной политические деятели. В частности, их пользуют платные и центральные банки при претворении в жизнь операций РЕПО. Разглядим использование исламских муниципальных ценных бумаг на случае Малайзии, Судана и Бахрейна. В 1990 году в Малайзии в первый раз были выпущены исламские муниципальные сертификаты, знакомую как муниципальные вкладывательные ценные бумаги (Government Investment Issues – GIIs). Сертификаты предназначались для обеспечивания исламских банков экономическими инструментами, в которые они имели возможность бы вкладывать лишниие кратковременные ликвидные способы. Отметим, собственно что на исходном рубеже, когда выпускаемые сертификаты считались беспроцентными, ими невозможно было осуществлять торговлю на межбанковском рынке. Для уничтожения сего лимитирования с 2001 года правительство начало издавать сертификаты GII, базирующиеся на торговле долговым обещаниями, которые имели возможность торговаться на вторичном рынке, и, этим образом, гарантировать функционирование межбанковского кредитного рынка. Внедрение исламских муниципальных ценных бумаг еще отыскало использование в Судане, где есть самая исламская экономическая система. Были выпущены 2 облика ценных бумаг: муниципальные вкладывательные сертификаты (Government Investment Certificates), предназначенные для долговременного финансирования, а еще муниципальные сертификаты мушарака (Government Musharaka Certificates) и допускающие равноправное партнерство страны и банка, сроком на раз год. Не считая такого, центральный банк Малайзии выпустил, но и в наименьшем размере, личные сертификаты. В 2001 году в Бахрейне были выпущены 2 облика среднесрочных исламских облигаций (сукук): иджара (долгосрочные) и аль-салам (краткосрочные). Вступление в воззвание данных ценных бумаг было предопределено для подмены кое-каких классических муниципальных ценных бумаг исламскими экономическими инструментами. Эта подмена, для начала, сглаживает вкладывательные способности исламских и классических банков, а во-2-х, разрешает центральному банку больше действенно проводить денежно-кредитную политическому деятелю. Разглядим функционирование муниципальных ценных бумаг на случае облигаций аль-салам. В процессе применения предоставленного облика ценных бумаг правительство дает согласие реализовать исламским банкам продукт (в Бахрейне как правило этим продуктом считается алюминий) на конкретный срок при немедленной оплате продукта. Плата продукта дает собой платеж центральному банку, целью которого считается изъятие лишней наличности у банков. В одно и тоже время исламские банки назначают правительство Бахрейна собственным агентом по перепродаже продукта 3 лицам с условием оплаты при доставке продукта. Стоимость грядущей реализации и определяет выплаты по облигациям. Ценные бумаги центрального банка В реальное время есть большое количество государств, в коих работают исламские банки, но правительство не выпускает исламских ценных бумаг. В этом случае центральному банку приходится находить другие пути проведения операций с исламскими банками на раскрытом рынке. Для сего центральный банк имеет возможность принять заключение о выпуске собственных личных исламских денежных инструментов с целью управления ликвидностью в банковском секторе. К примеру, в Кувейте был использован расклад, базирующийся на принципе таварука. Внедрение предоставленного инструмента имеет возможность быть представлено в облике двухступенчатой транзакции. Допустим, собственно что центральный банк желает изъять ликвидность с рынка. Для сего он просит исламские банки купить какой-нибудь продукт от его имени. Банки, в собственную очередь, обращаются к товарному брокеру и договариваются о стоимости. На предоставленном рубеже банки не воплотят в жизнь передачу средств брокеру. Центральный банк обязуется в будущем компенсировать исламским банкам издержки на покупка продукта плюс выплатить прибавку (аналогично договорам мурабаха). На втором шаге центральный банк просит исламские банки перепродать продукт товарному брокеру, у которого он был куплен (обычно перепродажа исполняется по что же стоимости, по которой продукт был приобретен). Вслед за тем товарный брокер спишет обязанность исламских банков, образовавшийся на первом рубеже транзакции. Исламские банки, в собственную очередь, выплачивают центральному банку необходимую сумму, эквивалентную стоимости реализации продукта на спот рынке. Данные выплаты и предполагают собой размер стерилизованной ликвидности, за это время как потери для центрального банка ориентируются суммой грядущих выплат платным банкам.Наконец, за последние 3 десятилетия исламские банки заняли собственную нишу в вселенской экономической системе. При данном помаленьку исламские денежные ВУЗы попадают и в обыденные денежные системы. Возможно болтать о том, собственно что по последней мере в среднесрочной возможности этот тренд станет длиться по основанию последующего подъема тарифов на энергоэлементы, становления денежных рынков мусульманских государств, а еще конкуренции меж наикрупнейшими западными компаниями за капитал, аккумулированный в мусульманских государствах. В то же время, не обращая внимания на относительно резвый подъем раздела исламских денежных предложений, почти все органы гос власти и финансовые агенты до сих не владеют информацией о том, как вполне вероятно сосуществование классической и исламской денежных систем. В предоставленном разделе мы попробовали осветить кое-какие вопросы, образующиеся при выходе исламских денежных ВУЗов на классические рынки. По мере последующего становления исламских денежных ВУЗов перед органами денежно-кредитного регулировки и наблюдения безизбежно встанет задачка интеграции данных организаций в экономическую систему государства. При этом для обеспечивания стойкости становления экономической системы в целом нужно станет не лишь только приспособить законодательство, но и гарантировать присутствие соответственной банковской инфраструктуры, важной для финансирования исламских денежных организаций. Подметим, собственно что все произнесенное повыше не значит надобности содействия исламизации экономической системы. Впрочем по мере такого как исламские денежные ВУЗы станут делаться статистически важной частью экономической системы регулировки их становление и поддержание стойкости безизбежно будет задачей денежных регуляторов. Заточение Исламские денежные ВУЗы возымели довольно обширное распространение в мире, как вследствие подъема спроса, например и в итоге скопления кое-какими мусульманскими государствами значимых денежных ресурсов. Бесспорно, собственно что имеющие место быть веяния в развитии исламских банков сохранятся, например как страныэкспортеры нефти продолжают получать важные прибыли, денежные рынки исламских стран продолжают развиваться, а западные фирмы соперничают за вербование зарубежных трейдеров. Все это делает посыла для кропотливого исследования индивидуальностей функционирования исламских банков и их выхода на классические денежные рынки.

    Осознание основ функционирования исламского банкинга еще принципиально для обеспечивания экономической прочности. Для начала, исламские банки покупают все огромную значимость по мере собственного становления и расширения взаимодействия с классическими банками. Во-2-х, дефект инструментов хеджирования обуславливает сосредоточивание рисков в исламских денежных институтах. Значит, нерегулируемое становление исламских денежных ВУЗов в рамках классической экономической системы чревато понижением ее стойкости и подъемом экономической непостоянности. Обсуждение основ работы исламских денежных организаций продемонстрировало, собственно что особенности большинства исламских денежных договоров считаются не финансовыми, а обоснованы потребностью их соотношения исламу. По всей видимости, буквально всякий исламский экономический инструмент содержит обычный аналог, осуществление которого считается больше незатейливый и связанной с наименьшими транзакционными издержками. В подобный истории появляется нешуточный вопрос о необходимости возникновение исламских денежных ВУЗов в классических денежных системах. В то же время в государствах с большущий толикой мусульманского населения, не готового верить собственные сбережения классическим банкам, а еще со важным численностью предпринимателей- 79 мусульман, не пользующихся предложениями классических банков, составление исламских денежных ВУЗов разрешает увеличить эффективность денежного рынка и ускорить его становление. В последние годы были сделаны международные денежные организации, предназначенные для предложения помощи правительствам в заключении вопросов, связанных с работой исламских банков, а еще для выработки стереотипов и публикации наилучшей практики использования тех или же других исламских денежных инструментов. Взаимодействие с данными организациями имеет возможность посодействовать органами гос власти проводить адекватную политическому деятелю, нацеленную на интеграцию исламских денежных ВУЗов в экономику государств с классическими экономическими системами. Собственно что касается КР, то в реальное время неспешное становление исламских денежных ВУЗов в нашей стране разъясняется 3-мя ведущими причинами. Для начала, резвому подъему исламской экономической промышленности мешает законодательство, не предусматривающее функционирование аналогичных организаций в КР.
    Во вторых, удачная работа этих ВУЗов буквально невыполнима без сотворения особого органа, который бы выделял заточение о согласовании всевозможных денежных товаров шариату. В конце концов, нешуточным препятствием для становления исламского банкинга в Кыргызской Республике считается образовавшаяся практика использования законодательства о борьбе с терроризмом и о легализации прибылей, приобретенных криминальным методом. В окончание отметим, собственно что перед принятием заключения о стимулирования становления исламских денежных ВУЗов в КР нужно кропотливо обдумать все результаты предоставленного шага. В частности, принципиально принимать во внимание, собственно что возникновения исламских денежных предложений имеет возможность не столько втянуть в экономический раздел тех покупателей, которые прежде не использовали экономическими предложениями, сколько привести к перетоку покупателей из нормальных денежных ВУЗов в исламские
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта