Главная страница

Дипломная. Мирзалиев Бексултан Эф(б)3-18. (копия). Квалификационная работа Задачи развития исламского банковского дела и финансирования в Кыргызской Республике. Работу


Скачать 201.35 Kb.
НазваниеКвалификационная работа Задачи развития исламского банковского дела и финансирования в Кыргызской Республике. Работу
АнкорДипломная
Дата30.08.2022
Размер201.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМирзалиев Бексултан Эф(б)3-18. (копия).docx
ТипДокументы
#656607
страница4 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

1.5. Регулировка исламских банков
Разработка законодательства Для обычного функционирования исламской банковской системы важна разработка законодательства с учетом шариата, в котором отчетливо оговариваются обстоятельства работы как нормальных платных банков, например и особенные черты, относящиеся именно к исламским денежным ВУЗам. Нужно кропотливо клеветать обстоятельства предоставления лицензий, допускаемые модели финансирования, и внятно ставить правовые общепризнанных мерок и методы регулировки. В что количестве в законе надлежит быть внятно предписано, какие как раз организации имеют все шансы именовать себя исламскими банками и воплотить в жизнь банковскую работа в соотношение с исламскими принципами. Что не наименее на этот момент во множества государствах следующее законодательство пока же не создано. Законодательные акты, облегчающие функционирование исламских денежных ВУЗов, есть только в кое-каких государствах. Гигантская доля исламских банков действует в странах, имеющих западные формы организации домашней жизни (например, в Малайзии и Кувейте), и исламские банки трудятся под управлением центральных банков данных государств. При данном исламские денежные ВУЗы в классических денежных системах уступают в конкурентоспособности классическим банкам. Так, к примеру, в большинстве государств исламские денежные договоры, связанные с настоящими активами, рассматриваются как приобретение и перепродажа, и, значит, подлежат наибольшему налогообложению по сопоставлению с классическими банковскими операциями. К примеру, во множества государствах проценты по депозитам и кредитам избавляются от налогообложения, за это время как при реализации подобных исламских денежных договоров налоги взимаются.

Впрочем в кое-каких государствах, этих как Англия и Сингапур, налогообложение для кое-каких исламских договоров подобно налогообложению классических банковских инструментов. Фавориты по степени становления исламского денежного раздела, эти как Бахрейн и Малайзия, сумели сделать юридические и финансовые обстоятельства, учитывающие особенности исламских банков и дозволяющие поддерживать жизнь смешанной банковской системы. Законодательные нормативы и действенный наблюдение имеют все шансы увеличить эффективность денежных ВУЗов, гарантировать становление денежного рынка спасибо обороне прав юзеров денежных предложений, в частности, вкладчиков. Это делает равные конкурентоспособные способности для всех членов рынка, а еще гарантирует помощь денежным ВУЗам в томные эпохи. Потому что исламский базар ещё сравнительно слабо развит, а конструкция активов и пассивов довольно специфична, регулировка и контроль данных ВУЗов обязаны проводиться с особенной тщательностью. При данном идет по стопам обращать забота на эти нюансы, как открытость и прозрачность; управление рисками; корпоративное управление; внутренние системы управления. Не считая такого, принципиально гарантировать передача исламским денежным ВУЗам надлежащих шариату процедур, важных для поддержания их работы. К этим процедурам относятся: • вероятность воззвания к кредитору последней инстанции; • запросы по достаточности денежных средств, учитывающие специфику работы исламских банков; • внедрение неотъемлемых резервов исламских банков в центральных банках в согласовании с притязаниями шариата; • присутствие применимых шариатом муниципальных ценных бумаг; • признание исламской банковской работы на законодательном уровне. Потому что работа исламских денежных ВУЗов нередко связана не лишь только с чисто платным банкингом, но и вложениями в настоящий раздел и страховыми предложениями, их возможно ассоциировать с универсальными банками. Эта линия исламских банков мешала их развитию в минувшем, потому что во множества правовых системах платные банки, вкладывательные банки и страховые фирмы, а еще обоюдные фонды рассматривались как отдельные организации. Не считая такого, работа одной организации на всевозможных разделах рынка нередко была не разрешена. Впрочем после чего это деление работы банков было отложено, и взаимодействие банков, страховых и вкладывательных фирм стало всераспространенным появлением. К примеру, в USA с 1933 года действовал закон, разграничивающий эти разделы экономической системы (Glass-Steagall Act), впрочем по причине конфигурации финансовой истории в 1999 году он был отложен. Во множества государствах Европы возможно производить банковскую и страховую работа в одно и тоже время, впрочем потребуется, дабы экономическая отчетность по 2 обликам работы проводилась порознь. Потому что работа исламских банков обхватывает в одно и тоже время некоторое количество частей денежного рынка (коммерческий банкинг, вкладывательный банкинг, страховые услуги), то контроль за работой организаций имеет возможность реализоваться незамедлительно несколькими органами гос власти (например, министерством денег, центральным банком и органами, регулирующими работа вкладывательных, страховых фирм и пенсионных фондов). Особенности определения достаточности денежных средств исламских банков В сфере регулировки достаточности банковского денежных средств на интернациональном уровне весомое продвижение было создано в 1988 году, когда были приняты Базельские стереотипы и поставлены международные нормативы достаточности денежных средств, возымевшие обширное распространение в мире. Подметим, собственно что неотклонимым притязанием к классическим банкам считается гарантированный возврат банком ведущей суммы депо. В исламском банке, как уже было описано повыше, кроме текущих и сбер счетов, по коим гарантируется возврат ведущей суммы вклада, отличаются еще вкладывательные счета, по коим нельзя обеспечивать возврат ведущей суммы, потому что их инвестирование например или же по другому связано с экономическими рисками. В связи с данным у исламских банков нередко появляются трудности с надзорными органами. Банк Al-Baraka (Саудовская Аравия) для заключения данной трудности воспользовался схему страхования вкладов, вложил способы вкладчиков по модели мурабаха в конкретные ветви, где возврат инвестируемой суммы очень максимально возможен, а еще воспользовался ряд иных устройств. На интернациональном уровне на установление стереотипов в экономической отчетности ориентирована работа организации по учету и аудиту операций исламских денежных ВУЗов (Accounting and Auditing Organization for Islamic Financial Institutions, AAOIFI). Стереотипы, созданные данной организацией, приняты почти всеми исламскими экономическими институтами. К примеру, кое-какие банки оценивают вкладывательные счета как забалансовые обещания, собственно что понижает запросы к величине их денежных средств. В следствие этого AAOIFI настятельно просит, дабы эти счета отражались в балансе банка. Потому что от объема банка находится в зависимости его прочность, в кое-каких государствах, этих как Турция, Пакистан, Судан, Индонезия, правительство настятельно просит от банков или же наращивать капитал, или же воплотить в жизнь слияния для увеличения надежности. При проведении финансовой политические деятели стоит принимать во внимание, собственно что лучшая размер денежных средств находится в зависимости, в что количестве и от состава ранца активов банка. В случае если огромную доля ранца оформляют больше рисковые договоры (мудараба, мушарака), то запросы к состоянию обязаны быть строже. В то же время в случае если в ранце великовата толика малорисковых договоров, этих как салям, иджара, истисна, мурабаха, то запросы к состоянию обязаны быть ниже. Денежно- кредитная политического деятеля в критериях исламской экономической системы Сообразно работе Сандараджана и др. есть конкретные проблемы, образующиеся при проведении денежно-кредитной политические деятели в государствах с исламской банковской системой. По причине запретов, налагаемых шариатом на сделки, использующие ставку процента, доступность предложений по рефинансированию, предоставляемых обыч ными центральными банками, для исламских денежных ВУЗов ограничена. Задачка разработки устройств для воплощения денежно-кредитной политические деятели в предоставленной истории делается тем более трудной. В то же время стоит обозначить, собственно что в реальное время в целях регулировки ликвидности в кое-каких исламских государствах выпускаются правительственные ценные бумаги, критерии оборота коих согласованы с исламскими правоведами. К примеру, центральным банком Ирана выпускаются национальные сертификаты роли, применяемые для финансирования муниципальных вкладывательных планов. Эти ценные бумаги не имеют какой-нибудь конкретной ставки процента, а норма доходности по ним ориентируется на основе доходности рынка промоакций. В Судане центральным банком выпускаются ценные бумаги, основывающиеся на модели мушарака. Трудности борьбы с отмыванием средств и система хавала Впоследствии террористических актов 11 сентября USA стали уделять особенное забота способности нелегального финансирования, обращая пристальное забота на государства Персидского залива. Так, кое-какие вложения из Саудовской Аравии в USA были заморожены. Сформировалось соображение, собственно что исламские денежные инструменты имеют все шансы быть применены для финансирования террористической работы. В частности, в исламской экономической системе довольно всераспространенным считается подобный инструмент, как хавала, представляющий собой переводной вексель. Хавала разрешает воплотить в жизнь международные операции при помощи перевода средств со счета на счет и избежать при данном физиологической перевозки наличных. В случае если хавала исполняется в облике банковского валютного перевода или же сквозь лицензированные агентства, то она является легитимной. Впрочем довольно нередко переводы исполняются нелегальным методом, нелицензированными организациями, при данном денежные и законодательные препятствия обходятся. Не считая такого, в том числе и в случае если хавала применяется в легитимных целях, для диверсификации рисков, свя- 38 занных с переводом большущих сумм, посредники, предоставляющие предложения хавала (хаваладары), используется способы, подобные способам отмывания средств. В частности, большая сумма делится на большое количество маленьких, которые переводятся по частям сквозь большущее численность банков. Хавала плотно связана с исламским банкингом и торговлей в Азии ведущими сырьевыми продуктами (прежде всего, золотом)банка. Потому что от объема банка находится в зависимости его прочность, в кое-каких государствах, этих как Турция, Пакистан, Судан, Индонезия, правительство настятельно просит от банков или же приняты почти всеми исламскими экономическими институтами. К примеру, кое-какие банки оценивают вкладывательные счета как забалансовые обещания, собственно что понижает запросы к величине их денежных средств. В следствие этого AAOIFI настятельно просит, дабы эти счета отражались в балансе наращивать капитал, или же воплотить в жизнь слияния для увеличения надежности. При проведении финансовой политические деятели стоит принимать во внимание, собственно что лучшая размер денежных средств находится в зависимости, в что количестве и от состава ранца активов банка. В случае если огромную доля ранца оформляют больше рисковые договоры (мудараба, мушарака), то запросы к состоянию обязаны быть строже. В то же время в случае если в ранце великовата толика малорисковых договоров, этих как салям, иджара, истисна, мурабаха, то запросы к состоянию обязаны быть ниже. Денежно- кредитная политического деятеля в критериях исламской экономической системы Сообразно работе Сандараджана и др. есть конкретные проблемы, образующиеся при проведении денежно-кредитной политические деятели в государствах с исламской банковской системой. По причине запретов, налагаемых шариатом на сделки, использующие ставку процента, доступность предложений по рефинансированию, предоставляемых обыч ными центральными банками, для исламских денежных ВУЗов ограничена. Задачка разработки устройств для воплощения денежно-кредитной политические деятели в предоставленной истории делается тем более трудной. В то же время стоит обозначить, собственно что в реальное время в целях регулировки ликвидности в кое-каких исламских государствах выпускаются правительственные ценные бумаги, критерии оборота коих согласованы с исламскими правоведами. К примеру, центральным банком Ирана выпускаются национальные сертификаты роли, применяемые для финансирования муниципальных вкладывательных планов. Эти ценные бумаги не имеют какой-нибудь конкретной ставки процента, а норма доходности по ним ориентируется на основе доходности рынка промоакций. В Судане центральным банком выпускаются ценные бумаги, основывающиеся на модели мушарака. Трудности борьбы с отмыванием средств и система хавала Впоследствии террористических актов 11 сентября USA стали уделять особенное забота способности нелегального финансирования, обращая пристальное забота на государства Персидского залива. Так, кое-какие вложения из Саудовской Аравии в USA были заморожены. Сформировалось соображение, собственно что исламские денежные инструменты имеют все шансы быть применены для финансирования террористической работы. В частности, в исламской экономической системе довольно всераспространенным считается подобный инструмент, как хавала, представляющий собой переводной вексель. Хавала разрешает воплотить в жизнь международные операции при помощи перевода средств со счета на счет и избежать при данном физиологической перевозки наличных. В случае если хавала исполняется в облике банковского валютного перевода или же сквозь лицензированные агентства, то она является легитимной. Впрочем довольно нередко переводы исполняются нелегальным методом, нелицензированными организациями, при данном денежные и законодательные препятствия обходятся. Не считая такого, в том числе и в случае если хавала применяется в легитимных целях, для диверсификации рисков, связанных с переводом большущих сумм, посредники, предоставляющие предложения хавала (хаваладары), используется способы, подобные способам отмывания средств. В частности, большая сумма делится на большое количество маленьких, которые переводятся по частям сквозь большущее численность банков27. Хавала плотно связана с исламским банкингом и торговлей в Азии ведущими сырьевыми продуктами (прежде всего, золотом).

Способы, переводимые банками с поддержкой системы хавала, направляются, в первую очередь, на лизинг промышленного оснащения, кредиты на строительство промышленных объектов и торговой недвижимости, пополнение обратных средств компаний и покупку золота. Классическим методикой проведения взаимозачетов в системе хавала считается расплата золотом и драгоценными камнями. Наикрупнейшими крупными центрами этих расчетов считаются Дубай и Лондон. Особенное распространение хавала возымела еще в Индии и Пакистане. Официальные банковские операции видно уступают системе хавала как в скорости переводов, например и в цены предложений. Международные системы перевода средств взимают комиссионные в объеме 5–10%, а комиссия пакистанских банков доходит временами до 30%, за это время как хаваладар берут со собственных покупателей всего 1–2% от суммы перевода. Необходимым плюсом хавала считается и то, собственно что предоставленная система характеризуется разветвленной сетью отделений и гарантирует перевод средств в маленькие населенные пункты, не имеющие банковских учреждений. Не считая такого, хаваладары дают больше прибыльные обменные курсы при выдаче получателю валютного перевода по причине границы в районной валюте28. Система хавала играет самую важную роль в экономике кое-каких слаборазвитых государств, обслуживая валютные переводы мигрантов собственным семьям. В одном лишь только Пакистане сквозь систему хавала протекает от 2-ух до 5 млрд $ в год. При данном борение с незаконным внедрением системы хавала, ведущаяся муниципальными органами множества государств (например, 27 Vaknin, Хохлов И. (2007). США, Англии, Индии и др.) встречается с вблизи проблем. В частности, на практике отсутствует какая-либо отчетность хаваладар по совершаемым сделкам.
Базар межбанковского кредитования
Одной из задач центрального банка считается обеспечивание прочности банковской системы, в что количестве за счет поддержания обычного значения ликвидности. В прогрессивной экономической системе главную роль в предоставлении ликвидности одними банками иным играет базар межбанковского кредитования. Впрочем для исламской экономической системы свойственно слабенькое становление рынка МБК. Как мы уже замечали повыше, в мощь индивидуальностей исламского банка на рынке МБК нельзя применить классические инструменты29. В то же время становление рынка МБК с использованием оригинальных исламских денежных инструментов еще затруднено из-за в высшей степени маленький величины соответственного рынка. Этим образом, в реальное время в исламской экономической системе животрепещуща неувязка недостаточной ликвидности банковской системы. Это делает конкретные проблемы для центральных банков тех государств, в коих действует важное численность исламских кредитных организаций

Обсуждение ведущих основ функционирования исламской экономической системы разрешает признать, собственно что особенности большинства исламских денежных договоров обоснованы не финансовыми основаниями, а потребностью их соотношения исламу. По всей видимости, буквально всякий исламский экономический инструмент содержит обычный аналог, осуществление которого считается больше незатейливый и связанной с наименьшими транзакционными издержками.В то же время есть причины считать, собственно что в государствах с большущий толикой мусульманского населения, не готового верить собственные сбережения классическим банкам, а еще со важным численностью предпринимателей-мусульман, не пользующихся предложениями классических банков, становление исламских денежных ВУЗов разрешает увеличить эффективность денежного рынка и ускорить его становление.

Становление исламских банков в USA и Западной Европе разрешает представить, собственно что рано или же поздно похожие денежные ВУЗы встанут и в нашей стране. Как мы показали повыше, функционирование исламских денежных ВУЗов связано с надобность внесения перемен в законодательство, а еще затрудняет проведение денежно-кредитной политические деятели и поддержание прочности экономической системы. В подобный истории нужно аристократия особенности их функционирования и те опасности, которые они привносят в национальную экономическую систему. Но перед исследованием вопросов, образующихся при выходе исламских денежных ВУЗов на классические рынки, разглядим их становление и географию распространения в реальное время.
1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта