Дипломная. Мирзалиев Бексултан Эф(б)3-18. (копия). Квалификационная работа Задачи развития исламского банковского дела и финансирования в Кыргызской Республике. Работу
Скачать 201.35 Kb.
|
3. Выход исламских денежных ВУЗов на классические денежные рынки В прошлом разделе мы зарекомендовали, собственно что в реальное время исламский банкинг внедряется в классические денежные системы, при этом этот процесс проходит не лишь только в государствах, где доминирует мусульманское общественность, но и в государствах, где мусульмане оформляют меньшинство (например, в Англии и США). Спасибо наращиванию количества мусульманского населения в западных государствах, а еще подъему заинтригованности исламских трейдеров в географической диверсификации собственных вкладывательных ранцев, увеличивается внимание классических банков к вхождению на базар исламских денежных товаров. Но нередко правительства и органы банковского наблюдения мало отлично ознакомлены о принципах функционирования исламских денежных ВУЗов. За последнее десятилетие темп подъема активов исламских банков составлял около 10–15 % в год, и предполагается, собственно что в будущем данная желание сохранится. Впрочем, не обращая внимания на настолько резвый подъем и довольно обширное распространение, во множества государствах, в что количестве и в КР, процесс внедрения исламского банкинга в классическую экономическую систему не считается довольно понятным и бесцветным. В предоставленном разделе работы мы попробуем осветить главные трудности, с которыми сталкиваются исламские денежные ВУЗы при входе на классические денежные рынки56. При данном подчеркнем, собственно что мы не делим точку зрения о абсолютной надобности сотворения аналогичных денежных ВУЗов в нашей стране. В то же время, как демонстрирует вселенской навык, рано или же поздно экономическая система столкнется с этими институтами. В следствие этого целью предоставленного раздела считается освещение главных вопросов, которые имеют все шансы появиться при выходе Yaquby (2007). 60 исламских денежных ВУЗов на традициционные денежные рынки. В начале мы разглядим посыла, выполнение коих является важным перед выходом в свет исламских банков в классической экономической системе. Вслед за тем станут проанализированы главные стадии становления исламского денежного раздела, роль надзорных органов в регулировке исламских денежных ВУЗов, а еще рассмотрены вопросы сотворения экономической инфраструктуры, важной для обычного функционирования исламских банков. 3.1. Посыла внедрения исламских денежных ВУЗов Соотношение законам шариата Как мы уже замечали в первом разделе работы, исламские денежные ВУЗы построены на принципах, поставленных законами шариата, а еще другими нормативно-правовыми актами, которые изданы спецами по мусульманскому праву. Кое-какие из данных общепризнанных мерок имеют все шансы быть сложны в интерпретации, собственно что порождает надобность вербования профессионалов в исламском праве для корректного толкования данных документов. В итоге появилась очень всераспространенная практика сотворения исламскими банками особого совета профессионалов. Этим образом, с точки зрения исламского права, безусловно важным считается вербование знатока или же группы знатоков, занимающихся проверкой денежных товаров на соотношение законам шариата, перед принятием заключения о начале торговли исламскими экономическими продуктами. Этот период внедрения исламских денежных товаров дает собой раз из исходных, но довольно весомых шагов в становлении исламского банкинга. При данном стоит подметить, что, на наш взор, в светском государстве похожие шариатские рекомендации имеют все шансы владеть только консультативные функции, а их заключения не имеют все шансы считаться неотклонимыми. Случием сотворения аналогичных экспертных рекомендаций в области мусульманского законодательства в светских странах имеет возможность работать работа вкладывательного банка Kleinwort Benson, который основал исламский вкладывательный фонд в Лондоне в 1986 году. Целью сотворения предоставленного фонда было вербование средств из ареалов Персидского залива. На исходных шагах процесс вербования трейдеров был очень затруднительным в связи с отсутствием совета знатоков по законам шариата. После чего было принято заключение о разработке совета профессионалов в области мусульманского права, собственно что содействовало удачному развитию банка. Органам регулировки банковской работы еще идет по стопам делать личный совет профессионалов, который станет гарантировать следующий контроль за исламскими продуктами и предложениями в согласовании с предписаниями шариата. Не считая такого, явна надобность обеспечивания согласования основ контроля исламского банкинга в всевозможных государствах. Для обеспечивания согласованности поступков контрольно-надзорных органов государств были сделаны 2 международные денежные организации, упомянутые повыше: AAOIFI, которая разрабатывает международные стереотипы учета, аудита и основы выпуска исламских ценных бумаг, а еще Совет по предоставлению исламских денежных предложений (IFSB), разрабатывающий стереотипы для действенного контроля и регулировки исламских денежных ВУЗов. Деление исламских и классических фондов Одним из ведущих основ функционирования исламских денежных ВУЗов считается надобность соблюдения мусульманских морально-этических общепризнанных мерок при совершении всех сделок. В следствие этого способы, предназначенные для инвестирования в рамках исламских денежных договоров, не обязаны смешиваться с неисламскими вложениями. Это не значит, собственно что немусульманская экономическая работа не считается «чистой» с точки зрения морали и этики. Данное состояние призвано гарантировать только недоступность в работы банка этих нарушений, как риба, гарар и пр. Значит, классические банки, желающие осуществлять торговлю исламскими экономическими продуктами, обязаны обеспечивать отвечающее деление фондов (средств) и соотношение всем мусульманским притязаниям. Для сего нужно создание всевозможных счетов и систем учета для всякого облика работы. Этим образом, в случае если обычный банк подключает в собственную работа исламский экономический продукт, ему нужно сделать организационную структуру, отдельную от главного банка. Стереотипы учета и аудита С этапа начала расширения исламской экономической промышленности в 1980-х годах XX века ее становление не сопровождалась созданием общепринятых стереотипов учета. В соответствии с этим, исламские ВУЗы были обязаны использовать личные стереотипы при внедрении свежих товаров. При данном данные стереотипы были призваны отобразить специфику исламских товаров. В связи с распространением исламского банкинга в 1991 году была сотворена AAOIFI, целью которой как один стала выработка стереотипов, которые имели возможность бы использоваться в работе исламских денежных ВУЗов по всему миру. AAOIFI еще играет главную роль в процессе гармонизации законов шариата с существующими государственными общепризнанными мерками функционирования банков. Раньше мы упоминали о надобности сотворения комитетов в рамках самих исламских денежных ВУЗов для обеспечивания соотношения всех сделок мусульманским законам. Что не наименее есть угроза появления субъективизма, при котором общепризнанных мерок, рассматриваемые как исламские в одной стране, имеют все шансы быть признаны немусульманскими в иной стране. Аналогичная обстановка имеет возможность затруднить интернациональное внедрение исламских товаров и задержать подъем данной промышленности. В государствах, где исламские деньги лишь только зарождаются, надзорным органам и денежным ВУЗам идет по стопам кропотливо ознакомиться со стереотипами AAOIFI, например как использование раньше апробированных стереотипов имеет возможность важно упростить работу надзорных органов. При данном итогом поэтапного внедрения мусуль- 63 манских стереотипов надлежит замерзнуть больше детализированное осознание основ функционирования исламского банкинга финансовыми агентами, а, значит, вербование как мусульманских, например и немусульманских трейдеров. Проведение информационных кампаний Скорость и триумф становления исламского банкинга во многом находится в зависимости от информированности вероятных покупателей и трейдеров о вероятных рисках и уровне прозрачности работы исламского банка. Бесспорно, собственно что вкладчики больше ознакомлены об критериях функционирования классических банков, ежели об критериях вкладов в исламские банки. Значит, надзорные органы обязаныдолжны гарантировать информирование финансовых агентов об исламских институтах и продуктах, а еще настоятельно просить от денежных ВУЗов, предлагающие исламские продукты, проведения ознакомительных кампаний, разъясняющих нужные нюансы работы исламских денежных ВУЗов. 3.2. Рубежи внедрения исламских денежных ВУЗов В всевозможных государствах развитие исламского банкинга протекает в согласовании с особенностями экономики и институциональной среды что или же другой государства. В то же время во всех случаях возникновение и становление исламских денежных ВУЗов содержит ряд совокупных дьявол. Процесс развития исламского банкинга символически возможно поделить на 3 стадии. 1. Исходная стадия, на которой исполняется внедрение отдельных исламских денежных товаров. 2. Лицензирование полновесных исламских банков. 3. Становление небанковских исламских денежных ВУЗов, расширение ассортимента предлагаемых исламских денежных товаров. Разглядим данные стадии больше детально. Предложение отдельных исламских денежных товаров В последние годы платные банки по всему миру показывают все вящий внимание к исламским денежным продуктам. Это обосновано, для начала, влечением банков предлагать собственные предложения увеличивающемуся мусульманскому общественности, а во-2-х, –желанием кредитных организаций заинтересовать способы интернациональных трейдеров из мусульманских государств. Для оценки потенциала рынка исламских денежных товаров. Коммерческие банки имеют все шансы в начале запустить пилотный план. На данном рубеже покупателям почаще всего предлагаются достоверные депозиты и исламские торгово-финансовые продукты для небольших и средних предприятий. Как уже отмечалось, для внедрения исламского банкинга принципиально создание особой инфраструктуры во избежание смешения исламских и классических фондов. По мере расширения исламского направленности бизнеса классические банки имеют все шансы разглядеть вопрос о разработке дочернего банка, специализирующегося на исламских денежных продуктах58. Принципиально обозначить, собственно что становление исламских «окон» нормальных банков покупает вящий масштаб в государствах Юго-Восточной Азии и в западных государствах, ежели в государствах Близкого Востока, где имеется желание к созданию отдельных исламских банков. Ещё одним методикой внедрения исламских банков в передовую банковскую систему считается работа в сфере вкладывательного банкинга. Так, в западных государствах классические банки предлагают продукты, нарочно созданные для вербования мусульманских трейдеров. За последние некоторое количество лет важно расширилось использование сукук и иных, больше трудных денежных инструментов (например, исламский хедж-фонд банка Сосьете Женераль). Внимание заемщиков разъясняется, до этого всего, влечением применить в собственной работы ресурсы государств, входящих Iqbal, Mirakhor (2007). Malaysia Institute for Economic Research. From (2000). Financial Times of Friday, December 22, 2006. в Совет по сотрудничеству государств Персидского залива, и кое-каких иных государств Азии, в то время как внимание кредиторов – желанием вкладывать в западных государствах, где банки работают в согласовании с законами шариата. Исходя из произнесенного в первом разделе работы, возможно признать, собственно что Кыргызская Республика пока же только вступает в первую стадию сотворения исламских денежных ВУЗов. Как удачным окажется последующее становление, укажет время. При данном мы считаем, собственно что надобности разгонять этот процесс нет. Другими текстами, создание исламских денежных ВУЗов в КР видется вероятным только в случае возникновение значимого спроса на эти денежные предложения со стороны финансовых агентов. Возникновение полновесных исламских банков В что случае в случае если банк купил важную клиентскую основание для ведения исламской экономической работы, его менеджментом имеет возможность быть принято заключение о разработке дочернего исламского банка или же полновесного автономного исламского банка. Плюсом сотворения полновесного исламского банка считается то, собственно что контролирующий материнский банк (в случае сотворения дочернего банка) содержит вероятность продолжать увлекаться сервисом прежних покупателей, в то время как исламский банк практикуется самая в собственной области. Не считая такого, подобный организационный шаг увеличивает доверие мусульман к исламскому банку в связи с тем, собственно что он разделен от обычного банка и, значит, его работа больше кропотливо проверяется на соотношение законам шариата. В то же время есть неувязка, заключающаяся в том, собственно что исходные способы для сотворения исламского банка предполагают собой капитал 1-го из классических банков. Значит, фонды исламского банка не разделены от фондов обычного банка, собственно что считается неприемлемым с точки зрения исламского права. В качестве 1-го из заключений предоставленной трудности как правило рассматривается составление свежего исламского ВУЗа, предназначенного для сбора валютных пожертвований с целью «очищения» ис- 66 ходных средств банка. По данной основанию модификация простого банка в исламский видется в высшей степени затруднительной, например как в данном случае банк обязан конвертировать все кредиты и депозиты в беспроцентные активы и пассивы. Еще стоит обозначить, собственно что лицензирование исламских банков увеличивает нагрузку на надзорные органы, например как формируется свежий образ работы, который настятельно просит установления замечательных от имеющих место быть рамок контроля. Становление небанковских денежных ВУЗов и товаров Абсолютно конечно, собственно что развившиеся исламские денежные ВУЗы начинают расширять ассортимент предлагаемых товаров. Более нередко продуктами, внедряемыми исламскими экономическими институтами на предоставленной стадии, считаются страховые продукты, вкладывательные фонды, сукук, а еще производные денежные инструменты. Такафул Как мы уже замечали повыше, классическое невзаимное страхование считается неприемлемым для исламских денежных ВУЗов по 2 основаниям. Для начала, дела страховщика и страхователя не отвечают шариату, например как страхование видется как «торговля неопределенностью». То есть застрахованное личность платит страховщику для такого, дабы получить компенсацию в случае реализации страхового варианта, при этом страховой случай имеет возможность и не случится. Предоставленная сговор подобна этой ирге на бирже и, значит, не разрешена. 2-ая первопричина связана с вкладывательной стратегией страховых фирм, активы коих нередко считаются процентными. Такафул реализован на концепции взаимности, при которой некоторое количество лиц дают согласие совместить ресурсы для такого, дабы в случае надобности любой из их имел возможность пользоваться способами из совместного фонда. Вкладывательные фонды и сукук По мере становления исламских денежных ВУЗов большущее смысл покупают исламские вкладывательные фонды и облигации. Появление данных рынков во многом находится в зависимости от существования соответственной законодательной базы в что или же другой стране. В отношении сукук возможно признать, собственно что нормативно-правовые акты обязаны гарантировать прозрачные основы выпуска облигаций, управления и учета мотивированной компании60. При недоступности следующей законодательной базы национальные заемщики и кредиторы станут воплотить в жизнь сделки на зарубежных рынках, где есть больше подходящие обстоятельства для выпуска исламских облигаций. Производные денежные инструменты Неотложные договоры считаются ещё одним инвентарем, обширно применяемым экономическими институтами. Эти инструменты нередко применяются для страхования и хеджирования рисков, связанных с определенными транзакциями. Производные денежные инструменты считаются главным нюансом прогрессивной экономической работы, например как дают возможность диверсифицировать опасности. Что не наименее торговля классическими деривативами в рамках исламской экономической системы считается очень проблематической, например как внедрение аналогичных деривативов в исламском банкинге имеет возможность повлечь за собой завышенную неразбериха (гарар), торговлю долгами, а еще спекулятивное поведение (мэйсир). Впрочем это не значит, собственно что исламские инструменты, владеющие чертами деривативов, запрещены. Практически уже есть исламские денежные деривативы, аналогичные на классические производные денежные инструменты, которые еще имеют все шансы замерзнуть почвой для формирования деривативов, надлежащих предписаниям шариата. Беря во внимание значимость аналогичных инструментов для денежных ВУЗов, организации ISDA (The International Swaps and Предоставленной задаче приурочена к, к примеру, работа Solé (2007). Derivatives Association) и IIFM (The International Islamic Financial Market) поставили свою подпись в договор о сотрудничестве для разработки производных денежных инструментов в согласовании с притязаниями шариата. Вероятна ли абсолютная «исламизация» экономической системы отдельной страны? Заключение о абсолютной модификации денежного раздела что или же другой государства в исламскую экономическую систему содержит под собой большей частью политическую и религиозную базу. Бесспорно, собственно что в государствах с доминированием мусульманского населения абсолютная «исламизация» экономической системы считается больше возможной. Колоритными примерами такового перехода считаются Иран и Судан, где переход к исламской экономической системе стартовал в 1983 и 1992 годах, в соответствии с этим, с принятием законов, запрещающих банковские сделки на базе взимания процента. Совместно с что есть ещетакже примеры мусульманских государств, где сосуществуют классическая и исламская денежные системы: В кое-каких случаях это сосуществование считается довольно действенным (Бахрейн, Малайзия), потому что это содействует вербованию как мусульманских, например и немусульманских трейдеров. Диапазон исламских денежных инструментов все ещё значительно меньше, чем классических (в качестве примера возможно привести дефект производных денежных инструментов и инструментов хеджирования или же инструментов валютного рынка во множества странах), в следствие этого исламизация смешанной экономической системы имеет возможность крепко замедлить становление экономической и финансовой работы. Iqbal, Molyneux (2005). Отметим, собственно что Заключение соглашения (Comprehensive Peace Agreement) в январе 2005 года меж правительством Судана и этническим перемещением за либерализацию (the Sudan People's Liberation Movement – SPLM) разрешило классическим банкам работать на земли Судана 69 В целом возможно обозначить, собственно что создание критерий для функционирования исламских банков в классических банковских системах имеет возможность работать увеличению их производительности и подъему количества клиентов-мусульман. Не считая такого, вербование мусульман в качестве покупателей платных банков (в что случае, в случае если раньше они не использовали банковскими экономическими услугами) имеет возможность сделать для банков вспомогательные способности получения выгоды. В то же время возникновение исламских банков в классических банковских системах имеет возможность привести только к перетоку покупателей из нормальных банков в исламские, а еще к подъему транзакционных потерь при проведении банковских операций. В подобный истории исламизации экономической системы считается ненужной |