Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.3. Модели баланса исламского банка В исламской банковской системе есть 2 ведущих модели вербования и инвестиции средств.

  • 1.4. Опасности в исламском банкинге

  • Дипломная. Мирзалиев Бексултан Эф(б)3-18. (копия). Квалификационная работа Задачи развития исламского банковского дела и финансирования в Кыргызской Республике. Работу


    Скачать 201.35 Kb.
    НазваниеКвалификационная работа Задачи развития исламского банковского дела и финансирования в Кыргызской Республике. Работу
    АнкорДипломная
    Дата30.08.2022
    Размер201.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМирзалиев Бексултан Эф(б)3-18. (копия).docx
    ТипДокументы
    #656607
    страница3 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    Таварук

    Этот договор еще именуют «обратная мурабаха». При его применении практически исполняется передача кредита. К примеру, в случае если заказчик банка желает взять в долг конкретную необходимую сумму, банк имеет возможность приобрести продукт на данную необходимую сумму, а вслед за тем реализовать покупателю с наценкой за оказанные предложения, играющей роль процента по кредиту. В договоре оговаривается, каким образом (по частям или же одномоментно) и в какие сроки валютная сумма станет выплачена покупателем. Вслед за тем банк от лица покупателя перепродает продукт (возможно, в том числе и что организации, которая реализовала его банку), при этом средства банк получает в что же момент, собственно что разрешает покупателю получить ликвидные способы. Стоит обозначить, собственно что телесная поставка продукта клиенту имеет возможность вообщем не реализоваться. Этот продукт обширно применяется при операциях с кредитными картами и предоставлении кредитов личным лицам.

    Вследствие того собственно что данный тип финансирования элементарно содержит вероятность изменить выдачу кредита, он позволяет обычным банкам делать заявления об «исламизации» всех личных операций.
    Бай иннах
    Данный контракт, как и таварук, используется для предоставления денежных средств клиентам банка и аналогичен кредитованию в традиционном банкинге. В отличие от механизма таварука при заключении контракта бай иннах задействовано только лишь только 2 стороны: банк и его клиент. Когда клиент обращается в банк для такового, чтобы получить кредит, банк продаст в рассрочку толика личных активов клиенту по цены, которая заранее оговаривается в договоре и включает смысл кредита вместе с наценкой за предложения банка. Вдогон за что клиент мгновенно же продаст этот актив обратно банку по установленной цены, и банк выплачивает всю нужную необходимую сумму клиенту и возобновил делается обладателем актива. Данным образом, клиент получает ликвидные методы для личных дел. Данный продукт используется при операциях с кредитными картами и предоставлении кредитов собственным лицам.
    Впрочем он является не подходящим исламу почти всеми исламистами, потому что физиологической передачи настоящих активов не случается. Кард-аль-хасан Этот договор практически дает собой беспроцентную ссуду. Банк в случае решения договор кард-аль-хасан дает покупателю определённую необходимую сумму средств, которую что обязуется возвратить по истечении данного срока. Возвращая ведущей обязанность, заказчик имеет возможность выплатить банку (исключительно по собственному желанию) определённую необходимую сумму в облике добровольческих премиальных – хиба, дабы покрыть административные издержки. Сам банк ни разу не настятельно просит премиальных и в договоре их выплата не ожидается. Впрочем в качестве гарантии такого, собственно что обязанность станет возвращен, банк имеет возможность востребовать задаток.
    Этот картина финансирования практически считается вещественной поддержкой на возвратимой базе, которая имеет возможность предоставляться организациям, ареалам или же телесным лицам. К примеру, валютные способы имеют все шансы предоставляться личным лицам для образовательных целей, для свадьбы или же предприятиям, испытывающим денежные затруднения.
    Такафул
    Договор такафул дает собой картина исламского страхования. Подметим, собственно что мусульманство воспрещает страхование, потому что при решении страхового договора клиент платит повторяющиеся взносы в замен на то, дабы получить компенсацию при появлении вреда. Впрочем его появление одевает вероятностный нрав, то есть страховщик имеет возможность получить страховую премию без воплощения выплат страхователю, а это запрещается шариатом. Впрочем договор такафул разрешает ликвидировать наличествие не разрешенных исламом составляющих (таких как риба, гарар, мейсир), потому что он реализован на принципах обоюдной ответственности. Члены фонда воплотят в жизнь валютные взносы, доля коих посылается в особый фонд, предназначенный для такого, дабы компенсировать убытки при пришествии страхового варианта. Соотношения, в коих делятся валютные способы, ориентируются страховой фирмой. Иная доля посылается на вложения, санкционированные по принципу деления доходов и убытков, с целью получения выгоды. Все члены делят меж собой выгода и издержки от вкладывательной работыдеятельности фонда. Как правило для данных целей пользуют модель мудараба или же викала или их комбинацию. При применении мударабы покупатели страхового фонда получают выгода от собственной части вклада лишь только в что случае, в случае если инвестиции фирмы принесут выгода, и размер гонорары станет находиться в зависимости от объема выгоды. Модель викала подразумевает, собственно что выгода, приобретенная фондом за минусом административных и операционных потерь, делится меж вкладчиками и ориентируется заблаговременно за год. Премия за управление фондом находится в зависимости от доходности вложений, собственно что гарантирует стимулирование менеджмента. Страхованием такафул имеют все шансы воспользоваться как приватные лица, например и компании. Истисна Истисна считается деривативом, функционирующим в исламской экономической системе. Этот банковский продукт был сотворен нарочно для финансирования масштабных и длительных планов. Расчёты по этому договору исполняются по стоимости, поставленной на дату решения соглашения, а выплаты изготавливаются в заблаговременно определённые промежутки времени по ходу плана и по его завершении. 

    Один из индивидуальностей сего облика финансирования – формирование детализированного графика выполнения дел (срок выполнения, сумма, качество и т.д.) и обязательное его соблюдение в ходе реализации. Заказчик содержит право предназначить для выполнения дел субподрядчика – третью сторону. Стороны имеют все шансы условиться меж собой о сроках выплат, но сумма договора обязана остаться постоянной. На практике функционирование предоставленного договора случается грядущим образом:
    • заказчик обращается в банк с планом организации свежего изготовления, постройки или же покупки имущества по конкретной стоимости и конкретного свойства, и дает банку чёткое описание плана, который подвергается исламской и финансовой экспертизе;
    • банк дает согласие (либо отказывает) воплотить в жизнь проект;
    • банк заключает договор с изготовителем, строительной организацией или же заводом, которые согласны исполнить заявка в обозначенный срок;
    • итоги работы сдаются покупателю или же банку, в зависимости от критерий контракта;
    • заказчик оплачивает предложения банка в согласовании с контрактом меж ними.
    Сукук
    Потому что запрещение ставки процента не выделяет исламским денежным организациями вероятность издавать ценные бумаги в этом облике, как на западе, в исламском банкинге был сотворен особый картина облигаций – сукук, доходность коих связана с отдачей от настоящих активов. Выпуск облигаций сукук случается подобно нормальному процессу секьюритизации, при котором разрабатывается устройство, позволяющий купить активы и сделать вероятность образовать денежные обещания по отношению к ним. Эти денежные обещания предполагают собой владение с вероятностью получения выгоды в направление конкретного периода времени, когда риск и доходность ценных бумаг, зависящие от связанных с ними активов, перекладываются на держателей ценных бумаг (инвесторов). Ведущей договор, применяемый в процессе секьюритизации для выпуска облигаций сукук, – это мудараба. Договоры мудараба применяются для сотворения организаций Special Purpose Modaraba’ (SPM) подобно классическим Special Purpose Vehicle (SPV), которые отпускают личные ценные бумаги, а вслед за тем финансируют вкладывательные планы собственного учредителя. Конечно, собственно что планы обязаны удовлетворять общепризнанным меркам шариата. Гигантская доля облигаций сукук, которые выпускаются на нынешний денек, базируется на 2-ух исламских договорах. В одном случае применяются договоры салям, бай муаджал или же бай салям. Облигации сукук, использующие эти договоры (сукук аль салям), считаются комфортным вкладывательным механизмом при кратких сроках погашения, потому что финансирование надлежащих продуктов как правило одевает кратковременный нрав, от 3-х месяцев до года. Впрочем потому что сукук – это чисто денежные ценные бумаги, шариат оценивает их как долговые обещания. Значит, почти все трейдеры в исламских государствах не имеют все шансы осуществлять торговлю облигациями сукук на вторичном рынке, потому что при данном имеет возможность появиться риба. По причине сего лимитирования трейдеры желают содержать эти облигации до самого срока погашения. 2 образ облигаций базируется на договорах иджара (сукук аль иджара), которые применяются для выпуска ценных бумаг с долгим сроком погашения. Договор иджара более близок к общепризнанному лизинговому договору и разрешает гарантировать гибкие выплаты как с фиксированной, например и с плавающей ставкой. Мукарада (сукук аль мукарада) Под мукарадой понимается выпуск исламских облигаций для финансирования определенных планов. Держатели данных облигаций, аналогично обладателям неголосующих промоакций, получают право на роль в выгоды от реализации плана, но при данном принимают на себя доля убытков. Банк не имеет возможность обеспечивать выплату ведущей суммы долга или же выгоды.

    1.3. Модели баланса исламского банка В исламской банковской системе есть 2 ведущих модели вербования и инвестиции средств. 

    1 моделью считается например именуемая двусторонняя мудараба, в рамках которой все способы привлекаются и вкладываются на базе принципа деления выгоды и убытков меж вкладчиками, банками и заемщиками. Со стороны пассивов депозиты вкладчиков входят в баланс банка в облике мударабы. Со стороны активов банк, в собственную очередь, пользуется договоры мударабы с агентами-предпринимателями, коим выжны средства для вложений. Еще банк имеет возможность выдавать кратковременные беспроцентные ссуды (кард-аль-хасан). Иной всераспространенной схемой в исламской банковской системе считается двухсекционная модель. При применении предоставленной модели пассивы банка разделяются на 2 части: 1 подключает в себя депозиты до востребования (по коим заработок гарантирован), а иная – вкладывательные депозиты.

    Является, собственно что депозиты до востребования принадлежат вкладчикам в направление всего срока воздействия контракта и, значит, банки обязаны делать резервы на вероятные издержки (в бухгалтерском смысле) по этим депозитам. В то же время вкладывательные депозиты идут на финансирование рисковых планов с ролью вкладчиков. Они не поддерживаются банком и к ним не используются запасные запросы. Грейс и Икбал приводят модельную структуру баланса исламского банка

    Модельный баланс исламского банка В исламском банке возможно обнаружить нынешний, сбер, вкладывательный или же особый вкладывательный счет. Обстоятельства по текущим счетам исламских банков буквально не выделяются от критерий открытия этих счетов в западных банках. Проценты по текущему счету не выплачиваются, покупателю в всякий момент гарантируется возвращение средств. Обладатель сбер счета, не содержит права на роль в выгоды, впрочем банк с целью вербования вкладчиков имеет возможность платить премиальные в зависимости от собственной прибыльности. Сбер лепта не считается неотложным, а возврат его ведущей части гарантирован банком. Способы, завлеченные по сбер вкладам, банк постарается инвестировать в малорискованные операции, как правило, в финансирование торговых сделок. Есть ограниченные и нелимитированные вкладывательные счета. Управление ограниченными вкладывательными счетами подобно управлению обоюдными фондами, и они не имеют все шансы рассматриваться как ключ валютных средств банка. Грейс и Икбал показывают на то, собственно что главная доля обещаний исламских банков произведено из договоров на базе принципа мудараба. Есть некоторое количество разновидностей этих договоров с временем погашения, оговаривающимся заблаговременно. Этот договор базируется на принципе роли в выгоды и убытках. Заработок, получаемый вкладчиками, как правило, сравним с процентом в нормальных банках. Впрочем заработок не гарантируется, как и главная доля вклада. Исламские банки нередко соединяют способы вкладчиков со собственными личными, а вслед за тем ориентируют их на вложения, выгода от коих распределяются меж вкладчиками и банком. В данном случае перед банком появляется задачка рассредотачивания выгоды, тем более в что случае, в случае если предлагаются различные облики вкладывательных счетов. Не считая такого, в исламском банке возможно обнаружить особый вкладывательный счет (неограниченный вкладывательный счет), который разрешает вкладчику избирать направленности инвестирования собственных средств. Срок погашения и рассредотачивание выгоды оговаривается порознь для всякого особого вкладывательного счета. Держатели нелимитированных вкладывательных счетов дают банку совершенную свободу в применении собственных средств, при условии, собственно что размещение средств не не соблюдает основы шариата.
    Со стороны активов исламский банк содержит большущий выбор разновидностей инвестиции средств. Кратковременные инвестиции с ограниченным риском имеют все шансы выполняться при помощи решения договоров на подобии мурабаха, бай муаджал, бай салям. Эти инструменты выделяют банку вероятность давать кратковременные займы собственным покупателям. При данном краткий срок погашения и богатство настоящими активами минимизируют опасности. Среднесрочные вложения базируются на договорах иджара и истисна, которые еще обеспечены настоящими активами. Данные инструменты имеют все шансы владеть свойства, подобные как плавающей, например и фиксированной процентным ставкам при операциях нормальных банков. Этим образом, данная доля активов практически дает собой вкладывательный фонд, который вносит способы в иные вкладывательные фонды, дабы уравновесить договоры мудараба со стороны обещаний. Вложения в венчурный капитал или же в фонды прямых вложений имеют все шансы быть были совершенны с поддержкой договора мушарака. Этим образом, бессчетные договоры, применяющиеся в исламской экономической системе, дают возможность исламским банкам воплотить в жизнь целый диапазон классических банковских операций. При этом, на первый взор, в мощь невысокой рискованности их операций и высочайшей степени состоятельности договоров настоящими активами исламские банки обязаны быть более устойчивыми, чем классические. В то же время не стоит забывать о том, собственно что исламские кредитные организации еще сталкиваются с определенными рисками. Разглядим их больше детально.
    1.4. Опасности в исламском банкинге

    С внедрением исламских банковских предложений и товаров связаны особенные проблемы, касающиеся идентификации, измерения, прогноза и контроля рисков. Жизнь этих проблем настятельно просит не лишь только разработки больше походящей системы регулировки, но и сотворения особенной институциональной среды, обеспечивающей прочность исламской экономической системы. В работе Сандараджана и Эррико рассматриваются своеобразные опасности, связанные с исламским банкингом. Роль вкладчиков в выгоды и убытках банков настятельно просит особенного интереса регулирующих органов, например как использование предоставленного принципа приводит к перенесению части рисков с исламских банков на вкладчиков, а еще к наращиванию общих рисков в банковской системе, связанных с отсутствием классических устройств контроля над вкладывательной работой в исламских государствах. Значит, управление рисками при участии вкладчиков в выгоды и убытках как правило считается больше трудным, чем при простом финансировании. В частности, в исламском банкинге в обязательном порядке проведение аудита финансируемых планов для обеспечивания следующего управления ими и адекватной оценки рисков. Стоит обозначить, собственно что потому что исламский банк дает способы бизнесмену для воплощения его плана, основываясь самая на деловых качествах бизнесмена и перспективности плана, нередко не требуя ни малейшего гарантий с его стороны, как у бизнесмена, например и у банка бывают замечены стимулы к оппортунистическому поведению. К примеру, заказчик имеет возможность попробовать утаить от банка настоящие прибыли по реализуемому им плану. Не считая такого, к примеру, в случае решения договора мудараба банк содержит право настоятельно просить от бизнесмена необходимую сумму главного долга лишь только в что случае, в случае если плана принес выгода. В случае если же план оказался убыточным, банк не имеет возможность получить обратно выданные в кредит способы. То есть в предоставленном случае опасности исламского банка считаются значительно больше важными, чем опасности простого банка. Договоры, не допускающие роли вкладчика в выгоды и убытках, связаны с наименьшими рисками и имеют более однообразия с общепризнанными экономическими механизмами. Что не наименее они еще сопровождаются особенными рисками, не присущими обыкновенной банковской системе. К примеру, договоры на подобии бай салям (покупка с отложенной поставкой) подвергают исламские банки как кредитным, например и ценовым рискам, потому что банки дают согласие приобрести продукт в будущем, осуществив расчеты в аутентичный момент. Подобные опасности трогают договоров на подобии иджара. В них, в различие от нормальных лизинговых договоров, банки не имеют способности переложить важную доля рисков, связанных с владением имуществом, на арендатора, потому что арендуемые активы обязаны быть отражены в балансе банка в направление всего срока аренды. Иные своеобразные опасности, свойственные исламским банковским операциям, появляются по причине особенной природы вкладывательных депо, главная сумма и проценты по коим не считаются гарантированными, собственно что важно наращивает риск нерадивого поведения. Дело в том, собственно что вкладчики, использующие вкладывательные депозиты, не имеют этих прав, которые имеют обладатели промоакций в нормальных вкладывательных компаниях, но несут эти же опасности. В наибольше мере это касается вкладчиков в модели обоесторонней мударабы, при которой корпоративное управление делается больше трудным, собственно что делает посыла для возникновения лишних рисков. Ещё 1 опасность прочности исламской банковской системе связана с отсутствием стандартизации исламских банковских товаров, например как предлагаемые исламскими банками предложения очень многообразны. Не считая такого, каждый день бывают замечены свежие продукты, базирующиеся на принципе роли вкладчика в выгоды и убытках. В этих критериях стандартизация исламских денежных инструментов считается сложный задачей. Как отмечает Первез, в реальное время не есть единых стереотипов в отношении отчетности исламских банков. В итоге отсутствуют стереотипы в отношении бухгалтерского учета всевозможных операций. Стоит еще обозначить, собственно что исламские банки по сопоставлению с классическими располагают наименьшим численностью инструментов, которые имеют все шансы быть применены для хеджирования рисков. Запретышариата напротив рибы (процентные платежи) и кое-какие вопросы исламской юриспруденции, касающиеся интерпретации гарара (чрезмерный риск), приводят к что, собственно что почти все инструменты хеджирования, основывающиеся на общепризнанных механизмах, этих как опционы, фьючерсы и форварды, исламским банкам на современном уровне становления недосягаемы. По причине присутствия рисков, связанных с экономическими махинациями, в исламских государствах были разработаны особые процедуры на базе подобных техник западных банков. На первом рубеже аудита финансируемых планов ведется кропотливая испытание всех операций предприятия-клиента. Ни раз из членов управления исламского банка не содержит права единовластно принять заключение об убыточности плана. Это заключение имеет возможность быть принято лишь только коллегиально. В что случае в случае если рентабельность плана оказалась ниже ожидаемой, баланс фирмы исследуется особым автономным комитетом. В случае если же аудит выявил сокрытие прибылей покупателем, то он должен выплатить отсутствующую необходимую сумму. Не считая такого, банк имеет возможность применить собственные права акционера для подмены нерадивых менеджеров фирмы. В наиболее проблемных случаях банк содержит право изъять перечисленные покупателю способы в принудительном порядке, впоследствии чего компания-нарушитель вносится в «черный список». В случае просрочки платежей дело передается в суд, который обязует покупателя выплатить нужную необходимую сумму, а еще обсужденный в начальном договоре штраф. Этим образом, исламские банки сталкиваются со важными специфичными рисками, которые готовы взорвать их прочность. Бесспорно, собственно что для контроля над этими рисками важна сообразная институциональная среда. Разглядим вопросы регулировки работы исламских банков больше детально.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта