Главная страница
Навигация по странице:

  • Хорошим

  • Лекции Булатицкий Дмитрий Иванович (во многом по материалам Прасолова А. Н.)


    Скачать 319.62 Kb.
    НазваниеЛекции Булатицкий Дмитрий Иванович (во многом по материалам Прасолова А. Н.)
    Дата11.01.2022
    Размер319.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаLecture_Programming_2021_09_01.docx
    ТипЛекции
    #328427
    страница15 из 36
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   36

    Счётчики


    Счётчик – это переменная целого типа, значение которой обозначает количество подсчитываемых событий или объектов.

    Пример :

    Пусть требуется вывести сообщение о том, сколько отрицательных значений содержится ли на исследуемом при табулировании отрезке некоторой функции f от целочисленного аргумента. Рассмотрим использование счётчика для решения этой задачи.
    int counter=0; // пока отрицательных значений не было

    for(int x= x1; x<=x2; x++)

    {

    if(f(x) < 0) counter++;

    }

    printf(“Обнаружено %d отрицательных значений функции\n”, counter);

    printf(“Отрицательных значений функции не обнаружено\n”);
      1. Сумма и произведение


    Часто в программах приходится подсчитывать сумму или произведение каких либо последовательностей. Для этого используют специальную переменную, которая перед началом подсчёта инициализируется значением 0 («обнуляется» для суммы) или значением 1 (для произведения). Затем при переборе элементов последовательности эта переменная увеличивается на очередной элемент (для суммы) или умножается на него (для произведения).

    Пример :

    Пусть требуется вывести сообщение о том, какова сумма отрицательных значений на исследуемом при табулировании отрезке некоторой функции f от целочисленного аргумента.

    long int s=0; // пока отрицательных значений не было

    for(int x= x1; x<=x2; x++)

    {

    if(f(x) < 0) s+=f(x);

    }
    printf(“Сумма отрицательных значений функции равна %ld\n”, s);

      1. Максимум и минимум


    Часто в программах приходится находить минимальное или максимальное значение в каких либо последовательностях. Для этого используют специальную переменную (обычно max/min), которая перед началом подсчёта инициализируется первым значением последовательности. Затем при переборе элементов последовательности эта переменная сравнивается с текущим значением и при необходимости оно заносится в переменную вместо старого «претендента» в максимумы (минимумы).

    Пример :

    Пусть требуется вывести сообщение о том, каково минимальное и максимальное значене на исследуемом при табулировании отрезке некоторой функции f от целочисленного аргумента.
    int max, min;

    //берём первый элемент последовательности в качестве «подозреваемого»

    max=min=f(x1);

    for(int x= x1; x<=x2; x++)

    {

    if(max

    if(min

    }
    printf(“минимум = %d, максимум= %d\n”, min, max);

    1. Тестирование и отладка программ

      1. Тестирование


    В разные периоды развития программирования и в различных его сферах под тестированием понимают несколько разные процессы. Однако в обобщённом виде можно говорить, что тестирование — это процесс выполнения программы с целью обнаружения ошибок. Шаги процесса задаются тестами.

    Каждый тест (тестовый вариант) определяет:

    • свой набор исходных данных и условий для запуска программы;

    • набор ожидаемых результатов работы программы.

    Полную проверку программы гарантирует исчерпывающее тестирование. Оно требует проверить все наборы исходных данных, все варианты их обработки и включает большое количество тестовых вариантов. Увы, но исчерпывающее тестирование во многих случаях остается только мечтой — срабатывают ресурсные ограничения (прежде всего, ограничения по времени).

    Хорошим считают тестовый вариант с высокой вероятностью обнаружения еще не раскрытой ошибки. Успешным называют тест, который обнаруживает до сих пор не раскрытую ошибку.
      1. Отладка


    Отла́дка — этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. Чтобы понять, где возникла ошибка, приходится:

    • узнавать текущие значения переменных;

    • выяснять, по какому пути выполнялась программа.

    Существуют две взаимодополняющие технологии отладки.

    1. Использование отладчиков — программ, которые включают в себя пользовательский интерфейс для пошагового выполнения программы: оператор за оператором, функция за функцией, с остановками на некоторых строках исходного кода или при достижении определённого условия.

    2. Вывод текущего состояния программы с помощью расположенных в критических точках программы операторов вывода — на экран, принтер, громкоговоритель или в файл. Вывод отладочных сведений в файл называется журналированием (логированием).



      1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   36


    написать администратору сайта