Диплом Стивен Кинг Зеленая Миля. Диплом черновик (1). Литература ижурналистика
Скачать 107.63 Kb.
|
Выводы по второй главеВ ходе работы был проанализирован жанрово-композиционный уровень текста романа С. Кинга «Зеленая миля» как произведения литературы ужасов, также были рассмотрены лексические изобразительно-выразительные средства, которые играют немаловажную роль при выполнении специальной стилистической функции в литературе ужасов. Функционально-стилистическая определенность особых лексических приемов рассматривается с точки зрения стилевых доминант художественного текста С. Кинга, в художественном мире которого преобладают такие основные стилевые характеристики, как разноречие, динамика, сюжетность, фантастика и сложная композиция. Анализ практического материала позволил выявить, что экспрессивность, то есть «страшность и ужасность», текста является одной из самых важных сложностей, с которой можно столкнуться, занимаясь переводом текстов, написанных в жанре хоррор. Передача приёмов, которые помогают читателю ближе почувствовать страхи, переживания героев, «примерить на себя» ситуацию, становится основной задачей читателя. Заключение Можно сказать, что в романах Стивена Кинга образы Бога и дьявола не отличаются от библейских, но писатель старается показать их во всей полноте. В основном автор не отходит от традиционных христианских догматов, но в то же время не боится трактовать их по-своему, пусть иногда поражая читателя вольными интерпретациями и неожиданными образами. Не упуская деталей, обнажая все самое мрачное, грязное и жестокое, не скрывая правды и не боясь говорить о самом сокровенном и потаенном в душе человека, Кинг, с одной стороны, шокирует читателя своим откровением, с другой, заставляет задуматься, ведь в романах поставлены проблемы насущные, не чуждые людям. В своих книгах Кинг сталкивает нас с потаенными страхами, желаниями, вопросами, тем самым не оставляя «пути отступления» для оправдания. В произведениях он создает целые миры со своими городами, жителями, проблемами. Его персонажи живут самостоятельной жизнью, в каждом из них мы можем узнать себя, своих родственников, друзей, соседей, ведь сюжеты для своих произведений он берет из обычной повседневной жизни. Проблемы, которые писатель поднимает в своих произведениях, тоже не чужды читателю: насилие в семье, воспитание детей, дети-инвалиды, алкоголь, наркотики. Все это присутствует в современной жизни и, обычно, люди предпочитают не замечать, что происходит у них под носом (будь то брань соседей, плачь ребенка, спивающийся коллега на работе). Стивен Кинг не просто описывает подобные проблемы, но и на примерах героев из произведений показывает, к чему они могут привести, если не начать их решать и все пустить на самотек. Да, Стивена Кинга называют Королем ужасов, но сам Король не рад такому ярлыку. Книги его пугают в первую очередь не мистикой, а правдой жизни, которую далеко не все готовы принять. Он создает монстров в своих произведениях, но монстр у него - это не просто чудовище с острыми зубами и когтями. Прежде всего, монстры живут в нас сами - это наши слабости, пороки, страхи, о которых мы никому не говорим, не можем признаться в них иногда даже сами себе. Стивен Кинг в книгах затрагивает не только бытовые проблемы, а еще и проблемы духовные. На устоявшиеся христианские догматы, казалось бы, в XXI веке изученные вдоль и поперек, он смотрит с другой, с новой стороны. Проблемы понимания той или иной религии актуальны на сегодняшний день. Помимо официальных религий, существует великое множество сект, которые навязывают людям свои законы и свою веру, искажая истинный смысл духовной литературы. В данной работе мы постарались максимально подробно рассмотреть проблему человеческой веры и религии на примере нескольких произведений, но подобные проблемы встречаются и в других романах писателя. Где-то она выражена ярче, где-то о ней говорится вскользь, но практически во всех романах данная тема затронута. Стивен Кинг - современный писатель. Обычно о его произведениях судят по экранизациям, к которым сам автор имеет отношение весьма посредственное. Отсюда предвзятое отношение. Критик Евгений Новицкий отмечает, что люди, далекие от произведений Короля ужасов, обычно с презрением отзываются о самом писателе, посмотрев несколько не самых удачных экранизаций произведений. Нет, чтобы действительно понять смысл, заложенный в книгах, их нужно читать. Вот тогда-то и станет по-настоящему страшно, тогда можно понять, почему Стивен Кинг пользуется такой популярностью и почему на самом деле его называют «Королем ужасов». Сейчас отношение к произведениям Стивена Кинга неоднозначно, но не стоит забывать, что таких писателей, как Дюма, По, Достоевский, Булгаков в свое время относили к массовой литературе, но сейчас их по праву называю классиками. Поэтому есть все основания предполагать, что имя Короля ужасов будет помнить не одно поколение, как прошлое, так и будущее. |