Главная страница

Дневник 30. Люблю тебя сейчас


Скачать 1.77 Mb.
НазваниеЛюблю тебя сейчас
Дата18.01.2023
Размер1.77 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДневник 30.doc
ТипДокументы
#892717
страница1 из 7
  1   2   3   4   5   6   7

Д Н Е В Н И К № 30

Я и МОЕ НАСТОЯЩЕЕ


Люблю тебя сейчас, не тайно, напоказ

Не после и не до, в лучах твоих сгораю

Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас

А в прошлом – не хочу, а в будущем – не знаю.

Владимир Высоцкий
ПРОСТИ МЕНЯ, ЛЮБОВЬ…
Я знал, что будет так – добьет болезней свора;

Расплатой будет крест на справке-бюллетне.

Я знал, что будет так, но думал, что не скоро.

Что только не сейчас, когда пришел к тебе.
Прости меня, Любовь, твой мир я мало знаю

Я часть всего судьбы четвертую прошел,

Мне много не успеть, но раз я умираю,

То только не сейчас, когда тебя нашел!
Я жизнь прошил иглой смертельного укола

Виновных не ищу – я сам себя убил.

Мне видимо, нужна суровой жизни школа,

Но только не сейчас, когда я полюбил!
Я помню, что ответ с нас спросит в небе Отче,

Ему шепчу, что все былое отмолю.

Я все готов принять и даже смерти ночи,

Но только не сейчас, когда тебя люблю!
Эти стихи Ольга написала, когда прочитала одно письмо.
Я прошу у вас разрешения на жизнь и любовь

Мне почему-то все время казалось, что я буду жить вечно. В мире наркоты на моих глазах заживо сгнивали люди, умирали от передоза друзья… Но это было не со мной. Сейчас мне осталось жить не больше пяти месяцев. Пять месяцев… А еще столько нужно всего успеть: закончить техникум, съездить на каникулы к бабушке…, а главное нужно успеть полюбить! Раньше я не торопился. Раньше я вообще не знал, что кроме «белого» в мире есть что-то еще, что нужно успеть попробовать. Попробовать солнце и воздух, попробовать дружбу и любовь – попробовать жизнь! Наркотик – эгоист. Он требует к себе полное внимание, он забирает все, что у тебя есть. И когда уже все отдано: деньги, здоровье, свобода – тогда он забирает твою жизнь! А я хочу жить! Жить для того, чтобы надеяться на спасение, жить для того, чтобы верить, жить для того, чтобы любить! Раньше я не задумывался, для чего мне нужна жизнь. День за днем я прокалывал ее. Я знал, что вернуть полурассыпавшуюся печень, больные почки и прожженные легкие будет невозможно. Но меня, как и всякого наркомана, напрягали думки о завтрашнем дне, который без наркоты представлялся пустым бессмысленным и мертвым. Я знал…

И вот теперь, когда в мою проколотую, полумертвую жизнь пришла Любовь – мне некуда ее впустить. Но я все-таки буду любить, пусть немного, пусть выцветшим и сморщенным, как воздушный шарик, сердцем, но я буду любить! Думал, что уже не способен на такое, что не хватит сил, что единственная моя любовь – это игла. Но, как я сейчас понял, я могу любить человека! И теперь я надеюсь на каждое мгновение, и стараюсь каждую минуту дня прожить с пользой для кого-то.
Любовь вошла в мое сердце

Любовь вошла в мое сердце неожиданно. Мне вдруг стало так хорошо, но я не знал, что это такое. Но потом вдруг понял – я впервые полюбил. И сидя тогда на лавочке, на улице Восточной, я сказал Валентине: «Вот сидит девушка, которую я люблю!»
Скоро три месяца, как я не колюсь… За эти месяцы трезвой жизни я узнал, что такое Человеческий Мир. Он не сравним с миром наркоты, где все друг друга «кидают за дозу» и каждый готов пойти на любое преступление за грамм белого. И когда я, вернув кошелек какой-то старушке, потерянный ею в толкучке базарных очередей, услышал: «Спасибо, сынок! Дай Бог тебе здоровья!», то губы мои как-то странно задрожали, и я вспомнил свою старенькую бабушку, у которой я в последний раз нагло унес из дома остатки пенсии и золотое обручальное кольцо, подаренной дедом в день их свадьбы. И сейчас у всех, кого я обманывал и мучил 5 лет, я прошу разрешения на жизнь и любовь.
Завидуйте им, люди!

Ну а любовь? Та самая, которая «золотое свечение крови»? Я утверждаю, что, и она порой появлялась среди нас. Сколько бы ни отрицали возможность чистой любви на Колыме, а любовь была. Поселялась иногда в наших бараках, поруганная, оскверненная, захватанная грязными лапами, не узнанная окружающими, но, по сути, она, все равно ОНА, та самая любовь, которая «ветерок в кустах шиповника».

Любовь поселялась в наших бараках, поруганная, оскверненная, захватанная грязными лапами, не узнанная окружающими…

Вот, например, одно из ее таинственных появлений.

Поверка. После пересчета наличного состава нам читают приказ начальницы лагеря. Мелькают формулы: «Пять суток карцера с выводом на работу», «Пять суток карцера без вывода на работу…»

И, наконец, мы слышим пункт приказа, который вызывает смех даже в наших рядах, среди людей, униженно слушающих с замиранием сердца, кому из них не дано на сегодняшнюю ночь блаженство барачных нар, для кого эта ночь обернется вонючими, мерзлыми досками карцера.

«За связь зэка с зэчкою, - читает дежурный вохровец, - выразившуюся в простое лошади сроком два часа… пять суток без вывода…»

Позднее это выражение «связь зэка с зэчкою, выразившаяся в простое лошади», станет ходовым словцом в нашем лагере. Но сейчас смех быстро стихает, гаснет, сменяясь ужасом. Пропали ОНИ теперь…

ОН – в прошлом актер, мейерхольдовец, ОНА – балерина. Их бывшие профессии создали им на какое-то время привилегированное положение в лагере. В Магадане они оба были включены в состав так называемой культбригады. Этот крепостной театр, поставлявший зрелища начальству, скучающему в глуши, и кормил своих заключенных актеров и под разными предлогами давал им относительную свободу бесконвойного хождения.

Им удается встречаться вне лагеря. Счастье! Счастье особенно острое, может быть, от сознания его шаткости и ежеминутной уязвимости. Оно – счастье – длится ровно пять месяцев. Оно – счастье – длится ровно пять месяцев. Счастье особенно острое, может быть от сознания его шаткости и ежеминутной уязвимости… Потом обнаруживается ЕЕ беременность. А для забеременевших в лагере – путь проторенный: этап в Эльген, поближе к мамкам, к деткомбинату.

Разлука. Штрафница-мамка получает теперь чуни и бушлат третьего срока вместо балетных туфель. Маленький сын умирает в деткомбинате, не дожив до полугода.

Для того чтобы встретиться с НЕЙ, ОН симулирует потерю голоса. Играть на сцене ОН больше «не может», и знакомый нарядчик, обозвав ЕГО ослом, все-таки «устраивает» его в этап на «Бурхалу», прииск, расположенный неподалеку от Эльгена.

Теперь, вместо привольной жизни актера крепостного театра, ОН добровольно переносит все ужасы смертоносной «Бурхалы». «Вкалывает» в забое. Болеет, «доходит». Через некоторое время ему удается попасть в таежную культбригаду Севлага, которая время от времени приезжает к нам в Эльген и тешит эстрадным репертуаром погибающее от зеленой скуки эльгенское начальство. В задние ряды допускаются в виде поощрения и зэки из «придурков» и ударников производства.

Встретились! Встретились! Задыхаясь от жгучего горя и от счастья, ОНА стоит рядом с НИМ за кулисами эльгенского лагерного клуба. Постаревшая в свои двадцать шесть, изможденная, некрасивая, единственная, наконец-то вновь обретенная.

Задыхаясь, она повторяет все одно и то же: как похож был на НЕГО маленький сынок, даже ноготки на пальчиках точь-в-точь папины. И как маленького в три дня скрутила токсическая диспепсия, потому что у НЕЕ молоко совсем пропало, и малыш был чистый искусственник. ОНА все говорит и говорит, а ОН все целует ЕЕ руки с не отмываемыми, обломанными ногтями и умоляет ЕЕ успокоиться, потому что у НИХ будут еще дети. И ОН сует ей в карманы бушлата куски сэкономленного хлеба и кусочки пиленого сахара, вываленного в махорке.
ОНА все говорит и говорит, а ОН все целует ЕЕ руки.

У НЕГО большие связи во влиятельных кругах «придурков». ЕМУ удается пристроить ЕЕ на «блатную» по эльгенским понятиям работенку – возчиком на конбазу. Это почти счастье. Без конвоя ведь! ОНА стала поправляться. Опять похорошела. Записки от НЕГО получает регулярно. И на что надеются? У обоих по десятке и по пяти – поражения. А разве надо обязательно надеяться? Перечитает записку сто раз – и смеется от счастья.
А разве надо обязательно надеяться?

Почему же вдруг «пять суток без вывода»? Оказывается, ОН при помощи каких-то знакомых лагерных чинов, покровительствующих искусству, сумел получить фиктивную командировку в Эльген и подстерег ЕЕ с ее лошаденкой около Волчка, в четырех километрах от зоны. И, конечно же, они привязали к дереву эту лошаденку, кривоногую низкорослую якутку. А какая-то тварь засекла их и настучала начальству. Вот и получилось происшествие, караемое карцером: «связь зэка с зэчкою, выразившаяся в простое лошади сроком два часа».

Поверка окончена. Сейчас явится конвоир, чтобы вести наказанных в карцер.

  • Только бы ЕГО не тронули, - говорит ОНА, натягивая на себя лохмотья в предвидении промозглой сырости карцера, - только бы не ЕГО! Ведь у него после прииска хронический плеврит…

«Только бы ЕГО не тронули» - говорит ОНА.

  • Где ОНА? Вот записка!

Катя Румянцева, бесконвойная, возит воду на бычке. Молодчина: сумела-таки пронести записку через вахту!

Перечитает записку сто раз – и смеется от счастья!


  • Слава Богу! Все в порядке! – радостно восклицает ОНА, пробегая записку. – Завтра и послезавтра у них выступление для ягоднинского начальства. Поэтому в карцер его не берут, только выговор объявили… Нужен он им! А я-то что… Я выдержу…

И ОНА первая изо всех карцерных идет к дверям барака, направляясь на пять суток в преисподнюю своей изящной походкой балерины.

Завидуйте им, люди!*
Завидуйте им, люди!

* Евгения Гинзбург «Крутой маршрут»



Жить сегодняшним днем

значит, жить в настоящем без греха

Для нас настоящее должно быть точкой опоры, прошлое как фундамент, к которому мы в настоящем можем изменить свое отношение. Переживать свои чувства мы можем только в настоящем, т.к. настоящее реально. Попробуй написать, что ты из себя представляешь в настоящем. Жить настоящим может лишь тот, кто освободился от тяжести греха прошлого, иначе жить в настоящем невозможно. Преступник, например, не может жить настоящим, его сбрасывают в прошлое его грехи. Жить сегодняшним днем значит жить в настоящем без греха. И жить и любить надо сейчас и наше спасение, оно уже здесь и теперь, оно уже есть у нас здесь на земле, кто ждет его только «там», разве радуется жизни? Разве радуется и веселиться?
Люблю тебя теперь – без пятен, без потерь

Мой век стоит сейчас – я вен не перережу!

Во время, в продолжении, теперь –

Я прошлым не дышу и будущим не брежу.
Сочинение, а может быть, правда жизни

«После пятой рюмки вижу я на дне мудрость жизни наша в самой глубине».

Все трезвенники дураки! Они не понимают мудрость жизни. Говорят, что я алкаш, все пропиваю, да прокуриваю. А что вы трезвенники понимаете в экологии. Давай подсчитаем, сколько стоит 1 кг колбасы и сколько бутылка «Паленки». Идем дальше, ты колбасу свою один за день сожрешь, козел вонючий, а мне 4 пузыря на два дня хватит. Еще и кореша угощу, ну короче хлеба, да пару пачек сигарет. А тебе к колбасе, скажешь, картошечки, лапшички неплохо бы. А без хлеба ты гад и колбасу жрать не будешь. А мне что, выкушал и баиньки, меньше закуски – больше кайфа! Нет, не понимаю я трезвенников. Накатишь, и жить хорошо, и жизнь хороша. Бывают, конечно, и у нас проблемы. Если утром деньги есть, еще ничего, а нет, проблема. Не зря поется «мои мысли, мои скакуны» – это про нас. У этого занял, этому должен, тот жмот не даст деньги. У Васьки получка через 3 дня, Паша пенсию пропил, Валентина – не получила. Эврика – у меня под диваном 15 чебурашек и у Володьки, наверное, есть, на «Аромат» насшибаем. А говорят, не думаем. Да я все свои проблемы до обеда решаю, башка-то шурупит. Не-то что у трезвенников, они свои порой и за год решить не могут. Ладно, можно закурить – «сигарета, сигарета ты одна об этом знаешь» или «давай закурим по одной, давай закурим товарищ мой» Во! Песни-то какие, а у тебя? Давай не будем больше пить, давайте бросим все курить. Да, ни одна самая паршивая газетенка твои верши не напечатает, а если запоешь, тебя в бане тазиками закидают, в мочалку завернут и в окошко выбросят. Понял? Баран. И вообще, нет у меня времени сейчас что-то тебе доказывать, а то бы я целое собрание сочинений накатал. Хотя ты все равно, наверное, не поймешь. Ну все, надо спать, а то завтра на работу, а после в клуб.

Анатолий Яковлевич




Отказываться от алкогольного яда


надо в настоящем
Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне.

Иисус Христос, Мф. 6,34

Самое страшное, это когда ты знаешь, что будет с человеком, но ничего сделать не можешь. Склоним головы перед павшими. Эта расписка Рогова Саши, которую он дал мне. Саша был бригадиром нашей халтурной бригады. Когда я сам прошел курсы, 2 3 мая 1989 года у Соловьева Бориса Александровича, то при каждой нашей встрече я убеждал его пойти на занятия (Саша был на принудительном лечении и снова запил). И он, зная, что я ему обязательно буду об этом говорить, стал, как только я попаду в его поле зрения, увиливать от меня. И вот однажды я его «прижал», и он взмолился: «Давай я тебе напишу расписку, что пойду на курсы, если ты не будешь пить 2 года». Слишком на много он загадал вперед, а надо бы не будущее смотреть, а отказываться от алкогольного яда в настоящем. Саша не дожил до этой даты четыре месяца, он уехал к себе на дачу, выпил, и сердце остановилось. Сейчас можно по-разному говорить, почему ушел из жизни такой прекрасный парень. Но, несомненно, одно, если бы он не пил, то был бы сейчас жив. Прости меня Саша…

Простите меня братья, что, быть может, не со всей полнотой отдаю себя вашему освобождению. Простите меня за то, что не до всякого сердца я сумел достучаться, да и в силах ли это человеческих, добраться до тайников каждой души.
Моя помощь новичку

«Какая помощь? – скажешь ты - Для этого нужны большие знания, а я обыкновенный алкоголик. Разве я смогу это сделать?»
ПРИТЧА

УЧЕНЫЙ И ПОГОНЩИК ВЕРБЛЮДОВ

В караване, что шел по пустыне, был один очень ученый проповедник. Он был так умен, что ему понадобилось семьдесят верблюдов, чтобы нагрузить на них тяжелые ящики, в которых не было ничего, кроме книг ученого о мудрости прошлых и теперешних времен. Вся эта груда книг представляла собой лишь ничтожную каплю того знания, которое проповедник нес в своей голове.

Вместе с караваном шел бедный погонщик верблюдов. О нем было известно, что он верил в то, что пришел последний пророк. В один прекрасный день проповедник велел позвать к себе погонщика верблюдов и сказал ему: «Ты знаешь, как я знаменит среди ученых людей нашей страны и всего мира. Вот семьдесят верблюдов, которые везут на себе только ничтожную часть моих знаний. Как это может быть, что ты, простой погонщик верблюдов в рваной одежде, ты, который даже не постиг простейшее искусство письма и чтения и не учился в школе, не говоря уже об академии, как ты осмеливаешься верить в то, что пришел последний пророк?»

Погонщик верблюдов, скромно стоявший перед благородным господином, поклонился вежливо и сказал: «Мой господин! Я никогда бы не осмелился предстать перед тобой и обратиться к тебе с моей убогой речью. Но ты сам задал мне вопрос. Поэтому я осмелюсь высказать то, что думаю, и подтвердить это одним скромным примером. Господин! Ты обладаешь чудесными драгоценностями знаний, которые я мог бы сравнить с самыми великолепными жемчужинами моря. Эти жемчужины так дороги, что их нужно хранить только в искусно изукрашенном ларце, завернутыми в мягкий бархат. Мои же знания похожи на простые камни, на которые мы наступаем ногой, когда идем по пустыне. Представь себе, что восходит солнце. Оно посылает нам свои лучи. Господин, ответь мне: кто принимает на себя солнечные лучи и отражает их сияние? Твои драгоценные жемчужины, завернутые в бархат и запрятанные в ларец, будто в тюрьму, или мои бедные камни на краю дороги?»


Ложное убеждение № 15

На Кавказе в горах живут люди, которые веками пьют хорошее виноградное вино и доживают до 100 и более лет.
Ложное убеждение № 16

У моего знакомого есть друг, у друга есть жена, у жены есть дед, которому 90 лет, и он пьет каждый день по бутылке водки.
Воздействие табачной рекламы

Когда табачные компании продают сигареты, они продают две вещи. Во-первых, это собственно физический продукт, главной составляющей которого является никотин. Во-вторых, это «имидж», неосязаемая характеристика стиля жизни, которая создается маркетингом.

Очень немногие люди в возрасте 13-19 лет начинают курить ради тех физических свойств и качеств, которыми обладают сигареты. Большинство, напротив, привлекает имидж курения. В отношении имиджа сигарет можно выделить пять главных характеристик: изощренность, тонкость, социальное признание, сексуальная привлекательность и статус. Маркетинг придает сигаретам ложную «индивидуальность». Imperial Tobacco объясняет, что атрибуты имиджа «определяются дизайном продукта и упаковки, а также ассоциативной связью той или иной марки сигарет с той или иной рекламной компанией или спортивными или культурными мероприятиями». Как утверждает Imperial Tobacco, для удовлетворения потребностей покупателей имидж марки сигарет “может быть не менее важен, чем их физические характеристики”.

Различные марки сигарет могут обладать практически одинаковыми физическими свойствами, однако маркетинг дает им собственную жизнь и делает привлекательными для различных слоев населения. Вот отрывок из доклада “сестринской” компании Imperial Tobacco Souza Cruz, действующей в Бразилии:

«Если дизайном сигарет занимается талантливый человек, он сделает их мужественными в руках мужчин и женственными в руках женщин. В кругу утонченных людей сигарета будет выглядеть утонченной; в грубоватой обстановке она будет выглядеть грубовато. Для молодежи она будет символом свободы; для пожилых людей - символом спокойствия, … другом, союзником, если необходимо действовать, и ненавязчивым компаньоном, если надо спокойно подумать».

Несложно понять, почему группы здоровья так активно противодействуют рекламе табака. Попытки представить вызывающий наркотическую зависимость, канцерогенный и смертельно опасный продукт как невинную и даже полезную вещь, просто несовместимы с ответственным отношением к общественному здоровью. Продвижение табака -–это примерно то же самое, что уговаривать людей покупать крыс во время эпидемии чумы.

Реклама – табака может по-разному способствовать росту его потребления.

Реклама – может побудить некурящих начать курить, причем, возможно, раньше, чем они бы это сделали без рекламы.

Реклама – может побудить, бросивших курить, начать снова, или же воздерживаться от курения в течение более коротких промежутков времени.

Реклама – может побудить потребителей получать свою дозу никотина именно из табачных продуктов, а не из альтернативных никотиносодержащих изделий, таких, как никотиновая жевательная резинка или никотиновый пластырь.

Реклама – может способствовать увеличению числа ежедневно выкуриваемых сигарет, или помешать человеку бросить курить, или отложить отказ от курения. Одновременно с этим реклама обеспечивает повышение социальной приемлемости (курения).

Реклама – может стимулировать ценовую конкуренцию, что ведет к снижению цен и, соответственно, к росту сбыта.

Реклама – может убедить потребителей переключиться на более дешевый продукт, вместо того, чтобы вообще бросить курить или курить меньше.

Реклама может купить молчание, поскольку рекламодатели воздействуют на содержание средств массовой информации. Известны многочисленные случаи, когда статьи о курении и здоровье не публиковались или редактировались так, чтобы не оскорбить табачных рекламодателей. В результате общественность не имеет полной информации, необходимой для принятия продуманных и ответственных решений о курении. В ходе американского исследования, проведенного в 1959-69 гг. и затем в 1973-86 гг., выяснилось, что в журналах, не публикующих рекламу табака, статьи о курении и здоровье появлялись на 43% чаще, чем в тех, где такая реклама публиковалась. А в женских журналах разница составляла уже 234%. Ниже проводится отрывок из газеты Ottawa Citizen за 1979 г., который показывает, каким образом табачная отрасль может наказать СМИ, пытающиеся противодействовать курению:

«Imperial Tobacco Ltd. Отозвала ранее сделанный (газете) Ottawa Citizen заказ на размещение рекламы в июне и июле, после того, как наша газета 9 июня начала активную кампанию по борьбе с курением… Вице-президент Imperial Tobacco по маркетингу Энтони Калхок (Anthony Kalhok) сообщил во вторник по телефону из Монреаля, что он «удивлен», что отдел сбыта Ottawa Citizen не связался с его департаментом, «не сообщил, что вы собираетесь начинать такую компанию, и не поинтересовался, согласны ли мы в такой ситуации публиковать у вас нашу рекламу. Некоторые газеты поступают именно так, и мне странно, что никто нас заранее не предупредил о том, что вы планируете публикацию таких статей».

Калхок отказался объяснить, чем вызвано решение его компании. «Мы ведь не просим вас объяснять направление ваших редакционных статей, так что не вижу, с какой стати мы должны отвечать на ваши вопросы. У нас нет договора, по которому мы обязаны печатать свою рекламу одновременно во всех газетах какого-либо города, или во всех городах Канады одновременно».

В номере журнала Chatelaine за октябрь 1984 г. был опубликован очерк о раке, статья о курении, и ни одной табачной рекламы. Журнал заранее предупредил рекламодателей, и ни одна табачная компания не разместила в нем своей рекламы, хотя до этого такие объявления печатались в этом журнале регулярно.

Влияние рекламодателей – проблема не новая. Вот что рассказал депутат Бикердайк во время дебатов в Палате общин о запрете сигарет, проходивших в 1903 г.:

«До сих пор многие газеты часто публиковали редакционные статьи в поддержку движения против сигарет. Но теперь я замечаю, что в некоторых из них появляются пространные статьи, в которых утверждается, будто сигареты на самом деле совершенно безвредны, и даже питательны и полезны для здоровья. Конечно, нигде нет ни намека о том, что эти статьи – реклама, что за их публикацию было заплачено – вероятнее всего, кем-то, кто имеет интересы в табачной компании. Когда одного редактора спросили об этом, он ответил: «Дело в том, что за такие статьи платят лучше, чем за публикацию обычной рекламы».
Вопросы к дневнику № 30

Для работающих по проблеме алкоголизма и их близких

(Заполняется перед сном)

  1. Имя, дата, время заполнения дневника.

  2. Какое сейчас мое настоящее?

  3. Что для меня самое главное в настоящем – трезвость или любовь?

  4. Что я думаю о сочинении Анатолия Яковлевича «Сочинение, а может быть, правда жизни»?

  5. Что я думаю о ложном убеждении №15 и №16?

  6. Что мне больше всего запомнилось в прочитанном дневнике №30?

  7. Что я думаю о рекламе сигарет?

  8. На какое время я решил/а отказаться от алкогольного яда?

  9. За какой плохой поступок, совершенный мною в прошлом, мне стыдно до сих пор?

  10. Домашнее задание. Дай прочитать дневник №30 своей жене/мужу, ребенку, отцу, матери. Скажи, что у тебя такое задание, и спроси у них: «Что им больше всего запомнилось в этом дневнике?» Ответ запиши в дневник.

  11. Радость, которой я хочу поделиться в дневнике.

  12. Напиши собственные формулы настроя.


Вопросы к дневнику № 30

Для работающих по проблеме курения

(Заполняется перед сном)

  1. Имя, дата, время заполнения дневника.

  2. Что я думаю о рекламе табачных компаний?

  3. Какая из этих реклам на меня действовала больше всех и мешала мне принять решение отказаться от табачного яда?

  4. Почему табачные компании тратят огромные деньги на рекламу?

  5. Какое сейчас мое настоящее?

  6. Есть ли в моем настоящем любовь? Мешает ли (мешал ли) табачный яд этому чувству?

  7. Мое настоящее без сигарет стало лучше или хуже?

  8. Что для меня самое главное в настоящем?

  9. В каком плохом поступке, совершенном мною в прошлом, я хотел/а бы покаяться?

  10. Что мне больше всего запомнилось в прочитанном дневнике №30?

  11. На какое время я решил/а избавиться от табачного яда?

  12. Напиши собственные формулы настроя (количество формул определи самостоятельно).

Щ И П А Ч

Ты что хочешь, начальник, чтобы я себе с пола срок поднял?
Из разговора Глеба

Жиглова с Кирпичом


  1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта