Русская литература конца 19 - начала 20 века (билеты). Любви в творчестве куприна 14
Скачать 149.85 Kb.
|
Оглавление1.ТВОРЧЕСТВО ТОЛСТОГО 1880-1910 ГОДЫ 2 2.РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ ЧЕХОВА. ЧЕХОВ – ПИСАТЕЛЬ XX ВЕКА, ПОЧЕМУ? 3 3.НОВАТОРСТВО ДРАМАТУРГИИ ЧЕХОВА 6 4.РАССКАЗЫ ГОРЬКОГО 90-Х ГОДОВ (РОМАНТИЧЕСКИЕ И РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ) 7 5.ИДЕЙНАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ЦИКЛА РАССКАЗОВ ГОРЬКОГО «ПО РУСИ» 9 6.ДРАМАТУРГИЯ ГОРЬКОГО 1901-1905 ГГ. 10 7.РОМАН КУПРИНА «ПОЕДИНОК» - ИДЕЙНАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА 12 8.ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ КУПРИНА 14 9.ПОВЕСТЬ КУПРИНА «ЯМА». ДАНЫ ЛИ ОТВЕТЫ НА ЖГУЧИЕ ВОПРОСЫ? 15 10. ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ БУНИНА 17 11. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ В ТВОРЧЕСТВЕ БУНИНА 1910Х ГГ. ПРОБЛЕМА РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 19 12. СОЦИАЛЬНОЕ И ВЕЧНОЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ И КОМИЧЕСКОЕ В ТВОРЧЕСТВЕ БУНИНА 1910Х ГГ. 21 13. ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ БУНИНА 24 14. РОМАН БУНИНА «ЖИЗНЬ АРСЕНЬЕВА» 26 15. РАННИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ Л.Н. АНДРЕЕВА 29 16. Л. АНДРЕЕВ. РАССКАЗЫ - ЭТЮДЫ, - ЗАРИСОВКИ, - ГРОТЕСК («НАБАТ», «СТЕНА», «БЕЗДНА» И ДР.) ПОВЕСТЬ «КРАСНЫЙ СМЕХ». 33 17. НРАВСТВЕННО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПОВЕСТИ «ИУДА ИСКАРИОТ И ДРУГИЕ». АНДРЕЕВ. 36 18. ПРОБЛЕМА ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Л.АНДРЕЕВА («МЫСЛЬ», «РАССКАЗ О СЕРГЕЕ ПЕТРОВИЧЕ») 38 19. ДРАМАТУРГИЯ Л. АНДРЕЕВА 40 20. РОМАН Л. АНДРЕЕВА «ДНЕВНИК САТАНЫ» 43 21. ТВОРЧЕСТВО Б.К. ЗАЙЦЕВА. ОСОБЕННОСТИ ЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 45 22. ЛИРИЧЕСКАЯ ПРОЗА БУНИНА И ЗАЙЦЕВА «АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ», «СОСНЫ», «ТУМАН», «ТИШИНА» - БУНИНА. «ТИХИЕ ЗОРИ», «АГРАФЕНА», «ЗЕМНАЯ ПЕЧАЛЬ», «ГОЛУБАЯ ЗВЕЗДА» - ЗАЙЦЕВА). 51 23. ОБРАЗ СВЯТОЙ РУСИ В ТВОРЧЕСТВЕ Б.К. ЗАЙЦЕВА И. И.С. ШМЕЛЕВА 54 24. ТВОРЧЕСТВО ПИСАТЕЛЕЙ-САТИРИКОНЦЕВ 58 25. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР И. АННЕНСКОГО 61 26. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО М.ЦВЕТАЕВОЙ 62 27. СИМВОЛИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ ТЕЧЕНИЕ. ПОНЯТИЕ О СИМВОЛЕ. 67 ТВОРЧЕСТВО ТОЛСТОГО 1880-1910 ГОДЫВ творчестве Л.Н.Толстого принято выделять 3 основных этапа творчества: творчество 50-х гг. (“молодой Толстой”); 60-70 гг. классический период творчества (“Война и мир”, “Анна Каренина”), (крупный период в творчестве); 1880-1910 гг. - произведения этого периода несут на себе отпечаток духовного переворота, произошедшего в Толстом («зрелый Толстой»). 1880-е годы традиционно рассматриваются в качестве поворотного этапа в жизни и творческой деятельности Л.Толстого. В 1877 г. он завершает работу над «Анной Карениной», что стало, по оценке Д.Мережковского, решающим рубежом творческого пути, и задумывается над созданием исторического романа о времени царствования Николая I. Однако уже в 1879 г. эта работа приостанавливается, Толстой переживает разочарование в художественном творчестве и обращается к созданию религиозно-философских сочинений («Исповедь», «Соединение и перевод четырех Евангелий», «Исследование догматического богословия» и др.). В 1881 г. писатель вместе с семьей переезжает в Москву и, как свидетельствуют его письма и трактат «Так что же нам делать?» (1882 – 1886), испытывает нравственное потрясение от острых социальных контрастов городской жизни. Радикальная переоценка ценностей и опыта прожитой жизни приведет художника к напряженному богоискательству, тяжелейшим противоречиям с семейным окружением, к отказу как от юридического владения собственным родовым имением (1891), так и от авторских прав на произведения, созданные после 1881 г. Обличение лжи и фальши жизни современного общества в таких произведениях, как «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Отец Сергий». Лев Толстой создает и серию ярких, образных народных рассказов, написанных простым, ясным языком, серию легенд, сказок и притч: «Чем люди живы», «Два брата и золото», «Ильяс», «Где любовь, там и бог», «Упустишь огонь — не потушишь», «Девчонки умнее стариков», «Два старика», «Свечка», «Как чертенок краюшку выкупал», «Крестник», «Работник Емельян и пустой барабан» и др. Многие рассказы обличают корыстность, алчность господ, стяжательство кулаков-мироедов. Но, религиозные по идейной направленности, они призывают не к борьбе, а к покорности и смирению. Так в эти годы от романистики писатель переходит преимущественно, за исключением последнего романа «Воскресение» (1899), к средней и малой эпическим формам (повести и рассказы), обращается к драматургии, работает над богословскими и религиозно-философскими трактатами, которые, по замыслу автора, должны были являть не отвлеченно-кабинетные изыски, но адресованную мыслящим современникам проповедь. Исторически значимо то, что «религиозно-философские сочинения Л.Н.Толстого возникают на фоне глубокого духовного кризиса русского общества, главными проявлениями которого были падение авторитета Церкви и поиск новых типов религиозности». Последний фактор оказывается актуальным и для зарождавшегося на рубеже веков «нового искусства», и для контекста философской мысли этого времени (В.Соловьев, Н.Федоров, Н.Бердяев, В.Розанов и др.) Роман «Воскресение» – итоговое произведение русского реализма XIX века. Отражает соотношение социального анализа и нравственных исканий героев в романе. Обличение государственных и общественных устоев царской России, суда, церкви, администрации. Изображение крестьянской жизни, тюремного и каторжного режима. Толстовские принципы изображения революционеров. Два «воскресения» в романе (Нехлюдова и Катюши Масловой) – их контраст. Повесть «Хаджи-Мурат»: национальная проблематика. Сопоставление культуры Запада и Востока. Сравнение двух деспотов. Отношение Л. Толстого к революции 1905 года. Протест против смертных казней («Не могу молчать»). |