Главная страница
Навигация по странице:

  • 57. Немецкая классическая философия. Общая характеристика.

  • 67. Философская мысль в Украине. Общая характеристика.

  • Материализм и идеализм. Впервые этот вопрос возник у Декарта. Осн вопр фил что первично материя или сознание Появляются течения


    Скачать 475 Kb.
    НазваниеМатериализм и идеализм. Впервые этот вопрос возник у Декарта. Осн вопр фил что первично материя или сознание Появляются течения
    Дата07.08.2018
    Размер475 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаshpory_po_filosofii.doc
    ТипДокументы
    #49015
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    44. Аристотель как философ.
    Аристотель автор и основатель новых наук: биологии, психологии, логики. Большие достижения в математике. родился в 382 г. до н.э. в семье придворного врача. В 17 лет слушатель платоновской академии. Аристотель наставник и учитель А. Македонского. Был учителем 4 года до его смерти. Основал перекатетическую школу. Умер в 322 г. до н.э. на острове Эрберия. Аристотель разделяет первую и вторую философии. Физика – вторая Ф. Предметом первой Ф. есть не природа, а то, что существует за ней. Однако, Бог – это только одно из начал. Ф. Аристотеля изучает причины всего существующего. У Аристотеля, законы мышления есть и законы бытия. Основное в законах про бытие: 1. анализ существующего; 2. причинный анализ субстанции; 3. учение про возможность и действительность. Аристотель думает, что суть бытия вещи, их форма – самая главная решающая решающее начало бытия знаний. Форма – то, что становит сущность вещей. Материя, у Аристотеля – вечна. Материя и форма – два вечно совмещенных начала. Все, что существует в природе, складывается с материей и формой.

    Учение Аристотеля про душу. Он считал, что душу можно иметь только природно, а не искусственное тело. И это тело должно быть приспособленным к жизни. Для познания необходимо иметь разум, как пассивный так и активный. Активный разум – это Бог. Знание по Аристотелю существует еще до процесса познания. Аристотель основоположник науки и логики. В Ф. Аристотель различал: 1. теоретическую часть бытия; 2. практическую – от человеческой деятельности. Предмет науки – общая постигаемое умом. Его сочинения: логические, общефилософские, этические, биологические, психологические, политические, экономические и искусствоведческие. «О небе», «Физика», трактат «о душе». Главное – «Метафизика».

    57. Немецкая классическая философия. Общая характеристика.
    Немецкая философия 19 века не случайно названа классической. Она была воплощением идей периода возрождения. Любое развитие совершается по своим внутренним законам. Человек подчиняет мир своей разумной волей и строит жизнь по законам разума, справедливости и красоты. Наиболее выдающимися представителями немецкой классической Ф. – Кант, Гегель, Фейербах. Они считали Ф. научно-гуманистической направленности. Немецкая Ф. является высоко профессиональной. Она разработала диалектическую концепцию развития, выработала принципы подхода к историческому развитию. Ф. концентрирует внимание на принципы свободы и других ценностей. Проблемы, рассматриваемые классической Ф.: проблемы научности, Ф. права, религии, этики и эстетики.
    67. Философская мысль в Украине. Общая характеристика.
    В 18 – 19 веке философская мысль в Украине достигла своей полноты, когда сформировались и получили дальнейшее развитие взгляды укр. мыслителя Г. Сковороды. Дальнейшее развитие укр. самосознание получило обоснование в творчестве 19 века Кулиша, Юркевича, и в поэтическом творчестве Шевченко. Особенную остроту приобретают вопросы поиска смысла жизни, проблемы свободы личности. Этот период охарактеризовался интересом образованных кругов укр. общества к истории своего народа и своей страны. Возникают вопросы о смысле жизни, нравственного самоопределения человека и такие проблемы свободы личности. Основная проблема Ф. размышления Сковороды – человек содержит в себе неисчерпаемое богатство мира. Поэтому любое познание есть всегда самопознание. Бог для Сковороды – это невидимая природа, мировой разум, правда, судьба, Отец. Именно в согласии с Богом во внутреннем покое своего сердца, человек обретает счастье. Сковорода считает, что человек может ощущать себя счастливым, лишь найдя свою природную склонность.

    Доказательство того, что за древнее время, укр. народ был высокоразвитым, свидетельствуют результаты исследований культуры, а позднее и гениальные памятники укр. народа, написанная в 9 и переписанная в 16 столетии «Велесова книга». Ф. взгляд, поданный в этой книге, показывает, что укр. народ верит в свои собственные силы.

    Особенного развития Ф. мысль в Украине приобретает в Киевской Руси. Возникновение Ф. Руси произошло в процессе развязки конфликта между словянским мифологическим мировоззрением и христианским. Киевская Русь – первое славянское государство, где произошел переход от мифологического до религиозного и от религиозного до Ф. мировоззрения. Этот переход ускорился в 988 г. с принятием христианства на Руси. Мировоззренческая культура на Руси приделяла внимание таким важным проблемам как природа, душа, тело, духовность, Бог, дьявол.

    В начале 12 столетия появилась «повесть временных лет», «Слово о полку Игоревом». Они также являются источниками Ф. культуры. Ф. мысль Киевской Руси имела христианский характер. В ней преобладала этическая проблематика: Ф. картина мира познания человека, человеческие поступки.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта