Главная страница
Навигация по странице:

  • Художественная гимнастика

  • Место и значение гимнастики в системе физического воспитания (определение понятия гимнастика, задачи, которые решаются на занятиях по гимнастике)


    Скачать 92 Kb.
    НазваниеМесто и значение гимнастики в системе физического воспитания (определение понятия гимнастика, задачи, которые решаются на занятиях по гимнастике)
    Дата20.01.2022
    Размер92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаgimnastika_sessia_szhaty.docx
    ТипМетодические указания
    #337331
    страница8 из 16
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16

    26.Основы музыкальной грамоты (значение музыкального сопровождения, построение музыкального произведения, подача команд, музыкальный размер).


    Художественная гимнастика - один из немногих , чисто женских, видов спорта, который отличается удивительной красотой, необыкновенной гибкостью и грацией. Отличительные особенности художественной гимнастики - это эмоциональная выразительность движений и непосредственная связь с музыкой.

    Содержание музыкального произведения композитор передает с помощью средств музыкальной выразительности: мелодии, ритма, гармонии, темпа и др.. Совокупностью всех этих средств создаются музыкальные образы. Гимнастка же должны передать этот образ в движении. Органическое сочетание движений и музыки обуславливает танцевальный характер упражнений и придает им целостность, слитность и яркую динамичность. Динамичность так же обусловлена активным передвижением гимнастки по площадке, выполнением движений с различной амплитудой, скоростью и силой. Благодаря музыке гимнастки начинают более глубоко осознавать красоту и содержательность движений.

    Музыка обладает огромной силой эмоционального воздействия и способствует продуктивности при исполнении упражнений. Музыка- это не только звуковой фон, но и средство формирования умения выполнять движения в согласовании с ритмом, динамикой и характером произведения. Отражая особенности музыки, движения гимнастки получают внутреннюю содержательность и эмоциональную окраску.

    Кроме этого музыка в художественной гимнастике выполняет ряд специальных функций:

    - помогает быстрейшему запоминанию последовательности движений;

    -под музыку легче переносятся большие физические и психологические нагрузки, повышается работоспособность;

    - ускорят восстановительные процессы;

    - является средством эстетического воспитания и культуры движений.

    27.Термины строевых упражнений, ОРУ, акробатических упражнений и упражнений на гимнастических снарядах.


    Строй — установленное размещение учащихся для совместных действий.

    Фланг — правая и левая оконечности строя. При поворотах строя название флангов не меняется.

    Фронт — сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.

    Интервал — расстояние по фронту между учащимися.

    Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне.

    Направляющий — учащийся, идущий в колонне первым.

    Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним.

    Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

    Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

    «Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо (налево) при команде «Направо (налево) — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

    По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

    «Вольно!» — встать свободно

    «Отставить!» — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.

    «Разойдись!» — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.

    Построение — действия учащихся по команде или распоряжению учителя для принятия определенного строя.

    Строевой шаг — шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком на 15 — 20 см от пола, а ставится твердо на всю ступню. Движение руками выполняется вперед (сгибая в локтях) так, чтобы кисти поднимались выше пояса на ширину ладони и на расстояние ладони от тела, назад — до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и туловище держать прямо, смотреть перед собой.

    Походный шаг (обычный) отличается меньшим напряжением, нога выносится свободно, без оттягивания носка и ставится на пол без акцента, руками производятся свободные движения около тела.

    Термины общеразвивающих упражнений

    Общеразвивающие упражнения - направлены на всестороннее физическое развитие занимающихся, могут выполняться без предметов и с предметами: с мячами, набивными мячами, скакалками, гимнастическими палками, с небольшими отягощениями и т. п.

    Для рук. (сгибание и разгибание, отведение и приведение, маховые и круговые движения).

    Для туловища. В различных стойках - наклоны вперёд, в стороны, назад с различными положениями и движениями руками. В положении лёжа на спине - поднимание и опускание туловища или ног. В положении лёжа лицом вниз - прогибания с различными положениям и движениями руками и ногами. Из упора лёжа - переходы в упор лёжа боком, в различные упоры присев.

    Для ног. Из основной стойки - различные движения прямой и согнутой ногой, приседания на двух и на одной ноге. Маховые движения, выпады, поднимания на носки. Различные прыжки и многоскоки на месте и в движении а одной и на двух ногах. Прыжки со скакалкой и через гимнастическую скамейку с правой ноги на левую, одновременно на обеих ногах.

    Исходное положение (И. П.) – указываются только в начале упражнения.

    Стойки – основная стойка (О. С.), стойка ноги врозь, стойка ноги на ширине плеч и др.

    Седы – положения на полу. Сед, сед ноги врозь, сед углом и т. п.

    Присед – положение занимающихся на согнутых ногах.Полуприсед, присед, присед на правой ноге (пистолетик).

    Хват – способ держания на снаряде. Хваты: сверху, снизу, разный, широкий, узкий, скрестный

    Вис – положение занимающегося, на гимнастическом снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.

    Упор – положение занимающегося, в котором плечи находятся выше точек опоры. Упор лёжа спереди, упор лёжа сзади, упор лёжа боком.

    На снарядах

    Исходное положение — положение занимающегося перед началом упражнения. Основные положения исполнителя на снаряде принято называть так: продольно — когда плечевая ось гимнаста параллельна оси снаряда; поперек — когда эта ось перпендикулярна; перед снарядом (лицом к нему); спиной к снаряду. Остальные случаи указываются более точно. Например (на бревне): с разбега под углом 25° к середине бревна, правым боком к нему... и т. д.

    Конечное положение — положение занимающегося, которым заканчивается выполняемое упражнение.

    В тех случаях, когда упражнение начинается не из положения на самом снаряде, следует применять термины.

    С прыжка — переход в вис или в упор выполняется из стойки перед снарядом прыжком. Если это выполняется с предварительным захватом, необходимо указывать: из виса стоя, в других случаях — из стойки в 1—2 шагах и т. п. Различают переходы с прыжка: в вис углом, в вис согнувшись, в упор на руках, в упор или в иное положение на снаряде.

    С разбега — переход в вис, выполненный после предварительного разбега.

    Хват — способ держания за снаряд. Применяются хваты: сверху (обычно он не называется), хват снизу, разный хват, обратный, скрестный, широкий, узкий, сомкнутый (кисти рядом), глубокий, снаружи, внутри.

    Вис — положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата. Различают висы простые, при которых занимающийся держится за снаряд какой -либо одной частью тела (чаще руками), и висы смешанные при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.).

    Висы (простые): вис, вис на согнутых руках, вис согнувшись, вис прогнувшись.

    Висы (смешанные): вис присев, вис стоя согнувшись, вис лежа, вис ил правой вне, вис стоя , вис лежа. Иные положения уточняются. Например, вис на согнутых ногах (или на правой, левой).

    Упор— положение занимающегося, в котором его плечи выше точек опоры . Различают, как и висы, упоры простые и смешанные.

    Упоры (простые — принято слово опускать): упор, упор на предплечьях, на руках, упор на руках согнувшись, упор сзади, упор правой вне, упор углом или угол в упоре, то же, но ноги врозь вне. В случаях очевидного положения в упоре достаточно применять одно слово «угол». Например, на брусьях: подъем махом назад—махом вперед угол или перемахом правой (над правой жердью) угол.

    Упоры смешанные: упор присев на правой, левую назад (на бревне), упор лежа на согнутых руках, левую назад , упор стоя ноги розь .

    Сед — положение сидя на снаряде. Различают: сед ноги врозь , сед на левом бедре на нижней жерди
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   16


    написать администратору сайта