Главная страница

Практикум в табір. Методические рекомендации по организации коллектива отряда ведение отрядной документации рекомендации по проведению коллективных творческих дел


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации коллектива отряда ведение отрядной документации рекомендации по проведению коллективных творческих дел
Дата15.10.2021
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрактикум в табір.doc
ТипМетодические рекомендации
#248216
страница8 из 15
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   15

ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ




Следопыт легок на ногу


В большом кругу стоит водящий с закрытыми глазами. К нему по очереди подкрадываются играющие. Услышав шорох, хруст веток, водящий открывает глаза. Игрок останавливается. Место остановки отмечают колышком или воткнутой веткой. Побеждает игрок, ближе всех подошедший к водящему.

Игру лучше проводить там, где есть валежник, сухие ветки и т. д.

Маскировка


Игру желательно проводить на пересеченной местности, на участке размером примерно 500х500 м. В игре участвуют две группы. Руководитель игры выводит с участка игры одну из групп. В это время участники другой группы маскируются. Через 10—15 мин. по сигналу руководителя участники первой группы отправляются на поиски замаскировавшихся. Найденные игроки обязаны явиться к руководителю игры. Через определенное время группы меняются ролями.

Выигрывает группа, отыскавшая всех пионеров другой группы с наименьшей затратой времени.

Юные следопыты


В игре могут участвовать две равные группы. По сигналу руководителя одна группа уходит, оставляя на своем пути “следы”: листочки бумаги, ленточки, кучки опилок или песка.

Направление движения группы может часто меняться, поэтому в местах наиболее крутых поворотов пионеры обязаны оставлять дорожные знаки. На всем пути, равном примерно 400—500 м, выкладываются 8—10 дорожных знаков.

В двух-трех местах маршрута поперек пути протягивают по земле бечевки (провода) и маскируют их. Когда кончаются “следы”, в землю втыкают флажок, а все играющие прячутся не далее 50—100 шагов от флажка и маскируются.

Через 10—15 мин. после на­чала движения первой группы вторая группа отправляется на ее поиски по оставленным “следам” и дорожным знакам. Дойдя до воткнутого в землю флажка, по сигналу руководителя игры участники игры начинают искать своих товарищей из первой группы. На поиски им дается всего 3 мин.

Спустя 3 мин. по сигналу руководителя вторая группа собирается у флажка и руководитель дает условный сигнал, по которому необнаруженные ребята первой группы поднимаются из укрытий. Руководитель, осматривая их укрытия, убеждается, что спря­тались пионеры по правилам. После этого руководитель подводит итог.

За каждый найденный “след” второй группе засчитывается очко, за дорожный' знак — два очка. За каждую обнаруженную бечевку (провод) группа получает три очка, а за каждого замеченного в укрытии члена первой группы — пять очков.

Подсчитав общую сумму очков, руководитель предлагает группам поменяться ролями и повторяет игру. Побеждает группа, набравшая большее количество очков.

Игру лучше всего проводить на пересеченной местности, покрытой лесом или кустарником. Место для игры выбирается заранее, чтобы приблизительно наметить маршруты для играющих групп. Желательно, чтобы во время игры пионерам пришлось преодолеть несколько препятствий: перепрыгнуть через канаву или забор, пройти по бревну через овраг или ручей, спуститься или подняться по крутому склону и т. д. Для проведения игры с ребятами необходимо изучить дорожные знаки. В зависимости от возраста пионеров игра может быть усложнена: увеличен и более запутан маршрут, реже оставлены “следы” и дорожные знаки, увеличено количество препятствий и т. д.

Кто лучше слышит


Предлагаемая игра развивает остроту слуха. В игре могут участвовать 10—15 человек. Одному из играющих завязывают глаза и ставят его около дерева. Остальные участники игры становятся в круг диаметром 30—40 м так, чтобы в центре круга оказался водящий с завязанными глазами. Место для водящего лучше всего выбирать около дерева, вокруг которого на земле валяются сучки, шишки и опавшие листья.

Задача играющих - бесшумно приблизиться к водящему и коснуться его рукой. Услышав шорох, водящий окриком “Стой!” останавливает играющих и указывает направление, в котором, по его предположению, находится приблизившийся к нему игрок. Если он указал направление правильно, то игрок, выдавший себя, по сигналу руководителя выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока водящий не выведет из игры всех или пока кто-либо из играющих не коснется его рукой. Игрок, которому удастся вывести из игры водящего, может занять его место и игра возобновится.

Наблюдательность


Эта игра не требует предварительной подготовки, и ее можно провести во время похода, прогулки или экскурсии. Остановившись на небольшой привал, руководитель предлагает в течение одной-двух минут внимательно рассмотреть впереди лежащую местность и запомнить все ее детали (жилые строения, группы деревьев и кустов, перекрестки дорог, мельницы, столбы телеграфной линии, опушки леса и др.).

По истечении назначенного времени пионеры повертываются спиной к обозреваемой местности и руководитель задает им поочередно различные вопросы относительно того, что они только что наблюдали. За правильный ответ играющим засчитывается одно очко. Игрок, набравший наибольшее количество очков, занимает первое место, следующий — второе и т. д.

1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   15


написать администратору сайта