Главная страница
Навигация по странице:

  • Распределение поручений.

  • Перетягивание каната

  • Танцевальный

  • ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР

  • Практикум в табір. Методические рекомендации по организации коллектива отряда ведение отрядной документации рекомендации по проведению коллективных творческих дел


    Скачать 0.49 Mb.
    НазваниеМетодические рекомендации по организации коллектива отряда ведение отрядной документации рекомендации по проведению коллективных творческих дел
    Дата15.10.2021
    Размер0.49 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрактикум в табір.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #248216
    страница5 из 15
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

    КВН


    Комплексная командная игра для подростков и старшеклассников. Рекомендовано проводить в соревновании между старшими отрядами лагеря. Команды соревнуются в эрудиции, остроумии, изобретательности, разных умениях. Игра включает традиционный цикл: приветствие-представление команд, разминку, музыкальный конкурс, конкурс капитанов и домашнее задание.

    На подготовительном этапе творческая группа (совет дела) разрабатывает задания для игры, критерии оценок, оформляет место проведения конкурса, формирует жюри, избирает ведущего, пишет сценарий проведения игры, проводит организационную работу относительно создания команд и ставит задачи из подготовки игры. Команды избирают капитанов, придумывают себе название и девиз, готовят приветствие и домашнее задание на заданную тему.

    Ведущий объявляет условия игры, представляет жюри, приветствие-представление команд и т.д.

    Можно провести также любые конкурсы, которые придумает творческая группа. Например:

    Конкурс детективов: По два представителя от каждой команды получают чемоданы с вещами, забытыми в вагоне влечения. За 10-15 минут они должны провести расследования и создать свою версию.

    Конкурс подсказок. По два представителя команд сдают экзамен. Один знает верный ответ, а второй – нет, с помощью пантомимы первый должен подсказать товарищу так, чтобы он понял (известные стихи “Направляется бычок качается...”).

    Конкурс-“переправа”. Принимает участие вся команда. “Переправа” через пропасть – это движение гимнастической лавочкой, но видеть путь можно только с помощью перевернутого (в сторону отдаления предмета) бинокля. Если кто-то шагнет на пол, будет иметь от жюри штрафной балл.

    При подготовке КВН необходимо предостеречь от распространенной ошибки – старание полностью скопировать телевизионную игру. Например, социально-острая критика, которая раздается с телеэкрана и потому действующая, при выполнении детьми в лагере может превратиться в пустую критику.

    При подготовке домашнего задания, следует исходить из того, чтобы дать пространство для воображения и творчества детей. Чтобы развивать творческую мысль детей, необходимо ориентировать их на то, что залог успеха здесь в необычности. Конкурсы не могут обижать детей и высмеивать их неудачи. Между конкурсами, а также во время неожиданных пауз включается музыка, выполняются музыкальные номера, подготовленные отрядами.

    Два корабля


    На сцене выставлена импровизированная мачта, возле которой размещены два спасательных круга. По левую сторону и по правую сторону от мачты – по десять стульев для экипажей кораблей. По правую сторону от сцены столик с атрибутами для игры и столик с призами для победителей.

    Команды игры могут состоять или из представителей двух отрядов, между которыми проводится соревнование, или из представителей разных отрядов, которые принимают участие в игре (например, “четные” отряды против “нечетных” отрядов, другие дети являются пассажирами-болельщиками кораблей).

    Инвентарь: 20 бескозырок, 20 гюйсов, 2 халаты для врачей, 2 фартуков и 2 колпака для коков, 2 капитанские фуражки, таблички для каждого члена экипажа (например, “Боцман – сядь на мель”, “Отважный капитан”, “Кок Кастрюлькин”, Врач Пилюлькин” и т.д.), две пачки букв, из которых складываются названия кораблей (например, “Черноморец”, “Бригантина”), 2 ложки, 2 стакана, 2 тарелки с подкрашенной водой, кегли, груз, закрепленный на тросах, стульчики, 2 тарелки с картофелем, 2 ножа, 2 платочка.

    Судить игру поручают совету капитанов, почетным гостям-морякам. Ведущий начинает игру с рассказа о том, что отряды лагеря на двух кораблях отправляются в плавание по маршруту Одесса – Севастополь. Для того, чтобы корабли успешно провели это плавание, их необходимо укомплектовать опытными командами матросов. Пассажиры кораблей из своего состава должны выделить самых опытных знатоков, смелых и ловких моряков, которые поведут корабль в рейс.

    После команды “Свистать всех наверх!” – команды выходят на сцену. Плавание начинается.

    Предлагаем провести такие конкурсы:

    Знакомство экипажей. На полу лежит две груды карточек с буквами, которые составляют название кораблей. Задача каждой команды (на время) составить данное название корабля. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит эта задание, став в одну линию перед своими пассажирами с поднятыми над головами буквами.

    Распределение поручений. Каждый участник игры становится напротив стула, на котором лежат таблички с указанной ролью, которую они будут выполнять. По сигналу каждый участник должен надеть на себя то, что лежит на стуле (гюйс, колпак, фартук, халат и т.п.). Совет капитанов решает, какая команда быстрее справилась с задачей. Лучшая команда получает вымпел на мачте. Приблизительный состав каждого экипажа: капитан корабля, боцман, лоцман, штурман, механик, врач, радист, кок, матросы, юнга.

    Строевая подготовка. Ведущий предлагает командам продемонстрировать умения ходить в строю, выполнять строевые команды. Экипаж в полном составе выполняет команды: “Направо!”, “Налево!”, “Кругом!”, “Шагом марш!”.

    Заправка корабля. Ведущий корабля сообщает о том, что знакомство с экипажами состоялось, корабли получили свое назначение и для того, чтобы отправиться в плавание, необходимо заправить корабли горючим. Каждый механик в течение минуты должен заправить бак горючим, перенося ложкой воду из тарелки в стакан. Расстояние один от другого 5-6 м. Вода должна быть подкрашенной, поскольку это поможет установить разность уровней воды в каждом стакане. Победит тот, чей “бак” будет более полным.

    Перетягивание каната. Якорь поднят, прощальные гудки и корабли отправляются в плавание. Первое испытание для команды – перетягивание каната.

    Конкурс капитанов. Чтобы выявить самого ловкого и смелого капитана, проводится конкурс. Капитаны должны сбить цель – кеглю, которая грузом закреплена на веревке.

    Конкурс пассажиров. Ведущий называет города. Если город стоит на берегу Черного моря, пассажиры должны сказать все хором: “Приехали!”. Если нет – промолчать. Побеждает та команда, которая сделает меньше ошибок.

    Конкурс коков. Коки готовят обод и спорят, доказывая друг другу, что каждый из них необыкновенный специалист в области кулинарии. Ведущий вызывает их на палубу и предлагает решить спор на практике. Коки садятся на стуле спиной один к другому. Перед ними ставят тарелки с картофелем (по три картофелины). По сигналу коки (на время) начинают чистить картофель.

    Конкурс лоцманов. Лоцманам предлагают провести корабли по сложному фарватеру. Им завязывают глаза, предлагают пройти между кеглями, не сбив их и ни разу не “посадив на мель” корабль.

    Свистать всех наверх”. Ведущий внезапно подает команду: “Свистать всех вверх!”. По этой команде экипажи должны выстроиться на палубе. Своевременное выполнение команды зависит от боцмана. Насколько быстро он сумеет организовать команду, проверить их экипировку, привести команду в готовность.

    Пробоина в корабле”. Ведущий объявляет о том, что в днище корабля возникла течь, в трюм поступает вода. На палубу вызываются матросы и юнги обоих кораблей. Они становятся спиной друг к другу, скрепляют руки под локтями друг друга. Не разъединяя рук, они садятся на палубу и протягивают ноги. После этого они должны подняться и встать на ноги. Побеждает та команда, которая сделает это упражнение больше раз (движения “насос”).

    Танцевальный”. Команды поочередно выполняют танец “Яблочко”. Предварительно командам дается 1-2 минуты на подготовку.

    Конкурс врачей. Состояние здоровья экипажей зависит от знаний и опыта врачей. Для того, чтобы выяснить это, врачам дается задание за одну минуту назвать большее количество медицинских препаратов и медицинского оснащения, которые находятся на корабле во время плавания.

    ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР

    (например: "Брейн-ринг", "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай", "Умники и умницы" "Турнир смекалистых" и т.д.):

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


    написать администратору сайта