Главная страница
Навигация по странице:

  • Кто подходил” (“Угадай кто”)

  • Подготовка.

  • Мяч соседу”

  • Описание игры.

  • Гонка мячей по кругу”

  • К своим флажкам”

  • Варианты игры. 1.

  • Практикум в табір. Методические рекомендации по организации коллектива отряда ведение отрядной документации рекомендации по проведению коллективных творческих дел


    Скачать 0.49 Mb.
    НазваниеМетодические рекомендации по организации коллектива отряда ведение отрядной документации рекомендации по проведению коллективных творческих дел
    Дата15.10.2021
    Размер0.49 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрактикум в табір.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #248216
    страница10 из 15
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

    Вариант игры — “Кот идет!”


    Водящий — “кот” у себя в “доме”. Все остальные — “мышки” — в “норках”. Руководитель говорите

    “Мышки, мышки, выходите,

    Порезвитесь, попляшите,

    Выходите поскорей,

    Спит усатый кот-злодей!”

    Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:

    “Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота!”

    По сигналу руководителя “Кот идет!” все мышки замирают на месте без движения. Кот крадется к ним и того, кто шевелится, забирает к себе в дом. Кот ловит до тех пор, пока руководитель не скажет:

    “Кот ушел!” Кот уходит, а мышки опять начинают бегать. Кот выхо­дит 2—3 раза. После этого подсчитываются пойманные им мышки и выбирается новый кот.

    Данный вариант удобно проводить под музыку: мышки двигаются под одну мелодию (польку, галоп), а кот приходит за ними под дру­гую (вальс, марш).
    Кто подходил?” (“Угадай кто”)

    Место, инвентарь. Площадка, зал, комната, коридор. По желанию цилиндрический бумажный колпак и чистые повязки для глаз.

    Подготовка. Все играющие становятся в круг. Водящий становит­ся в середину круга и закрывает глаза или надевает чистую повязку на глаза и колпак.

    Описание игры. По указанию руководителя один из стоящих в кругу подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча рукой и называет по имени, изменив свой голос. Затем он возвращается на свое место. Руководитель предлагает водящему открыть глаза и ска­зать, кто к нему подходил. Если водящий отгадал, то его место зани­мает игрок, который к нему подходил; если не отгадал, то продолжает водить, но не более трех раз. Затем выбирается новый водящий.

    Правила. 1. Водящий не должен открывать глаза до тех пор, пока руководитель не скажет: “Можно”. Если он откроет глаза раньше времени, то продолжает водить. 2. Игрок, подходивший к водящему, обязан возвратиться на свое место; при этом ему разрешается сде­лать поворот около водящего или пройти зигзагами. 3. Игрок, указанный руководителем, может подходить к водящему зигзагами, чтобы труднее было установить, откуда он подошел.

    Мяч соседу”

    Место, инвентарь. Площадка, зал. Два волейбольных мяча.

    Подготовка. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук (на шаг друг от друга). У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по волейбольному мячу.

    Описание игры. По установленному сигналу руководителя оба играющих начинают передавать мяч друг другу вправо или влево по кругу в одном направлении (по указанию руководителя) как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у кото­рого окажутся два мяча. Затем мячи передаются игрокам, стоящим на противоположных сторонах круга, и игра начинается сначала.

    Играют 4—5 мин., после чего отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

    Правила. 1. Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. 2. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
    Гонка мячей по кругу”

    Место, инвентарь. Зал, площадка, большая комната. Два волейбольных или баскетбольных мяча разного цвета.

    Подготовка. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера — одна команда, вторые — другая.

    Двух игроков, стоящих рядом, назначают капитанами и дают им по мячу.

    Описание игры. По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу, один вправо, другой влево, своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, по­ка они не возвратятся к капитанам.

    Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд.

    Правила. 1. Мяч обязательно перекидывать или передавать своему ближайшему соседу. Каждый пропуск игрока засчитывается как штрафное очко. 2. Если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, после броска которых они столкнулись, должны быстро взять свои мячи и” встав на место, продолжать гонку мяча.
    К своим флажкам”

    Место, инвентарь. Площадка, зал, коридор. 5—7 флажков разнога цвета.

    Подготовка. Играющие, разделившись на несколько групп (по 5— 6 человек в каждой), становятся в кружки, начерченные по всей пло­щадке. В центре каждого кружка — дежурный с флажком, отличающимся по цвету от других.

    Описание игры. Все играющие, кроме стоящих с флажками, по сигналу руководителя разбегаются по площадке и становятся лицом к стене (если играют в помещении) или закрывают глаза. В это время дежурные с флажками тихо меняются местами. Руководитель дает сигнал: “Все к своим флажкам!” Играющие открывают глаза, быстро бегут к своему флажку и опять образуют кружок. Побеждает группа, построившаяся в кружок первой. Можно построить игроков в затылок к дежурному в колонну по одному.

    Правила. 1. Играющим нельзя открывать глаза до сигнала “Все к своим флажкам!” Если игрок откроет глаза преждевременно, то его группа проигрывает. 2. Игроки с флажками должны обязательно изменить места. Если они этого не сделают, то победа их группе не засчитывается.

    Варианты игры. 1. Когда играющие разбегутся, им можно предложить встать в одну шеренгу перед преподавателем и выполнять за ним разные движения. В это время дежурные с флажками, находясь сзади них, меняются местами. По сигналу “К своим флажкам!” все бегут к своим дежурным.

    2. Играющие под музыку или пение двигаются за преподавателем и на ходу повторяют за ним разные движения. По сигналу все занимают места около своих флажков.

    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15


    написать администратору сайта