Практикум в табір. Методические рекомендации по организации коллектива отряда ведение отрядной документации рекомендации по проведению коллективных творческих дел
Скачать 0.49 Mb.
|
“Через кочки и пенечки”Место, инвентарь. Площадка, зал, широкий коридор. Одна гимнастическая стойка. Подготовка. На одной стороне площадки проводится черта, за которой располагаются играющие. В 10—20 м от черты ставится стойка для прыжков — “елка”. Около стойки становятся 3—4 водящих — “пчелки”. Описание игры. По сигналу руководителя играющие выходят из-за черты и идут, высоко поднимая колени, к стойке — елке, произнося: “Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал — не споткнулся, не упал”. С этими словами дети останавливаются вблизи елки и продолжают говорить: “Глянь, дупло высокой елки, вылетают злые пчелки!” Пчелки начинают кружиться вокруг елки и жужжать: “Ж-ж-жи—хотим кусать”. Играющие отвечают: “Нам не страшен пчелок рой— убежим скорей домой!”— и убегают за черту, высоко поднимая колени. Пчелки стараются догнать убегающих, коснуться их рукой, “ужалить”. Ужаленный проигрывает. Играют 2—3 раза, затем выбирают пчелок из тех, кто ни разу был пойман. Лучшими считаются ни разу не пойманные участники. Правила. 1. Убегать играющим можно только после слов “скорей домой”. Убежавший преждевременно считается пойманным (ужаленным). 2. Пчелки могут ловить убегающих только после слов “вылетают злые пчелки”. Пойманные раньше не засчитываются. “Гуси-лебеди” Место, инвентарь. Площадка, зал. 4—6 гимнастических скамеек или 2—4 гимнастических мата. Подготовка. На одной стороне площадки (зала) проводится черта, отделяющая “гусятник”. Посередине зала (площадки) ставятся четыре скамейки или раскладываются маты, образующие коридор (“дорога между гор”) шириной 2—3 м. На другой стороне площадки ставятся две скамейки или кладутся маты — это “гора”. Все играющие, кроме двух, становятся в гусятнике—это “гуси”. За горой чертится кружок—“логово”, в котором помещаются два “волка”. Описание игры. Руководитель произносит: “Гуси-лебеди, в поле!” Гуси проходят по горной дороге в “поле”, где и гуляют. Затем руководитель говорит: “Гуси-лебеди, домой, волк за дальней горой”. Гуси бегут к скамейкам (матам), образующим дорогу, пробегают по ней, разбегаются в разные стороны и бегут в гусятник. Из-за дальней горы выбегают волки и догоняют гусей. Осаленные останавливаются. Пойманные подсчитываются и отпускаются в свое стадо гусей. Играют 2—3 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные играющие и волки, сумевшие поймать больше гусей. Правила. 1. Волки ловят гусей до гусятника. 2. Волки могут ловить гусей только после слов “за дальней горой”. 3. Нельзя прыгать через скамейки. “Два мороза”Место. Площадка, зал. Подготовка. На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 10—20 м линиями отмечают “дом” и “школу”. Выбираются два “мороза”, остальные — “ребята”. Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине, “на улице”, стоят два мороза. Описание игры. Морозы обращаются к ребятам со словами: “Мы два брата молодые, Два мороза удалые”. Один из них, указывая на себя, говорит: “Я мороз — красный нос”. Другой: “Я мороз — синий нос”. и вместе: “Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?” Все ребята отвечают: “Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!” После этих слов играющие бегут из дома в школу (за черту на другой стороне). Морозы ловят и “замораживают” перебегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их мороз заморозил. Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, но дороге выручая “замороженных” ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы опять замораживают ребят и тем самым мешают им выручать “замороженных”. После двух перебежек выбирают новых морозов из не пойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается сначала. Водящих меняют 3—4 раза. В конце игры отмечаются ребята, не попавшиеся морозам ни разу, а также лучшая пара водящих. Правила. 1. Играющие выбегают из дома только после слов “и не страшен нам мороз!” 2. Нельзя бежать обратно в дом и задерживаться в доме. В том и другом случае игрок считается пойманным. 3. Пойманный остается на том месте, где его поймали — заморозили. “Пустое место” Место. Площадка, вал, коридор, комната. Подготовка. Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого и ставят руки за спину. Водящий — за кругом. Описание игры. Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или другую сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, играющие здороваются: подают друг другу руки, приседают друг перед другом и т. п. Водит тот, кто не успел занять пустое место. Правила. 1. Водящий должен коснуться рук играющего, вызывая его на соревнование в беге. 2. Когда играющие обегают круг, никто не должен им мешать. 3. При встрече играющие обязательно выполняют условленное задание; тот, кто не выполнит задания, становится водящим. “Белые медведи” Место. Площадка, зал. Подготовка. Для игры очерчивается площадка — “море” примерно 10Х12 м. В стороне ограничивается небольшое место — “льдина”. Водящий— “белый медведь”, остальные — “медвежата”. Медведь идет на льдину, медвежата размещаются произвольно по всей площадке. Описание игры. Медведь кричит: “Выхожу на ловлю!” — бежит со льдины в море и начинает ловить медвежат. Поймает медвежонка, отведет на льдину и ловит второго. Два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. После этого они кричат: “Медведь, на помощь!” Медведь подбегает и осаливает пойманного. Осаленный игрок идет на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем. Правила. 1. Пары могут ловить играющих только окружив их руками. 2. При ловле запрещается хватать игроков. 3. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4. Медвежонок, окруженный парой, может выскользнуть, пока его не осалил медведь. 5. Как только медведь поймал первую пару медвежат, он сам уже не ловит, а только осаливает пойманных парами. Вариант игры—“Ловля парами”. Игра аналогична предыдущей. Один водящий ловит убегающих. Поймав кого-либо, он с ним в паре ловит и окружает игроков. Еще двое пойманных образуют новую пару. Каждая пара ловит самостоятельно. Игра заканчивается, когда все будут переловлены. |