Практикум в табір. Методические рекомендации по организации коллектива отряда ведение отрядной документации рекомендации по проведению коллективных творческих дел
Скачать 0.49 Mb.
|
“День и ночь”Место. Площадка, зал.. Подготовка. Посередине площадки чертятся две параллельные линии на расстоянии 1—1,5 м одна от другой, а по обе стороны от них, в 10—20 м параллельно им,—линии “домов”. Играющие делятся на 2 равные команды, которые становятся у своих средних линий и поворачиваются лицом к своим домам. Таким образом, они стоят спиной друг к другу. Играющих могут построить и боком друг к другу (лицом к руководителю). По жребию одна команда “День”, другая — “Ночь”. Описание игры. Руководитель становится сбоку площадки у средних линий и неожиданно произносит: “День!” Игроки команды “Ночь” убегают в дом, а команда “День” их догоняет и пятнает. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются к своим. Затем команды опять становятся у средних линий спиной к ним. Руководитель возгласом подает сигнал, стараясь, чтобы он был неожиданным для игроков (строгое чередование нежелательно). Можно в игре использовать кружок-дощечку, с, одной стороны белый, с другой — черный. В этом случае руководитель подбрасывает кружок и в зависимости от того, какой стороной он упадет (черной или белой), командует: “Ночь!” или “День!” Такой вариант удобен для проведения игры самими детьми. Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им делать различные упражнения (например, поднять руки вперед, вверх, опустить вниз, присесть, встать, подняться на носки и т. п.). В неожиданный момент руководитель произносит: “День!” или “Ночь!” Упражнения можно проводить с музыкальным сопровождением. Каждый раз пойманные подсчитываются и отпускаются. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитываются пойманные в каждой команде за одинаковое количество раз ловли. Допустим, “День” вызывали 4 раза, а “Ночь” — 3 раза. Пойманные подсчитываются за 3 первых раза игры. Побеждает команда, поймавшая больше игроков. Правила. 1. Запрещается убегать в свой дом до того, как руководитель крикнет: “День!” или “Ночь!” 2. Ловить или осаливать можно только до черты дома. 3. Пойманные игроки после подсчета опять участвуют в игре наравне с другими. “Охотники и утки”Место, инвентарь. Площадка, зал. Волейбольный или баскетбольный мяч. Подготовка. На полу (земле) чертится возможно больший круг. Если игра проводится в узком зале, то рекомендуется нарисовать посередине две черты поперек зала на расстоянии 7—10 м одна от другой. Таким образом получится прямоугольник, две стороны которого — стены зала и две — начерченные линии. Играющие делятся на две команды — “охотников” и “уток”. Охотники становятся по кругу за чертой его или за начерченными линиями, разделившись пополам. Утки произвольно становятся в середине круга или в середине прямоугольника. У одного из охотников в руках мяч. Описание игры. По сигналу руководителя охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, не входя в круг (или прямоугольник), стараются осалить им (“подстрелить”) уток. Утка, осаленная мячом (подстреленная), выходит из игры. Утки, бегая и прыгая внутри круга, увертываются от мяча. Охотники, перебрасывая мяч, неожиданно бросают его в уток. Каждая подстреленная утка выходит из игры. Когда все утки будут подстрелены, руководитель отмечает, в течение какого времени охотники убили всех уток. Играющие меняются ролями (охотники становятся утками, а утки — охотниками), и игра продолжается. После двух игр отмечается, какая команда охотников быстрее перестреляла всех уток. Можно игру проводить на время: например, 3 мин. стреляют одни охотники, затем 3 мин. — другие. Отмечается, кто больше настрелял уток за это время. Правила. 1. Бросая мяч в уток, охотники не должны переступать линию круга. Игрокам, переступившим линию, попадание не засчитывается. 2. Осаленными считаются утки, которых мяч коснулся в любую часть тела за исключением головы. 3. Если в утку попал мяч, отскочивший от земли или другого игрока, то осаленной она не считается. 4. Если утка, увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной. 5. Подстреленные утки в игре не участвуют до смены команд. Вариант игры — “Круговая лапта”. Построение то же, что и в предыдущей игре, но роли играющих иные: находящиеся за кругом или прямоугольником — водящие, в кругу — игроки поля. Водящие стараются попасть мячом в игроков поля, которые, увертываясь от мяча, могут ловить его. Игрок, осаленный мячом, временно выбывает из игры. Игрок поля, поймавший мяч, осаленным не считается и имеет право выручить одного из вышедших из игры. Игра проводится установленное время, после чего подсчитываются оставшиеся игроки поля. Играющие меняются ролями и играют второй раз. Выигрывает команда, сумевшая за установленное время осалить больше игроков поля. КОНКУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ "ВЕСЕЛЫХ СТАРТОВ" Для участия в "Веселых стартах" выбираются команды. Лучше всего проводить их в виде соревнования между двумя отрядами. Для игры необходимо подготовить реквизиты: мячи, скаты, скамейки, эстафетные палочки, флажки, веревочки, бревна, стулья, столы, дощечки, канат и т.д. Местом проведения будет спортивная площадка. Для проведения игры надо заранее привести площадку в порядок, расставить флажки. "Паровозик" Команды строятся в колонну. На определенном расстоянии стоит стул. Капитан бежит до флажка, оббегает его, возвращается к команде и берет одного из участников команды. Они вдвоем опять бегут к флажку, оббегают его, возвращаются и берут следующего участника команды. Так повторяется до тех пор, пока все участники команды не пристроятся к "паровозику". Выигрывает та команда, которая первой закончит игру. |