Главная страница

Методика ПЗ План этажа здания. Методические указания по выполнению практических работ


Скачать 5.14 Mb.
НазваниеМетодические указания по выполнению практических работ
АнкорМетодика ПЗ План этажа здания
Дата13.08.2022
Размер5.14 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаmetodika vip PZ.doc
ТипПрограмма
#645155
страница4 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Tracking (Полярное отслеживание) в строке состояния, окно Drafting Settings (Режимы рисования) открывается сразу на вкладке Polar Tracking (Полярное отслеживание).

Включите режим полярной привязки, установив флажок Polar Tracking On (F10) (Включить полярное отслеживание (F10)).




Рис. 2.9. Настройка опорных углов




В один момент времени может быть включен либо ортогональный режим (в строке состояния нажата кнопка OrthoMode(Ортогональный режим)), либо режим полярной привязки (в строке состояния нажата кнопка PolarTracking(Полярное отслеживание)).

В раскрывающемся списке Increment angle (Приращение угла) можно выбрать одно из присутствующих значений углов отслеживания. Установив флажок Additional angles (Дополнительные углы), вы сможете ввести значения новых опорных углов, щелкнув на кнопке New (Новый). Правда, количество таких дополнительных углов ограничено десятью. Кроме того, если углы, присутствующие в списке Increment angle (Приращение угла), программа воспринимает как шаг приращения (например, при выбранном значении угла 15° опорными будут являться все углы, кратные 15: 15°, 30° и т. д.), то введенные дополнительные углы воспринимаются как абсолютные значения.

С помощью переключателя, расположенного в области Object Snap Tracking Settings (Настройки объектного отслеживания), указывается, какие углы программа будет воспринимать в качестве опорных: только ортогональные или все введенные.

Кроме того, опорные углы могут измеряться не только абсолютно, но и относительно последнего сформированного объекта, если установить переключатель в области Polar Angle measurement (Измерение полярного угла) в положение Relative to last segment (Относительно последнего сегмента).

Далее выполните следующие действия.

  1. Выберите в раскрывающемся списке Increment angle (Приращение угла) значение 90, что в последующем поможет вам создать прямой угол треугольника.

  2. Установив флажок Additional angles (Дополнительные углы), щелкните на кнопке New (Новый) и введите число 33.

  3. Установите переключатель Object Snap Tracking Settings (Настройки объектного отслеживания) в положение Track using all polar angle settings (По всем полярным углам), чтобы «привязаться» к созданному ранее углу 33°. Переключатель Polar Angle measurement (Измерение полярного угла) установите в положение Relative to last segment (Относительно последнего сегмента), чтобы иметь возможность указать угол 90°. Для возврата в режим черчения нажмите кнопку ОК.

  1. Запустите команду LINE, щелкнув на кнопке Line (Отрезок) на вкладке Home (Основная) в группе Draw (Черчение) ленты или на кнопке Line (Отрезок) на панели инструментов Draw (Черчение). В ответ на запрос Specify first point: введите с клавиатуры координаты первой точки, например 50, 100, и нажмите клавишу Enter.

  2. Переместите перекрестье вправо и вверх от первой указанной точки, чтобы на экране появилась штриховая линия, а возле указателя мыши - подсказка, информирующая о привязке к углу 33°. Можете подвигать мышь так, чтобы указатель перемещался вдоль линии. Когда установите перекрестье в нужное положение, щелкните кнопкой мыши, чтобы завершить создание первого катета треугольника.

  3. Когда появится запрос Specify next point or [Undo]:, переместите указатель влево и вверх, чтобы установить привязку к углу 90°. На этот раз задайте длину катета вводом соответствующего числа, после чего нажмите клавишу Enter.

  4. В ответ на запрос Specify next point or [Close/Undo]: выберите параметр Close, чтобы завершить создание треугольника.

Объектная привязка

Методы задания координат точек с помощью клавиатуры не являются единственными. Обычно гораздо удобнее задавать точки, если известно, как должны быть расположены новые объекты относительно имеющихся. Например, если вы знаете, что создаваемый отрезок должен начинаться с середины существующего, то с помощью режима объектной привязки можно легко указать расположение начала нового отрезка, даже не зная численные значения координат этой точки.

Когда режим объектной привязки включен, при наведении указателя мыши на объект, к которому он может быть привязан, точка привязки отмечается маркером, вид которого зависит от типа точки. Об этом же информирует возникающая рядом с указателем подсказка с названием типа точки. Кроме того, указатель сам как бы притягивается к обозначенной точке. Пользователю достаточно щелкнуть кнопкой мыши, и создаваемой точке будут присвоены абсолютно такие же координаты, как у точки привязки.

Чтобы использовать режим объектной привязки максимально эффективно, его желательно настроить в соответствии со своими потребностями. Включить, отключить и настроить объектную привязку можно на соответствующей вкладке диалогового окна Drafting Settings (Режимы рисования) (рис. 2.10), которое появляется после выполнения команды Tools Drafting Settings (Сервис Режимы рисования). На этой вкладке окно можно открыть, выбрав пункт Settings (Настройки) в контекстном меню, которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши на кнопке Object Snap (Объектная

Флажок Object Snap On (F3) (Включить объектную привязку (F3)) позволяет включать или отключать объектную привязку.

привязка) в строке состояния.




Рис. 2.10. Окно настройки объектной привязки

С помощью флажков, находящихся в области Object Snap modes (Режимы объектной привязки), устанавливают способ объектной привязки. Перечислим возможные методы объектной привязки, из

названия которых понятно, к какой точке объекта они устанавливают привязку: Endpoint (Конечная точка), Midpoint (Середина), Center (Центр), Node (Узел), Quadrant (Квадрант), Intersection (Пересечение), Extension (Продолжение), Insertion (Точка вставки), Perpendicular (Перпендикуляр), Tangent (Касательная), Nearest (Ближайшая), Apparent intersection (Кажущееся пересечение), Parallel (Параллельно). Рядом с каждым элементом расположен небольшой рисунок, демонстрирующий, как будет выглядеть маркер при включении данного режима объектной привязки. Кнопки Select All (Выбрать все) и Clear All (Очистить все) позволяют соответственно включить или отключить сразу все режимы объектной привязки.

В большинстве случаев объектная привязка значительно упрощает создание чертежей, однако бывают такие ситуации, когда постоянное притягивание указателя к той или иной точке лишь мешает работе над чертежом. Тогда лучше отключить привязку, нажав клавишу F3 или щелкнув на кнопке Object Snap (Объектная привязка) в строке состояния. Если все же изредка необходима привязка к точкам на чертеже, то можно использовать разовую объектную привязку. Суть данного метода состоит в том, что вы включаете конкретный режим объектной привязки только для того, чтобы указать с ее помощью расположение одной точки. Когда программа предложит задать координаты очередной точки, щелкните правой кнопкой мыши на графической области, удерживая нажатой клавишу Shift. На экране появится контекстное меню (рис. 2.11), в котором можно выбрать нужный режим объектной привязки для указания координат только одной точки.




Рис. 2.11. Контекстное меню для выбора типа привязки

В этом меню есть режим Mid Between 2 Points (Между двумя точками), позволяющий указать две точки и задать таким образом привязку к третьей точке, расположенной на одинаковом расстоянии от двух первых.
Чтобы лучше понять принцип работы объектной привязки, построим отрезок, один конец которого будет совпадать с концом другого отрезка, а второй — с серединой еще одного, третьего, отрезка.

  1. Предварительно создайте два отрезка, расположив их произвольным образом.

  2. Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Object Snap (Объектная привязка) в строке состояния и выберите в появившемся меню пункт Settings (Настройки), чтобы вызвать диалоговое окно Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 2.10).

Проследите за тем, чтобы был установлен флажок Endpoint (Конечная точка) и снят флажок Midpoint (Середина).

  1. Установите флажок Object Snap On (F3) (Включить объектную привязку (F3)), чтобы включить объектную привязку, и закройте окно, нажав кнопку ОК.

  2. Вызовите команду LINE и в ответ на запрос Specify first point: наведите указатель на конечную точку первого отрезка. Когда точка будет помечена оранжевым маркером в виде квадрата, щелкните кнопкой мыши так, чтобы задать первую точку создаваемого отрезка.

  3. Нажмите клавишу Shift и, щелкнув правой кнопкой мыши, выберите режим Mid Between 2 Points (Между двумя точками).

  4. В командной строке появится запрос First point of mid:. Подведите указатель к одному из концов второй линии и при появлении оранжевого квадрата щелкните кнопкой мыши.

  5. Теперь в ответ на запрос Second point of mid: нужно указать второй конец линии.

В результате щелчка на нем линия к середине этого отрезка будет построена.

Отслеживание объектной привязки

Режим объектного отслеживания позволяет создавать новые объекты, расположенные в заданной позиции относительно уже имеющихся объектов. При использовании отслеживания объектной привязки практически отпадает необходимость во вспомогательных построениях, так как новые точки задаются в интерактивном режиме исходя из расположения выбранных объектов.

Чтобы включить режим отслеживания объектной привязки, необходимо нажать кнопки Object Snap (Объектная привязка) и Object Snap Tracking (Объектное отслеживание) в строке состояния. Настройка отслеживания объектной привязки выполняется в диалоговом окне Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 2.10).

На рис. 2.12 показано, как с помощью режима отслеживания объектной привязки задать расположение точки, привязанной к концам двух отрезков.




Рис. 2.12. Использование режима объектного отслеживания



1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


написать администратору сайта