Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.3. Использование игрового метода на практике

  • Игровые технологии. игровые технологии. Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку в школе


    Скачать 268.5 Kb.
    НазваниеМетодика использования игровых технологий в обучении иностранному языку в школе
    АнкорИгровые технологии
    Дата13.07.2022
    Размер268.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаигровые технологии.doc
    ТипДокументы
    #630415
    страница2 из 4
    1   2   3   4
    Глава 2. Практические аспекты применения игровых технологий

    2.1. Ролевые игры в процессе преподавания иностранных языков. Определение и методическая структура ролевой игры

    К ролевой игре методика преподавания идет уже давно. Упражнения типа «читайте по ролям», «инсценируйте диалог» занимают прочное место в арсенале методических приемов, так как в процессе драматизации происходит более полное осознание смысла текста и одновременно происходит более полное осознание смысла текста и одновременно более глубокое восприятие языкового материала. Однако в драматизации присутствуют лишь некоторые возможности ролевой игры. В настоящее время идея использования ролевого поведения получила подкрепление со стороны теории, которая получила названия «теория ролей», разработанной социологами и социопсихологами [39]. Сторонники этой теории считают, что связь личности с окружающей средой проявляется в том, что личность исполняет несколько ролей: например, в семье – роль родителя, вне семьи – роль учителя, врача и так далее. Эти роли в обществе определяют речевое/неречевое поведение человека. От человека в роли родителя ожидают, что он будет принимать участие в воспитании детей, от него же в роли врача – что он будет заботиться о здоровье пациента и так далее.

    Понятие социальной роли является, таким образом, элементом общественных отношений: окружающая среда выступает по отношению к человеку как первичная социализация, в ней он усваивает социальный опыт, зафиксированный в языке. Естественные социальные роли в учебных условиях сводятся к двум: учитель – ученик. Поэтому при использовании ролевой игры как средства обучения мы будем говорить о «вторичной социализации», имитирующей первую в ее самых существенных чертах. Социальные роли в рамках вторичной социализации носят неизбежно искусственный, условный характер (представь, что ты врач, продавец и так далее). Мера условности может быть различной: перевоплощение реальных людей в литературных персонажей, героев сказок и так далее. Иногда ролевая игра носит характер уподобления, то есть разыгрываются ситуации, типичные для окружающей среды, а иногда она может быть более театрализованной: с конфликтом, кульминацией и развязкой. Но элемент условности присущ всем видам ролевой игры.

    Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. С позиций учителя ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем.

    Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию.

    Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языков средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявит инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях, то есть можно говорить о воспитательной функции ролевой игры.

    Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения ориентирующую функцию.

    Ролевая игра дает учащимся возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Тем самым реализует компенсаторную функцию.

    Таким образом, ролевая игра выполняет в учебном процессе по иностранному языку следующие функции: мотивационно-побудительную, воспитательную, ориентирующую и компенсаторную. Успешность обучения во многом зависит от того, как реализуются эти функции в учебном процессе.

    Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями:

    - ролевую игру можно рассматривать как самую точную модель общения, так как она подражает действительности в самых существенных чертах и в ней, как и в жизни переплетается речевое и неречевое поведение партнеров;

    - ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана;

    - ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему. Ученик входит в ситуацию, хотя инее через собственное «Я», но через «Я» соответствующей роли и проявляет большую заинтересованность к персонажу, которого он играет;

    - ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала, так как учебная ситуация строится по типу театральных пьес, что предполагает описание обстановки, характера действующих лиц и отношений между ними. За каждой репликой мыслится отрезок смоделированной действительности;

    - ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства. Ведь ее исполнение предполагает охват группы учащихся, которые должны слаженно взаимодействовать, точно учитывая реакции товарищей, помогать друг другу. При этом удачно найденный жест, немое действие, если оно соответствует ситуации, поощряется всей группой. В результате учащимся с более слабой подготовкой удается преодолеть робость, смущение и со временем полностью включиться в ролевую игру;

    - ролевая игра имеет образовательное значение. Учащиеся, хотя и в элементарной форме, знакомятся с технологией театра. Учитель должен побуждать их заботиться о простом реквизите. Поощряется всякая выдумка, так как в учебных условиях возможности в этом отношении ограничены, а для изобретательности открываются новые просторы.

    Само же перевоплощение способствует расширению психологического диапазона, пониманию других людей.

    Ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. Она способствует расширению сферы общения. Это предполагает предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях и развитие соответствующих навыков, которые позволяют учащимся сосредоточиться на содержательной стороне высказывания. Поэтому ролевой игре следует отводить достойное место на всех этапах работы над темой.

    Но для того, чтобы перейти к описанию методики использования ролевой игры как средства обучения, необходимо выявить ее методическую структуру. При этом отправным пунктом может служить описанная Д.Б. Элькониным [50] cтруктура детской ролевой игры, в которую входят:

    1) роли, которые берут на себя дети;

    2) игровые действия и поступки, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли;

    3) игровое употребление предметов;

    4) реальные отношения между детьми (реплики, замечания, регулирующие игру).

    По сравнению со структурой детской ролевой игры, предложенной Д.Б. Элькониным, структура обучающей ролевой игры изменяется за счет введения в нее дополнительных неигровых целей, а также проектирования и создания коммуникативных и дидактических условий, необходимых и достаточных для достижения игровых и неигровых (дидактических) целей. Следует подчеркнуть, что как ролевая игра в целом, так и ее структурные компоненты имеют различное значение для учащихся и учителей.

    Например, ориентируясь, прежде всего на удовольствие, получаемое от самого процесса игры, учащиеся могут в различной степени осознавать заложенные в ролевой игре неигровые цели, хотя значимость результативного аспекта ролевой игры для учащихся младших классов, по сравнению с детьми дошкольного возраста, естественно, значительно возрастает.

    Для учителей основными структурными компонентами обучающей ролевой игры являются:

    1) игровые, а также практические, воспитательные и развивающие цели;

    2) содержание ролевой игры, которое базируется преимущественно на учебном материале текущей разговорной темы и которое приобретает определенную сюжетную организацию и развитие;

    3) совокупность социальных и межличностных ролей, посредством которых учащиеся реализуют значительную часть содержания конкретной ролевой игры;

    4) коммуникативные и лингводидактические условия, то есть, прежде всего, учебно-коммуникативная ситуация, создаваемая самими учащимися под руководством учителя;

    5) реквизит – любые предметы, которые, так или иначе, включаются в ролевую игру и приобретают знаковое, сообщающее значение.

    По поводу четвертого структурного компонента следует сделать два пояснения. Во-первых, под коммуникативными условиями подразумевается не столько учебно-коммуникативная ситуация, создаваемая именно для данной ролевой игры, сколько благоприятный психологический климат, созданный и поддерживаемый на занятиях по иностранному языку.

    Благоприятная морально-психологическая атмосфера в классе предрасполагает учащихся к межличностному взаимодействию, проявлению заинтересованности и творческой инициативы в течение всей серии ролевых игр. Во-вторых, под лингводидактическими условиями подразумевается формирование у учащихся некоторого исходного (пусть даже самого минимального) уровня коммуникативной компетенции, позволяющего всем учащимся успешно участвовать в ролевых играх на иностранном языке.

    Создание этого исходного уровня коммуникативной компетенции осуществляется не только в процессе выполнения различных упражнений, предусмотренных учебно-методическим комплексом по иностранному языку, но и в ходе усвоения иноязычного речевого материала, представленного в виде диалогических единств, сгруппированных по коммуникативному намерению вокруг контактной, информационно-коммуникативной и эффективно-коммуникативной функций межличностного общения. Во временном плане ролевая игра представляет собой относительно целостный цикл управляемого взаимодействия между учителем и учащимся, который состоит из подготовки ролевой игры, проведения ролевой игры и подведения итогов ролевой игры.

    По сравнению с устойчивым и четко обозначенным набором структурных компонентов временные параметры ролевой игры довольно подвижны. Это особенно характерно для периода подготовки ролевой игры. Исходя из продолжительности подготовительного периода ролевой игры (от 3-4 минут до 10-12 минут) различают «малую игру» и «большую игру».

    Подготовка и проведение малой ролевой игры реализуется на одном занятии по иностранному языку. Вместе с тем некоторая часть малых ролевых игр обеспечивает подготовку больших ролевых игр.

    В процессе исследования выявлены преимущества и недостатки использования ролевой игры при обучении иностранному языку.

    Преимущества использования ролевой игры:

    1) максимальная активность обучаемых. Все учащиеся принимают участие в игре, тесно взаимодействуя между собой, что способствует созданию благоприятного климата в межличностных отношениях между учащимися и учителем: коллективная творческая деятельность;

    2) речевые партнеры определяются в игре не только по желанию преподавателя, но и произвольно;

    3) учащиеся имеют возможность меняться ролями, что позволяет использовать языковой материал в более полном объеме, совершенствовать навыки и умения в общении на языке;

    4) на уроке царит атмосфера интереса и дисциплины: умственная и физическая активность; сосредоточенность и интерес.

    Недостатки использования ролевой игры:

    1) до сих пор не существует разработанных комплексов упражнений, которые бы четко определяли:

    - целевое назначение игр;

    - их количество и качество;

    2) использование ролевой игры в процессе обучения иностранному языку нецеленаправленно и бессистемно;

    3) игра используется в основном как развлекательный момент на уроке.

    Вышеизложенное подчеркивает сложность и многогранность рассматриваемой проблемы, ее актуальность.

    2.2. Методика практического использования ролевой игры

    Теперь перейдем к краткому рассмотрению периодов подготовки, проведения и подведения итогов отдельной ролевой игры, ориентируясь при этом на традиционное распределение учебного (языкового и речевого) материала по темам – тематическое планирование.

    Н. Д. Гальская и Н. И. Гез [11] отмечают, что ролевая игра предполагает наличие трех этапов:

    1) подготовки;

    2) проведения игры;

    3) контроля.

    Непосредственная подготовка к большой ролевой игре начинается на первом же занятии по новой разговорной теме. Если ролевые игры проводятся регулярно и учащиеся к ним привыкли, то в начале новой темы они сами выясняют у учителя перспективы проведения новой ролевой игры («А мы будем играть дальше?»). Если инициативу в этом случае проявляет учитель, то ученики, как правило, живо откликаются на его предложение «играть дальше». При этом учителю на первом же занятии целесообразно раскрыть содержание новой учебной темы, чтобы показать учащимся саму возможность проведения ролевой игры по теме. Тем самым учитель создает ориентировочную основу для возможных сюжетов ролевой игры. Но при этом следует давать учащимся возможность самим проявить инициативу и творческие способности в разработке сюжета игры, определении набора ролей, выявлении необходимого реквизита.

    На следующем занятии по теме учителю предстоит оценить предлагаемые учащимися сюжеты ролевой игры и вместе с ребятами определить общую коммуникативную ситуацию ролевой игры.

    Важно, чтобы при определении места, времени и других предлагаемых обстоятельств ролевой игры, они соответствовали реальной действительности и были значимы для учащихся. Лучшей гарантией соблюдения этих условий ролевой игры является максимальный учет мнений и пожеланий учащихся, вовлечение их в разработку хода ролевой игры. Тут же определяется необходимый набор ролей. Как известно, отбор и распределение ролей определяются целями и содержанием игры, а также индивидуально-психологическими особенностями учащихся и уровнем их языковой подготовки.

    Именно поэтому распределение ролей является ответственной педагогической задачей. Знание мотивов, интересов, индивидуальных отношений учащихся позволит учителю предложить им те роли, которые в наибольшей степени соответствуют особенностям их личности. При подборе ролей важно учитывать не только интересы учащихся, но и своеобразие темперамента. На начальном этапе ролевого общения целесообразно дать учащимся роли, наиболее полно соответствующие их темпераменту. Преодолевать застенчивость, робость можно лишь тогда, когда учащийся уже привык к ролевому общению, обрел уверенность в себе. Важную роль при распределении ролей играет учет социально-психологических характеристик учащихся, под которыми понимается статус учащегося в группе. Поэтому учитель должен сознательно управлять этим статусом, выдвигая то одного, то другого учащегося на лидерские позиции в ходе организации игры. Целесообразно время от времени давать ученикам, занимающим в жизненной практике положение ведомых, роли главных героев, а лидерам коллектива поручать роли персонажей, находящихся в зависимом положении (младший брат, сестра). Особенно тщательно отбираются роли для учащихся, не пользующихся авторитетом в коллективе. Такие ребята должны получить роли положительных, личностей, имеющих влияние и популярность по сюжету игры.

    После того, как в самом общем виде определены:

    а) сюжет игры;

    б) общая коммуникация и

    в) набор ролей, необходимо наметить ход игры.

    Это очень ответственный момент периода коллективной подготовки ролевой игры, от которого во многом зависит эффективность индивидуальной подготовки каждого ученика к предстоящей ролевой игре, да и само проведение ролевой игры.

    Учащиеся довольно быстро привыкают к тому, что для успешного участия в ролевой игре необходимо, во-первых, хорошо знать последовательность этапов ролевой игры и, во-вторых, разработать свою роль, определить свои собственные коммуникативные задачи и поэтапно реализовывать их в соответствии со своей ролью наличной коммуникативной ситуацией. При таком способе планирования и реализации предстоящей ролевой игры общий ход ее сохраняется и в том случае, если кто-то из участников игры оказывается не в состоянии решать свои коммуникативные задачи на одном или даже нескольких этапах. Конечно, исполнители центральных ролей несут повышенную ответственность за успешный ход игры на соответствующих этапах, а иногда за судьбу всей ролевой игры.

    После того, как определен общий ход ролевой игры, начинается период индивидуальной работы каждого ученика над своей ролью. Следует отметить, что работа над ролью у разных учащихся протекает по-разному. Можно использовать индивидуальную, парную и групповую формы подготовки. Все они имеют самостоятельную дидактическую ценность, позволяют связать воедино классную и внеклассную, учебную и воспитательную работу.

    Существует множество типов упражнений для подготовки ролевой игры. Учитель может выбрать наиболее подходящее для своего класса в зависимости от учеников:

    1. Для неуверенных в себе учеников можно использовать «разогревающие» упражнения пантомимического характера для того, чтобы ученики могли чувствовать себя уверенно в кругу своих сверстников. Это могут быть упражнения типа:

    - представьте, что вы гуляете по очень глубокому снегу;

    - покажите классу, как вы пытаетесь поднять тяжелые гири;

    - покажите, как бы вы почистили зубы утром без зубной щетки.

    2. Можно предложить задания в форме шарад с использованием пантомимы, мимики:

    - покажите, что вы чувствуете, когда вы видите большую собаку, бегущую к вам;

    - вы обнаружили, что кто-то вырвал несколько листов из вашего учебника.

    По завершении упражнений учитель может попросить учащихся подготовить небольшой рассказ, отражающий их чувства и реакцию в подобных ситуациях.

    Можно усложнить ситуации, которые помогут развить спонтанность и выразительность в поведении. Учитель дает инструкцию поэтапно, по мере развития действия. Ученик должен выполнить их без остановки. Например: вы вешаете картину на стену. Вам нравится картина, вы нашли хорошее место, для того, чтобы ее повесить, и довольны тем, как она украсит комнату. Вы берете молоток и гвозди и начинаете заколачивать гвоздь. Вы поранили палец.

    Кроме того, в ходе подготовки к ролевой игре учащиеся с удовольствием составляют и инсценируют короткие диалоги и разрешают проблемные ситуации.

    Другими словами, использование ролевой игры как коммуникативного упражнения стимулирует использование других коммуникативно-направленных упражнений, особенно игрового плана.

    За день-два до проведения ролевой игры учителю целесообразно индивидуально побеседовать с учениками, ответственными за соответствующие этапы игры, чтобы убедиться в их психологической и коммуникативной готовности играть ведущую роль на «своих» этапах.

    Что касается видов ролевых игр, то их можно условно разделить на две основные группы:

    - контролируемая ролевая игра;

    - свободная ролевая игра.

    Контролируемая ролевая игра является более простым видом, может быть построена на основе диалога или текста. В первом случае учащиеся знакомятся с базовым диалогом и отрабатывают его. Затем совместно с учителем они обсуждают содержание диалога и необходимую лексику. После этого учащимся предлагается составить свой вариант диалога, опираясь на базовый и используя написанные на доске опоры. Новый диалог может быть похож на базовый, но в нем необходимо использовать другое наполнение, другую форму вопросов, ответов, диалог этот может быть длиннее или короче базового. Кроме того, учитель может давать по мере необходимости инструкции по ходу ролевой игры.

    Вторым видом контролируемой ролевой игры является ролевая игра на основе текста. В этом случае после знакомства с текстом учитель может предложить одному из учеников сыграть роль какого-либо персонажа из текста, а другим ученикам – взять у него интервью. Причем ученики-репортеры могут задавать не, только те вопросы, ответы на которые есть в тексте, но и любые другие, интересующие, а ученик, исполняющий роль персонажа может проявить свою фантазию при ответах на эти вопросы. Как и в первом случае, учитель может давать инструкции и помогать учащимся по ходу ролевой игры.

    Что касается свободной ролевой игры, при ее проведении сами учащиеся должны решать, какую лексику им использовать и как будет развиваться действие. Учитель называет тему ролевой игры, а затем просит учащихся составить различные ситуации, затрагивающие разные аспекты темы. Учитель может разделить класс на группы, предложить каждой группе выбрать ситуацию и дать время на подготовку.

    Также некоторые авторы выделяют следующие виды ролевых игр:

    Например, Н.Д. Гальскова и Н.И. Гез [11] предлагают такую классификацию ролевых игр:

    1) ситуационно-ролевая игра – это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имеющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации. Это соревнование регламентировано правилами игры;

    2) инновационная (продуктивная) игра – совместная деятельность, направленная на создание информационного продукта (решение какой-либо актуальной проблемы), содержащая обмен мнениями, в том числе и специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов;

    3) полидеятельностные (фестивальные) игры в своей основе имеют много схожих черт с такой распространенной формой воспитательной работы, как так называемая «Ярмарка». В этом случае ролевая игра выступает в качестве составной части, элемента в содержании и организации неигровой деятельности, используется как побудительное средство к неигровой деятельности.

    Чаще всего ролевые игры проводятся в рамках заключительного занятия по теме в обычном классе, оформленном соответствующим образом, или в игровой комнате, если таковая имеется в школе. В сельской местности, особенно в малокомплектных школах ролевая игра проводится иногда на школьной сцене, в холле, в библиотеке и даже в столовой. Само проведение ролевой игры в таком случае становится замеченным многими учащимися. Сразу рослее проведения ролевой игры учителю необходимо деликатно оценить вклад каждого ученика в подготовку и проведение ролевой игры, выразительность их ролевого поведения. Причем отмечаются положительные стороны проведенной ролевой игры, а негативные стороны лучше обсудить индивидуально.

    Этап контроля и анализа игры может следовать сразу же по ее завершении или проводиться на последующих уроках, что зависит от сложности игры.

    Занятие по итогам ролевой игры можно проводить вне расписания, тогда оно приобретает характерные черты внеклассного мероприятия на иностранном языке.

    Примеры ролевых игр:

    Игра «Послы».

    Класс делится на подгруппы, не менее 5 человек. Каждая группа загадывает, например, профессию или знаменитость и так далее. Приняв на себя данную роль, один представитель идет в другую группу и отвечает там на вопросы от имени этого персонажа. Если догадываются, кто он, его берут в «плен», а группа выбирает другого посла. Выигрывает та группа, которая смогла взять в плен большее количество пленников.

    Игра «Близнецы» («Twins»). Упражнение в имитации.

    Задание первому партнеру. Вы - участник школьной художественной самодеятельности. Мечтаете стать профессиональным актером. Интересуетесь всеми театральными жанрами. Задание второму партнеру. Вы одноклассник и ближайший друг будущего актера. Во всем подражаете ему. Вас прозвали близнецами.

    I am interested in opera. (Я интересуюсь оперой). I am interested in opera too. ( Я тоже интересуюсь оперой) .

    Примеры варьируемых элементов, набранных курсивом: drama, comedy, tragedy, classical music, folk music, pop music. (Драма, комедия, трагедия, классическая музыка, народная музыка, поп музыка).

    Игра «Театралы» («Theatre-Goers»). Упражнение в подстановке.

    Задание первому партнеру (девочке): Вы – Мальвина. Любите театр. Скажите, в каком театре вы были вчера.

    Задание второму партнеру (мальчику): Вы – Буратино. Скажите, в каком театре вы побывали на прошлой неделе.

    I went to the Opera and Ballet Theatre yesterday. ( Вчера я ходила в Театр Оперы и Балета).

    And I went to the Puppet Theatre last week.

    Игра «Experts» («Эксперты»).

    Трое ребят сидят у доски лицом к классу. Класс решает, в какой области эти ученики будут экспертами (например, в кулинарии). Затем класс задает им вопросы по теме. Эксперты отвечают по очереди, произнося по одному слову.

    Затем другие учащиеся становятся «экспертами» в другой области.

    Целью данной игры является систематизация знаний учащихся по определенным темам и активизации лексики.

    Игра «Interview»

    Речевая задача: тренировать беглость речи в ситуации вопрос-ответ.

    Подготовка: учащиеся выбирают известную личность, обсуждают его (ее) биографические данные, его(ее) творчество перед игрой .

    Игра проходит в группах по три-четыре человека, работающих вместе. Один из них играет роль известного человека, другие задают ему(ей) вопросы о жизни, творчестве, работе, семье и так далее. Затем один из учащихся класса пересказывает все, что он узнал об этой личности.

    Эту игру можно провести в форме пресс-конференции по определенной теме с участием «известных людей» с неограниченным количеством журналистов, представляющих разные издания.

    Игра «Guide me trough the town»

    Ввести эту игру не составляло особого труда: многие ученики уже совершили путешествия в другие города, еще больше у них было планов

    Teacher: I know that coming holidays you are going to visit the town of N. Let me guide the town. I want to see how you can follow the direction of the guide. (План воображаемого города был размножен заранее.) Ready?

    2.3. Использование игрового метода на практике

    Далее приведены игры, которые с успехом можно использовать на уроках английского языка:

    Мама, можно я…? - Mother, May I…?

    Один из учеников – мама. Остальные по очереди спрашивают разрешения у «мамы» прежде чем сделают движение, по направлению к ней. Ученики стараются приблизиться к «маме». Тот, кто первым добирается, становится «мамой».

    Например:

    Pupil 1: Mother, may I take 3 baby steps?

    Mother: Yes you may.

    Pupil 2: Mother, may I take 5 large leaps?

    Mother: No, but you may take 1 small leap.

    Эта игра для повторения и закрепления вопросительных структур, лексики по темам: «Размер», «Числительные», вежливых форм обращения.

    Найди пару - Find a Pair

    В этой игре используются карточки. Лучше использовать картинки с изображениями предметов на определенную тему. В наборе все карточки обязательно должны быть парными. 12 карточек раскладываются на столе изображениями вниз. Ученики по очереди переворачивают по две, в случае, если перевернуты две одинаковые карточки, игрок должен назвать изображенные предметы и взять их себе. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество карточек.

    Игра помогает повторить и закрепить лексику по определенной теме. Кроме того, это тренировка зрительной памяти и внимания.

    Свяжи слова – Linking game

    В этой игре используются карточки, на которых имеется по две картинки. Или, как вариант, ученики могут брать по две карточки. Задача ученика – используя словосочетания (для младших), предложения описать изображения. Если игрок отвечает правильно, он забирает карточки себе.

    Умный слон – «The clever elephant»

    Для этой игры понадобится доска или экран, на которой показаны названия тем (это могут быть вопросы по грамматике). В каждой теме-категории должны быть 4-6 вопросов с определенной стоимостью в баллах (200-1000). Чем сложнее вопросы, тем больше баллов. Класс делится на команды. Первая команда выбирает категорию и «стоимость» и, в случае правильного ответа, получает призовые очки. На доске обязательно ведется счет.

    Данную игру очень хорошо использовать перед тестами, проверочными, контрольными работами по темам.

    Охота за сокровищами – Treasure hunt

    Для этой игры понадобятся заранее подготовленные карточки-инструкции с подсказками. Каждая команда получает набор подсказок и та, которая находит «сокровище» первой, выигрывает.

    Эта игра тренирует навыки чтения.

    Саймон говорит - Simon Says

    Учитель просит дотронуться до определенной части тела ("Simon says touch your knees")  – ученики должны выполнить задание. Если учитель не использует слово «Саймон», дети ничего не делают. В случае, если игрок ошибается, он выбывает из игры.

    Игра активирует лексику по теме «Части тела» и развивает навыки аудирования.

    Испорченный телефон - Whisper Game

    Класс делится на команды, все встают в цепочку. Учитель шепчет простое слово или предложение первому ученику в ряду, тот также шепотом передает следующему и только последний называет слово вслух. В случае неправильного ответа участники команды воспроизводят услышанное. Выигрывает команда, правильно передавшая информацию от первого до последнего участника.

    Во время этой игры дети учатся внимательно слушать, запоминать и произносить слова/фразы/предложения правильно.

    Вопросы/Ответы – Questions/Answers

    Класс делится на две группы. Одна группа получает карточки с ответами, другая с вопросами. Далее по очереди каждый участник читает свою карточку, игрок из противоположной команды должен прочитать правильный ответ.

    Эта игра помогает развивать навыки чтения, аудирования, языковой догадки.

    Примеры

    QUESTIONS

    ANSWERS

    What animal is gray and has a trunk?

    A mouse going on vacation

    What animal eats and drinks with its tail?

    All do. No animal takes off its tail when eating or drinking.

    Why do mother kangaroos hate rainy days?

    Because then the children have to play inside.

    How can you tell the difference between a can of chicken soup and a can of tomato soup?

    Read the label.

    Why is an eye doctor like a teacher?

    They both test the pupils.

    Why did the cross-eyed teacher lose his job? 

    Because he could not control his pupils.

    Why is mayonnaise never ready?

    Because it is always dressing.

    Do you know the story about the skunk?

    Never mind, it stinks.

    If a papa bull eats three bales of hay and a baby bull eats one bale, how much hay will a mama bull eat?

    Nothing. There is no such thing as a mama bull.

    What does an envelope say when you lick it?

    Nothing. It just shuts up.

    Why do cows wear bells?

    Because their horns don't work.

    Why shouldn't you believe a person in bed?

    Because he is lying.

    What is the best way to prevent milk from turning sour?

    Leave it in the cow.

    Why does a dog wag his tail?

    Because no one else will wag it for him.

    Веселая история – Crazy story

    На заранее приготовленных листах – таблицы с вопросами, которые ученики должны заполнить, не зная об ответах других.

        • WHO?


    (a man's name)

        • WHOM?


    (a woman's name)

        • WHERE?

        • WHAT DID HE SAY?

        • WHAT DID SHE SAY?

        • WHAT DID THEY DO?

    На доске – основной сюжет истории:

    ............. met ............... in/at ..............

    He said ..............................................

    She said .............................................

    And so they ..........................................

    После заполнения получившиеся истории читаются вслух.

    Эта игра помогает развивать навыки чтения, аудирования, письма.

    Какой заголовок? - Missing Headlines
    1   2   3   4


    написать администратору сайта