Главная страница

курсс. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Учебнотехнический центр ооо Омега1 выпускная квалификационная работа применение компьютерной графики в мультимедиа исполнитель антипин С. С группа вм409 Екатеринбург, 2022


Скачать 7.94 Mb.
НазваниеМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области Учебнотехнический центр ооо Омега1 выпускная квалификационная работа применение компьютерной графики в мультимедиа исполнитель антипин С. С группа вм409 Екатеринбург, 2022
Дата15.04.2023
Размер7.94 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлакурсс.docx
ТипДокументы
#1064054
страница3 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

1.1.1.3. Форматы трехмерной графики


*.obj – формат, обычно использующийся для стандартизированных файлов, содержащих 3D-объекты. Обычно .OBJ – это простой текстовый формат данных, который представляет только 3D геометрические объекты, например, положение каждой вершины, текстура координат, связанные с вершиной, нормаль каждой вершины, параметры полигона и определения поверхности.

*.3mf – формат, представленный компанией Microsoft. Он содержит всю необходимую информацию о модели в одном архиве: сетку, материалы, цвета, текстуры, данные для печати. Формат основан на XML.

*.stlформат стереолитографии для 3D моделирования, прототипирования и для использования в 3D принтерах. Формат STL был разработан для 3D систем в 1987 году.

*.stl файл описывает только геометрию поверхности 3D-объекта без представления цвета, текстуры или других атрибутов модели. Она может существовать как в двоичном формате, так и в формате ASCII. Файлы STL, созданные в текстовом формате можно открыть Блокнотом или любым другим текстовым редактором.

Большинство программ, которые имеют дело с 3D-моделями поддерживают функцию экспорта в STL.

1.2. Понятие Мультимедиа


Мультимедиа – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и выводить такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

1.2.1. Применение растровой графики


Растровая графика имеет множество различных применений. В первую очередь, это работа с фотографиями. Оцифровка, редактирование, наложение фильтров на фотографии – все это относится к растровой графике. Также растровую графику удобно использовать для создания цифровых рисунков (рис. 4). Кроме того, растровая графика применяется в документах, рекламе, а также для оформления веб-страниц. Иногда она также находит свое применение в мультипликации и спецэффектах.



Рис. 4. Пример растрового рисунка

1.2.2. Применение векторная графики


Векторная графика используется для создания цифровых рисунков (рис. 5), иконок (рис.6), логотипов и технических чертежей, но сложна для воспроизведения фотореалистичных изображений. Часто данный вид графики находит свое применение в рекламе и полиграфии. Кроме того, векторная графика применяется для создания мультипликации и спецэффектов.



Рис. 5. Пример векторного рисунка


Рис. 6. Набор иконок различных социальных сетей, созданный в векторном редакторе

1.2.3. Применение трехмерной графики


Трехмерная графика обладает самым широким спектром применений. Она используется при проектировании зданий (рис. 7) и помещений, при моделировании различных процессов, при создании макетов, при создании спецэффектов в фильмах, а также при создании компьютерных игр (рис. 8).



Рис. 7. Проект дома, выполненный в виде трехмерной модели


Рис. 8. Скриншот из игры Grand Theft Auto V

1.3. Программы для работы с мультимедиа

1.3.1. Программы для работы с Flash-анимацией


Flash-анимация основана на принципе анимации по ключевым кадрам. Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль художника-мультипликатора берет на себя компьютер, а не человек.

Существует множество программ для работы с Flash-анимацией. Две из них будут рассмотрены далее.

1.3.1.1. Программа Adobe Flash CS4 Professional


Adobe Flash CS4 Professional (рис. 9) – программный продукт для создания инновационных интерактивных проектов. Программа разработана для создателей интерактивных проектов, графических дизайнеров и других IT-специалистов. Новые средства объектно-ориентированной анимации обеспечивают эффективную работу в Flash CS4 Professional как для начинающих разработчиков, так и для профессионалов. Тесная интеграция с другими инструментами Adobe расширяет возможности Flash CS4 Professional и повышает производительность приложения.



Рис. 9. Интерфейс программы Adobe Flash CS4 Professional:

1 – выпадающие меню, 2 – шкала времени, 3 – список слоев, 4 – панель инструментов,

5 – библиотека, 6 – панель свойств


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта