курсс. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Учебнотехнический центр ооо Омега1 выпускная квалификационная работа применение компьютерной графики в мультимедиа исполнитель антипин С. С группа вм409 Екатеринбург, 2022
Скачать 7.94 Mb.
|
1.1.2. Векторная графикаВекторная графика (рис. 2) – это такой вид компьютерной графики, в котором все элементы представлены в виде математических формул и некоторых параметров. Основной элемент – линия, позволяющая занимать гораздо меньше памяти. В растровой графике линия состоит из точек, требующих для себя ячейку памяти. Свойства линии: форма, цвет, стиль, толщина. Рис. 2. Пример векторного изображения Замкнутые линии имеют свойство заполнения — цветом, текстурой, узором и т. п.. Каждая незамкнутая линия имеет две вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно соединять линии между собой. Поскольку линия — элементарный объект векторной графики, то любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые. Поэтому часто векторную графику называют объектно-ориентированной. 1.1.2.1. Объекты векторной графикиТочка. Этот объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат. Прямая линия. Ей соответствует функция y=kx+b. Указав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую линию в известной системе координат, то есть для задания прямой достаточно двух параметров. Отрезок прямой. Он отличается тем, что требует для описания еще двух параметров – координат начала и конца отрезка. Кривая второго порядка. К этому классу кривых относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй. Кривая второго порядка не имеет точек перегиба. Кривая третьего порядка. Отличие этих кривых от кривых второго порядка состоит в возможном наличии точки перегиба. Например, график функции у=x3 имеет точку перегиба в начале координат. Кривые Безье. Это особый, упрощенный вид кривых третьего порядка. Метод построения кривой Безье основан на использовании пары касательных, проведенных к отрезку линии в ее окончаниях. Отрезки кривых Безье описываются восемью параметрами, поэтому работать с ними удобнее. На форму линии влияет угол наклона касательной и длина ее отрезка. 1.1.2.2. Форматы векторной графики*.ai – векторный формат файлов, создаваемых программой Adobe Illustrator. Формат *.ai каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, хотя с версии Adobe Illustrator 10 поддерживается возможность импорта файлов более новых версий. Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров несовместим с другими программами. *.cdr – векторный формат файлов, создаваемых программой Corel Draw. Формат *.cdr каждой новой версии несовместим с более старыми версиями. Данный формат так же обеспечивает высокое качество рисунков и так же по ряду параметров не совместим с другими программами. *.eps – относительно универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов – Core lDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и различными узкоспециализированными программами. Формат имеет много версий, но каждая программа поддерживает его только до определенной версии. Формат так же обеспечивает очень высокое качество рисунков. *.svg – сокращение от англ. Scalable Vector Graphics. Является открытым стандартом, то есть в отличие от большинства других форматов, SVG не является чьей-либо собственностью. Это основанный на XML язык разметки, предназначенный для описания двумерной векторной графики. Формат поддерживается многими веб-браузерами и может быть использован при оформлении веб-страниц. К сожалению, формат не обеспечивает высокого качества сложных ресурсов. *.wmf – графический формат файла в системе Microsoft Windows (Windows Metafile). Универсальный векторный формат, поддерживаемый большинством векторных редакторов. К сожалению, формат не обеспечивает высокого качества сложных рисунков и имеет очень ограниченное число поддерживаемых эффектов, поэтому для профессионального использования не подходит и используется преимущественно частными пользователями. Формат поддерживается рядом веб-браузеров и может быть использован при оформлении веб-страниц. 1.1.3. 3D-графика3D-графика, или трёхмерная графика (рис. 3), – это один из разделов компьютерной графики, комплекс приемов и инструментов, которые позволяют создать объемные объекты при помощи форм и цветов. От двухмерных изображений она отличается тем, что подразумевает построение геометрической проекции трехмерной модели сцены (виртуального пространства) на плоскость, делается это при помощи специализированных программ. Рис. 3. Пример трехмерной модели Для работы с трехмерными объектами необходима система координат с тремя осями: X, Y и Z. Точки используют для того, чтобы задавать координаты вершин многоугольников (полигонов). Как правило, в качестве таких полигонов выступают треугольники. Чем больше треугольников, тем более детализована модель. Треугольник неслучайно выбран в качестве базовой геометрической фигуры – во-первых, этот многоугольник всегда является выпуклым, во-вторых, невозможно расположить три точки таким образом, чтобы они не принадлежали одной плоскости. То есть, треугольник – это фигура, которая всегда является выпуклой и плоской, что позволяет с успехом использовать его в целях трехмерной графики. |