Главная страница

ппп. мироздание фурса. Мысли мудрецов востока


Скачать 3.29 Mb.
НазваниеМысли мудрецов востока
Дата09.08.2022
Размер3.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файламироздание фурса.doc
ТипРеферат
#642817
страница45 из 45
1   ...   37   38   39   40   41   42   43   44   45
Religio (на латыни) - это воссоединение, сама суть ду­ховных основ всех религиозных течений. «Белый божественный свет оттого так чист и ярок, что вобрал в себя все цвета радугшл Нет сомне-

473

ния в том, что все Великие Пророки несли людям Истину Единого Бога, великую мудрость, но поняли люди её, на свою беду, по-разному.

А что же говорит история, 5000 лет человеческой цивилизации? Были ли проблески надежды на изменение ситуации к лучшему? Мы не ставили своей целью проводить исследования по этому вопросу, поэтому сошлёмся лишь на авторитетное мнение титана философской мысли Георга Вильгельма Фридриха Гегеля:

«...Искусство античного мира, которое после тысячелетий броже­ния духа обрело красоту внешнего облика и светлую жизнерадостную ясность содержания, отразившие временную гармонию человека с природой и его политическим миром...»

Вот так: «временную гармонию». Можно ли это считать надеждой, не знаю. Маловато, если учесть, что эта мысль характеризует период вплоть до XIX в. И разве можно говорить в этом смысле о какой-либо гармонии в прошедшем кровавом XX веке?

Отметим переломные моменты в жизни планеты Земля.

Первый - связан с возникновением на планете жизни. Возникшие над хаосом много миллионов лет назад термодинамически выделенные, самодостаточные образования отличались от неживой, пассивной мате­рии способностью различения и выбора. В живом заложена опреде­лённая степень свободы. Это событие и следует считать рождением сознательного начала (как, между прочим, и самой категории «свобо­да»). Именно это событие медленно и неотвратимо корректирует есте­ственный ход событий на Земле, и именно его следует считать призна­ком живого и началом жизни на Земле. Ход истории с этого момента неразрывно связан с эволюцией сознания. Сознание живых существ, сформированное через способность к различению и выбору и вопло­щённое в инстинкте самосохранения, активно вмешивается в природ­ные процессы, направляет их. Сам факт сознательного вмешательства в процессы неживой природы со стороны живых организмов настолько существен по своим масштабам и последствиям, что его можно считать главной характеристикой (критерием) в определении жизни.

Второй переломный момент в истории человечества наступил то­гда, когда человек, осмыслив фундаментальные законы мироздания, управляющие термодинамическими процессами, научился превращать теплоту в работу. Случилось это по космическим меркам совсем не­давно, всего 150 лет назад. До той поры человек «ехал» исключительно на своих и на «лошадиных» силах. А всего-то ведь надо было научить­ся преобразовывать хаотическое движение частиц окружающего нас мира в направленное их движение в рабочих органах машин (поршнях, колесах турбин и т.п.).

Мы назвали два судьбоносных события в истории Земли, в истории человечества. Равных им на Земле событий не было. Однако, перешаг-

474

нув порог третьего тысячелетия, мы оказались лицом к лицу с ещё од­ним, более грозным, антропогенным фактором, на роль которого, как следствие двух предыдущих, активно претендует бездуховность и «не­чистоплотность» человека. Бремя страстей человеческих, берущих верх над разумом, «экскременты» нашей жизнедеятельности - тепло­вой, электромагнитный, радиоактивный, химический и биогенный «мусор» - в состоянии удушить жизнь па нашей изумительной по кра­соте планете в мгновение ока (по космическим меркам).

Напомним об особых условиях, которые накладывают отпечаток на все земные процессы:

                  1. о наличии в масштабах Земли температурного градиента (пото­
                    ка), обеспечивающего (выражаясь языком термодинамики) поступление
                    тепла от нагревателя - Земли, нагреваемой энергией Солнца, и процес­
                    сами в недрах самой Земли, в направлении
                    холодильника- космоса;

                  1. о наличии электрического поля гигантского сферического кон­
                    денсатора (обкладками которого служат земная кора и ионосфера, а
                    изолятором - атмосфера), охватившего всю земную жизнь (биосферу)
                    и направляющего процессы самоорганизации материи;

                  1. о наличии геомагнитного поля;

                  1. о наличии поля тяготения (гравитации) - явления, как всем нам
                    кажется, предельно понятного, и в то же время весьма и весьма зага­
                    дочного...


При этом мы полностью находимся во власти Солнца, зависимы от его «темперамента» через изменение мощности и спектра космической радиации.

Жизнь нашей планеты и наша с Вами мимолётная жизнь порождены уникальным соотношением перечисленных выше физических свойств и параметров, всецело зависят от их величины и величины их флуктуации.

Человек наградил себя эпитетами: «венец природы», «человек све­дущий», «мыслящий тростник» и т.п. и поместил себя в центр миро­здания. Вскоре, однако, как заметил 3. Фрейд, Коперник развенчал ду­тое величие человечества, «переведя» Землю на гелиоцентрическую орбиту, а затем Дарвин сильно унизил его статус, найдя в его родо­словной обезьяну. Фрейд, в свою очередь, добавил ему (человеку) бес­сознательные животные инстинкты. Надежда оставалась на разум, со­весть, страх, в конце концов на «извечное» стремление человека к со­вершенству. Но так ли велика надежда на Разум?

По современным представлениям, эволюция общества осуществля­ется в соответствии с принципом поливариантности, носит нелинейный, вероятностный характер. Людям не дано однозначно спланировать свою историческую судьбу, предвидеть и творить своё будущее. Будущее предстаёт как результат спнергетического эффекта - множества соци-

475

альных действии, непредсказуемых поступков, проб, ошибок, постоянно меняющихся решении и т.д. Социальная инженерия находится в фунда­ментальном противоречии со сложностью человеческого существа. Ра­циональные проекты и выстроенные на их основе идеологии не могут охватить всё многообразие человеческого бытия. Идея общественного прогресса сегодня рассматривается как самый большой миф XX в. Всем стало ясно, что блестящие обещания разума не сбылись и надежды на бесконечный социальный прогресс человечества оказались иллюзорными.

Цель человеческого существования не просматривается!

И хотя недостатка в предсказаниях нашей судьбы нет и дело это неблагодарное, нельзя не обратить внимание на определённые законо­мерности. Акцентируем Ваше внимание на трёх моментах и оставим их без комментариев.

                  1. «Колесница» развития человечества (прогресса) на протяжении
                    тысяч лет катилась по ровной, можно сказать, гладкой дороге, вплоть
                    до конца II тысячелетия н.э. В определённых временных точках на­
                    блюдались небольшие подъёмы. Эти точки знаменуют крупнейшие
                    вехи в развитии: изготовление каменных орудий труда, «приручение))
                    огня, одомашнивание животных, развитие земледелия, получение
                    бронзы, железа, изобретение колеса, паруса, компаса, пороха и т.п. И
                    только начиная с XVIII в. кривая прогресса всё круче поднимается в
                    гору. «Точки излома» связаны с изобретением паровых и электриче­
                    ских машин, телефона, автомобиля, динамита... Примерно 500 лет на­
                    зад берёт своё начало классическая наука.
                    XX век открыл радио, атом­
                    ную энергию, телевидение, компьютеры.., дорогу в космос. Кривая
                    прогресса экспоненциально загнулась кверху. И хотя трудно найти
                    эквивалент п меру всем этим событиям, просматривается некая асим­
                    птота, дальше которой линия прогресса в данных временных рамках
                    продвигаться не может. Весьма приблизительно ей соответствует дата
                    - 2030 год. Но есть и обратная сторона медали: за «колёсами» прогрес­
                    са в девственную природу ворвались пыль и шум, выхлопные газы,
                    копоть и смог, избыточное тепло, гербициды и пестициды, электро­
                    магнитный фон, радиация... Последствия- изменение среды обитания,
                    климата, букет новых болезней. К примеру, 200 лет назад люди прак­
                    тически не знали насморка, 100 лет назад - аритмии сердца и т.п. По­
                    следствия прогресса также лавинообразно нарастают, имеют свою кри­
                    вую, весьма схожую с первой, а также, вероятно, свою асимптоту.

                  1. Двадцать лет назад группой компетентных специалистов, полу­
                    чившей название
                    «Римский /ауб», тщательно исследована перспектива
                    в вопросах народонаселения, промышленного производства, загрязне­
                    ния окружающей среды, изменения ситуации с ресурсами и пищей.
                    Составлен диагностический прогноз. Выводы неутешительные. Если

476

не принять радикальных и всеобъемлющих мер, уже после 2030 г. на­ступит катастрофическая ситуация - человечество прекратит свое1 су­ществование (коллапс). Но даже в условиях жёсткого контроля рож­даемости, при остановке роста промышленного производства и загряз­нения агония продлится лишь на одио-два столетия.

3. Международное астрономическое общество в марте 1998 г. со­общило, что утром 27 декабря 2028 г. астероид XF-I1 диаметром 1,5 км подойдёт очень близко к нашей планете и, возможно, даже столкнётся с ней.

Добавим сюда сведения из древности. Наиболее древние тексты предсказаний о конце света даёт Авеста - священная книга древнепер-сидской религии зороастризма. Согласно этому учению Верховный Бог - творец Ахурамазда определил срок существования Вселенной в 12000 лет. В первые три тысячи лет Ахурамазда создал духовный мир и свет. Затем три тысячи лет Бог творил материальный мир - небо, во­ду и под конец человека. Последние три тысячи лет начинаются от проповеди Заратуштры; в течение этого периода придут последова­тельно через тысячу лет три мессии Саошьянта - сыновья Заратуштры. Если учитывать, что Заратуштра жил в X в, до н.э., им предсказан при­ход мессии в I в. н.э. (Христос?), а затем через тысячу и две тысячи лет (?). Конец света Авестой предсказан около 2000 г. н.э.

Согласно хронологии майя, современная эпоха началась 12 августа 3114 г. до н.э. и должна завершиться 23 декабря 2012 г. Н.Э. Существу­ет пророчество майя, которое касается какого-то события, которое должно изменить ход истории. В 2012 г. во время декабрьского солн­цестояния, когда Солнце окажется в зоне Млечного пути, должно про­изойти обновление мира, его новое рождение. Будет ли это эра духов­ного прозрения пли конец света, вопрос остаётся открытым.

Вот такое странное совпадение событий во времени и в простран­стве.

«Бремя человеческих страстей» - тяжёлый камень на шее Homo. И семь смертных грехов (в представлении Фомы Аквинского) - чрево­угодие, алчность, праздность, гнев, гордыня, похоть и зависть -тишее актуальны сегодня, как и прежде. Огромные достижения в науках, искусствах не сделали человечество НИ на йоту добрее, терпи­мее, бескорыстнее. Невзирая на здравый смысл (в отсутствие всеобъ­емлющих знаний по экологии, которые в большей степени из корыст­ных побуждений замалчиваются), мир незаметно, но медленно и по­ступательно, погружается в тепловой, ъчектромагнипшып и... нравственный хаос. Издержки нашего прогресса стремительно растут н превышают его достижения - вреда больше, чем пользы.

Айзек Азимов - «Выбор катастроф»:

477

«Единственный разумный вид, который может представлять опас­ность для человечества, - это само человечество. И этого может ока­заться достаточно. Если человеку суждено быть полностью уничто­женным в катастрофе, то именно человек и способен на это... Нашими врагами являются не соседи, а нищета, невежество и холодное без­различие к законам природы».

Но нас это не настораживает в должной мере.

Чего только стоит молодецкая удаль А. Макаре нич а (группа «Машина времени»), когда он пост:

Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнётся под нас...

Вот так оно и будет: он «прогнётся под нас». Ещё одна Атлантида, Лемурия... не более.

А может быть, будет иначе.

Джон Бернал - «Мир, плоть н дьявол»:

«Понемногу наследование по прямой линии человечества - насле­дование изначальной жизни, появляющейся на поверхности Земли, -сократится, в конце совершенно исчезнет, сохраняясь, возможно, как какая-то любопытная реликвия, в то время как новая жизнь, которая не сохранит ни одну из сущностей, но весь дух, займёт её место и про­должит своё развитие. Это изменение будет таким же важным, как и то, при котором впервые появилась жизнь на поверхности Земли, и, может быть, таким же постепенным и незаметным. В конце концов, само сознание может закончиться или исчезнуть в человечестве, кото­рое стало полностью бесплотным, потеряв плотно сплетённый орга­низм, став массой атомов в космосе, поддерживающим связь радиаци­ей, и в конечном счёте полностью превратившись в свет. Это может быть конец и начало, но отсюда всё уже неисповедимо».

Томас Бери:

«Человечество и естественный мир либо войдут в будущее как священное сообщество, либо вместе погибнут в пустыне».

Грустно и даже печально сознавать всё это. Многие не согласятся со мной - и это будут, наверное, лучшие из нас; они всё ещё питают надежду исправить мир. Они, как говорил классик, - «соль земли», и на них держится мир. Очень жаль, что их усилия тщетны, обречены. Факты не только упрямая вещь; это - сама, проявленная из многоверо­ятного выбора, реальность, и потому неизбежность.

В космических масштабах, времени разве можно назвать чем-то серьёзным, стабильным, значимым этот мираж, длящийся одно мгно­вение, который зовётся человеческой жизнью, если не выходить на другой масштаб и не усматривать за этой чередой мимолётных собы­тий иной, гораздо более глубокий смысл и цель.

478

Мираж, который зовётся земною жизнью, имеет обыкновение бы­стро рассеиваться. И мудрость приходит К нам с большим опозданием. Я, как, наверное, и многие, лишь с возрастом разобрался в том, что окружающие нас «друзья» сильно различаются количеством извилин, широтой души и «толщиной кишки...», и смирился с тем, что все они хороши в радости, и лишь немногие - в горе; и под напором жизнен­ных фактов вынужден был согласиться с М. Хандеггером в том, что чем лучше мы узнаём людей, тем больше мы любим собак.

Мудрость приходит к нам катастрофически поздно (к сожалению, а может быть, к счастью), - лишь тогда, когда утешение мы ищем в вос­поминаниях, верность - у собак, взаимность ждём только от самих се­бя; когда желанной для нас музыкой становится ритмичная работа сердца, лучшим напитком - глоток свежего воздуха, не сопровождаю­щийся кашлем и хрипами...

Суеверия, страх и болезни обращают человека к Богу; дезоргани­зованное сознание цепляется за тонкую нить надежды, благо Надежда дана человеческому роду на все времена, точнее, до врат ада.

Иммануил Кант:

«...Погибают миры и системы миров н поглощаются бездной веч­ности, но в то же время сила творения неустанно работает над создани­ем миров в других частях неба, дабы с избытком возместить ущерб».

Что бы ни случилось на грешной Земле, остальная Вселенная не обратит на это никакого внимания...

На всё Божья Воля! Мощь этого утверждения столь велика, что мне оно представляется Величайшим духовным законом. Осмысление этого закона всем человечеством радикально изменит его жизнь и убе­режёт его. И вот почему.

Воля Бога (Глобальное сознание) утвердила законы мироздания -Природы и Духа, неиссякаемый запас энергии и движения, поток вре­мени, направление эволюции, любовь к жизни, стремление к познанию Истины, гармонию и тонкое динамичное равновесие на всех уровнях мироздания.

Воля человека, наделённого самосознанием, - исполнять их или нет. Только последствия в том и другом смысле будут кардинально различными.

Всё есть в этом мире для того, чтобы люди жили в достатке и сча­стливо, развивались в гармонии с Природой. И лишь отставание в раз­витии сознания, незнание и несоблюдение духовных законов неотвра­тимо ведут человечество к катастрофе.

На всё Божья Воля!

479

Научно-популярное издание Фурса Евгений Яковлевич

МИРОЗДАНИЕ - МИР ВОЛН, РЕЗОНАНСОВ И... НИЧЕГО БОЛЕЕ

Ответственный за выпуск В.Ы. Страпъченя

Редактор В. И. Российский

Технический редактор И.Е. Куркова

Компьютерная верстка ИМ. Богданова

Сдано в печать 03.10.2006 г.

Подписано в печать с готовых диапозитивов 31.10.2006 г.

Формат 60 х 84 lfK. Бумага офсетная. Гарнитура «Тайме».

Печать офсетная. Усл. печ. л. 27,9. Уч.-изд. л. 26,45.

Тираж ЗОЮ экз. Заказ 3066

Издательское УП «УниверсалПресс» ЛИ № 02330/056977 от 30.04.2004 г.

Республика Беларусь, 220039, г. Минск, ул. Брилевская, д. 3, оф. 1. Контактный телефон (017)224-89-15.

Отпечатано с диапозитивов заказчика в РУП «Издательство «Белорусский Дом печати». Республика Беларусь. 220013, г. Минск, пр. Независимости, 79.
1   ...   37   38   39   40   41   42   43   44   45


написать администратору сайта