Главная страница

Галяшина Е.И. Основы судебного речеведения. Монография Москва стэнси 2003 удк 343. 148 81 ббк 67. 5 Г17


Скачать 2.7 Mb.
НазваниеМонография Москва стэнси 2003 удк 343. 148 81 ббк 67. 5 Г17
АнкорГаляшина Е.И. Основы судебного речеведения.doc
Дата18.12.2017
Размер2.7 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаГаляшина Е.И. Основы судебного речеведения.doc
ТипМонография
#11953
страница16 из 18
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

Идиоматичностьсвойство единиц языка, состоящее в не­разложимости их значений на значения составляющих их еди­ниц.

Импликация — в логике: операция, образующая сложное вы­сказывание из двух высказываний, посредством логической связки, соответствующей по смыслу союзу «если,.. то».

Инвективная лексика — (1) инвективная и (2) неинвективная лексика: (1) предполагает намерение оскорбить или унизить ад­ресата или третье лицо, (2) является экспрессивной (содержит в себе негативную оценку и/или эмоционально-экспрессивный

компонент), но такого намерения не предполагает. К первой группе относятся слова и выражения, употребление которых в общении нарушает нормы общественной морали. Это могут быть как внелитературные слова, взятые из жаргонов, диалек­тов или просторечия, так и вполне литературные. Однако употребление литературных слов типа подлец, мерзавец по от­ношению к конкретной коммуникативной ситуации противо­речит нормам общественной морали в не меньшей степени. Инвективу в узком смысле слова можно определить как способ существования словесной агрессии, воспринимаемый в данной социальной (под)группе как резкий или табуированный.

Индекс артикуляции — параметр, связанный с оценкой про­блем распознавания речи, воспринимаемой непосредственно, предложен Френчем и Стейнбергом. Ими предположено, что разборчивость речи пропорциональна средней разнице между пиковыми уровнями речи и уровнями маскирующего шума (шума помехи) в 20 полосах частот, выбранных исходя из их равноценного вклада в разборчивость речи. В диапазоне частот приблизительно от 200 до 6 000 Гц. Уровни речи в каждой из этих полос имеют динамический диапазон около 30 дБ. Для расчета индекса артикуляции используют категории условных эквивалентных уровней речи, различающихся на 6 дБ.

Интегральный признак — такой артикуляторный или акустиче­ский признак фонемы, который не участвует в противопостав­лении ее другим фонемам.

Интерпретация — истолкование, раскрытие смысла, содержа­ния чего-нибудь.

Интонация — характеристика звучащей речи, которая созда­ется такими речевыми средствами, как тон (высота голоса), темп речи, ее интенсивность (громкость), а также тембр. Инто­нация является существенным признаком предложения, одним из средств его грамматической оформленности (интонация за­конченная, незаконченная); модальности, целенаправленности (интонация сообщения, вопроса, побуждения); выражения синтаксических отношений между частями предложения (ин­тонация перечисления, сопоставления, пояснения и т.д.); ука­зания на его эмоциональную окраску (восклицательная инто­нация).

Инфинитив (неопределенная форма) глагола (от лат.infinitus — беспредельный, неопределенный) — неспрягаемая форма гла­

212

189


ОСНОВЫ СУДЕБНОГО РЕЧЕВЕДЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

гола, обозначающая действие вне его связи с субъектом, безот­носительно к лицу, числу, времени, наклонению, и имеющая только постоянные морфологические признаки: вид, возврат­ность, переходность.

Информация (языковая) — содержание языковых единиц и образуемых ими речевых произведений.

Ирония, иронические слова, ироническое употребление — тонкая, скрытая насмешка, слова. Заключается в употреблении наиме­нования (или целого высказывания) в смысле, прямо противо­положном буквальному. Ирония выявляется на основе контек­ста или фонового знания, исключающих возможность буквального понимания сказанного (написанного).

Историзмы — слова, выражения, вышедшие из активного употребления по причине того, что исчезли или стали неакту­альными обозначаемые ими понятия; относятся к пассивной лексике.

Каламбур — игра слов, намеренное соединение в одном кон­тексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов с целью создания, как прави­ло, комического эффекта.

Качественная редукция — вид редукции, изменение качества гласного звука в безударных слогах, т. е. потеря им характерных артикуляционных признаков. В результате такой редукции зву­ки перестают различаться и утрачивают смыслоразличительную функцию. Качественной редукции противопоставляется коли­чественная редукция.

Коартикуляция (от лат.coarticulare артикулировать совме­стно) — производство артикуляторных движений, необходи­мых для порождения нескольких подряд идущих звуков одно­временно.

Коммуникативное намерение, коммуникативная установка — цель говорящего, пишущего.

Коммуникативная функция языка — способность языковой сис­темы производить средства передачи информации — речевые сообщения.

Коннотация — оценочная, эмоциональная или стилистичес­кая окраска слова или выражения, дополняет объективное зна­чение слова или выражения ассоциативно-образным представ­лением, коннотация зависит от культурно-национального мировоззрения.

Континуальность речи (от лат.continens — непрерывный) — од­на из основных особенностей звучащей речи, заключающаяся в том, что процесс артикуляции в промежутках между паузами про­текает непрерывно, при этом артикуляторные органы вступают в сложные и иногда параллельные взаимодействия друг с другом.

Контекст (от лат.contextus тесная связь, соединение) — за­конченный в смысловом отношении отрезок письменной речи (текста), дающий возможность точно установить значение от­дельного входящего в него слова; условия употребления данной языковой единицы в речи (языковое окружение, а в широком смысле также ситуация речевого общения).

Корреляция (от позднелат.correlatio соотношение) — вза­имное соответствие, взаимосвязь и взаимообусловленность каких-либо элементов. Корреляция выступает основным систе­мообразующим фактором для языковой системы, обусловлива­ет ее открытость и целостность.

Крылатые слова, выражения — устойчивые изречения, вошед­шие в язык из определенных литературных, публицистических, научных источников или созданные на их основе, вошедшие в речь из средств массовой информации, а также высказывания реальных исторических лиц, которые получили широкое рас­пространение и общеизвестность.

Культура речи — владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме. Позволяет в любой ситуации об­щения использовать языковые средства с максимальным эф­фектом при соблюдении этики общения; область языкознания, которая призвана решать проблемы норм речи, разрабатывать рекомендации по умелому пользованию языком.

Лабиализация (от лат.labrum — губа) — активная работа губ при произнесении гласного звука. Форма губ и их движения влияют на качество звука.

Лексика, лексический строй языка — сторона языка, представ­ленная лексическими единицами, словами и фразеологизмами в их лексическом значении.

Лексикология (от греч.lexicos — словесный, словарный иlogos учение) — раздел языкознания, занимающийся изучением сло­варного состава языка, единицей которого является слово.

Литературный язык — форма исторического существования национального языка, принимаемая его носителями за образцо­вую; исторически сложившаяся система общеупотребительных

214

189


ОСНОВЫ СУДЕБНОГО РЕЧЕВЕДЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

языковых элементов, речевых средств, прошедших длительную культурную обработку в текстах (письменных и устных) автори­тетных мастеров слова, в устном общении образованных носи­телей национального языка. Это язык официально-деловых до­кументов, школьного обучения, письменно-бытового общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех прояв­лений культуры, выражающихся в словесной форме. Основны­ми признаками национального литературного языка являются его тенденции к всенародности или общенародности и норма­тивность. Кроме литературного языка, существуют диалекты, просторечие, социальные и профессиональные жаргоны.

Матерщина, матерщинные слова, матерные слова — неприлич­ная брань.

Матизмы — матерные слова.

Метафора, метафорический — образное сравнение, уподобле­ние одного предмета, явления, другому, вообще образное срав­нение.

Морфема (от греч.morphe - форм) - минимальная значимая часть слова. Морфемы делятся на корневые и некорневые (аф­фиксы). К морфемам относятся корни, приставки, формо- и сло­вообразовательные суффиксы, постфиксы и окончания.

Неинвективная лексика — лексика, которая является экспрес­сивной (содержит в себе негативную оценку и/или эмоцио­нально-экспрессивный компонент), но не содержит, не пред­полагает намерения оскорбить или унизить адресата. Важно помнить, что употребление литературных слов типа подлец, мерзавец по отношению к конкретной коммуникативной ситу­ации так же, как и при употреблении инвективной лексики, противоречит нормам общественной морали.

Нейтральная лексика — лексика, стилистически не маркирован­ная, в словарях не снабжается специальными пометами.

Непристойные слова — это употребление слов, которые в мо­мент опубликования статьи большинством читателей считают­ся неприличными, недостойными того, чтобы быть напечатан­ными, хотя, возможно, и могущими быть произнесенными в определенной ситуации. В российской практике непристой­ность связана прежде всего с сексуальными понятиями — гру­быми названиями гениталий, полового акта, половых отклоне­ний и проч.

Номинация — именование, называние как процесс или ре­

зультат.

Носитель языка — человек, владеющий тем или иным язы­ком, признающий его родным.

Носовой (назальный) звук - один из типов согласных по спо­собу образования, артикуляционная характеристика опреде­ленных звуков. При образовании такого звука органы речи со­здают преграду, но воздушная струя не преодолевает ее, а свободно проходит через нос.

Обиходная лексика, обиходный язык — повседневная, привыч­ная, существующая в обиходе.

Окказионализмы, окказиональные слова — индивидуальные не­ологизмы.

Омонимы - слова, совпадающие по различным характерис­тикам, из которых определяющей является звучание, но совер­шенно разные по лексическому значению.

Омофоны (от греч.homos - одинаковый иphone - звук) - слова, которые произносятся одинаково, но различаются в написании.

Органы артикуляции (органы речи, речевой аппарат) - различ­ные части человеческого тела, участвующие в образовании зву­ков речи. Среди них выделяются активные (подвижные) органы речи, какими являются, например, язык и губы, и пассивные, неподвижные, служащие опорой для активных органов, напри­мер, зубы и твердое небо. Струю воздуха образуют диафрагма, легкие, бронхи, трахея.

Оскорбление — это унижение чести и достоинства другого ли­ца, выраженное в неприличной форме. В отличие от клеветни­ческих сведений, которые должны быть заведомо ложными, правдивость или ложность сведений, распространяемых при оскорблении, значения не имеет.

В практике принято выделять определенные разряды слов литературного языка и народно-разговорной речи, использова­ние которых в отношении определенного лица (прежде всего, физического), как правило, является оскорбительным.

Палатальная артикуляция (от медицинского термина лат.pala­tum - твердое небо) - артикуляция звука с использованием твёрдого неба в качестве пассивного органа артикуляции.

Паронимия, паронимы — однокоренные слова одной части ре­чи, имеющие сходство в звучании, различающиеся своими зна­чениями.

Пауза (лат.pausa от греч.pausis - прекращение) - временная

216

189


ОСНОВЫ СУДЕБНОГО РЕЧЕВЕДЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

остановка звучания, разрывающая поток речи, выполняющая различные функции.

Переносное значение — производное лексическое значение слова, связанное с основным лексическим значением (метони­мической, метафорической, функциональной общностью или ассоциативными связями).

Перцептивная функция (от лат.perceptio — восприятие) — спо­собность звука языка отождествлять языковые единицы — сло­ва и морфемы.

Подтекстовая форма подачи информации — такая, при которой информация не содержится в самом тексте, но легко «извлека­ется» из него слушателем.

Просодия (от греч.prosodikos — относящийся к ударению) — фонетические свойства речи, которым, как правило, для своей реализации необходимы большие, чем звук, сегменты (отрезки) речевого потока. Синонимичен термину суперсегментные ха­рактеристики.

Просторечие — разновидность языка, в которой используют­ся средства, выходящие за пределы норм литературного языка. Не имеет строго определенных норм. В отличие от диалектов употребление просторечий не ограничено территориально.

Распознавание речи(speech recognition) — процесс анализа че­ловеческой речи с целью выделений отдельных фонем, слов предложений и в конечном счете переводе аналогового сигнала в связанный текст.

Редукция (от лат.reduco — отводить назад) — изменение арти­куляционных характеристик гласных звуков, вызванное их бе­зударностью. Различают количественную редукцию (при кото­рой сокращается время произнесения звука) и качественную редукцию (при которой звук теряет свойственные ему артику­ляционные характеристики).

Резонатор — физическое тело или некоторый объем воздуха, ограниченный формой и размером резервуара, в котором этот воздух находится, порождающие явление резонанса.

Речевая акустика — раздел общей акустики, изучающий физи­ческую структуру речевого сигнала, связанную с ней физиоло­гию речепроизводства и восприятия речи.

Речь — индивидуальный и конкретный результат функциони­рования языка. Необходимо отличать от языка, который более аб­страктен, являясь системой чисто лингвистических отношений.

Ритм (речевой) — регулярное повторение сходных и соизме­римых речевых единиц.

Ритмика речи — воспринимаемое человеком чередование ударных и безударных слогов в речевом потоке. Специальным образом упорядоченное чередование ударных и безударных слогов является основой стихотворного ритма.

Ритмическая структура, ритмика слова — описание строения фонетического слова как последовательности слогов ударных и безударных.

Риторика (от греч.rhetorike — ораторское искусство) — теория красноречия, правила построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности.

Риторический вопрос — предложение, вопросительное по структуре, но передающее, как и повествовательное предложе­ние, информацию о чем-либо. Информация в риторическом вопросе всегда связана с выражением различных экспрессивно- эмоциональных значений.

Сведения — тексты, содержащие описание (и оценку) тех или иных событий или их отдельных компонентов. Они могут быть фактологическими и оценочными, истинными и ложными.

Сегментация — членение речевого потока по определенным принципам.

Семантика (от греч.semantikos — обозначающий) — раздел языкознания, изучающий значение лексических единиц (слов и выражений) и изменение этих значений.

Синтез речи(speech synthesis) — процесс создания звуков, ими­тирующих человеческий голос.

Слово — основная единица языка, лексическая единица. Вы­ражает понятие о предмете, процессе, явлении, их свойствах или отношениях между ними. Обладает совокупностью призна­ков: фонетической оформленностью, грамматической оформ- ленностью и фразеологичностью значения.

Словосочетание — синтаксическая единица, представляющая собой соединение двух или более знаменательных слов на осно­ве подчинительной связи.

Смысл, значение — содержание знакового выражения; мысль, содержащаяся в словах (знаках, выражениях).

Смычка, затвор — действия органов речи, направленные на то, чтобы полностью перекрыть путь воздушной струе. В результате преодоления смычки образуются смычно-взрывные, а также

218

189


ОСНОВЫ СУДЕБНОГО РЕЧЕВЕДЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

смычно-щелевые (аффрикаты) согласные звуки.

Сонорный согласный (от лат.sonus — звук) — звонкие соглас­ные звуки, в составе которых голоса (тона) больше, чем шума. Сонорные согласные, в отличие от других звонких, не имеют пары среди глухих согласных, т. е. являются непарными звон­кими согласными.

Социолингвистика — лингвистическая дисциплина, которая изучает особенности функционирования языка в обществе.

Стиль речи — совокупность языковых особенностей (лекси­ческих, грамматических, фонетических), характерных для раз­ных ситуаций общения, например, в мире науки (научный стиль речи), в деловых кругах (официально-деловой стиль ре­чи), в быту (разговорный стиль речи) и т. д.

Табуированные слова — слова, запрещенные к употреблению в общественном месте и в публичной речи; ориентированы на го­ворящего.

Текст (от лат.textum связь, соединение) — высказывание, воспроизведенное на письме или в печати.

Тембр, тембральная окраска речи — специфическая, восприни­маемая человеком характеристика звучащей речи, которая за­висит частично от физических параметров речевого аппарата (низкий, хриплый тембр, высокий пронзительный голос и т. п.), частично регулируется говорящим за счет особых изменений состояния органов речи (в основном в связи с разным эмоцио­нальным состоянием в момент речи).

Темп речи (от итал.tempo, которое происходит от лат.tempus — время) — скорость произнесения речевых единиц разного раз­мера (чаще всего слогов, иногда звуков или слов). Темп речи может быть вычислен двумя способами: числом слогов или зву­ков, или слов, произносимых в единицу времени (например, в 1 секунду), или средней длительностью (долготой) звучания ре­чевой единицы (на определенном отрезке звучания речи).

Термин (от лат.terminus — предел, граница, пограничный знак) — слово или словосочетание, точно называющее какое- либо понятие, применяемое в науке, технике, искусстве. Разли­чаются термины общепонятные и узкоспециальные.

Тон (от греч.tonos натяжение, напряжение):

— голос. Звучание, образуемое в гортани колебанием при­ближенных друг к другу напряженных голосовых связок под давлением выдыхаемого воздуха. С помощью тона образуются

гласные звуки, тон (наряду с шумом) участвует в образовании звонких согласных;

— высота голоса. Воспринимаемая человеком высота зву­ков, которая зависит от частоты колебаний голосовых связок, что, в свою очередь, зависит от степени их натяжения. В рус­ском языке благодаря повышению и понижению голоса (т. е. из­менению тона) меняется интонация.

Транскрипция (от лат.trans — предлог через иscribo, scriptum писать) — специальный способ записи речи в полном соответ­ствии с ее звучанием. Для русского языка используются две системы транскрипции: основанная на латинице и основан­ная на русском алфавите (кириллическая). Транскрипцион­ная запись звучащей речи обычно заключается в квадратные скобки — [ ].

Универсалии языковые — закономерности языкового строе­ния, общие для всех или для большинства языков мира.

Уничижительные слова — слова, образованные при помощи специальных суффиксов, имеют оттенок презрительности.

Фольклор (от англ.folk — народ) — народное творчество (по­эзия, музыка, танцы, резьба и т. п.).

Фонация (от греч.phone — звук) — процесс производства звуков.

Фонема (от греч.phone — звук) — кратчайшая звуковая едини­ца, служащая для различения слов и их форм, другими словами, звук речи в позиции, где полностью проявляются его артикуля­ционные характеристики.

Фонетика (от греч.phonetike) — раздел языкознания, изучаю­щий артикуляционные, акустические свойства человеческой речи.

Фонетическая система — описание звуковой стороны речи как одной из систем языка.

Фонетические (звуковые) законы — регулярно совершающиеся в современном языке или в истории языка фонетические (зву­ковые) изменения. Действующие в языке звуковые законы оп­ределяют фонетическую систему языка. Языковые фонетичес­кие законы в отличие от математических или природных — абсолютны только для конкретного языка в определенный пе­риод его развития. Языковые законы имеют исключения, по­скольку последовательность их проявления зависит от условий их осуществления в языке.

Фонетическое слово — самостоятельное слово языка с примы­

220

189


ОСНОВЫ СУДЕБНОГО РЕЧЕВЕДЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

кающими к нему служебными словами, объединенные одним ударением.

Цитата — точная дословная выдержка из какого-нибудь тек­ста, высказывания. Цитаты по правилам русской пунктуации заключаются в кавычки, при цитировании указывается источ­ник цитаты (автор, произведение). Цитирование может быть прямым и косвенным. При прямом цитировании указываются автор, произведение, а затем сама цитата. При косвенном цити­ровании автор может прямо не указываться, а цитата вводится в текст следующими словосочетаниями «как говорил классик», «как хорошо сказано в таком-то произведении» и т. п. Непря­мое анонимное (без названия имени автора) цитирование воз­можно лишь в том случае, когда цитата хорошо известна всем образованным носителям русского языка и представляет собой либо так называемое крылатое выражение, либо афоризм.

Частота основного тона — базовая частота колебаний голосо­вых связок.

Шум — звучание, создаваемое воздушной струей при преодо­лении препятствий, образуемых артикулирующими органами (органами речи). Шум бывает импульсный (шумовой им­пульс — взрыв — возникает при резком раскрытии смычки) и турбулентный (шум трения воздушной струи, вызванный суже­нием артикулирующих органов, образующих на пути воздуш­ной струи узкую щель).

Щелевой (или фрикативный) звук — один из типов согласных по способу образования, артикуляционная характеристика зву­ка. При образовании такого звука преграда на пути воздушной струи представляет собой щель, образованную органами речи (например, губами), через которую с усилием проходит воздух. Такие звуки иногда называют длительными, потому что их можно тянуть.

Эвфемизм — слово или выражение, заменяющее другое, не­удобное для данной обстановки или грубое, непристойное.

Язык (физ.) — орган человека, расположенный во рту, кото­рый используется и для производства звучащей речи (артикуля­ции).

Языковая единица — единица языка: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Не следует смешивать с поняти­ем лексическая единица.

Языковая норма (норма речи) — то, как принято говорить и пи­

сать в данном обществе в данное время. Она — регулятор пра­вильности литературного языка и его устойчивости. Норма оп­ределяет, что правильно и что неправильно, рекомендует одни языковые средства и способы выражения как «законные» и от­вергает другие.

Языкознание, лингвистика, языковедение — наука о языке. Тра­диционно сложилось следующее разделение языкознания:

  • дисциплины о внутреннем строении языка (фонетика и фонология, грамматика, подразделяющаяся на синтаксис и морфологию, лексикологию, семантику, стилистику и др.);

  • дисциплины об историческом развитии языка;

  • дисциплины о функционировании языка в обществе;

  • дисциплины, занимающиеся вопросами строения и функционирования языка, которые находятся как бы на стыке наук (психологии и языкознания);

  • прикладные лингвистические дисциплины, например, экспериментальная фонетика.

222

189




ы Приложение 3

^ Некоторые модели 24-битных звуковых плат для компьютеров (PC).
м»

п.п.

Фирма- производитель

Интернет-адрес

Основные модели

Особенности

1.

Aardvark

www.aardvarkpro.com

Direct Pro 24/96 Direct Pro LX6

24/96, MIDI Port




2.

Audiotrack

www.audiotrack.net

Prodigy 192

24/192, STAC9460, контролер VIA/IC Ensemble Envy24HT, кодек Sigmatel, Sigmatel ST9460

3.

CreamWare

www.creamware.de

Luna 2496 DSP

внешний блок, 24/96

4.

Creative Labs

www.craef.com (www.soundblaster.com)

SB Audigy 2 (Platinum) Audigy Platinum eX

6.1, 24/192, (внешний блок), АЦП Philips UDA1361, ЦАП Crystal CS4382

USB (внешний блок), 5.1, 24/96, АЦП Philips UDA 1361TS, ЦАП Philips UDA 1328Т




5.

Echo Digital Audio

www.echoaudio.de

Mia 24/96 Mona 24/96

кодек АКМ АК4528,

внешний блок, АКМ AK5393, DSP Motorola 56301,




6.

Ego System

eposvs.net

Wavetermial 2496 Wavetermial 192X

24/96, кодек АКМ AK4524VF дочерняя плата, 24/96, 24/192,

7.

Frontier design group

www.frontierdesign.com

Tango 24 Dacota

внешний модуль 24/48




8.

Hoontech

www.hoontech.com

DSP 24 МКП

дочерняя плата, контролер 1С Ensemble Envy24, ко­дек АКМ AK4524

9.

Lynx Studio Technology

www.lvnxstudio.com

lynxONE lynxTWO

24/96,2 МШ1 Port, 24/192, Crystal CS4396




10.

MIDIMan

www.midiman.ru

Audiophile 2496 Delta 66

24/96, контролер 1С Ensemble Envy24, кодек АКМ

AK4528VF;

внешний блок, 24/96

И.

SEK'D

www.sekd.com

Prodif 88




12.

TerraTec Electronic

www.terratec.de

DMX 6 fire 24/96 EVX 2496

внешний модуль, контролер 1С Ensemble Envy24, ко­дек АКМ АК4524





Приложение 4

Фирмы-разработчики программного обеспечения для цифровой обработки звука и речи и их Интернет-адреса.
№№ п.п.

Наименование про­граммы

Фирма-разработчик

Адрес разработчика

Доступная версия1

Приме­чание

I. Звуковые редакторы

1.

Acoustinic

Acoustinic

www.acoustonic.com

0.9

Б2

2.

A Wave Studio

FMJ-software

www.fmjsoft.com

8.2




3.

ASIA

J. Arditti, A. Shechter

н/д

2.12




4.

Audacity

Sourceforge

audacity, sourceforee.net

1.1

Б

5.

Audio Edit Deluxe

Mystik Media

audioedit.mvstikmedia.com

1.7




6.

Audio Suite

Glawing Coast Technology

www.elowinpcoast.co.uk

4.20




7.

Cool Edit pro / Cool 2000

Syntrillium Software

www.svntrillium.com

2.0/1.1







8.

Gold Wave

Gold wave Inc

www.eoldwave.com

4.26




9.

SEA

G.Paven and Nauta - r.c.s.

www.nauta-rcs.it

1.02




10.

Signal Scope

Casterra consulting

www.casterra.com

4.0




11.

Sound Edit

Macromedia

www.macromedia.com

1.6




12.

Sound Forge

Sonic Foundry

www.sonicfoundrv.com

6.0




13.

Tsunami Pro

Black Diamond Sound System

www.blackdiamondsound.com

1.4




14.

Wave Flow

X. Cirac

sasat.hvpermart.net/wave- flow.htm

4.5




15.

Wave Lab

Steinberg Media Technology

www.steinberg.net

4.0




16.

Mac the Scope




www.channld.com

4.0

для Mac

П. Компьютерная обработка речи

1.

CSL (Computerized Speech Lab)

Kay Elemetrics Corp.

www.kavelemetrics.com

Model 4300



1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18


написать администратору сайта