Главная страница

математика. Игровые технологии обучения иностранному языку в начальной школе. Н. А. Кандакова 2012 2012


Скачать 1.08 Mb.
НазваниеН. А. Кандакова 2012 2012
Анкорматематика
Дата06.12.2022
Размер1.08 Mb.
Формат файлаrtf
Имя файлаИгровые технологии обучения иностранному языку в начальной школе.rtf
ТипДокументы
#831486
страница1 из 2
  1   2

Главное управление образования Курганской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Мишкинский профессионально-педагогический колледж»
050709 Преподавание в начальных классах

Предметно-цикловая комиссия общих гуманитарных

и социально-экономических дисциплин

Работа проверена. Допустить к защите.

Рецензент____________ Зам. директора по НМР

Н.А.Кандакова «____»___________2012 «____»__________2012
Игровые технологии обучения иностранному языку в начальной школе

Выпускная квалификационная работа

Консультанты: Автор работы:

Кузьмина К.С.,

студент (кА) 41 группы

Руководитель работы:

Хрюкина И.Н.,

преподаватель методики обучения иностранному языку в начальных классах


Мишкино 2012
Оглавление
Введение

Глава I. Современные педагогические технологии

.1 Понятие педагогической технологии

.2 Игровые технологии

.2.1 Игровая деятельность.

.2.2 Классификация педагогических игр

.2.3 Игровые технологии в младшем школьном возрасте

Выводы по главе I

Глава II. Формирование иноязычных речевых навыков и умений учащихся посредством игры

.1 Цели обучения иностранному языку

.2 Использование подготовительных игр на уроке иностранного языка в начальной школе

.3 Творческие игры как средство формирования коммуникативных навыков учащихся

Выводы по главе II

Заключение

Список использованных источников

Приложения:

. «Классификация педагогических технологий»

. «Классификация педагогических игр»

. «Учебно-практическое издание «Сборник игр по английскому языку для начальной школы»»
Введение
Процессы обновления в сфере обучения в современной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей построения курсов обучения предмету, учебных пособий и других обучающих средств. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем с точки зрения активизации деятельности всех участников педагогического процесса, и, прежде всего, учителя.

Сегодня роль учителя огромна. Её значимость заключается не только в самом процессе обучения, но и в том, как этот процесс будет организован, как будут распределены роли между учителем и учеником. Насколько самостоятельным и активным будет сам ученик, насколько интересы и личные мотивировки совпадут с интересами и установками учителя, школы, общества.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решить через технологию игровых форм обучения.

Согласно рекомендациям методистов, при выборе образовательной технологии важно, чтобы у учащихся сохранялся интерес к предмету с первого до последнего урока, чтобы на уроке присутствовала атмосфера поиска и творчества.

По мнению методистов и учителей - практиков, игровые технологии достаточно интересны и эффективны в организации учебной деятельности учащихся. Данные технологии могут использоваться на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого определённого возраста.

Использование игровых технологий на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на изучаемом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.

О детской игре написано много. В свое время об этом удивительном феномене писали Д.Б. Эльконин, П.П.Блонский, Л.С. Выготский, В.А. Петровский и другие. Данная тема не потеряла актуальность и в настоящее время. О развивающей, обучающей и воспитывающей роли игры мы можем читать на страницах методических журналов и в современной методической литературе.

Широко известно, что игра имеет большое значение в жизни ребенка, она занимает, практически, то же место, что у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. На самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Английский методист и автор серии книг об игровых методах обучения Джерри Стайнберг привел цитату из признания своего ученика Билла: «Каждый раз, когда мы пели песни, слушали шуточки или играли в игры, мы думали, что просто валяем дурака, а не учимся. Потом я понял, что все были внимательны и принимали в занятии активное участие, что эти минуты развлечения приносили такую же пользу, как и сложные упражнения, которые мы делали на уроке. Мы развлекались и учились одновременно. Учитель, Вы провели нас!». [14]

Действительно, игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую, в ходе которых учащиеся усваивают приемы учения, к главной цели - творческо-поисковой деятельности.

Тема данной выпускной квалификационной работы: Игровые технологии обучения иностранному языку в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в начальной школе.

Предмет исследования: игровые технологии.

Цель работы: выявление и описание особенностей организации обучения с использованием игровых технологий в начальной школе.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме.

. Познакомиться с передовым педагогическим опытом через страницы методических журналов, интернет сайты.

. Собрать банк игр по английскому языку для начальной школы и представить методический материал в учебно-практическом издании «Сборник игр по английскому языку для начальной школы».

Гипотеза исследования: если на уроке иностранного языка в начальной школе учитель будет систематически использовать игровые формы обучения, программы игр будут целенаправленны и органично сочетаться с обычными дидактическими упражнениями, то обучение иностранному языку примет коммуникативную направленность, станет интереснее, активнее и успешнее.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, проектирование.
Глава I. Современные педагогические технологии
.1 Понятие педагогической технологии
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология» или «технология обучении» первоначально соотносилось с идеей технизации учебного процесса, сторонники которой видели в качестве основного способа повышения эффективности учебного процесса широкое использование технический средств обучения. Такая трактовка сохранялась вплоть до 70 годов прошлого столетия. В 70-е годы в педагогике достаточно сформировалась идея полной управляемости учебного процесса.

В настоящее время в педагогической теории не существует единого и устоявшегося определения педагогической технологии, по - этому приведем ряд трактовок данного понятия.

Технология - Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы [2]

Технология - совокупность наук, сведений о способах переработки того или иного сырья в фабрикат, в готовое изделие [10]

А.П. Беспалько дает такое определение: педагогическая технология - это описание, проект процесса формирования личности. [13]

Учёный Фридман определял педагогическую технологию как алгоритмизацию деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех учебных ситуаций. [16]

По определению ЮНЕСКО: Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. [15]

Согласно учебному пособию под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых педагогическая технология - последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, или как полномерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. [18]

Понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах:

  1. научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

  2. процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;

  3. деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.[21]

Приведём наиболее существенные признаки педагогической технологии выделяемые В.В Пиканом:

. Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора.

. Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата.

. Технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся (на договорной основе) с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения.

. Элементы педагогической технологии должны, с одной стороны, быть воспроизводимы любым учителем, а с другой - гарантировать достижение планируемых результатов (государственного стандарта) всеми школьниками.

. Органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности. [8]

Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога.

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным компонентом.

Современными исследователями доказано, что научно обоснованные и качественно разработанные образовательные технологии помогают педагогу достигать планируемого результата профессиональной деятельности с максимальной степенью приближенности. Но в сфере образования (в отличие от производственной) многое зависит и от человека, использующего ту или иную технологию. Поэтому личность учителя, его культура, профессионализм, интуиция - все это условия успешности применения любой образовательной технологии. Вооружение педагога умениями самостоятельного анализа своей деятельности, а также анализа, отбора, разработки образовательных технологий - важная научно-методическая проблема.[4]

Таким образом, многие учёные педагоги делали попытку определить суть понятия педагогическая технология и выделить ее структуру, и как результат, в педагогике существует несколько определений данного понятия. Согласно мнению ученых, понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах: научном, процессуальном и деятельностном. Каждая педагогическая технология должна обладать определенными признаками. В пункте были представлены наиболее существенные признаки, выделяемые ученым В.В Пиканом. Научно доказано, что грамотное использование педагогических технологий даёт педагогу возможность достигать планируемого результата с максимальной точностью, однако нужно еще учитывать личность самого учителя, его культуру, профессионализм, педагогическое мастерство.
.2 Игровые технологии
.2.1 Игровая деятельность

В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласиться. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп.[6] (Приложение 1)

Согласно данной классификации, способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий. Среди них можно выделить игровые технологии. Остановимся кратко на них.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. [9]

Игра - средство воспитания. Игра создает коллектив. Общие переживания в игре объединяют детей. В игре воспитывается чувство товарищества, взаимная поддержка. Ребенок начинает играть еще в раннем детском возрасте. Игра постепенно развивается, ее формы последовательно сменяют друг друга. Сначала это просто манипулирование предметами, затем возникает элементарная конструктивная игра. Поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность, ребенок не перестает играть. Правильно организованная игра по-прежнему влияет на воспитание у ребенка положительных личностных качеств, содействует организации коллектива, сплочению его, воспитывает чувства дружбы и товарищества. [3]

В человеческой деятельности игра выполняет ряд функций:

. Развлекательную

. Коммуникативную

. Самореализации

. Игротерапевтическую

. Диагностическую

. Функцию коррекции

. Межнациональной коммуникации

. Социализации [6]

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А. Шмакову):

· Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

· Творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («Поле творчества»);

· Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и тому подобное (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

· Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.

В структуру игры, как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а так же анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

1. Роли, взятые на себя играющими;

2. Игровые действия как средство реализации этих ролей;

. Игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

. Реальные отношения между играющими;

. Сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.[11]

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекателъно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.). [1]

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Таким образом, игровая деятельность - это основной вид деятельности человека, наряду с трудом и обучением. В жизни человека игра выполняет ряд функций. Значение игры в жизни очень велико, она имеет не только развлекательное значение. Игра способна перерасти в обучение, творчество, терапию. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как существенные элементы более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы. Педагогическая игра отличается чётко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом
1.2.2 Классификация педагогических игр

Как уже было сказано выше, педагогическая игра отличается чёткостью постановки цели и соответствующим ей педагогическим результатом. Так же педагогическая игра имеет свою классификацию, которую мы рассмотрим в данной работе.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. (Приложение2)

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Приведем классификационные параметры игровых технологий:

1. По уровню применения: все уровни.

. По философской основе: приспосабливающиеся.

. По основному фактору развития: психогенные.

. По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + суггестия.

. По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН +СДП.

. По характеру содержания: все виды + проникающие.

. По типу управления: все виды - от системы консультаций до программной.

. По организационным формам: все формы.

. По подходу к ребенку: свободное воспитание.

. По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.

. По направлению модернизации: активизация.

. По категории обучаемых: массовые, все категории.

Остановимся на спектре целевых ориентаций игры.

Дидактические игры направлены на расширение кругозора, познавательную деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие - на воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие - на развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие - на приобщение к нормам и ценностям общества; адаптацию к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляцию; обучение общению; психотерапию. [6]

Таким образом, педагогическая игра имеет свою классификацию и отличается чёткостью постановки цели. Игры делятся по виду деятельности, по характеру педагогического процесса и в зависимости от игровой среды. Помимо этого существуют классификационные параметры игровых технологий, которые включают ряд пунктов. В зависимости от типологии каждая игра имеет свой спектр целевых ориентаций.
1.2.3 Игровые технологии в младшем школьном возрасте

Игровые технологии применяются на уроках как в начальной школе, так и в среднем и старшем звене. Но в нашей работе мы рассмотрим подробно игровые технологии в младшем школьном возрасте.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры.

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане. Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр - по логике разыгрываемой роли, в имитационно - моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности). Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.[8]

Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а так же ход учебно-игрового взаимодействия. [6]

В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; имеются игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого учителя начальной школы.

В отечественной педагогике имеется ряд таких игровых технологий («Сам Самыч» В.В.Репкина, «Мумми-тролли» томских авторов, персонажи «Волшебника Изумрудного города», «Приключений Буратино» я т.д.), встроенных в основное содержание обучения. [6]

Приведем пример методики обучения детей теории музыки В.В.Кирюшина. Эта методика основана на соответствии каждому музыкальному понятию одушевленно го персонажа (октава - жирафа, терция - сестрица, диссонанс - злой волшебник и т.п.). Все герои испытывают различные приключения, в которых проявляются их сущностные признаки и качества. Вместе с героями дети с трехлетнего возраста незаметно для себя усваивают самые сложные музыкальные понятия и умения, понятия ритма, тональности, начала гармонии.[15]

Таким образом, в младшем школьном возрасте преобладает образное мышление, поэтому дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Решение учебных задач можно находить через введение проблемной ситуации в виде игры. Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат. В арсенале педагогики начальной школы имеется большое разнообразие игр по разным учебным предметам и преследующих разные цели. Как показывает практика, результативность игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
Выводы по главе I

педагогический игра речевой иноязычный

В первой главе мы рассмотрели понятие педагогической технологии и их классификацию, особое внимание уделили игровым технологиям и их составляющим.

Итак, многие учёные педагоги делали попытку определить суть понятия педагогическая технология и выделить ее структуру, и как результат, в педагогике существует несколько определений данного понятия. Некоторые из них приведены в нашей работе. Согласно мнению ученых, понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах: научном, процессуальном и деятельностном. Каждая педагогическая технология должна обладать определенными признаками. Мы постарались отразить самые существенные.

Наиболее интересной и эффективной технологией, на наш взгляд, является игровая. Дело в том, что игровая деятельность - это основной вид деятельности человека, наряду с трудом и обучением. В жизни человека игра выполняет ряд функций. Значение игры в жизни очень велико, она имеет не только развлекательное значение. Игра способна перерасти в обучение, творчество, терапию.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как существенный элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы. В младшем школьном возрасте преобладает образное мышление, поэтому дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Решение учебных задач можно находить через введение проблемной ситуации в виде игры. В арсенале педагогики начальной школы имеется большое разнообразие игр по разным учебным предметам и преследующих разные цели, по которым можно определить соответствующий ем педагогический результат. Педагогическая игра имеет свою классификацию. Игры делятся по виду деятельности, по характеру педагогического процесса и в зависимости от игровой среды. Помимо этого существуют классификационные параметры игровых технологий, включающие ряд пунктов, которые были представлены в главе.
  1   2


написать администратору сайта