Главная страница
Навигация по странице:

  • Бодрость духа

  • Находчивость

  • Подвижность. Приспособляемость

  • Гибкость сознания

  • Энциклопедия духовных качеств. Н. В. Башкова, кандидат философских наук, автор статей по философской антропологии и этике, монографии Преображение человека в философии русского космизма


    Скачать 3.77 Mb.
    НазваниеН. В. Башкова, кандидат философских наук, автор статей по философской антропологии и этике, монографии Преображение человека в философии русского космизма
    Дата24.05.2023
    Размер3.77 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЭнциклопедия духовных качеств.pdf
    ТипДокументы
    #1157423
    страница28 из 31
    1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   31
    Стремительность
    1.
    «Спросят: “Как перейти жизнь?”
    Отвечайте: “Как по струне бездну –
    Красиво, бережно и стремительно”».
    ЛСМ. Зов.
    Заключение
    290

    2.
    «…Мир непрерывно эволюционирует в движении стреми- тельном. Не может быть эволюции в статике. …Эволюция прекрасна, ибо в своей спирали она проходит в вечном подъёме. Даже судороги хаоса не остановят подъём спира- ли. …Мы должны эволюционировать, ибо иначе превра- тимся в мумии». Надз. 97 3.
    «Чуйте, люди, насколько спешно могут совершаться круги эволюции, если не будет бессмысленного противодействия человеческого». Надз. 300 4.
    «Правильно запомнить: “И это пройдёт”. Ведь стремитель- ное движение не вернёт никогда на прежнее место».
    Сердце. 164 5.
    «Быстрота жизни кажется ужасной, пока мышление не опередит её.
    Люди должны воспринять космические условия, иначе произойдёт губительное расхождение».
    Надз.
    255 6.
    «Каждая стремительность насыщается огнём духа». Иер. 72 7.
    «…Тепло сердца спешит так же быстро, как и солнечный луч». Сердце. 62 8.
    «Следует привыкать к спешному пути, другого не существу- ет. Множество несчастных и страдающих считают мгнове- ния, ожидая помощи. Неужели не поспешим?» МО-2. 150 9.
    «…Стремительность духа очень хороша, если она имеет по- стоянный и определённый ритм, но срывы или перебои всегда очень опасны. Один срыв может отнести далеко назад. Потому, если человек может твёрдо и неуклонно следовать по намеченному себе пути, то он достигнет своей цели». ПЕИР 13.08.1938 10.
    «Стремительность ценна, когда она будет следствием пол- ного сознания». Аум. 560 11.
    «Пройти жизнь “как по струне бездну” – значит пройти её стремительно. Стремительность поймём не в ногах, но в устремлённом полёте духа в будущее, в устремлённом про- движении вперёд…» ГАЙ-1968. 303 12.
    «При стремительном движении должно применять широ- кие меры. Нет ни старого, ни нового, есть лишь вечное
    291
    познавание. Можно изучать древние предания и уважать их, но эволюция ушла такими шагами, что нужно уравнове- сить её. …Не устрашимся противоположений. Борьба есть удел продвижения. Мыслитель просил учеников не стра- шиться борьбы: “Нужно уметь летать мыслью”».
    Надз. 612
    Бодрость духа
    1.
    «Тайну вечной юности духа надо сердцем понять. Отсюда же и неувядающая бодрость. Уныние не свойственно го- рящему сердцу». ГАЙ-1956. 112 2.
    «Человек должен быть постоянно на пороге к будущему.
    Человек нов каждое мгновение. …Мудрость сознания но- вых комбинаций соединяет прошлое с будущим. Нелегко постоянно мужественно знать, что каждое мгновение об- новляет миры, но из этого источника родится неисчерпае- мая бодрость».
    МО-2. 70 3.
    «Усталость, сонливость и все прочие состояния тела можно побеждать огненной волей. …Неисчерпаема огненная сила духа. Следует лишь призвать её к действию. …Бодрость ду- ха – тоже достижение огненное. Уныние не свойственно огню». ГАЙ-1960. 65 4.
    «Чем же можно укрепить явления творчества? Можно лишь источником бодрости. …Творческое терпение и бод- рость являются двумя крыльями работника». Общ. 163 5.
    «Бодрость духа есть залог преуспеяния. Именно, радость жизни – не в роскоши и изобилии, но в проникновенном осознании глубокого смысла и назначения жизни, как та- ковой. Именно тогда всякий труд становится источником радости и восхождения». ПЕИР 29.07.1939 6.
    «Человек должен сознать, что он может возрождаться в любом своём состоянии. …
    Д
    ля этого должна выработаться сильная воля. …Может происходить непрерывное самовос- крешение; такое чувство есть одно из самых возвышенных.
    Мыслитель говорил: “Друзья, можете назвать самовоскре- шение самоободрением”». Надз. 894 7.
    «Главное – бодрость. Она – как магнит». НКР «Культура»
    292

    8.
    «…Именно в трудные дни бодрость особенно ценна».
    НКР «Америка»
    9.
    «…Храните бодрое настроение – эти крылья несут и высоко и далеко». НКР «Культура»
    10.
    «…Несломимая бодрость духа и телу здоровье несёт».
    ГАЙ-1956. 942 11.
    «Уже давно сказано об Орлином Глазе йога. Такое ярое неусыпное качество йог вырабатывает в себе долгим раз- мышлением. Йог стремится к подвижности и чёткости мысли. Йог познал, что для преуспеяния он должен бодр- ствовать. Такое бодрствование происходит и во время сна».
    Надз. 896 12.
    «Сознание должно быть всегда бодрствующим и во сне, и наяву. Бодрствующее сознание – это сила, могущая рассеи- вать тьму. Ощущение этой силы может быть очень ярким.
    Оно даёт победное состояние духу».
    ГАЙ-1968. 602
    Находчивость
    1.
    «На ступени восхождения первое условие будет самодея- тельность и находчивость». МО-2. 315 2.
    «Приказ необходимости наполняет находчивостью…»
    ЗнАЙ.
    295 3.
    «Неудержимое стремление должно познать и всю находчи- вость». МО-1.
    200 4.
    «Можете учить на деле, как надо быть находчивым, ибо в каждом обстоятельстве заключены разные возможности.
    Но ум надо устремить к свету». ЛСМ. Зов. 23.05.1922 5.
    «Имейте постоянство.., когда предоставлены собственным действиям, ибо только тогда закаляется находчивость ду- ха». ЛСМ Озар. Ч. 1, VIII. 12 6.
    «Находчивость и быстрота мысли могут быть развиваемы постоянным упражнением. Первое условие будет думать об этих качествах, потом полезно держать мысль внутри, чтобы жила во время всех других занятий». Бр. 202 7.
    «Плох мастер, который не пользуется всем богатством природы. Для опытного резчика искривлённое дерево – ценное сокровище. Хороший ткач применяет каждое пятно
    293
    для разукрашивания ковра. …Только умеренный мастер будет сокрушаться обо всём необычном. Только скудное воображение удовлетворяется чужими рамками. Большую зоркость и находчивость вырабатывает в себе истинный мастер». МО-1.
    472 8.
    «Находчивость нужна во всём, ибо лишь МЫСЛЬ побеждает!
    На всё у нас есть целый арсенал оружия, но нужно помнить об этом и знать, где и какое лучше применить».
    ПЕИР 26.04.1937 9.
    «Все великие победы были одержаны находчивостью или неожиданными действиями». ПЕИР 9.02.1935 10.
    «Порадуемся ударам неожиданным и с непредполагаемой стороны. Именно они укрепляют находчивость и состояние вечной настороженности». ГАЙ-1952. 626 11.
    «Изворотливость и находчивость совершенно разные свойства. Изворотливость – защита, лукавство, окамене- ние. Находчивость – будущее, движение, преданность.
    Никто не порицает за находчивость. Когда корабль стре- мится к назначению, не всё ли равно, идёт ли он правым или левым бортом? Когда он лавирует против ветра, никто не изумляется зигзагам сложного пути, ведь всё-таки он преодолевает препятствия. Явление изворотливости, наоборот, вызывает отвращение. Можно видеть, что изво- ротливость не имеет назначения, она лишь отстаивает настоящее, она – символ несуществующего». ЗнАЙ. 458 12.
    «Между прочим, руководители часто научаются больше от людей, обладающих меньшим сознанием, нежели от при- близительно равных по уровню. Ибо малые, задавая нам вопросы, заставляют нас напрягать всю находчивость, что- бы пояснить им в доступной для них форме. Получается прекрасное упражнение в чёткости мышления. Истинно, уча, мы учимся». ПЕИР 17.04.1934 13.
    «Давно говорилось о необходимости понятного языка для каждого слушателя, но в жизни это применяется очень редко. …Прежде всего вы должны испытать свою находчи- вость и применяемость в самых различных условиях. Лёг-
    294
    кость приёмов мышления создаст крылья мысли вашей.
    Можно начать с самого характерного выражения слушате- ля – это привычное слово легко закрепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить всё характер- ное. Придётся иметь тысячу глаз». Общ. 222
    Подвижность. Приспособляемость
    1.
    «Необходимо научиться великому искусству приспособля- емости. Вся Жизнь, весь Космос развивается и существует именно великою приспособляемостью. Терпимость, без которой нет продвижения, вытекает из космического за- кона приспособляемости». ПЕИР 18.09.1953 2.
    «Основной План [эволюции] остаётся незыблемым, но по- дробности его должны быть подвижны. Ведь в Космосе всё живёт, всё движется, всё волнуется. Как говорят буддисты,

    ни один предмет не остаётся тем же самым в два после- дующих мгновения”. Мы должны приспособляться к вста- ющим обстоятельствам, если хотим охранить основной
    План. Это и есть та великая целесообразность, которая правит Космосом». ПЕИР 17.05.1934 3.
    «Подвижность сознания есть качество Высшего Мира.
    ...Подвижность научает понимать предмет с разных сторон, и формула “руками и ногами человеческими” перестаёт быть отвлечённостью. ...Не упирайтесь в одно решение.
    Если враги закрывают один путь, тем самым они упускают другой».
    ЗнАЙ. 373 4.
    «Для проведения плана в жизнь нужно каждый час быть готовым к подвижности». ЛСМ. Озар. Ч.2, VI. 17 5.
    «Истинно, надо иметь десяток переулков на один пожар.
    Усилено действие, когда за ним десяток решений». Общ. 83 6.
    «“Всегда готов!” – говорит подвижность».
    Надз. 926 7.
    «Искание новых путей – самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями. …Самое ужасное, когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Как невозможно со средневековым ключом открыть современный замок,
    295
    так невозможно людям со старыми привычками открыть дверь в будущее». Бесп-2. 484 8.
    «Не может быть успеха в прошлом, потому искание новых путей – первая необходимость. Уявление подвижности в искании есть основа успеха». Беспр. 486 9.
    «“Привычка – вторая природа” – мудрая пословица, пока- зывающая, насколько привычка одолевает человека.
    Именно привычки делают человека неподвижным и не- восприимчивым. …Убеждение в свободе, когда человек закован в оковы своих привычек, особенно трагично».
    Бр. 529 10.
    «Не трудно йогу разрубить узы привычек, ведь напряже- ние зоркости открывает ему постоянно новые подходы к обстоятельствам. Но неподвижность есть скелет невеже- ства». ЗнАЙ. 198 11.
    «Люди, слыша о движении и подвижности, делаются сует- ливыми бегунами. Но разве суета может быть прилична для высших проявлений? Люди также не различают дви- жение внешнее от движения внутреннего; но такое разли- чие весьма существенно. Оно спасёт от суетливости, которая неминуемо доведёт до лжи. …Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни». Бр. 499 12.
    «…Чем больше мы допустим и представим себе, тем мы окажемся менее связанными. Так развивайте ваше вооб- ражение как миросозерцание. Люди не хотят понять, что неожиданность, иначе говоря, невежество производит па- ралич нервов. …Там, где можно, следует приучать себя к понятию ожиданности».
    МО-1. 402 13.
    «Приспособляемость есть лучшее сохранение сил.
    …Развитие приспособляемости, конечно, происходит в по- токе жизни. …Когда после торжественных празднеств воз- вращаетесь к обычному труду, вы бываете поражены печалью обыденности. Когда после стужи входите в пре- красное здание, оно представляется венцом совершенства.
    Медленная приспособляемость порождает ряд ложных представлений. Эта ложь делает вас робкими и неуклюжи-
    296
    ми. Люди низкопоклонствуют перед миражом аффекта.
    …Сурово приучайте себя к восприятию противоположных ощущений, к овладению неожиданностью. Всё жданно, ибо всё осознано». Общ. 245 14.
    «Приспособляемость – великая тренировка и обострение многих наших способностей. Если начать на всё смотреть как на новые уроки для преодоления своих недочётов, то многое станет легче». ПЕИР 28.07.1953 15.
    «Вперёд, вперёд и только вперёд! Всякое оцепенение есть потеря поступательного движения. …Движение есть щит от вражеских стрел». МО-1. 464 16.
    «Преодоление жизни, приспособляемость к условиям её, победа над обстоятельствами – всё это явления одного и того же порядка. Цель их – сохранить постоянство непре- рываемого движения, и притом двигаться так, чтобы ни- что не мешало. Это движение вперёд ставится вне зависимости от каких бы то ни было сочетаний внешних или внутренних условий, равно как и состояний сознания.
    …Ибо двигатель – дух». ГАЙ-1958. 936 17.
    «Подвижность Плана требует большой приспособляемости сознания. Часто надо успеть примениться к обстоятель- ствам, не нарушая стройности поступательного движения.
    Для этого нужна большая подвижность сознания и стой- кость. …Задача не в том, чтобы стать сразу совершенными, а в том, чтобы стойкость сохранить и устоять.., когда усло- вия совершенно меняются, но главное направление оста-
    ётся всё то же. В этой изменчивости временных условий надо усмотреть непреложность основного Плана и силы в себе найти сознание быстро настроить созвучно ему, но в новом ладе. В этом и скажется тонкое качество быстрой приспособляемости сознания к изменившимся условиям.
    Так приспособленность к определённым обстоятельствам заменяется приспособляемостью сознания к любым и вся- ким условиям, когда не страшны никакие перемены и неожиданности». ГАЙ-1955. 565 297

    Гибкость сознания
    1.
    «Великий Будда учил в жизни идти как змея. Голова змеи всегда направлена прямо к цели, но тело её следует, изви- ваясь в соответствии с неровностями пути. Главное, чтобы не отойти от поставленной перед нами цели, цели прине- сения нового света и знания на общее благо».
    ПЕИР 17.02.1938 2.
    «Не захлебнитесь многословием. В многословии теряются гибкость и находчивость. Многословие создаёт нарезку винта, и ничто новое не может пройти этим жерлом. …Вот пришёл ребёнок, вот девушка, вот воин, вот старик – нель- зя дать всем один совет, иначе разбегутся ваши гости.
    …Много мужества надо, чтобы дослушать ваши нарезные речи. Необходимо научиться говорить короче и содержа- тельнее... Скука – опасный зверь! Но гибкость и находчи- вость одни сохранят свежесть дерева свободы». Общ.
    132 3.
    «Нужно научиться вмещать сорок способов чужих выраже- ний. Каждое наше выражение озадачивает противника, но его собственное привычное выражение сразу входит в со- знание как его собственное мышление. Так можно своё со- знание приучить к гибкости выражения. …Это зовётся сердечным переводчиком. И в других сердечных соприка- саниях главное – избежать самости, которая может быть названа тёмным глазом». Сердце. 108 4.
    «Отказываться или приумножать? Конечно, приумножать полнокровно и радостно, но для Общего Блага. …Кроты за- прещений и ограничений никогда не увидят солнца! Мож- но до такой степени ассимилировать сознание с рабской угодливостью, что каждое новое знание будет казаться преступлением или безумием. …Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию.
    Суевер больше всего боится, как бы случайным движением не напомнить чужое знамение, и очень много думает о се- бе. Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания, ибо потенциал творчества ничтожен [у тех], кому чужд принцип вмещения». Общ. 237 298

    Героизм
    1.
    «Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, со- знательно и, действуя во имя Общего Блага, тем приближа- ет течение космической эволюции».
    Общ. 147 2.
    «…Героизм есть выражение самопожертвования и пламен- ного энтузиазма». Надз. 735 3.
    «Героизм – не самость. Героизм есть истинный альтруизм.
    В героизме живёт и сияет самоотречение и самопожертво- вание». НКР «Король Альберт»
    4.
    «…Герои и мученики слагают народы. …Что же представ- ляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряжённые энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. …Истинный герой знает учение самоотвержения. Он идёт не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил». Надз. 272 5.
    «Лишь герои насыщают жизнь, лишь героизмом можно продвигаться. Сказано, что страна, мечтающая о герое, будет процветать». ПЕИР 22.06.1934 6.
    «Там, где ценят своих героев, творцов и тружеников, там возможно и светлое будущее». НКР «Чюрлёнис»
    7.
    «По истории знаем, что каждая великая эпоха была отме- чена приливом мощной волны почитания героизма во всех его проявлениях. Завет Великого Братства – творите геро- ев!» ПЕИР 19.04.1938 8.
    «В подвиге выражается та высота, которой достиг дух че- ловека. Народ [русский], проявивший массовый героизм духа, показывает этим свою историческую жизнеспособ- ность и пригодность к эволюции». ГАЙ-1968. 404 9.
    «Жизнь героя ведёт человечество. Как исток вдохновений, как мера прекрасного, как побудитель мужества, – так зву- чит голос истинного героизма».
    НКР «Светлой памяти Короля Александра»
    10.
    «Один в поле воин – ведь это уже подвиг». ГАЙ-1960. 312 11.
    «Героизм и есть победа духа над личным, и над немощью тела, и над страхом смерти». ГАЙ-1967. 289 299

    12.
    «Сердце героя знает самоотверженность во имя Общего
    Блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. Ведь путь героя усеян не всегда венцами человеческой благо- дарности. Ведь путь героя идёт тернистыми тропами. По- тому нужно всегда почитать тропу самоотверженности, ибо каждое продвижение по лицу Земли, утверждающее героизм духа, есть явленный залог нового начала. Сколько героев духа могли быть на пути человеческом, как факелы ведущие! Но незаметны эти огни духа глазу невежества.
    …Нужно почитать героев каждодневной жизни, которые насыщают жизнь достижением каждого часа. Община тру- да должна воспитывать этих героев, ибо столпы народа утверждаются только качествами героизма духа и сердца».
    МО-3. 43 13.
    «Героизм есть проявление разных видов смирения».
    МО-3. 24 14.
    «Если караван равняется по слабейшему, то история зиждется на сильнейших. Так будем помнить о той замеча- тельной Сущности, которая выбирает самое ценное для эволюции». Иер. 283 15.
    «Люди мечтают и молят о лёгком пути. Но куда ведёт он?
    Ведь только спускаться легко; подниматься всегда трудно.
    Но люди не думают о конечной цели – лишь бы было легко идти. Герой духа о пути вообще не думает, трудный или лёгкий – но его путь непреложен. Именно отсутствие коле- баний определяет героя. Не герой, кто оглядывается в по- исках выбора. Герой знает, куда идёт, и, имея перед собой конечную цель, не смущается особенностями дороги. Он может страдать и изнемогать, но он всё равно идёт. Он жи- вёт этим – своим трудом и продвижением. Трудиться для эволюции для него так же естественно, как дышать. Это – выражение его жизни». БНА. УС. 264 16.
    «Ясноподвиг – подвиг, укреплённый до непреложности.
    Нужно, чтобы подвиг был не чем-то отделённым от сущно- сти, совершаемым по указу воли и сознания, а ассимилиро- вался с существом человека и стал его естественным
    300
    выявлением. Только тогда это не будет вспышкой, кото- рую можно остановить, но тем естественным своим пламе- нем, которое снять с головы нельзя. Огонь ясноподвига звучит в гармонии с музыкой сфер, ибо питается правиль- ным пониманием эволюции Космоса». БНА. УС. 90 17.
    «Мужество, решимость, динамика наступления – черты ге- роического духа». БНА. УС. 100 18.
    «Подвиг может быть прекрасен, величественен, торже- ственен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие.
    Если бы Жанна д’Арк обратилась к старейшинам своего се- ла, говоря о подвиге, они нашли бы её неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.
    Существуют толпы людей, для которых подвиг вообще не существует. Высшая мораль их кончается на благоразумии.
    Всё миросозерцание для них ограничено благоразумием.
    Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мёртвое слово – “благора- зумие”. …Слово это состоит из хороших понятий, благо все- гда хорошо и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать по- чти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово “подвиг”, настолько оно противно их психологии.
    …Мыслитель говорил: “Предоставьте благоразумие тор- говцам, вы же полюбите деяния героев”». Надз. 571 19.
    «Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несёт бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять те же проти- воположения. Поймёт их йог. Он поймёт ценность воздер- жания и сочетает её с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воз- держаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнёт себе принадлежащее. Явим сознание, чтоб отличить своё довольство от прилежания Общему Благу». ЗнАЙ. 261 301

    20.
    «…Подвиг – антипод самости – жаждет самопожертвова- ния... Для подвига не нужно никаких чрезвычайных обсто- ятельств, подвиг может быть среди самых каждодневных занятий, ибо он прежде всего творится в духе, в сердце…»
    ПЕИР 12.01.1932 21.
    «Подвиг творится внутри. Это и будет победой, если начало духа утверждается перед лицом всех внешних препят- ствий». ГАЙ-1955. 508 22.
    «Экое славное русское слово “подвиг”. В нём и движение, и творчество, и преуспеяние». НКР «Взлёты»
    23.
    «Подвиг созидает, собирает благо, движет добро, совер- шенствует жизнь, учит именно человечности. Разве не чу- десно, что именно русский народ породил это светлое, преуспевающее понятие?
    Великую ношу возлагает на себя подвижник. Берёт он её добровольно. В таком добровольстве заключена любовь не о себе, но о ближнем, ради которого по всем каменистым путям идёт подвижник. Труженик он! Он знает ценность труда. Он чует красоту делания и в ней, в трудовом поту, улыбается содружнику. Добротворчество, содружество, помощь всему угнетённому живёт в подвижнике.
    Не только в великих наставниках народных проявлен по- двиг. Подвижников много. Все они трудятся, вечно учатся и двигают просвещение. В подвиге – движение, зоркость, терпение и знание, знание, знание!» НКР «Подвиг»
    24.
    «Именно этому [русскому] великому народу дано и великое слово ПОДВИГ. Ни в одном ином языке нет такого понятия, во всей его возвышенности и поступательности.
    Подвиг дан тому, кто может устремляться во имя общего блага. Русский народ уже много раз доказывал своё беско- рыстие, и потому он удостоен и подвига».
    НКР «Уберегите»
    25.
    «…Борьба за Культуру есть геройство. И герои всегда пре- терпевали и преодолевали». НКР «Америка»
    26.
    «Родные наши, обеими руками подписываюсь под всем написанным Н.К. о борьбе за Культуру, ибо явно борьба за
    Культуру была и есть истинное геройство. И, скажу,
    302
    наибольшее геройство, ибо неизменно герои эти не знают ни кликов победных, ни ношений лавровых венков, но лишь клевету, страдания и конечное увенчание терновым венцом, – так было, так оно и есть. Потому так чисто, так самоотверженно, так прекрасно это геройство, истинно, оно преображает наше существо, и преображение это есть наивысшее воздаяние, ибо миры Надземные становятся доступными во всей их мощи и красоте». ПЕИР 29.11.1942 27.
    «Нет более великого подвига, чем каждодневность, и не- многие осиливают его. Для этого подвига из подвигов тре- буется та Любовь, которая превращает серые будни в сверкающий праздник и унылое слово “каждодневность” – в великолепное и радостное понятие “Беспредельность”.
    Можно ли её делить на дни и ночи, дробить монолит еди- ной Жизни?! От дробления и получаются те осколки, по ко- торым так неудобно и неприятно идти. Пришло время объединения, время собирания частей в одно целое. Также пришло время слить все условные частицы времени в одно мощное понятие Беспредельности». БНА. УС. 22 28.
    «…Думают, что подвиг надо являть на великих делах. Но не хотят поразмыслить над тем, что труднее: раз ли в жизни подвиг явить, или в сумерках жизни обычной, лучшие качества духа в себе утверждая, подвиг являть постоян- ный. Конечно, второе труднее. …Призываем к подвигу жизни». ГАЙ-1961. 217 29.
    «Почему подвиг лишь в сражениях? Добывание знания – тонкий и мужественный труд. Платим за каждую крупицу цену страданий и напряжений. Но страдания пройдут, а знание останется вечно. Кто лишит вас его? Знанием по- можете, знанием продвинете, знанием Мир Новый созда- дите». БНА. УС. 20 30.
    «Можно склониться под тяжестью ноши, поникнуть и пасть, но формула огненного духа – “Поборемся”. Потому несение огня в жизни земной есть подвиг». ГАЙ-1953. 409 31.
    «Тяжек и труден подвиг внесения в жизнь Света. Но это и есть Великое Служение». ГАЙ-1955. 20 303

    1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   31


    написать администратору сайта