Кимы ПК без ответов. КИМЫ ПК без ответов. Общие положения в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь
Скачать 87.4 Kb.
|
Содержание 1. Общие положения………………………………………………………………………….4 2. Раздел 1 Результаты изучений учебной дисциплины, подлежащие проверке ..………5 3. Раздел 2 Текущий контроль успеваемости……………………………………………….6 4. Раздел 3 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины..………………7 Общие положения В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь: У1- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: З1 - основные категории и понятия философии; З2 - роль философии в жизни человека и общества; З3 - основы философского учения о бытии; З4 - сущность процесса познания; З5 - основы научной, философской и религиозной картин мира; З6- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; З7- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. В процессе обучения формируются следующие общие и профессиональные компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. Промежуточной аттестацией по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, который проводиться в письменной форме или на компьютере в форме тестирования. Раздел 1 Результаты изучений учебной дисциплины, подлежащие проверке Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения комбинированных занятий, тестирования.
Формирование общих компетенций отражается в форме таблицы.
Раздел 2. Текущий контроль успеваемости Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется согласно утвержденному расписанию учебных занятий. Текущий контроль производится на основе различных видов контрольных проверок: тестирование, проверка конспектов, проведение контрольных работ, приема самостоятельных работ, подготовка докладов, рефератов, промежуточное тестирование по отдельным разделам и темам дисциплины. В целях обеспечения текущего контроля успеваемости, преподаватель может проводить консультации и иные необходимые мероприятия, в пределах учебных часов, выделяемых на данную дисциплину в учебном плане. Результаты текущего контроля успеваемости отражаются в журнале учебных занятий. Успеваемость при текущем контроле оценивается по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и характеризует объем и качество выполненной студентом работы по учебной дисциплине. Раздел 3 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.1 Типовые задания для проведения текущего контроля ТЕСТ по теме 1.1 Основные понятия и предмет философии. Предметом философии является (-ются)… физическая реальность всеобщее в системе «мир – человек» положения Священного писания доводы разума, исходящие из интеллектуальной интуиции Греческие слова phileo – «любовь» и sophia – «мудрость» дали начало термину... эклектика философия гемофилия софистика Гносеология – это учение о… бытии ценностях познании смыслах Антропология – это учение о… бытии ценностях познании человеке Проблемы, решаемые философией, ... могут быть решены в рамках конкретной научной дисциплины имеют всеобщий, предельный характер не имеют ничего общего с жизнью обычных людей имеют отношение к сверхъестественному, нереальному миру Согласно легенде, первым, кто отказался называть себя мудрецом, но лишь любомудром, то есть философом, был... Аристотель Эпикур Пифагор Платон На вопрос: «Обладает ли мир в своем существовании единством и что является основой этого единства?» отвечает раздел философского знания –… аксиология онтология антропология гносеология Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей совокупности образуют… концепцию картину мира теорию мировоззрение Философия и мировоззрение соотносятся следующим образом… мировоззрение само по себе является философией философия тождественна мировоззрению философия теоретически обосновывает главные принципы мировоззрения, разрабатывает его общетеоретические основы философия является частью мировоззрения Вопросы: существует ли мир сам по себе или он существует от Бога; что лежит в основе изменений, происходящих в мире; каковы основные законы и движущие силы его развития, относятся к… гносеологии философской антропологии социальной философии онтологии ТЕСТ по теме 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия Вариант 1 Философия Древнего Китая и Индии 1. Соотнесите название школы индийской философии и ее характеристику:
2. Соотнесите философскую категорию и ее определение:
3. Соотнесите разновидность и конкретную школу:
ТЕСТ по теме 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия Вариант 2 Философия Древнего Китая и Индии 1. Соотнесите разновидность и конкретную школу:
2. Соотнесите название школы индийской философии и ее характеристику:
3. Соотнесите философскую категорию и ее определение:
4. Продолжите. Основной книгой даосизма является… 5. Назовите основные положения конфуцианства и его основателя. Критерии оценки:
ТЕСТ по теме 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия(Античная философия)1. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается». а) Анаксимен; б) Эмпедокл; в) Фалес; г) Платон; д) Аристотель. 2. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского: а) диалектический материализм; б) механистический материализм; в) антропологический материализм; г) стихийный материализм. 3. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они: а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы; б) открыто утверждали примат материи над духом; в) отрицали наличие материального; г) сформулировали атомистическую концепцию; д) отрицали возможность познания мира. 4. Об учении этого философа позднейший автор писал: «Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим». а) Платон; б) Аристотель; в) Демокрит; г) Парменид; д) Гераклит. 5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть: а) диалектических мыслей Гераклита; б) метафизической концепции Парменида; в) релятивизма софистов; г) логики Аристотеля; д) критической позиции скептиков. 6. Категорию «Логос» в античной философии впервые ввел: а) Парменид; б) Фалес; в) Демокрит; г) Гераклит; д) Анаксимен. 7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»: а) Пифагор; б) Платон; в) Сократ; г) Аристотель; д) Демокрит. 8. Число в пифагорейской школе – это: а) абстракция; б) первоначало мира, тождественное вещи; в) создание разума; г) творение Бога; д) психическая иллюзия. 9. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим: а) небытие; б) первоначало; в) бытие; г) божество; д) материю. 10. Основоположником античного атомизма является: а) Сократ; б) Демокрит-Левкипп; в) Платон; г) Аристотель; д) Гераклит. 11. Онтология Демокрита строится на принципе: а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов; б) первоэлементом мира является апейрон; в) любая вещь мира есть соединение материи и формы; г) первоэлементом мира является число; д) познание мира невозможно. 12. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»: а) Протагор; б) Сократ; в) Ксенофан; г) Эпикур; д) Демокрит. 13. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...» а) знать все и невозможно; б) знания увеличивают скорбь; в) знать что-то вовсе и не нужно; г) попытаюсь узнать; д) другие не знают и этого. 14. Майевтика— это: а) ироничное подтрунивание; б) форма назидания; в) легкая беседа «ни о чем»; г) эксперимент; д) общение с собеседником с целью обретения им истины. 15. Идея, согласно Платону: а) материальна и умопостигаема; б) нематериальна, но умопостигаема; в) материальна, но неумопостигаема; г) нематериальна и неумопостигаема; д) конструкция сознания. 16. Истинное познание по Платону есть: а) логически четкое, рациональное познание; б) мистический опыт; в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире; г) знание, основанное на эксперименте; д) истинное познание невозможно. 17. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать». а) Аристотель; б) Демокрит; в) Платон; г) Протагор; д) Пифагор. 18. "Государство" Платона было: а) демократическим государством равных возможностей; б) религиозным государством; в) государством кастового типа, с четким сословным разделением; г) абсолютной монархией; д) деспотией восточного типа. 19. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия: а) бедных, состоятельных, богатых; б) крестьян, ремесленников, мещан; в) дворян, священников, крестьян; г) философов, воинов, ремесленников; д) крестьян, рабочих, интеллигенцию. 20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть: а) сложное единство мельчайших частиц – атомов; б) чувственный образ идеи; в) единство материи и формы; г) создано из воды; д) конструкция сознания. 21. Этот античный философ писал: «...Государство - продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...» а) Аристотель; б) Платон; в) Плотин; г) Демокрит; д) Сенека. 22. В своей этической концепции стоики выдвинули: а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы; б) анархические принципы социальной жизни; в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь; г) идеал героя, противостоящего всему миру; д) идеал «страдающего бога». 23. Определите учению какого философа принадлежат следующие первоначала: |