Главная страница
Навигация по странице:

  • РЕФЕРАТ ПО

  • Выполнил(а)

  • Реферат Всеобщая история АвраменкоВА ИСШ-1121(2). Основные направления современной исторической науки


    Скачать 164.5 Kb.
    НазваниеОсновные направления современной исторической науки
    Дата27.11.2021
    Размер164.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРеферат Всеобщая история АвраменкоВА ИСШ-1121(2).doc
    ТипРеферат
    #284061
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6

    Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

    «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

    РЕФЕРАТ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

    Всеобщая история
    НА ТЕМУ:

    Основные направления современной исторической науки




    Выполнил(а):

    Авраменко Вадим Алексеевич

    (Ф.И.О. студента)

    ИСШ-1121(2)

    (направление, группа)
    Проверил(а):




    (ученая степень, звание, Ф.И.О. преподавателя)



    (дата)

    Омск 2021г.

    Оглавление


    1

    Введение. 2

    1. Консервативно-охранительное течение. 4

    2. Либеральное направление в исторической науке. 9

    3. Славянофилы. 13

    4. Западники 17

    5. «Государственная школа» в русской историографии 21

    6. Радикальное направление. 23

    Заключение 27


    Введение.


    На протяжении длительного времени, вплоть до XIX в., историков интересовали войны, восстания, политические преобразования, деятельность выдающихся людей. Отношения простых людей, различные стороны экономического бытования долгое время находились на периферии исследовательских интересов.

    На протяжении XX в. в сознании многих людей в самых разных странах произошли серьезные изменения. Историческая наука не могла не отразить эти сложные изменения.

    Методологическую революцию в мировой исторической науке связывают с творчеством французских ученых Люсьена Февра (1878-1956) и Марка Блока (1886-1944), которые с 1929 г. выпускали научный журнал «Анналы социальной и экономической истории». Ученые школы «Анналов» начали широко применять междисциплинарный подход. Они привлекли к совместной исследовательской работе представителей других общественных наук — экономики, социологии, социальной психологии и др. Тотальная («глобальная») история формировалась как история целостная, синтетическая, нацеленная на изучение истории людей и отдельных человеческих сообществ, всех аспектов их жизни и деятельности. Историки школы «Анналов» перестали делить жизнь людей на политическую, хозяйственную, религиозную и другие сферы. Они стали воссоздавать стереоскопическую, многоуровневую и «очеловеченную» картину исторического прошлого. M. Блок многое сделал для распространения компаративного (сравнительно-исторического) подхода. Ha место истории-рассказа, в соответствии с принципом «Историк не тот. кто знает, а тот, кто ищет», стала приходить история-проблема.

    Во второй половине XX в. на основе междисциплинарного взаимодействия сформировалась «новая история», или «новая историческая наука». Для этого направления характерным стало критическое отношение к позитивизму и марксизму. Историки этого направления выступали против событийно-описательной истории и объяснения событий прошлого действием универсальных закономерностей. Крупнейший французский историк, основатель «Дома наук о человеке» (1962), Фернан Бродель (1902-1985) главное значение придавал творческой активности историка. Путем нового отбора и интерпретации источников историки призваны изучать все, из чего складывается жизнь человека, включая взаимоотношения, желания, идеалы, ценности и правила, регулирующие индивидуальное и коллективное поведение. Так возникло понятие «история ментальностей».

    Появление такого направления в исторической науке как «новая социальная история» связано с пониманием истории как социального взаимодействия людей. Важную роль сыграло использование терминологического аппарата социологии, описывающей внутреннее состояние общества, его отдельных групп и отношений между ними. B 80-е гг. XX в. в русле социальной истории появились такие субдисциплины, как «новая рабочая история», «история женщин», «крестьянские исследования», «локальная» и «устная» истории. Локальные исследования, в центре которых оказалась семья, локальные общины, стали называть микрокосмическими.

    Параллельно развивалась историческая антропология, которая стремилась всю историческую действительность показать через состояние и развитие человеческого сознания.


      1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта