Главная страница

2.2 про театры. Отчет о социологическом исследовании мониторинг удовлетворенности населения свердловской области услугами государственных областных театров и концертных организаций


Скачать 2.07 Mb.
НазваниеОтчет о социологическом исследовании мониторинг удовлетворенности населения свердловской области услугами государственных областных театров и концертных организаций
Дата10.05.2022
Размер2.07 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла2.2 про театры.pdf
ТипОтчет
#520788
страница5 из 7
1   2   3   4   5   6   7
0,49
Целенаправленной, постоян- ной работой со зрителем
48,7 18,2 7,8 7,1 18,2 100,0 0,47
Просветительской, образова- тельной деятельностью
42,2 18,8 8,4 7,8 22,8 100,0 0,40
Работой с детьми, детским ре- пертуаром
30,5 14,9 7,1 9,7 37,8 100,0 0,25
Атмосферой творчества, со- зданной коллективом
57,8 16,2 5,2 2,6 18,2 100,0 0,61
Современностью, новатор- скими поисками
45,8 22,9 7,8 3,3 20,2 100,0 0,50
Доверительным, профессио- нальным диалогом со зрителем
53,2 20,8 5,2 3,9 16,9 100,0 0,57
Для зрительской аудитории детской филармонии (см. табл.38) очень при- влекательны ее репертуар, организация работы с детьми (84,8%), творческий
(71,7%), профессиональный (72,7%) подход к разговору с публикой, просвети- тельский пафос образовательной деятельности (76,7%), умение постоянно, це- ленаправленно работать со зрителем (65,9%).
Таблица 38
Зрительская аудитория Свердловской государственной детской филармонии о привлекательных сторонах ее социокультурных услуг
(в % к числу ответивших)
Данная концертная организа- ция привлекает…
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин-
декс

42
Данная концертная организа- ция привлекает…
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин-
декс
Работой творческих коллекти- вов (оркестров, ансамблей, студий и т.д.)
43,2 18,2 6,8 4,5 27,3 100,0 0,44
Творчеством конкретных ис- полнителей, солистов
12,2 14,6 17,1 12,2 43,9 100,0 -0,02
Приглашенными на гастроли коллективами, солистами
23,1 7,7 10,3 7,7 51,2 100,0 0,14
Организацией фестивалей, культурных событий
35,7 11,9 16,7 2,4 33,3 100,0 0,07
Целенаправленной, постоян- ной работой со зрителем
41,5 24,4 2,4 2,4 29,3 100,0 0,50
Просветительской, образова- тельной деятельностью
55,8 20,9 2,3 2,3 18,7 100,0 0,63
Работой с детьми, детским ре- пертуаром
76,1 8,7
-
4,3 10,9 100,0 0,76
Атмосферой творчества, со- зданной коллективом
67,4 4,3 2,2 4,3 21,8 100,0 0,64
Современностью, новатор- скими поисками
45,5 25,0 6,8 4,5 18,2 100,0 0,50
Доверительным, профессио- нальным диалогом со зрите- лем
59,1 13,6 2,3 4,5 20,5 100,0 0,60
Публика театра эстрады (см. табл.39) высоко ценит работу его коллекти- вов (оркестров, ансамблей, студий и т.д.) (82,5%), их профессионализм в обще- нии со зрителем (77,2%), творческую атмосферу театра (80,6%).
Для зрительской аудитории очень важна работа театра с детьми (79,4%), его просветительская, образовательная деятельность (68,7%). Публика благо- дарна театру за целенаправленную, постоянную работу со зрителем (72,4%).
Таблица 39
Зрительская аудитория Уральского государственного театра эстрады о привлекательных сторонах его социокультурных услуг
(в % к числу ответивших)
Данная концертная организа- ция привлекает…
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин-
декс

43
Данная концертная организа- ция привлекает…
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин-
декс
Работой творческих коллекти- вов (оркестров, ансамблей, студий и т.д.)
61,5 21,0 2,0 5,5 10,0 100,0 0,66
Творчеством конкретных ис- полнителей, солистов
40,8 22,4 5,0 10,9 20,9 100,0 0,46
Приглашенными на гастроли коллективами, солистами
44,7 20,1 8,0 8,5 18,6 100,0 0,42
Организацией фестивалей, культурных событий
41,2 21,1 10,6 8,0 19,1 100,0 0,39
Целенаправленной, постоян- ной работой со зрителем
54,3 18,1 6,0 1,0 20,6 100,0 0,59
Просветительской, образова- тельной деятельностью
48,7 20,0 4,6 3,6 23,1 100,0 0,53
Работой с детьми, детским ре- пертуаром
64,8 14,6 2,0 1,0 17,6 100,0 0,69
Атмосферой творчества, со- зданной коллективом
60,2 20,4 1,0 1,5 16,9 100,0 0,68
Современностью, новатор- скими поисками
45,7 21,1 6,5 4,0 22,7 100,0 0,49
Доверительным, профессио- нальным диалогом со зрите- лем
53,3 23,9 4,1 1,0 17,7 100,0 0,62
Для зрительской аудитории Уральского центра народного искусства (см. табл.40) характерна высокая оценка работы его творческих коллективов
(оркестров, ансамблей, студий и т.д.) (77,8%), их просветительской, образовательной (67,7%), творческой (73,7%) деятельности. Публику привлекает детский репертуар, целенаправленная работа с детской аудиторией
(66,0%).
Таблица 40
Зрительская аудитория Уральского центра народного искусства о привлекательных сторонах его социокультурных услуг
(в % к числу ответивших)

44
Данная концертная организа- ция привлекает…
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин-
декс
Работой творческих коллекти- вов (оркестров, ансамблей, студий и т.д.)
57,3 20,5 2,9 1,2 18,1 100,0 0,65
Творчеством конкретных ис- полнителей, солистов
35,1 25,3 6,9 8,6 24,1 100,0 0,36
Приглашенными на гастроли коллективами, солистами
37,1 21,2 11,2 6,5 24,0 100,0 0,36
Организацией фестивалей, культурных событий
38,2 21,8 7,3 3,6 29,1 100,0 0,42
Целенаправленной, постоян- ной работой со зрителем
32,5 30,2 7,7 3,0 26,6 100,0 0,41
Просветительской, образова- тельной деятельностью
38,4 29,3 6,1 3,7 22,5 100,0 0,46
Работой с детьми, детским ре- пертуаром
45,0 21,0 1,9 3,1 29,0 100,0 0,52
Атмосферой творчества, со- зданной коллективом
45,2 28,0 1,9 1,9 23,0 100,0 0,69
Современностью, новатор- скими поисками
34,0 21,6 8,0 8,6 27,8 100,0 0,32
Доверительным, профессио- нальным диалогом со зрите- лем
39,5 25,9 3,7 1,9 29,0 100,0 0,47
Далее обратимся к рассмотрению элементов сервисной деятельности, обеспечивающей эффективность восприятия и комфортность потребления гос- ударственных социокультурных услуг областных концертных организаций.
Обобщенно эти данные представлены в таблице 41.
Таблица 41
Зрители об отношении к организационным (сервисным) аспектам реализации социокультурных услуг концертных организаций (в целом по выборке)
(в % к числу ответивших)
Насколько Вы удовлетворены?
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин-
декс
Дизайном интерьера
71,9 19,3 2,8 1,2 4,8 100,0 0,79

45
Насколько Вы удовлетворены?
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин-
декс
Комфортностью зрительного зала
69,4 17,2 4,3 0,9 8,2 100,0
0,74
Комфортностью вестибюлей и фойе
69,3 19,3 5,4 1,4 4,6 100,0
0,75
Работой буфетов
43,6 14,7 4,3 4,7 32,4 100,0
0,44
Работой гардероба
72,1 16,7 2,4 1,2 7,6 100,0
0,78
Работой службы охраны
61,5 15,8 2,1 2,8 17,8 100,0
0,66
Работой касс
68,4 14,3 2,8 1,6 12,9 100,0
0,73
Стоимостью билетов
46,8 24,0 14,5 6,1 8,6 100,0
0,45
Сайтом: информативностью, удобством, интерактивностью
36,6 15,1 3,3 5,8 39,2 100,0
0,37
Общей культурой обслужива- ния
70,1 18,3 1,7 1,2 8,7 100,0
0,77
Доступностью услуги
66,1 18,7 5,1 3,0 7,1 100,0
0,70
Охарактеризуем более подробно каждую концертную организацию с точ- ки зрения отношения зрительской аудитории к организационным (сервисным) аспектам ее деятельности.
Для Свердловской государственной академической филармонии харак- терны очень высокие оценки всех аспектов организационной (сервисной) дея- тельности (70 и более процентов аудитории удовлетворены ею) за исключени- ем, пожалуй, таких показателей как «работа буфетов», «стоимость билетов»,
«информативность, удобство, интерактивность сайта», получивших более низ- кие оценки аудитории.
Из перечисленных показателей необходимо обратить внимание, прежде всего, на показатель «стоимость билетов», поскольку она вызывает неудовле- творенность у каждого пятого респондента (см. табл.42).
Таблица 42
Зрители Свердловской государственной академической филармонии об отношении к организационным (сервисным) аспектам реализации ею концертных услуг (в % к числу ответивших)
Насколько Вы удовлетворены?
Да Скорее да
Скорее нет
Нет З/
о
Ито- го
Ин-
декс
Дизайном интерьера
71,4 24,0 1,9
-
2,7 100,0 0,83

46
Комфортностью зрительного зала
62,3 24,7 5,2 1,9 5,9 100,0 0,58
Комфортностью вестибюлей и фойе
63,0 23,4 7,1 1,9 4,6 100,0 0,58
Работой буфетов
37,8 22,1 7,1 7,1 25,9 100,0 0,38
Работой гардероба
62,3 22,1 3,9 1,3 10,4 100,0 0,70
Работой службы охраны
51,9 22,7 4,5 1,3 19,9 100,0 0,60
Работой касс
62,3 19,5 5,8 0,6 11,8 100,0 0,69
Стоимостью билетов
37,0 29,2 18,2 5,8 9,8 100,0 0,37
Сайтом: информативностью, удобством, интерактивностью
46,1 17,5 4,5 5,2 26,7 100,0 0,47
Общей культурой обслужива- ния
70,8 18,2 3,2 1,9 5,9 100,0 0,76
Доступностью услуги
60,4 23,4 8,4 3,2 4,6 100,0 0,65
Свердловская государственная детская филармония, несмотря на отсут- ствие постоянного помещения (опросы проводились до окончания капитально- го ремонта здания детской филармонии), получила максимально высокие оцен- ки зрительской аудитории за организацию сервисной деятельности (см. табл.43). Исключением здесь стали позиции, которые объективно вызвали у аудитории сложности в оценке: работа службы охраны (31,9% респондентов, затруднившихся с ответом), работа буфетов (37,0% респондентов, затруднив- шихся с ответом).
Таблица 43
Зрители Свердловской государственной детской филармонии об отношении к организационным (сервисным) аспектам реализации ею социокультурных услуг (в % к числу ответивших)
Насколько Вы удовлетворены?
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин
декс
Дизайном интерьера
68,1 23,4 8,5
-
-
100,0 0,76
Комфортностью зрительного зала
68,8 22,9
-
-
8,3 100,0 0,80
Комфортностью вестибюлей и фойе
65,4 20,4 12,2 2,0
-
100,0 0,67
Работой буфетов
37,0 19,5 2,2 4,3 37,0 100,0 0,41
Работой гардероба
65,3 24,5 2,0
-
8,2 100,0 0,80

47
Насколько Вы удовлетворены?
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин
декс
Работой службы охраны
38,3 23,4
-
6,4 31,9 100,0 0,46
Работой касс
73,5 18,4
-
-
8,1 100,0 0,83
Стоимостью билетов
64,4 28,9 6,7
-
-
100,0 0,76
Сайтом: информативностью, удобством, интерактивностью
46,8 21,3 8,5 10,6 12,8 100,0 0,43
Общей культурой обслужива- ния
83,0 10,6 6,4
-
-
100,0 0,85
Доступностью услуги
72,3 14,9 10,6
-
2,2 100,0 0,75
Самые высокие оценки среди всех концертных организаций получила ор- ганизационная (сервисная) деятельность театра эстрады (см. табл.44). Удовле- творенность ею характерна для 90% респондентов.
При анализе данных вызывает недоумение следующий момент. Несмотря на прекрасный сайт концертной организации, 46,8% респондентов затрудни- лись в оценке его работы, другими словами, попросту не пользуются им. Эта статистика весьма красноречива и является характеристикой не столько работы театра, сколько показателем сложившихся пока довольно примитивных прак- тик информационно-коммуникативного взаимодействия аудитории с учрежде- ниями культуры.
Таблица 44
Зрители об отношении к организационным (сервисным) аспектам реализации социокультурных услуг Уральского государственного театра эстрады
(в % к числу ответивших)
Насколько Вы удовлетворены?
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин
декс
Дизайном интерьера
88,6 6,0
-
-
5,4 100,0 0,92
Комфортностью зрительного зала
84,8 6,1 2,0
-
7,1 100,0 0,87
Комфортностью вестибюлей и фойе
80,7 13,7 2,0
-
3,6 100,0 0,87
Работой буфетов
57,9 4,4 4,4 1,1 32,2 100,0 0,57
Работой гардероба
84,5 6,7 3,1
-
5,7 100,0 0,86
Работой службы охраны
81,2 3,7
-
3,1 12,0 100,0 0,80

48
Насколько Вы удовлетворены?
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин
декс
Работой касс
76,8 8,2 2,1 2,1 10,8 100,0 0,78
Стоимостью билетов
49,7 21,1 15,6 6,0 7,5 100,0 0,41
Сайтом: информативностью, удобством, интерактивностью
35,7 8,5 1,5 7,5 46,8 100,0 0,32
Общей культурой обслужива- ния
73,7 15,2
-
2,0 9,1 100,0 0,79
Доступностью услуги
77,7 10,9 2,6 1,6 7,2 100,0 0,80
Организационные (сервисные) аспекты реализации социокультурных услуг Уральского центра народного искусства оценены его аудиторией доста- точно высоко. Практически вся деятельность этой концертной организации по- лучила ровные и позитивные оценки зрителей (см. табл.45).
Таблица 45
Зрители об отношении к организационным (сервисным) аспектам реализации социокультурных услуг Уральского центра народного искусства
(в % к числу ответивших)
Насколько Вы удовлетворены?
Да
Ско- рее да
Скорее нет
Нет З/о Ито- го
Ин-
декс
Дизайном интерьера
54,7 29,1 5,0 3,9 7,3 100,0 0,63
Комфортностью зрительного зала
58,8 21,5 7,3 1,1 11,3 100,0 0,63
Комфортностью вестибюлей и фойе
63,1 21,6 5,7 2,3 7,3 100,0 0,69
Работой буфетов
35,7 17,8 2,3 6,3 37,9 100,0 0,37
Работой гардероба
69,1 20,8 0,6 2,8 6,7 100,0 0,76
Работой службы охраны
54,4 21,1 2,9 2,9 18,7 100,0 0,61
Работой касс
62,9 15,4 1,7 2,3 17,7 100,0 0,67
Стоимостью билетов
47,4 21,4 12,1 8,1 11,0 100,0 0,43
Сайтом: информативностью, удобством, интерактивностью
26,3 18,7 2,9 2,9 49,2 100,0 0,31
Общей культурой обслужива- ния
61,8 24,0 1,1
-
13,1 100,0 0,73
Доступностью услуги
56,6 24,3 3,5 5,2 10,4 100,0 0,62

49
В этом разделе были рассмотрены особенности потребительского созна- ния целевой аудитории концертных организаций, ее оценки различных содер- жательных и организационных аспектов их деятельности, уровень удовлетво- ренности как творческими, так и сервисными сторонами социокультурной услуги.
Вместе с тем, одним из значимых показателей отношения потребителя к объекту потребления являются не только его оценки, но и реальное поведение, которое мы охарактеризуем в следующем параграфе.
Активность потребительского поведения зрительской аудитории концерт-
ных организаций и факторы ее обусловливающие
Потребительская активность зрительской аудитории является показате- лем отношения к услуге и учреждению культуры в целом.
Уровень активности посещения зрителями государственных областных концертных организаций представлено в таблице 46.
Таблица 46
Респонденты о частоте посещения концертных организаций в прошлом сезоне
(в % к числу ответивших)
21
Сколько раз в прошлом сезоне Вы побывали в данной концертной ор- ганизации?
В целом по вы- борке
Частота посещения
Филармонии СГДФ УрГТЭ УрЦНИ
1 раз
48,5 18,2 67,9 64,3 51,2 2-3 раза
22,9 22,7 22,6 23,1 22,7 4-5 раз
9,1 13,0 9,5 3,5 11,9 5-10 раз
6,4 11,0
-
3,6 7,4 10 и более раз
13,1 35,1
-
5,5 6,8
Итого
100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Среднее значение
3,6 раз
6,6 раз
1,7 раз 3,7 раз 3,0 раза
Табличные данные показывают, что при среднем уровне посещения кон- цертных организаций 3,6 раз в концертный сезон, отдельные учреждения куль- туры сильно различаются между собой по активности зрительской аудитории:
21
Pearson Chi-Square = Value 143
,2017(a)
, Asymp. Sig. (2-sided) 0,0; Cramer's V=0,5. Связь средней силы.

50 от минимального количества посещений СГДФ (в среднем 1,7 раз в сезон) до максимального числа визитов в филармонию (в среднем 6,6 раз).
В процессе интервьюирования респондентам задавался открытый вопрос о факторах, которые влияют на активность посещения концертной организации зрителем «Вы ходили бы в театр более активно, если бы…..?». Адекватные от- веты на данный вопрос мы получили практически от 50% опрошенных. Выска- занные респондентами суждения были обобщены и сгруппированы. Причины, негативно влияющие на активность посещения концертных организаций, пред- ставлены в таблице 47.
Таблица 47
Респонденты о факторах, негативно влияющих на активность посещения концертных организаций (в % к числу ответивших)
Факторы
В целом
Зрительская аудитория
Филармонии СГДФ УрГТЭ УрЦНИ
Недостаток свободного времени
41,2 36,5 47,6 44,0 43,0
Неудобное место жительства 4,4 1,4 14,2 5,1
-
Отсутствие компании еди- номышленников, с которой интересно посещать кон- церты (спектакли)
2,9 5,4
-
-
5,0
Неприемлемая стоимость билетов, недостаточно ски- док, акций
28,4 40,5 14,3 27,1 19,0
Недостаток информации в
СМИ, рекламы
11,8 6,8 9,5 15,3 17,0
Несоответствие содержания концертов (постановок) зрительским предпочтениям
11,3 9,4 14,4 8,5 17,0
Итого
100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Табличные данные показывают, что для половины представителей зри- тельской аудитории, ответивших на данный вопрос (48,5%), факторами, сни- жающими активность посещения концертных организаций, являются причины личного характера («недостаток свободного времени», «неудобное место жи-

51 тельства», «отсутствие компании единомышленников, с которой интересно по- сещать концерты).
Для второй половины – это факторы, напрямую связанные с организаци- ей концертной деятельности, прежде всего, стоимостью билетов (28,4%). В первую очередь эти причину отмечают зрители филармонии и театра эстрады.
Эти же тенденции мы видели при анализе таблиц 42, 44.
Для Уральского центра народного искусства с целью снижения воздей- ствия негативных факторов на активность зрительской аудитории необходим также учет информационной составляющей концертной деятельности (инфор- мация в СМИ, реклама).
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта