Главная страница

Макет программы.22docx. Пояснительная записка Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! Если ваша душа поёт, пойте!


Скачать 116.47 Kb.
НазваниеПояснительная записка Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! Если ваша душа поёт, пойте!
Дата13.03.2023
Размер116.47 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМакет программы.22docx.docx
ТипПояснительная записка
#986692
страница3 из 5
1   2   3   4   5

Учебно-тренировочный материал.


Строится на основе «Фонопедического метода развития голоса» Емельянова В.В. – Развивающие голосовые игры.

Цель: познание – осознание внеречевых энергетических и режимных регистров и возможностей голосового аппарата, связей мимической мускулатуры.

Три цикла: «Артикуляционная гимнастика», «Голосовые сигналы доречевой коммуникации», (звуковые игры), «Интонационно – фонетические упражнения» - это единый процесс, который начинается без звука голоса, затем вступает в работу сам голос, а далее все переводится на высший уровень максимальных энергетических затрат. Все циклы могут проходить под любое сопровождение (музыка, стишки и т.д.)

    1. Работа по воспитанию вокально-хоровых навыков.


Певческая установка.

Необходимое условие – соблюдение правил певческой установки:

голову держать прямо, свободно, не опускать вниз и не запрокидывать назад;

стоять - твердо на обоих ногах, равномерно распределив тяжесть тела, сидеть – слегка касаясь стула, с опорой на ногах;

корпус держать прямо, без напряжения, слегка подтянув нижнюю часть живота;

сохранять ощущение внутренней подтянутости.
Дыхание.

Певческое дыхание – основа вокально-хоровой техники. Навык певческого дыхания формируется постепенно, с учетом возрастных особенностей, и требует систематической тренировки.

активный, бесшумный, глубокий вдох через нос с ощущением легкого полузевка по руке дирижера. Используется нижнерёберно- диафрагматическое (смешанное) дыхание.

после вдоха – задержка. Скорость вдоха и задержки дыхания зависит от темпа исполняемого произведения.

продолжительный фонационный выдох, при котором необходимо стремиться сохранить положение вдоха, то есть зафиксировать нижние ребра в раздвинутом состоянии. Стремление певца к сохранению этого положения во время пения будет способствовать появлению у него ощущения опоры звука.

Основные правила при выработке навыка цепного дыхания:

не делать вдох одновременно с поющим рядом;

не делать вдох на стыке музыкальных фраз, а по возможности внутри длинных нот;

дыхание брать незаметно и быстро вливаться в общее звучание хора без толчка, с мягкой атакой звука, интонационно точно чутко прислушиваться к пению соседей и общему звучанию хора. Навык певческого дыхания осваивается и развивается вначале в упражнениях, затем переносится в произведения, где и закрепляется.

Распевание.

Распевание выполняет двойную функцию:

разогревание и настройка голосового аппарата с целью подготовки к работе;

развитие вокально-хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительности звучания певческих голосов в процессе исполнения хоровых произведений.

Подготовка певцов к работе предполагает, прежде всего, их эмоциональный настрой, а также введение голосового аппарата в работу с постепенно возрастающей нагрузкой в отношении звуковысотного и динамического диапазонов, тембра и продолжительности фонации на одном дыхании.

Распевки необходимо начинать с упражнений «на дыхание». Для распевок используются знакомые считалки, припевки, дразнилки, скороговорки, которые знакомы детям с раннего детства. Они удобны и полезны для выработки правильного дыхания, четкого ритма, свободной артикуляции. Каждое упражнение должно транспонироваться постепенно по полутонам в восходящем и нисходящем движении.

Упражнения для распевания делятся на 2 группы:

стабильные (систематические);

обновляющие (эпизодические).

Дирижерские жесты.

Дирижерские указания педагога обеспечивают:

точное и одновременное начало (вступление);

снятие звука;

единовременное дыхание (в определенном темпе и дыхании);

единообразное звуковедение (legato, non legato);

выравнивание строя;

изменение в темпе, динамике

Унисон.

Задача – приведение певцов к общему тону. Используя цепное дыхание при соблюдении очень небольшой силы голоса, певцы долго тянут один звук и, внимательно вслушиваясь в общее звучание, стараются слиться со всеми голосами в унисон по высоте, силе и тембру.

Звукообразование и звуковедение В основе звукообразования лежат:

преимущественно мягкая атака звука.

основной штрих – «non legato», легкое «staccato». Со второго полугодия осваивается штрих «legato».

выработка высокого, головного звучания наряду с использованием смешанного и грудного регистра.

Дикция и артикуляция.

Вокальная дикция – четкое и ясное произношение слов во время пения. Отчетливое произношение слов не должно мешать плавности звукового потока, поэтому согласные в пении произносятся по возможности быстрее, с тем, чтобы дольше прозвучал гласный звук.

Дикция зависит от органов артикуляции – нижней челюсти, губ, языка, мягкого неба, глотки. Работа артикуляционного аппарата совершенствуется в различных упражнениях и скороговорках.


  1. Восприятие музыки.



    1. 1   2   3   4   5


написать администратору сайта