Макет программы.22docx. Пояснительная записка Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! Если ваша душа поёт, пойте!
Скачать 116.47 Kb.
|
2.2. Условия реализации программы Материально-техническое оснащение Ноутбук, музыкальное оборудование, микрофоны, фортепиано; аудио- и видеозаписи, сценические костюмы. Формы контроля планируемых результатов Контроль над уровнем усвоения хорового репертуара осуществляется на занятии в форме индивидуального опроса или исполнения дуэтами, либо ансамблями в форме конкурса «на лучшее исполнение». Данная форма контроля позволяет не только проверить уровень качества знания текста песен, но и развивает у детей навыки певческой эмоциональности, выразительности, а соревновательный момент стимулирует творческую активность. Оценочные материалы Критерием оценки считается качество звука, свобода при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление на праздничных, социально значимых мероприятиях. Результатами подведения итогов реализации данной программы являются: выступления на концертах и праздниках; участие в конкурсах. 2.5. Методическое обеспечение программы Методические материалы Реализация программы основывается на следующих принципах: принцип единства диагностики и коррекции, который обеспечивает целостность педагогического процесса; принцип единства коррекционных и развивающих задач; принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей получателей социальных услуг; принцип целостности восприятия предполагает наполнение жизни получателей социальных услуг яркими впечатлениями и переживаниями от восприятия окружающего мира; принцип интегративности программы заключается во взаимосвязи различных видов деятельности получателей социальных услуг; принцип доступности и последовательности предполагает построение учебного процесса от простого к сложному; принцип деятельностного подхода - любые знания приобретаются получателями социальных услуг во время активной деятельности. Работа над певческой установкой и дыханием Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании). Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры. Работа над дикцией и артикуляцией Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных. Формирование чувства ансамбля Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокальных навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа. Методы работы: словесный (используется при освоении нового материала, объяснении правильных приемов работы, исправлении и предупреждении ошибок); творческий (элементы изотерапии, сказкотерапии, музыкотерпии); игровой (использование упражнений в игровой форме). Формы работы: индивидуальная и групповая. Педагогические технологии используемые при реализации программы
Кадровое обеспечение Программа реализуется педагогом, имеющим высшее педагогическое образование по специальности «Музыка», профессиональную переподготовку по теме Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых» 2019год. 3. Список используемой литературы Основная 1. Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г 2. Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения. 3. Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей» «Музыкальная Украина», Киев, 1989г. 4. Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г. 5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г. 6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г. 7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей» Дополнительная 1. Бойко Р.Г. Песни для детей.м.1982. 2. Детские песни и песенки.М.2006г. 3. Думченко А. Неразрывная нить. Песни для детей младшего и среднего возраста. СПб., 2002. 4. Крылатые качели. Детские песни Е. Крылатова. М., 1997. 5. Планета детства. Хрестоматия песенного репертуара к урокам музыки. Выпуск 1. СПб., 1994. 6. Планета детства. Хрестоматия песенного репертуара к урокам музыки. Выпуск 2. СПб., 1997. 7. Поющее детство. Произведения для детского хора. М..2002 12.Р. Паулс Птичка на ветке. Песни для детей. М., 2004. 8. Спиричуэлс для детского хора. Выпуск 4. СПб., 2011. 9. Чаттануга Чу-чу. Джаз в детском хоре. Выпуск 2. М., Музыка. 2007 15.Я нашѐл ритм. Джаз в детском хоре. Выпуск 3. М., Музыка, 2008. Информационная – справочная литература для учащихся: 1.Э.Финкельштейн «Музыка от А до Я». СПб.,1997 10. Ю.Ивановский «Занимательная музыка». Ростов на Дону: «Феникс»,2002 11. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь. — М.: Музыка, 2005. |